Просмотр содержимого документа
«Проект тьютерского сопровожденя»
Проект тьюторского сопровождения.
Участником, в отношении которого осуществляется тьюторское сопровождение является ученица 9 класса филиала МБОУ « Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М. Фролова» в п. Жемчужный Кутепова Дарья -15 лет.
1. Общая характеристика ребенка, в отношении которого осуществляется тьюторское сопровождение
Кутепова Дарья Алексеевна, дата рождения – 14.03.2001,
учащаяся 9-го класса филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ№1 им. Н.М. Фролова» в п. Жемчужный.
Лидер в классе, отличница, имеет только положительные отзывы со стороны
одноклассников, педагогов и родителей. Дисциплинированная, обладает
хорошими организаторскими способностями. Физическое развитие
соответствует возрасту, хронических заболеваний нет. Воспитывается в
полной семье, в атмосфере любви и уважения, семья материально обеспечена.
Родители постоянно поддерживают связь с классным руководителем, посещают родительские собрания.
Дарья старательно выполняет поручения.
2. Характеристика познавательных интересов ребенка
Дарья - сильная ученица, которая без особых трудностей осваивает программный материал.
На любом уроке она одна из самых активных помощников учителя. Её отличают высокий интеллект и активная жизненная позиция. Эрудированная, эмоциональная, любознательная. Она демонстрирует отличные знания предметов, опираясь не только на материал учебника, но и используя дополнительную литературу, имеет склонность к решению задач повышенной сложности и испытывает удовольствие от умственного напряжения. Проявляет повышенный интерес к химии и биологии. Любит читать, занимается рукоделеем , увлекается составлением кроссвордов, ребусов.
3. Цель индивидуальной образовательной программы
Создание условий для формирования и развития интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей у обучающегося;
Умения самостоятельно приобретать и применять знания для его последующего профессионального образования.
Создание условий для самовыражения и самореализации обучающегося через овладение решения задач повышенной сложности при подготовке к ОГЭ.
4. Задачи индивидуальной образовательной программы.
создание условий для углубления предметных знаний по программе химии 5-9 классы;
предоставление учащимся возможности соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий олимпиад и заданий повышенной сложности из ОГЭ;
формирование умения применять теоретические знания по химии для решения задач;
овладение алгоритмами и приёмами решения задач повышенного уровня сложности;
развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения задач по химии;
Организовать просмотр в интернет-ресурсах серию видеоуроков с разбором решения задач второй части ОГЭ по химии;
Направить на выполнение заданий из демонстрационных вариантов ОГЭ по химии в режиме онлайн-тренировки;
Разработать программу элективного курса по химии по решению творческих заданий, которые допускают множество правильных ответов, задач повышенной сложности, встречающиеся в тестах на ОГЭ;
Разработать программу кружка по химии « Химия и жизнь» для одаренных детей;
Принять участие во всероссийских дистанционных конкурсах и всероссийской олимпиаде по химии разного уровня.
Проверять выполнение тренировочных вариантов по химии с учетом затраченного времени.
Создать условия для анализа и рефлексии своих достижений и неудач.
5. Карта образовательных ресурсов:
Общения с преподавателем с использованием электронных средств связи
Самообразование (работа с учебной литературой)
- http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации).
- http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии "Интер-Химик-Юниор".
- http://www.iteach.ru - программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги).
- http://www.alhimik.ru - полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей). .
- http://chemistry-chemists.com/ – «Химия и Химики» - форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования, сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии).
Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов http://www.hemi.nsu.ru
WebElements: онлайн-справочник химических элементов http://webelements.narod.ru
Белок и все о нем в биологии и химии http://belok-s.narod.ru
Занимательная химия: все о металлах http://all-met.narod.ru
Мир химии http://chem.km.ru
Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии http://school-sector.relarn.ru/nsm/
Химия для школьников: сайт Дмитрия Болотова http://chemistry.r2.ru
Школьная химия http://schoolchemistry.by.ru
Электронная библиотека по химии и технике http://rushim.ru/books/books.htm
Химическая наука и образование в России http://www.chem.msu.su/rus
Химия и Жизнь – XXI век http://www.hij.ru
6. Перечень возможных тем проектов в рамках реализации ИОП.
-Общие методы решения задач по химии.
-Актуальные проблемы по химии при решении задач повышенной сложности.
- Методика решения текстовых задач.
7. Планируемые образовательные события.
- успешное учебное и раннее профессиональное самоопределение;
-умение делать простой и сложный выбор;
- оформление собственных интересов;
-опыт работы с ресурсами различного типа;
-опыт самопрезентации в различных сообществах;
- опыт работы в команде;
- умение анализировать и корректировать собственную деятельность;
-опыт самооценки;
- опыт строительства собственной индивидуальной образовательной траектории.
Учитель химии филиала МБОУ « Ржаксинская СОШ№1 им.Н.М. Фролова» в п. Жемчужный - Егорова Надежда Петровна