kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реактивы и оборудования: пробирки, стойка для пробирок, пробка с газоотводной трубкой, хим.стаканчик, CaCO3, HCL, H2O, Сa(OH)2, NaOH, K2CO3, Na2SiO3, Na2SO4, BaCL2, ZnCL2, AgNO3. 

                                        Что делали?                                                                                                                                                                                                                №1. Помещаем в пробирку кусочки мрамора и приливаем HCL. Пробирку закрываем пробкой с газоотводной трубкой, свободный конец которой опускаем в пробирку с известковой водой – Ca(OH)2.

                                        Что наблюдали? 

Наблюдали выделение пузырьков газа – CO2↑
CaCO3 + HCL → CaCL2 + CO2↑ + H2O  (ур+ пол.ион.)
При пропускании газа через известковую воду происходит две последовательные реакции:
А) образование белого осодка:
CO2 + Ca(OH)2→ CaCO3↓ + H2O (полн.ион.ур)
Б) растворение осадка:
CaCO3 + CO2 + H2O → Ca(HCO3)2 (полн.ион.ур)

                                         Что делали?

№2. Пропускаем  углекислый газ через дистиллированную воду и добавляем раствор лакмуса.

                                         Что наблюдали? 

Лакмус краснеет, так как образуется слабая кислота:
CO2 + H2O ↔ H2CO3 

                                        Что делали? 

№3. Пропускаем CO2 через раствор NaOH с  ф/ф.

                                        Что наблюдали?

Малиновый раствор обесцветился, произошла реакция нейтрализации:
NaOH + CO2 → Na2CO3 + H2O (ур.+ полн.ион.ур)
Na2CO3 + CO2 + H2O → NaHCO3(ур + полн.ион.ур)

________________________________________________________________________

K2CO3 + HCL →KCL + CO2↑ + H2O   ( ур + полн.и сокр.ион.ур)
Na2SiO3 + HCL → NaCL + H2SiO3↓   ( ур + полн.и сокр.ион.ур)
Na2SO4 + BaCL2 → BaSO4↓ + NaCL   ( ур + полн.и сокр.ион.ур)
ZnCL2 + AgNO3 → AgCL + Zn(NO3)2   ( ур + полн.и сокр.ион.ур)

Вывод: в ходе выполнения практической работы мы получили CO2↑ , рассмотрели его свойства и с помощью характерных реакций распознали неизвестные вещества.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. »

Практическая работа

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств.

Распознавание карбонатов.


Реактивы и оборудования: пробирки, стойка для пробирок, пробка с газоотводной трубкой, хим.стаканчик, CaCO3, HCL, H2O, Сa(OH)2, NaOH, K2CO3, Na2SiO3, Na2SO4, BaCL2, ZnCL2, AgNO3.

Что делали?

Что наблюдали?

1. Помещаем в пробирку кусочки мрамора и приливаем HCL. Пробирку закрываем пробкой с газоотводной трубкой, свободный конец которой опускаем в пробирку с известковой водой – Ca(OH)2.

Наблюдали выделение пузырьков газа – CO2↑

CaCO3 + HCL → CaCL2 + CO2↑ + H2O (ур+ пол.ион.)

-

-

При пропускании газа через известковую воду происходит две последовательные реакции:

А) образование белого осодка:

CO2 + Ca(OH)2→ CaCO3↓ + H2O ( полн.ион.ур)

-

Б) растворение осадка:

CaCO3 + CO2 + H2O → Ca(HCO3)2 ( полн.ион.ур)

-

2. Пропускаем углекислый газ через дистиллированную воду и добавляем раствор лакмуса.

Лакмус краснеет, так как образуется слабая кислота:

CO2 + H2O ↔ H2CO3

3. Пропускаем CO2 через раствор NaOH с ф/ф.

Малиновый раствор обесцветился, произошла реакция нейтрализации:

NaOH + CO2 → Na2CO3 + H2O (ур.+ полн.ион.ур)

-

-

Na2CO3 + CO2 + H2O → NaHCO3(ур + полн.ион.ур)

-

-



K2CO3 + HCL →KCL + CO2↑ + H2O ( ур + полн.и сокр.ион.ур)

-

-

Na2SiO3 + HCL → NaCL + H2SiO3↓ ( ур + полн.и сокр.ион.ур)

-

-

Na2SO4 + BaCL2 → BaSO4↓ + NaCL ( ур + полн.и сокр.ион.ур)

-

-

ZnCL2 + AgNO3 → AgCL + Zn(NO3)2 ( ур + полн.и сокр.ион.ур)

-

-



Вывод: в ходе выполнения практической работы мы получили CO2↑ , рассмотрели его свойства и с помощью характерных реакций распознали неизвестные вещества.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Шарипова Оксана Николаевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129848


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства