kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ОГЭ по химии системой тренировочных тестов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для педагогов и учащихся как тренажер и учебный материал для сдачи экзамена по химии в форме ОГЭ. В данной работе рассмотрен теоретический и практический материал с объяснением отдельных тем по химии, разобраны решения и преведены тестовы е задания с ответами,а также справочные таблицы и материалы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»







Подготовка к ОГЭ по химии системой тренировочных тестов.






Автор: Галяутдинова Татьяна Владимировна

учитель химии

1 категория









г. Первоуральск

2014 г.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………3

Вопрос А1. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева…………………………………………………..4


Вопрос А2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева……………………………………………………………………………………..5


Вопрос А3. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая…………………………………………………………………………7

Вопрос А4. Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов……………………………………………………………………………………….9

Вопрос А5. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ……………………………………………………..11

Вопрос А6. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии…………………………………………………………...14

Заключение……………………………………………………………………………………..16

Литература для учащихся……………………………………………………………………...18

Приложение 1 ………………………………………………………………………………………….19

Приложение 2…………………………………………………………………………………………….22

Приложение 3…………………………………………………………………………………...28

Приложение 4…………………………………………………………………………………...33

Приложение 5…………………………………………………………………………………...35

Приложение 6…………………………………………………………………………………...39

Приложение 7…………………………………………………………………………………...43

Приложение8……………………………………………………………………………………44

Ответы …………………………………………………………………………………………..46



Введение

Экзамен по химии в форме ОГЭ - это один из экзаменов в конце 9-го класса, который может сдаваться по выбору ученика. Результаты этого экзамена будут рассматриваться при зачислении в 10-й класс с профильным уклоном, а также при поступлении в профессиональные училища, где требуется знание химии, например в медицинские училища.

Сегодня выпускники имеют не совсем полную информации об экзамене по химии. Информация, представленная в книгах, справочниках, на порталах интернета, позволяет учащимся представить уровень сложности экзамена. В современных справочниках и книгах по химии теоретический материал представлен кратко или в очень сжатом виде, ученики необходимо иметь развернутый теоретический материал или более конкретный по каждому вопросу. Я попыталась в своей работе дать рекомендации по выполнению отдельных вопросов и задач. Мой материал будет в первую очередь, я думаю, полезен ученикам и родителям, возможно учителям, как еще один дополнительный тренажер для подготовки к сдаче экзамена.

Общие цифры ГИА по химии

Время проведения экзамена: 120 минут (2 часа).

Разрешенные материалы: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов, непрограммируемый калькулятор.

Минимальный балл (соответствует тройке): 9.

Максимальный балл: 34.

Количество заданий: 22.

Структура теста ГИА по химии

23 вопроса разделены на 3 части с разным уровнем сложности и формой предоставления ответа:

- часть 1 - простые задания с предложенными четырьмя ответами, из которых надо выбрать один правильный, всего 15 заданий, за правильное решение каждого дается 1 балл;
- часть 2 - задания повышенной сложности, требующие от ученика краткого ответа; количество таких заданий - 4, а за правильное решение каждого ставится 2 балла; 
- часть 3 - три сложные задачи, которые надо решить и записать ход решения и ответ, при верном решении за одну задачу ставится 4 балла, а за две другие - по 3.



В данном пособии предлагаются рассмотреть задания части А1-А6, В2, теоретические основы по данным вопросам, дополнительные справочные таблицы , тренажер для отработки навыков выполнения тесовых заданий, а также ответы к ним.













Вопрос А1. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева.

Во многих справочниках для подготовки дается несколько определений по данной теме пару примеров. Я считаю правильней дать кластер по этой теме, тем более тема эта объясняется в 8 –м классе, но повторяем её практически каждый урок в 9 классе.


АТОМ



ЯДРО ЭЛЕКТРОННАЯ

Содержит ОБОЛОЧКА

Протоны – «р+» определяются порядковым номером химического элемента электроны «е-».

Нейтроны «n0» = относительная атомная масса – порядковый номер.

Электроны в атоме расположены упорядоченно – слоями (энергетическими уровнями)

Число слоев определяется номер периода, в котором стоит элемент.



- - 16е-

Но у элементов в 3-м периоде максимально может быть до 8 электронов на последнем слое (уровне).

Если атом отдает электроны, он превращается в положительно заряженный ион (катион), а принимает в отрицательно заряженный ион (анион).

Число свободных неспаренных электронов определяется по формуле 8-n, где n – номер группы, в которой стоит химический элемент.

Пример 1. Сколько электронов содержит атом алюминия?

  1. 27 2) 13 3)14 4) 3

Решение: найдем в ПСХЭ алюминий, его порядковый номер 13, следовательно, электронов -13.

Пример 2. В атоме калия распределение электронов по электронным слоям соответствует ряду чисел:

  1. 2;8;6; 3 3) 8;8;2;2

  2. 2;8;1 4) 2;8;8;1

Решение: элемент калий стоит в 4-м периоде, в главной подгруппе 1-ой группе. Его порядковый номер 19, следовательно, 19 электронов распределены по 4-м слоям, на последнем 1 электрон, схема строения атома калия будет 2;8;8;1.

Для закрепления материала предлагаю тесты - Приложение 1.

Вопрос А2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

В этом вопросе можно также рассмотреть и вопрос В2, они аналогичны.

При рассмотрении этого вопроса учащийся должен понимать вопросы, рассмотренные в части А1, а также знать закономерности изменения характеристик строения атома и связанных с ним свойств элементов, большинство этих закономерностей объясняется тем, что сила притяжения между электронами и ядром зависит от радиуса атома и от заряда ядра.

Необходимо запомнить:


  1. Физический смысл порядкового номера, номера периода и номера группы.

  • порядковый номер равен числу протонов и электронов, заряду ядра;

  • номер периода равен числу заполняемых электронных слоёв;

  • номер А - группы равен числу электронов на внешнем слое (валентных электронов).


