Просмотр содержимого документа
«Применение ИК-технологий на уроках химии как фактор повышения качества образования у студентов СПО»
Применение ИК-технологий на уроках естествознания как фактор повышения качества образования
Процесс информатизации общества требует скорейшего разрешения многих задач, связанных, прежде всего, с информатизацией образования, с использованием в образовании новых информационных технологий обучения, с внедрением компьютера в процесс обучения конкретным дисциплинам. Теоретические и практические аспекты проблемы компьютеризации образования, в основу которых положены идеи и принципы технологического подхода в обучении, исследовались и продолжают исследоваться многими видными учеными и методистами: И.Н. Аптиповым, В.П. Беспалько, М.М. Буняевым, Я.А. Ваграменко, Я.И. Груденовым, O.A. Козловым, Э.И. Кузнецовым, В.Ф. Любичевой. Анализ исследований, связанных с вопросами эффективности использования средств информационных технологий в обучении естествознания, позволяет говорить о том, что применение компьютера создает благоприятные условия для индивидуализации обучения, повышает мотивацию учащихся. Открывает новые возможности для управления учебным процессом, для достижения общих дидактических целей и решения конкретных задач в обучении и воспитании учащихся.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что сегодня в век информационно- коммуникационных технологий идет стремительное развитие информационного общества. Распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования икт в школе. Современные средства информационных и коммуникационных технологий дают возможность повышения эффективности и качества образовательного процесса в самых разных его аспектах, играя существенную роль в формировании новой системы образования.
Цель работы заключается в теоретическом обосновании необходимости использования средств информационных технологий на уроках естествознания, рассмотрении особенностей этого использования, опираясь на собственный опыт работы.
Объект исследования: использование информационных технологий в обучении.
Предмет исследования: использование информационных технологий на уроках естествознания.
Гипотеза исследования:использование информационно – коммуникационных технологий на уроках естествознания способствует повышению познавательной активности школьников при использование разнообразных форм икт.
Задачи: 1. Изучить теоретические вопросы, возможности, особенности и целесообразность использования средств информационных технологий в образовательном процессе
2. Рассмотреть основные направления, и особенности применяя информационно- коммуникационных технологий при изучении естествознания в школе.
3. Обозначить основные пути совершенствования и применения информационно- коммуникационных технологий на уроках естествознания в школе.
Теоретическая значимость определяется тем, что результаты исследования позволяют сформировать новые подходы к анализу проблемы использования икт в процессе организации учебной деятельности.
Методы исследования:
- изучение научно-методической литературы по изучаемой теме;
- наблюдение;
- эксперимент.
Научная новизна состоит в совершенствовании образовательного процесса путём активного использования инновационных технологий и современной компьютерной техники, создании условий для формирования информационной компетентности и творческих способностей учащихся.
Практическая значимость заключается в том, что применение информационно- коммуникационных технологий помогают учителю в организации познавательной деятельности учащихся и приводят к улучшению качества обучения.