Цель: расширить понимание таких понятий как «Полиязычие в обществе» (интеграция языков) и «важность полиязычного поколения школьников» (грамотное владение казахским, русским и английским языками) |
Задачи: Сформировать представление у учителей о полиязычном поколении Привести примеры молодых учеников\студентов биллингвов Вынести суждения о том, что такое полиязычность Установить связь между языками Обосновать эффективность политики полиязычия Результаты обучения / критерии успеха: Полноценное полиязычное поколение Целенаправленное, качественное обучение учеников казахскому, русскому, английскому языкам |
№ | Вид деятельности | Время | Действия коуча | Действия участников | Ресурсы |
1 | Организационный момент Эмоционально-психологический настрой Цель: создание благоприятной психологической атмосферы в группе | 3 мин | Приветствует участников занятия - Добрый день, уважаемые участники семинара. Я рада приветствовать вас. На сегодняшнем коучинге речь пойдет о полиязычной среде и я думаю будет уместно поприветствовать друг друга на разных языках. ( группы здороваются на английском,русском, казахском, армянском, немецком, татарском и других языках ) | Приветствуют друг друга | Видео ролик о поколении будущего |
2 | Работа в группах | 7 мин | Наши сегодняшние ученики – это дети мира. Им должно быть комфортно и уютно в любой точке земного шара, а давойте с вами поразмышляем, какими качествами должен обладать билингвальный ученик? Задание №1 “ Портрет билингвального ученика» | Участники рисуют ученика и наделяют его необходимыми качествами. | Листы бумаги А-3, маркеры, карандаши, стикеры. |
3 | Работа в группах Цель: рассказать участникам коучинга о важности воспитания полиязычного поколения | 10 мин | Совместный просмотр видеоролика « Трехъязычее-требование времени» Современный рынок труда диктует достаточно жесткие требования к компетенции и профессионализму специалистов. Президент РК Нурсултан Назарбаев в Плане нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ ставит перед высшей школой сложные и амбициозные задачи – поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования, целью которого является повышение конкурентоспособности выпускаемых кадров и рост экспортного потенциала образовательного сектора. Таким образом, главная цель, стоящая перед учителями и учениками школы, - это развитие поликультурной личности, знающей обычаи и традиции своего народа, владеющей несколькими языками, способной осуществлять коммуникативно – деятельностные операции на трёх языках во всех ситуациях, стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию. А где, на каких уроках ученики смогут в совершенстве овладеть английским языком, конечно на уроках английского языка, а с недавних пор еще и на уроках физики, химии, биологии и информатики. Задание № 2 « Найди общее» Участники коучинга обсуждают в группах, какие темы пересекаются с предметами 1 группа- физики 2 группа- химии 3 группа- биологии 4 группа- информатики Обмен информацией. | Участники обсуждают пересекающиеся темы. | А4 Маркеры Цветные карандаши Стикеры |
4 | Работа в группах. Цель: понимание важности воспитания учеников – билингвов, для дальнейшего грамотного функционирования их в жизни | 10 мин | Н.А. Назарбаева сказал Наше молодое государство вырастет и возмужает, наши дети и внуки вырастут вместе с ним. Они будут одинаково хорошо владеть казахским, русским и английским языками. Полиязычие –это веление времени, оно поможет разрешить такую проблему, как согласие и взаимопонимание между людьми, а степень владения языками –один из его основных критериев. Полиязычие как важное направление развития человечества осознавалось давно. Сегодня невозможно представить себе, что где-то ещё существуют страны, люди которых владели бы только одним языком. И в реальности нет цивилизованных государств, где жила бы только одна нация. Для нормального функционирования любого многонационального государства весьма существенно формирование полиязычия. Целью образования на современном этапе становятся не просто знания, но и формирование таких ключевых компетенций, как полиязычие, коммуникативность , которые должны вооружить молодежь для дальнейшей жизни в обществе. Задание № 3 « Поделись опытом» Учителя английского языка предлагают наиболее интересные методы, приемы, техники овладения иностранным языком своим коллегам, учителям естественно- математического цикла. 1группа – на этапе целеполагания. 2 группа- на этапе обьяснения нового материала 3 группа- на этапе закрепления 4 группа- на этапе рефлексии | Участники знакомятся с качествами учеников - билингвов | презентация |
5 | Работа в группах | 7 мин | Задание № 4 « Дискуссия» Участникам групп предлагается высказаться по одному из предложенных вопросов. 1Как мы можем воспитать в 100% доле полиязычное поколение? 2.Полиязычие в школе: проблемы. 3.Полиязычие в школе: перспективы. 4.Значение полиязычного образования в школе... . | Участники участвуют в обсуждении | Постеры, маркеры, стикеры ватманы, |
Рефлексия: | 7 мин | Прием «Пожелание» Участники коучинга пишут пожелания участникам образовательного процесса в достижении цели - выпускник в совершенстве владеет тремя языками. 1 группа – Пожелания учителям языковых дисциплин. 2 группа – Пожелания учителям естественных наук. 3 группа – Пожелания старшеклассникам. 4 группа – Пожелания родителям старшеклассников. |