Воспользуемся для объяснения закономерностей, составив кластер:



В периоде слева направо:

Увеличивается

  • Заряд ядра атома;

  • Электротрицательность;

  • Неметаллические свойства;

  • Число валентных электронов;

  • Высшая степень окисления;

  • Кислотные свойства гидроксидов, образованные элементами;

  • Не меняется число электронных слоев


Уменьшается:

  • Радиус атома;

  • Легкость отдачи электрона;

  • Металлические свойства;

  • Основные свойства гидроксидов, образованные элементами

Основные свойства соединений (оксидов, гидроксидов) уменьшаются, сменяются амфотерными, кислотные свойства (оксидов, кислородных кислот) увеличиваются.




В группе сверху вниз:

Увеличивается:

  • Заряд ядра атома;

  • Радиус атома;

  • Легкость отдачи электрона;

  • Металлические свойства;

  • Основные свойства гидроксидов, образованные элементами.

  • Число электронных слоев

  • основные свойства соединений (оксидов, гидроксидов) увеличиваются, кислотные свойства соединений (оксидов, кислородных кислот) уменьшаются;

  • кислотные свойства бескислородных кислот увеличиваются.



Уменьшаются:

  • Электроотрицательность;

  • Неметаллические свойства.

  • кислотные свойства соединений (оксидов, кислородных кислот) уменьшаются;


Не меняется число валентных электронов и степень окисления химических элементов в одной группе





Пример 1. В ряду химичeских элементов SiPS

  1. Увеличивается число валентных электронов в атомах

  2. Уменьшается число валентных электронов в атомах

  3. Уменьшается число протонов в ядрах атомов

  4. Увеличиваются радиусы атомов

Решение: смотрим в ПСХЭ, элементы стоят в 3-м периоде слева направо, следовательно, увеличивается число валентных электронов.

Пример 2 из части В2. В ряду химических элементов N -- PAs

  1. Уменьшается радиус атомов

  2. Уменьшается электроотрицательность

  3. Усиливаются неметаллические свойства

  4. Увеличиваются заряды ядер атомов

  5. Увеличивается число заполненных электронных слоев в атомах

Решение: необходимо выбрать 2-а варианта из 5-ти. Смотрим эти элементы стоят в одной 5-ой группе, главной подгруппе, сверху вниз, следовательно, уменьшается электроотрицательность, увеличивается порядковый номер, и заряд ядра атома.

Ответы 2,4

Для закрепления данной темы предлагаются задания к вопросам А2 и В2 -Приложение 2









Вопрос А3. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

Вспомним классификацию простых веществ, составим схему-кластер.

ВЕЩЕСТВА



МЕТАЛЛЫ НЕМЕТАЛЛЫ

Образованны за счет образованы в результате возникновения

металлической химич.связи ковалентной неполярной связи

Cu, Fe, Na, Ca, сплавы металлов H2, Cl2, O2, O3, S8, P4, C, Si

Металлическая крист.решетка Молеклярная крист. решетка (H2, Cl2, O2)

Атомная крист. решетка (C, Si)

Вспомним понятие «аллотропия» - явление, образования одним элементом нескольких простых веществ: углерод – алмаз, графит, карбин, фуллерен; кислород – кислород O2 и озон O3; фосфор- белый, красный, черный; олово – серое и белое; сера – пластическая и кристаллическая; и многие другие. Причины аллотропии: А) разный состав; Б) разное строение молекул или твердых веществ.

Сложные вещества образуются благодаря связыванию разных атомов друг с другом:

  1. Ковалентная полярная связь образуется в результате взаимодействия разных неметаллов (атомы с различной силой притягивают к себе общую электронную пару:



неМ 1 + неМ 2 = неМ1 неМ2 ( HCl, H2O, CO, P2O5, SO3)



  1. Ионная связь образованна при взаимодействии металла и неметалла



М + неМ = М+неМ-

Металл отдает электроны с внешнего слоя, заряжается положительно(«кто отдает – добрый, хороший всегда +»), превращается в ион – катион.

Неметалл принимает электроны, заряжается отрицательно(«кто забирает- жадный, всегда – »), превращается в ион – анион.

Пример1. Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь?

  1. CH4 2) S8 3) CuO 4) Zn

Решение: ковалентная полярная – участвуют в образовании вещества металл и неметалл, следовательно ответ CH4 , определим в оставшихся веществах тип химической связи S8 – ковалентная неполярная, CuO – ионная, Zn – металлическая.

Пример 2. Веществами с ионной и ковалентной полярной связью являются соответственно

  1. Сероводород и фторид цезия

  2. Хлорид натрия и кислород

  3. Фосфид кальция и оксид азота(IV)

  4. Кислород и озон

Решение. Составим формулы для веществ и определим какими элементами они образованны, затем определим тип химической связи:

  1. H2S- образовано двумя разными элементами неметаллами – ковалентная полярная связь, CsF – образовано металлом и неметаллом – ионная связь.

  2. NaCl вещество образовано элементами металлом и неметаллом- ионная связь

O2 вещество образовано двумя одинаковыми элементами неметаллами – ковалентная неполярная связь

  1. Ca3P2 вещество образовано элементами металлом и неметаллом- ионная связь

NO2 вещество образовано двумя разными элементами неметаллами – ковалентная полярная связь

  1. O2 и O3 оба вещества образованы двумя одинаковыми элементами неметаллами – связь ковалентная неполярная

Ответ 1 .

Для закрепления темы предлагаются тесты - Приложение 3.





























Вопрос А4. Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.

Подходя к объяснению этих понятий, надо учитывать, что понятие «степень окисления» ученики изучают, начиная с 8 –го класса, а понятие валентность встречается только в конце 9-го класса, хотя в вводном курсе 7-го класса это одно из основных понятий. Но если школьник готовится к экзамену самостоятельно, в учебнике автора Габриеляна за 8-ой класс он не найдет понятие «валентность».

Предлагаю составить таблицу по этим понятиям:

Степень окисления

Валентность

Условный заряд атома в молекуле, вычисленный исходя из предположения, что все связи в молекуле – ионные.

Число химических связей, которые образует атом в химическом соединении.

Имеет знак – она может быть отрицательной, нулевой или положительной.

Записывается арабскими цифрами.

Валентность не имеет знака!

Записывается римскими цифрами.

Для подсчета степени окисления существуют правила:

  1. Степень окисления элемента в составе простого вещества принимается равной нулю; если вещество в атомарном состоянии, то степень окисления его атомов также равна нулю.

  2. Ряд элементов проявляют в соединениях постоянную степень (пример фтор (-1), щелочные металлы (+1), щелочноземельные металлы, бериллий, магний и цинк (+2), алюминий (+3)).

  3. Кислород, как правило, проявляет степень окисления -2(исключения: пероксид Н2О2(-1) и фторид кислорода OF2 (+2)).

  4. Водород в соединениях с металлами (в гидридах) проявляет степень окисления -1, как правило, +1(кроме SiH4, B2H6).

  5. Алгебраическая сумма степеней окисления всех атомов в молекуле должна быть равной нулю, а в сложном ионе – заряду этого иона.

Валентные возможности атома определяются числом:

  1. Неспаренных электронов.

  2. Неподелённых электронных пар.

  3. Вакантных валентных пар.

Примеры: Н –водород IА группа, имеет 1 валентный электрон, образует 1 ковалентную связь с каким-либо другим атомом. Его валентность I.

Углерод С – стоит в IVА группе, имеет электронную формулу -

1S2S2 2P2, очевидно его валентность может быть II( CO), но наиболее устойчивая валентность IV, в возбужденном состоянии углерода все электроны становятся неспаренными – свободными, образуя 4 ковалентные связи ( CO2, CH4, CF4, H2CO3, CH3OH)

Высшая степень окисления равна, как правило, номеру группы элемента в Периодической системе (пример: сера(S) – элемент VI группы главной подгруппы высшая степень окисления +6.

Это правило не распространяется на элементы I группы побочной подгруппы, степени окисления которых обычно превышают +1, а также на элементы побочной подгруппы VIII группы.

Также не проявляют своих высших степеней окисления, равных номеру группы, элементы кислород и фтор.

Понятие «валентность», более подробно изучается в 10 классе, в курсе изучения органической химии.

Низшая отрицательная степень окисления для элементов-неметаллов определяется по формуле: 8 – номер группы( пример: азот стоит в VА группе, низшая степень окисления будет 8-5 = 3,т.е. -3




Пример 1. Степени окисления фосфора в соединениях K3PO4 и Mg3P2 соответственно равны

  1. +5 и -3 3) +5 и +3

  2. +3 и +5 4) +2 и -3

Решение. Определяем у каждого элемента степень окисления, пользуясь правилами:

K3PO4 у калия К +1(стоит в 1 группе – щелочной металл: +1*3= +3)

Кислород О -2( -2 *4 = -8), в сумме должно быть 0.

+1*3 +Р + (-8) =0; Р = 8-3= +5, у фосфора +5

Mg3P2 у магния Mg +2, т.к.стоит в 2 –ой группе +2*3=+6

В сумме должно быть 0, +6/2= 3, берем со знаком -, т.е фосфор имеет степень

окисления -3.

Ответ. 1) +5 и -3

Для закрепления темы предлагаются задания - Приложение 4

















Вопрос А5. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ.

Этот вопрос один из самых объемных и сложных в химии. Необходимо иметь представления обо всех веществах, изучаемых в курсе основной школы.

Предлагаю составить схемы-кластеры классификации веществ и разобрать правила номенклатуры неорганических веществ.

ВЕЩЕСТВА



ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ



Металлы Неметаллы Классы веществ

К, Na, Cu, Zn, Mg, H2, N2, O2, Cl2, I2, Br2, I2 Оксиды

Ag, Fe, Hg, Cr, Al B, C, Si, P, S, Se, As Основания

инертные газы Кислоты

Соли

Классификация оксидов

ОКСИДЫ

НЕСОЛЕОБРАЗУЮЩИЕ СОЛЕОБРАЗУЮЩИЕ

CO, NO, N2O

ОСНОВНЫЕ КИСЛОТНЫЕ

Образованы М+1, +2 Образованы неМ и М+5,+6,+7

L2O, Na2O, K2O, Cs2O, Rb2O N2O3, P2O3, Cl2O3,….

MgO, CaO, BaO, CuO, CO2, SO2, SiO2

Ag2O, CrO N2O5, P2O5, SO3, CrO3, MnO3, FeO Cl2O7, Br2O7, Mn2O7

АМФОТЕРНЫЕ

Образованы М+3,+4

Al2O3, Fe2O3, Cr2O3, MnO2,.. и некоторыми М+2 BeO, ZnO

Классификация гидроксидов

ГИДРОКСИДЫ



Основания Амфотерные

Образованы М+3,+4и М+2

Щелочи (растворимые) Нерастворимые Be(OH)2, Zn(OH)2,

NaOH, LiOH,KOH, Mg(OH)2, Cu(OH)2 Al(OH)3, Fe(OH)3,C r(OH)3

RbOH, Ca(OH)2, AgOH, Cr(OH)2

Ba(OH)2

Кислородсодержащие кислоты

Образованы неМ и М +5, +6, +7

HNO2, H3PO3, HClO2, H2SO3, H2MnO2, H2CO3



Классификация кислот

КИСЛОТЫ





По кислотному остатку (наличие О) По основности (число атомов Н)



Бескислородные Кислородсодержащие одноосновные двухосновные трехосновные

HCl, HF, HBr, H2S H2SO4, H2CO3, HI, HNO2 H2SO3, H2SiO3 H3PO4





По силе (степени диссоциации)



Сильные Слабые

HCl, HBr, H2SO4, HNO3, HClO4, HI, H2CO3, H2S, H2SO3, H3PO4



Классификация солей



Средние Кислые Основные

Состоят из катион металла В составе кислотного В составе катиона

М(или NH4+) и кислотного остатка имеется атом Н имеется группа ОН-

остатка

Na2CO3, CuCl2, K2SO4, NH4NO3 NaHCO3, KHSO4 CuOHCl, (ZnOH)2SO4



Номенклатура неорганических веществ

1. Первое слово в названиях бинарных соединениях с неметаллами (кроме соединений с водородом) получают добавляя суффикс – ид к латинскому названию элемента, имеющую отрицательную степень окисления, например:

О-2оксид, Cl- - хлорид, I- - иодид, N-3 – нитрид, P-3 - фосфид, S-2 – сульфид и т.д.

2. В России названия оксидов, оснований и солей составляют «от аниона к катиону», называя справа налево входящие в это соединение атомы или группы, и указывая степень окисления главного (центрального) элемента, если она может иметь разные значения в различных веществах.

Примеры:

MgO оксид магния

SO2 оксид серы (IV )

SO3 оксид серы (VI)

FeCl3 хлорид железе (Ш)

Cu(OH)2 гидрокисд меди (II)

3. Номенклатура кисло приведена в приложении 7

4. Вспомним определения кислот, оснований, оксидов приложение 8

Пример 1. Гидроксиду натрия соответствует формула

  1. NaH 2) NaOH 3) NaHCO3 4) Na2CO3

Решение. Гидроксид состоит из металла и гидроксогруппы одной или несколько (приложение8), следовательно гидроксид натрия NaOH

Ответ 2

Для закрепления темы предлагаются задания - Приложение 5









Вопрос А6. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

Вспомним что такое химическое уравнение- условная запись химической реакции с помощью химических формул и знаков.

Основные правила для записи уравнения:

  • Химическое уравнение составляют на основании закона сохранения массы веществ, поэтому число атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения должно быть равно друг другу.

  • Составить схему реакции, для этого правильно записать формулы всех исходных веществ и соединить их знаком плюс и правильно записать формулы продуктов реакции (смотреть в таблицу растворимости.

  • Вычислить число атомов одного из элементов в левой части уравнения и сравнить с числом атомов этого элемента в правой, если эти числа не равны, то изменить уравнивающие коэффициенты перед формулами веществ, повторить этот шаг для каждого элемента в уравнении реакции.

  • Обязательно выполнить проверку правильности уравнивания, повторно сравнив количество атомов элементов.

Классификация реакций по числу исходных и полученных веществ представлена в приложении 6.

Реакции, протекающие с изменением теплоты, подразделяют:

   РЕАКЦИИ



                             ЭКЗОТЕРМИЧЕСКИЕ                        ЭНДОТЕРМИЧЕСКИЕ

         протекают с выделением теплоты             протекают с поглощением теплоты

         Q 0 (+Q)                                                                             Q

пример: реакции горения                          пример: многие реакции разложения, они,

                                                             как правило, протекают при нагревании,

                                                              на что указывает символ t над знаком  

                                                              равенства в уравнении.

 Количество теплоты, которое выделяется или поглощается при химической реакции, называют тепловым эффектом. Его обозначают буквой Q («ку») и выражают в кДж.

Экзотермическая: C + O2 = CO2 +Q

Эндотермическая: CaCO3 = CaO + CO2 -Q

Пример 1. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом кальция и водой равна

  1. 6 2) 5 3) 3 4) 4

Решение. Составляем уравнение реакции: CaO + H2O = Ca(OH)2

Расставляем коэффициенты: кальций в правой и левой части по одному атому, водород и кислород в правой и левой части по два атома, следовательно, коэффициенты не нужны, если коэффициент не стоит перед формулой, значит понимаем, что коэффициент 1, сумма будет 3

Ответ 3.



Для закрепления предлагаем решить задания приложения 6.











































Заключение

В данной работе я постаралась дать теоретический и практический материал для подготовки к экзамену по химии по отдельным темам. Я надеюсь, материал пригодиться учащимся, будет также полезен и учителям. Возможно, я продолжу работу по составлению тестовых заданий и комментарий к ним, буду также работать по совершенствованию учебного материала по предмету.

















































Литература для учащихся:

1.Габриелян О.С. Химия 8 класс. – М: Дрофа, 2008

2.Габриелян О.С. Химия 9 класс. – М: Просвещение, 2008

3.Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия 8 класс. Рабочая тетрадь. – М: Дрофа, 2008

4.Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия 9 класс. Рабочая тетрадь. – М: Дрофа, 2008

5.ГИА. Государственная итоговая аттестация в новой форме. Химия 9 класс – М: ЭКСМО, 2010

6.ГИА. Экзамены в новой форме. Химия 9 класс – М: Астрель, 2009

7.Добротин Д.Ю. и Каверина А.А. ГИА-2013: Экзамен в новой форме: Химия: 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной аттестации в новой форме - М.: АСТ: Астрель,2013.

8.Корощенко А.С.Химия. ГИА ( в новой форме). Типовые тестовые задания.-М.: «Экзамен»,2013.

9.Суровцев Р.П., Софронов С.В. Задание для самостоятельной работы по химии. 8 класс – М. Просвещение, 1993

10.Троегубова Н.П. Контрольно-измерительные материалы. Химия: 8 класс-М.: ВАКО,2011.

11.Троегубова Н.П. Контрольно-измерительные материалы. Химия: 9 класс-М.: ВАКО,2011.

12.Хомченко А.В. Государственная итоговая аттестация. Химия. 9 класс. Практикум. – М.: Экзамен, 2008

13.Хомченко Т.П., Севастьянова К.И. Окислительно–восстановительные реакции. – М. Просвещение, 1989
































Приложение 1

Вопрос А1. Строение атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

1. Заряд ядра атома равен числу

1) протонов

2) электронов во внешнем электронном слое

3) нейтронов

4) энергетических уровней



2. Число протонов в атоме равно

1) числу электронов

2) относительной атомной массе

3) числу нейтронов

4) заполненных электронных слоев



3. Четыре электрона во внешнем электронном слое находятся у атома

1) серы

2) кислорода

3) азота

4) кремния



4. Какое количество электронов содержит атом фосфора?

1) 31

2) 16

3) 15

4) 5



5. Число заполняющихся электронных слоёв в атоме равно

1) порядковому номеру элемента

2) номеру группы

3) заряду ядра атома

4) номеру периода



6. Для элементов главных подгрупп число электронов во внешнем электронном слое атома равно

1) числу нейтронов

2) номеру периода

3) заряду ядра атома

4) номеру группы



7. Атомы химических элементов одной главной подгруппы имеют

1) одинаковые радиусы атомов

2) одинаковые заряды ядер атомов

3) одинаковое число валентных электронов

4) одинаковую электроотрицательность



8. Атомы азота и фтора имеют одинаковое

1) значение радиусов атомов

2) значение зарядов ядер атомов

3) число электронов во внешнем электронном слое

4) число заполненных электронных слоёв



9. Порядковый номер химического элемента равен

1) заряду ядра атома

2) атомной массе

3) числу нейтронов в ядре атома

4) числу валентных электронов атома



10. Атомы углерода и кремния имеют одинаковое

1) число нейтронов в ядре атома

2) значение относительной атомной массы

3) число протонов в ядре атома

4) число валентных электронов



11. Схема распределения электронов по электронным слоям 2, 8, 7 соответствует атому

1) хлора

2) фтора

3) кислорода

4) серы



12. Схема распределения электронов по электронным Слоям 2, 8, 3 соответствует атому

1) магния

2) алюминия

3) кремния

4) фосфора



13. У химических элементов одной главной подгруппы одинаковое число

1) нейтронов в ядре

2) протонов в ядре

3) валентных электронов

4) электронов в атоме



14. У атомов 2311 Na и 2412 Mg одинаковое число

1) нейтронов в ядре атома

2) протонов в ядре атома

3) валентных электронов

4) электронов в атоме



15. В атоме фосфора число заполняющихся электронных слоёв равно

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4



16. Завершенный внешний электронный слой имеет атом

1) аргона

2) водорода

3) магния

4) кислорода



























Приложение 2

Вопрос А2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1. В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения радиуса атома?

1) К, Na, Li

2) F,O,N

3) Р, S, Сl

4) Са, Mg, Ве



2. В порядке увеличения зарядов ядер атомов химические элементы расположены в ряду

1) Br, Cl, F

2) О, N, С

3) Si, Р, S

4) Al, Mg, Na



3. В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения радиуса атомов?

1) В, С, N

2) Br, Cl, F

3) О, S, Se

4) Са, Mg, Ве



4. В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения числа валентных электронов?

1) Ве, В, С

2) К, Na, Li

3) S, Р, С

4) С, Si, Ge



5. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?

1) P → S → Cl

2) N → Р → As

3) О → S → Se

4) SPSi



6. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?

1 ) N → Р → As

2) АlSi → Р

3) О → S → Se

4) Сl → S → Р



7. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) NaMg → Аl

2) К → NaLi

3) Са → Mg → Ве

4) АlMg → Na



8. Наиболее сильными кислотными свойствами обладает высший оксид

1) кремния

2) фосфора

3) алюминия

4) хлора



9. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) Аl → Si → Р

2) В → Ве → Li

3) Са → Mg → Ве

4) К → Na → Li



10. От основных к амфотерным меняются свойства оксидов в ряду

1) СаО → SiО2 → SОз

2) СО2 → А12О3MgO

3) SОз → P2О5 → А12О3

4) Na2О → MgO → А12О3



11. Свойства оксидов в ряду А12О3 → SiО2P2О5 изменяются от

1) амфотерных к кислотным

2) основных к кислотным

3) амфотерных к основным

4) кислотных к основным



12. Свойства оксидов в ряду СО2 → В2О3 → ВеО изменяются от

1) кислотных к амфотерным

2) основных к кислотным

3) амфотерных к основным

4) основных к амфотерным



13. В ряду химических элементов Rb → К → Na

1) усиливаются металлические свойства

2) уменьшаются радиусы атомов

3) уменьшается электроотрицательность атомов

4) возрастает высшая степень окисления в оксидах



14. В ряду химических элементов Mg → Аl → Si

1) усиливаются металлические свойства

2) ослабевают восстановительные свойства

3) уменьшается электроотрицательность атомов

4) уменьшается высшая степень окисления в оксидах



15. В ряду оксидов MgO → А12О3 → SiО2 свойства изменяются от

1) кислотных к амфотерным

2) амфотерных к основным

3) основных к кислотным

4) кислотных к основным



16. В ряду оксидов Li2О → ВеО → В2О3 свойства изменяются от

1) кислотных к амфотерным

2) амфотерных к основным

3) основных к кислотным

4) кислотных к основным





















Тренажер для части В2

1. В ряду химических элементов О → S → Sе:

  1. уменьшается радиус атомов

  2. уменьшается электроотрицательность

  3. усиливаются неметаллические свойства

  4. увеличиваются заряды ядер атомов

  5. уменьшается число заполненных электронных слоев в атомах


2. В ряду химических элементов Na → AlP происходит увеличение (усиление):

  1. числа нейронов в ядрах атомов

  2. восстановительных свойств

  3. степени окисления в высших оксидах

  4. радиуса атома

  5. металлических свойств



3. В ряду химических элементов ClSiAl:

  1. уменьшаются заряды ядер атомов

  2. возрастают кислотные свойства летучих водородных соединений

  3. высшая степень окисления уменьшается

  4. уменьшается радиус атомов

  5. усиливаются металлические свойства



  1. В ряду химических элементов Sе → S → О:

  1. уменьшается валентность в высших оксидах

  2. возрастают радиусы атомов хим. элементов

  3. усиливаются неметаллические свойства

  4. увеличивается электроотрицательность

  5. увеличивается число электронных слоев в атомах



  1. В ряду химических элементов Si → Р → S:

  1. уменьшается число протонов в ядре

  2. уменьшается электроотрицательность

  3. увеличивается радиус атомов

  4. увеличивается число электронов во внешнем электронном слое

  5. усиливаются неметаллические свойства



  1. В ряду химических элементов Ве → Мg → Са:

  1. уменьшается радиус атомов

  2. возрастает способность атомов отдавать электроны

  3. увеличиваются заряды ядер атомов

  4. уменьшается относительная атомная масса

  5. увеличивается степень окисления в высших гидроксидах


  1. В ряду химических элементов N → Р → Аs:

  1. уменьшается электроотрицательность

  2. уменьшаются радиусы атомов

  3. ослабевают неметаллические свойства

  4. увеличивается валентность в высших оксидах

  5. уменьшается число заполненных электронных слоев в атомах




  1. В порядке ослабевания металлических свойств расположены элементы в рядах:

  1. Be → Mg → Ca

  2. Na → Mg → Al

  3. Rb → K → Na

  4. B → Be → Li

  5. Mg → Ca → Sr


9. Способность отдавать электроны возрастает у элементов следующих рядов:

  1. NaAlP

  2. SrCaMg

  3. CNO

  4. SiAlMg

  5. BBeLi


10. В ряду химических элементов AlMgNa:

  1. усиливается электроотрицательность

  2. усиливаются металлические свойства

  3. усиливается основный характер их высших оксидов

  4. уменьшается радиус атомов

  5. усиливается кислотный характер их высших оксидов


11. В ряду химических элементов N → С → В:

  1. увеличивается число протонов в ядре

  2. увеличивается электроотрицательность

  3. уменьшается радиус атомов

  4. уменьшается число электронов во внешнем электронном слое

  5. ослабевают неметаллические свойства


12. В порядке уменьшения числа электронов во внешнем слое расположены элементы следующих рядов:

  1. NOF

  2. С → SiGe

  3. PSiAl

  4. CNO

  5. BrSeAs


13. В ряду химических элементов SiGeSn:

  1. увеличивается радиус атома

  2. ослабевают металлические свойства соответствующих им простых веществ

  3. ослабевает основный характер их высших оксидов

  4. возрастает значение валентности в их высших оксидах

  5. увеличивается число электронных слоёв в их атомах


14. В ряду химических элементов ClSPSi:

  1. увеличиваются неметаллические свойства

  2. уменьшается радиус атома

  3. увеличивается число электронов во внешнем электронном слое

  4. уменьшается низшая степень окисления

  5. ослабевают неметаллические свойства


15. В ряду химических элементов Si → Аl → Мg:

  1. уменьшается электроотрицательность

  2. увеличиваются заряды ядер атомов

  3. ослабевают неметаллические свойства

  4. уменьшаются радиусы атомов

  5. увеличивается число заполненных электронных слоев атомов


16. В ряду химических элементов ClPSi:

  1. уменьшаются заряды ядер атомов

  2. уменьшается число электронных слоев

  3. увеличивается атомный радиус

  4. уменьшается низшая степень окисления

  5. усиливаются неметаллические свойства



17. В ряду химических элементов I → Вr → Сl:

  1. увеличивается степень окисления в высших оксидах

  2. уменьшается число валентных электронов в атомах

  3. увеличиваются заряды ядер атомов

  4. усиливаются неметаллические свойства

  5. уменьшается радиус атомов


18. В ряду химических элементов F → О → N:

  1. увеличивается число электронных слоев в атомах

  2. уменьшаются заряды ядер атомов

  3. усиливаются неметаллические свойства

  4. уменьшается радиус атомов

  5. уменьшается число электронов во внешнем электронном слое


19. В ряду химических элементов Аl → Р → Сl:

  1. увеличивается электроотрицательность

  2. уменьшаются заряды ядер атомов

  3. возрастают металлические свойства

  4. уменьшаются радиусы атомов

  5. уменьшается число электронов во внешнем электронном слое


20. В ряду химических элементов Li → Ве → В:

  1. увеличивается электроотрицательность

  2. уменьшаются металлические свойства

  3. уменьшаются заряды ядер атомов

  4. уменьшается число электронов во внешнем электронном слое

  5. увеличивается число заполненных электронных слоев


















Приложение 3

АЗ. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неnолярная), ионная, металлическая

1. Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь?

1) NaCl

2) H2S

3) Н2

4) CaCl2

2. Какое из указанных веществ имеет ковалентную неполярную связь?

1) BaCl2

2) SО2

3) NНз

4) Br2

3. Какое из указанных веществ имеет ионную связь?

1) HCl

2) Cl2

3) NaCl

4) СО2

4. Какое из указанных веществ имеет ионную связь?

1) СН4

2) NO

3) О2

4) K2S

5. Ковалентная неполярная связь образуется между атомами

1) азота и водорода

2) серы и кислорода

3) алюминия

4) фосфора



6. Какое из указанных веществ имеет металлическую связь?

1) Н2

2) P2О5

3) Al

4) СаО

7. Одинаковый вид химической связи имеют хлороводород и

1) хлор

2) фторид кальция

3) вода

4) водород

8. Одинаковый вид химической связи имеют оксид калия и

1) сероводород

2) сульфид натрия

3) натрий

4) оксид серы (IV)

9. Веществами с ионной и ковалентной неполярной связью являются, соответственно,

1) водород и хлор

2) хлорид натрия и хлор

3) вода и магний

4) хлорид кальция и хлороводород

10. Веществами с ионной и ковалентной неполярной связью являются, соответственно,

1) сероводород и водород

2) оксид калия и кислород

3) аммиак и алюминий

4) оксид серы (IV) и хлор

11. Веществами с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно

1) кислород и водород

2) вода и хлороводород

3) сероводород и водород

4) вода и хлорид натрия

12. Веществами с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно

1) фтор и хлорид калия

2) водород и хлор

3) сера и водород

4) вода и кислород

13. Ионная связь характерна для каждого из двух веществ:

1) хлорид калия и хлороводород

2) хлорид натрия и оксид углерода (IV)

3) оксид лития и хлор

4) хлорид бария и оксид натрия

14. Ионная связь характерна для каждого из двух веществ:

1) оксид натрия и аммиак

2) сульфид калия и оксид серы (IV)

3) оксид лития и хлор

4) фторид кальция и сульфид натрия

15. Какой вид химической связи в молекуле аммиака?

1) ковалентная полярная

2) ковалентная неполярная

3) ионная

4) металлическая

16. Какой вид химической связи в молекуле сероводорода?

1) ковалентная полярная

2) ковалентная неполярная

3) ионная

4) металлическая





















































Приложение 4

Вопрос А4. Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.

1.Степень окисления – это

  1. число химических связей, образуемых атомом химического элемента

  2. условный заряд атома, вычисленный на основе предположения, что соединение построено по ионному типу

  3. число, равное количеству электронов в атоме

  4. число, равное количеству электронов внешнего уровня атома


  1. Максимальная валентность атома фосфора:

  1. +5 2) V 3) +4 4) IV


  1. Минимальная валентность атома хлора:

  1. VI 2) – 6 3) – 2 4) I


  1. Максимальная степень окисления атома хлора:

  1. VII 2) +7 3) I 4) -1


  1. Минимальная степень окисления атома углерода:

  1. IV 2) -4 3) II 4) +2


  1. Отрицательное значение степени окисления не может иметь атом химического элемента:

  1. Br 2) N 3) Mg 4) P


  1. Максимальное значение степени окисления +2 может иметь атом химического элемент:

  1. Al 2) S 3) Si 4) O


  1. Степень окисления -3 азот имеет в веществе:

  1. NH3 2) N2O3 3) N2 4) NF3


  1. Вещество, в котором степень окисления хрома равна +6:

  1. Cr2O3 2) CrO 3) CrO3 4) Cr


  1. В соединении SCl6 степени окисления серы и хлора соответственно равны:

  1. +6 и -1 3) +3 и -2

  2. -6 и +1 4) +12 и -2



  1. Соотнесите:

Степень окисления атома марганца

А) +2 Б) +3 В) +4 Г) 0

Формула вещества

  1. MnCl2 4) Mn2P5

  2. Mn 5) MnO2

  3. Mn2O3 6) Mn2O7



А

Б

В

Г





  1. Соотнесите:

Степень окисления серы

А) -2 Б) +4 В) +6 Г) 0



Формула вещества

  1. S 3) Al2S3

2) Na2SO3 4) CaSO4



А

Б

В

Г









































Вопрос А5. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

1. К кислотным оксидам относится

1) оксид натрия

2) оксид серебра

3) оксид меди (II)

4) оксид фосфора (V)



2. К кислотным оксидам относится

1) оксид магния

2) оксид калия

3) оксид железа (II)

4) Оксид кремния (IV)



3. Кислотным оксидом является каждое из двух веществ:

1) SО2, P2О5

2) SО2, СО

3) ВаО, СО2

4) P2О5, А12О5



4. К осн6вным оксидам относится

1) оксид железа (III)

2) оксид алюминия

3) Оксид углерода (II)

4) оксид кальция



5. К осн6вным оксидам относится

1) оксид лития

2) оксид серы (VI)

3) оксид цинка

4) оксид бора



6. К осн6вным оксидам относится

1) оксид магния

2) оксид хлора (VII)

3) оксид алюминия

4) оксид фосфора (V)



7. Какое из перечисленных веществ является простым?

1) хлорид натрия

2) вода

3) кислород

4) оксид кальция



8. Какое из перечисленных веществ является простым?

1) оксид калия

2) аммиак

3) сера

4) хлороводород



9. Какое из перечисленных веществ является простым?

1) серная кислота

2) вода

3) водород

4) оксид бария





10. Какое из перечисленных веществ является простым?

1) фосфорная кислота

2) углекислый газ

3) сероводород

4) алюминий



11. К сложным веществам относится

1) азот

2) вода

3) кислород

4) магний



12. К сложным веществам относится

1) аммиак

2) водород

3) графит

4) медь



13. К сложным веществам относится

1) сера

2) сода

3) воздух

4) углерод











14. К сложным веществам относится

1) алмаз

2) поваренная соль

3) белый фосфор

4) сера



15. Серной кислоте соответствует формула

1) H2S

2) Н2З

3) H24

4) SОЗ



16. Гидроксиду железа (II) соответствует формула

1) FеО

2) Fе2О3

3) Fе(ОН)2

4) Fе(ОН)з





















Приложение 6

Вопрос А6. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии



1. К химическим явлениям относится процесс

1) испарения бензина

2) запотевания стекол в автомобиле

3) плавления олова

4) образования накипи в чайнике



2. В уравнении реакции между гидроксидом калия и оксидом углерода (IV) коэффициент перед формулой образующейся средней соли равен

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4



3. Сумма коэффициентов в уравнении реакции получения фосфата кальция из оксида кальция и ортофосфорной кислоты равна

1) 9

2) 10

3) 11

4) 12



4. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом натрия и серной кислотой равна

1) 7

2) 5

3) 6

4) 4



5. Какое уравнение соответствует реакции обмена?

1) Fe + H24 = FeSО4 + Н2

2) Са + 2Н2О = Са(ОН)22

3) Na2О + 2НСl = 2NaCl + Н2О

4) 2Аl(ОН)з = АI2О3+3Н2О



6. Какое уравнение соответствует реакции замещения?

1) Fe + CuSО4 = FeSО4 + Сu

2) СаС12 + К2СО3 = СаСОз + 2КСl

3) АgNОз + NaCl = AgCl + NаNОз

4) Zn(OH)2 = ZnO + Н2О



7. Какое уравнение соответствует реакции обмена?

1) 2Al + 3H2SО4 = А12(SО4)З + 3Н2

2) Nа2SО3 + BaC12 = 2NaCl + ВаSОз

3) 2FeC12 + C12 = 2FеСlз

4) (СuОН)2СО3 = 2СuО + СО2 + Н2О



8. Какое уравнение соответствует реакции разложения?

1) С2Н5ОН + 3О2 = 2СО2 + 3Н2О

2) СО2 + Н2О = Н2СО3

3) Сu(ОН)2 = СuО + Н2О

4) Н2О + К2О = 2КОН



9. К химическим явлениям относится процесс

1) измельчения сахара до состояния пудры

2) превращения воды в лед

3) появление капель воды на крышке чайника

4) горения свечи



10. В уравнении химической реакции, схема которой С3Н8 + О2 → СО2 + Н2О коэффициент перед формулой кислорода равен

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4



11. Признаком химической реакции между растворами сульфата меди (II) и гидроксида натрия является

1) выделение газа

2) образование осадка

3) растворение осадка

4) появление запаха



12. Признаком химической реакции между растворами гидроксида железа (II) и серной кислотой является

1) выделение газа

2) образование осадка

3) растворение осадка

4) появление запаха



13. Признаком химической реакции цинка с соляной кислотой является

1) образование осадка

2) выделение газа

3) выделение света

4) растворение осадка



14. Взаимодействие раствора серной кислоты с магнием относится к реакциям

1) соединения

2) замещения

3) разложения

4) обмена



15. Признаком химической реакции магния с кислородом является

1) растворение осадка

2) выделение теплоты и света

3) выделение газа

4) появление резкого запаха



16. Взаимодействие оксида углерода (II) и кислорода относится к реакциям

1) соединения

2) замещения

3) разложения

4) обмена



17. Какое из уравнений не относится к окислительно-восстановительным реакциям?

1) 2Al + 6Н2О = 2Аl(ОН)3 + 3Н2

2) СО2 + С = 2СО

3) 2КОН + СО2 = К2СОЗ + Н2О

4) 2H2S + 3О2 = 2SО2 + 2Н2О





























































Приложение 8

ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

ОКСИДЫ – это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых - кислород.

ОСНОВАНИЯ – это сложные вещества, состоящие из ионов металла и гидроксид-ионов.

КИСЛОТЫ – это сложные вещества, состоящие из ионов водорода и кислотных остатков.

СОЛИ – это сложные вещества, состоящие из ионов металла и кислотных остатков.

Химические свойства кислот:

  1. кислота + основание = соль + Н2О ( HCl + NaOH = NaCl + H2O)

  2. кислота + основ.оксид = соль + Н2О (H2SO4 + CaO = CaSO4 + H2O)

  3. кислота + соль = новая кислота + новая соль (↑ или ↓) (HCl +AgNO3 = AgCl + HNO3)

  4. кислота + Ме = соль + Н2 (Ме до водорода, соль растворима)( 2HCl + Zn = ZnCl2 + H2



Химические свойства оснований:

  1. основание + кислота = соль + Н2О (H2SO4 + Ba(OH)2 = BaSO4 + 2H2O)

  2. щелочь + кисл.оксид = соль + Н2О ( 2KOH + CO2 = K2CO3 + H2O)

  3. щелочь + соль = новое основание + новая соль (↑ или ↓)(2KOH +CuCl2 = Cu(OH)2 + 2KCl)

  4. нерастворимое основание = оксид Ме + Н2О (2Al(OH)3 = Al2O3 + 2H2O)



Химические свойства основных оксидов:

  1. основ.оксид + кислота = соль + Н2О (Na2O + 2HNO3 = 2NaNO3 + H2O)

  2. основ.оксид + кисл.оксид = соль ( CaO + CO2 = CaCO3)

  3. основ.оксид + Н2О = щелочь! (Ca O + H2O = Ca(OH)2)

Химические свойства кислотных оксидов:

  1. кисл.оксид + основание = соль + Н2О (SO3 + 2NaOH = Na2SO4 + H2O)

  2. кисл.оксид + основ.оксид = соль (SO3 + Na2O =NaSO4)

  3. кисл.оксид + Н2О = кислота (SO3 + H2O = H2SO4)



Химические свойства солей:

  1. соль + щелочь = новое основание + новая соль (↑ или ↓)(FeCl3 +3KOH = Fe(OH)3 +3KCl)

  2. соль + кислота = новая кислота + новая соль (↑ или ↓) (Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + CO2 )

  3. соль + соль = новая соль + новая соль (↓) (NaCl + AgNO3 = AgCl + NaNO3)

  4. соль + Ме = новая соль + другой Ме (Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu)













































Ответы

А1.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответы


1

1

4

3

4

4

3

4

1

4

1



Номер задания

12

13

14

15

16


Ответы

2

3

4

3

1



А2.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответы


2

3

3

1

1

2

4

4

2

4

1



Номер задания

12

13

14

15

16


Ответы

1

3

2

3

3



В2.



Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответы


24

13

15

34

45

23

13

23

45

23

34



Номер задания

12

13

14

15

16

17

18

19

20


Ответы

35

15

25

13

13

45

25

14

12











А3.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответы


2

4

3

4

4

3

3

2

2

2

3



Номер задания

12

13

14

15

16


Ответы

4

4

4

1

1





А4.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответы


2

2

1

2

2

3

4

1

3

1

1352



Номер задания

12


Ответы

3241



А5.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответы


4

4

1

4

1

1

3

3

3

4

2



Номер задания

12

13

14

15

16


Ответы

1

2

2

3

3













А6.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответы


4

1

1

4

3

1

2

3

4

1

2



Номер задания

12

13

14

15

16

17


Ответы

3

2

2

2

1

3















































58



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к ОГЭ по химии системой тренировочных тестов.

Автор: Галяутдинова Татьяна Владимировна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118024


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
2100 руб.
2620 руб.
1900 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства