kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменные задания на Республиканскую онлайн-олимпиаду по предмету «Теория гидрометаллургических процессов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письменные задания на Республиканскую онлайн-олимпиаду по предмету «Теория гидрометаллургических процессов»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменные задания на Республиканскую онлайн-олимпиаду по предмету «Теория гидрометаллургических процессов»»

Ташкентский государственный технический университет имени Ислама Каримова, Горно-металлургический факультет, Кафедра Металлургии


Письменные задания на Республиканскую онлайн-олимпиаду по предмету «Теория гидрометаллургических процессов»


Вопросы и задания:


Задача 1. Если 9,3 г оксида щелочного металла растворено в 200 г воды и массовая доля соединения составляет 5,73%, то найдите металл в оксиде!


Задача 2. Смешивали 150 г 10% и 250 г 5% водорастворимых солевых растворов. Найдите массовую долю растворенного вещества в полученном растворе!


Задача 3. 200 г воды при 20 ° С и 300 г воды при 60 ° С были смешаны. Какова температура получаемой воды? Не принимайте во внимание отвод тепла в окружающую среду.


Задача 4. Суть вопроса: Во вторичной металлургии золота золото превращается из вторичного сырья в раствор с использованием смеси растворимых кислот, называемых «королевской водкой» или «соком из кубиков», а затем золото извлекается из этих растворов с помощью различных восстановителей или электролизом.

Задание: Используйте информацию ниже, чтобы определить энтальпию и энергию Гиббса реакции золота с "Царской водкой"! При построении химической реакции количественные (мольные) соотношения хлористой и азотной кислот должны быть 4:1 соответственно!


Вещества

ΔH298, кДж/моль

ΔG298, кДж/моль

Au

0

0

HCl

- 167,1

- 131,26

HNO3

- 173

- 79,9

H[AuCl4]

- 322

- 235,6

NO

90,2

86,6

H2O

- 285,83

- 237,25



Задача 5. Суть вопроса: Медь производится во всем мире в основном пирометаллургическими методами. Потому что медь встречается в руде в основном в виде сульфидных соединений. Сульфидные соединения нерастворимы в неорганических кислотах. Однако в верхней части месторождения меди присутствуют такие минералы, как окисленные соединения меди, тенорит - CuO, куприт - Cu2O и малахит - Cu(OH)2 ∙ CuCO3. Это соединения, пригодные для гидрометаллургической переработки. Наличие окисленных соединений меди в верхнем слое вновь открытых месторождений в настоящее время требует разработки новых научных методов их разделения с использованием различных кислот. Для этого необходимо изучить термодинамику процесса растворения этих соединений в различных кислотах.

Задание: Используйте информацию ниже, чтобы определить энтальпию выщелачивания оксида меди (II) (тенорита) в серной кислоте и энергии Гиббса!

Вещества

ΔH298, кДж/моль

ΔG298, кДж/моль

CuO

- 162

- 134,3

H2SO4

- 814,2

- 690,3

CuSO4

- 844,1

- 680,1

H2O

- 285,83

- 237,25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аламова Гулбахор Хамроевна

Дата: 17.05.2021

Номер свидетельства: 580661


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства