kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Полиязычие в обществе» (интеграция языков) и «важность полиязычного поколения школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный коучинг поможет учителям понять важность полиязычья на уроках химии, биологии и информатики в рамках обновленного содержания.

Просмотр содержимого документа
««Полиязычие в обществе» (интеграция языков) и «важность полиязычного поколения школьников»»

Тема: Полиязычие как один из приоритетов современного образования.

Цель: расширить понимание таких понятий как «Полиязычие в обществе» (интеграция языков) и «важность полиязычного поколения школьников» (грамотное владение казахским, русским и английским языками)

Задачи:

  • Сформировать представление у учителей о полиязычном поколении

  • Привести примеры молодых учеников\студентов биллингвов

  • Вынести суждения о том, что такое полиязычность

  • Установить связь между языками

  • Обосновать эффективность политики полиязычия


Результаты обучения / критерии успеха:

Полноценное полиязычное поколение

Целенаправленное, качественное обучение учеников казахскому, русскому, английскому языкам



Вид деятельности

Время

Действия коуча

Действия участников

Ресурсы

1


Организационный момент


Эмоционально-психологический настрой

Цель: создание благоприятной психологической атмосферы в группе


3 мин

Приветствует участников занятия


- Добрый день, уважаемые участники семинара. Я рада приветствовать вас.

На сегодняшнем коучинге речь пойдет о полиязычной среде и я думаю будет уместно поприветствовать друг друга на разных языках.


( группы здороваются на английском,русском, казахском, армянском, немецком, татарском и других языках )






Приветствуют друг друга


Видео ролик о поколении будущего

2

Работа в группах




7 мин

Наши сегодняшние ученики – это дети мира. Им должно быть комфортно и уютно в любой точке земного шара, а давойте с вами поразмышляем, какими качествами должен обладать билингвальный ученик?


Задание №1 Портрет билингвального ученика»



Участники рисуют ученика и наделяют его необходимыми качествами.



Листы бумаги А-3, маркеры, карандаши, стикеры.

3


Работа в группах

Цель: рассказать участникам коучинга о важности воспитания полиязычного поколения

10 мин

Совместный просмотр видеоролика


« Трехъязычее-требование времени» 


Современный рынок труда диктует достаточно жесткие требования к компетенции и профессионализму специалистов. Президент  РК Нурсултан Назарбаев в Плане нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ ставит перед высшей школой сложные и амбициозные задачи – поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования, целью которого является повышение конкурентоспособности выпускаемых кадров и рост экспортного потенциала образовательного сектора.

Таким образом, главная цель, стоящая перед учителями и учениками школы, - это развитие поликультурной личности, знающей обычаи и традиции своего народа, владеющей несколькими языками, способной осуществлять коммуникативно – деятельностные операции на трёх языках во всех ситуациях, стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию.

А где, на каких уроках ученики смогут в совершенстве овладеть английским языком, конечно на уроках английского языка, а с недавних пор еще и на уроках физики, химии, биологии и информатики.  


Задание № 2 « Найди общее»

Участники коучинга обсуждают в группах, какие темы пересекаются с предметами

1 группа- физики

2 группа- химии

3 группа- биологии

4 группа- информатики

Обмен информацией.

Участники обсуждают пересекающиеся темы.

А4

Маркеры

Цветные карандаши

Стикеры

4



Работа в группах.


Цель: понимание важности воспитания учеников – билингвов, для дальнейшего грамотного функционирования их в жизни

10 мин

Н.А. Назарбаева сказал

Наше молодое государство вырастет и возмужает,

наши дети и внуки вырастут вместе с ним.

Они будут одинаково хорошо владеть казахским,

русским и английским языками.


Полиязычие –это веление времени, оно поможет разрешить такую проблему, как согласие и взаимопонимание между людьми, а степень владения языками –один из его основных критериев. Полиязычие как важное направление развития человечества осознавалось давно. Сегодня невозможно представить себе, что где-то ещё существуют страны, люди которых владели бы только одним языком. И в реальности нет цивилизованных государств, где жила бы только одна нация. Для нормального функционирования любого многонационального государства весьма существенно формирование полиязычия.

Целью образования на современном этапе становятся не просто знания, но и формирование таких ключевых компетенций, как полиязычие, коммуникативность , которые должны вооружить молодежь для дальнейшей жизни в обществе.





Задание № 3 « Поделись опытом»

Учителя английского языка предлагают наиболее интересные методы, приемы, техники овладения иностранным языком своим коллегам, учителям естественно- математического цикла.

1группа – на этапе целеполагания.


2 группа- на этапе обьяснения нового материала


3 группа- на этапе закрепления


4 группа- на этапе рефлексии


Участники знакомятся с качествами учеников - билингвов

презентация

5



Работа в группах


7 мин

Задание № 4 « Дискуссия»


Участникам групп предлагается высказаться по одному из предложенных вопросов.

1Как мы можем воспитать в 100% доле полиязычное поколение?

2.Полиязычие в школе: проблемы.

3.Полиязычие в школе: перспективы.

4.Значение полиязычного образования в школе...

.

Участники участвуют в обсуждении















Постеры, маркеры,

стикеры

ватманы,

Рефлексия:

7 мин

Прием «Пожелание»

Участники коучинга пишут пожелания участникам образовательного процесса в достижении цели - выпускник в совершенстве владеет тремя языками.


1 группа – Пожелания учителям языковых дисциплин.


2 группа – Пожелания учителям естественных наук.


3 группа – Пожелания старшеклассникам.


4 группа – Пожелания родителям старшеклассников.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Беспальчук Наталья Владимировна

Дата: 20.03.2020

Номер свидетельства: 543531

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства