Отчет о проделанной работе в 2013/2014 учебном году РМО учителей химии, биологии, экологии
Отчет о проделанной работе в 2013/2014 учебном году РМО учителей химии, биологии, экологии
Районное методическое объединение учителей химии и биологии осуществляло свою работу в условиях обновления содержания химического и биологического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчет о проделанной работе в 2013/2014 учебном году РМО учителей химии, биологии, экологии»
ОТЧЕТ
о проделанной работе в 2013/2014 учебном году
РМО учителей химии, биологии, экологии
Исхакова Руфина Ураловна – руководитель РМО учителей биологии и химии Стерлитамакского района
МОДЕЛЬ РАБОТЫ РМО
«Профессионально-творческое развитие и саморазвитие педагога в рамках муниципальной образовательной системы»
«Важно не то место, которое мы занимаем,
а то направление,
в котором мы движемся»
(Л.Н.Толстой)
И
Н
Д
И
В
И
Д
У
А
Л
Ь
Н
Ы
Й
О
Б
Р
А
З
О
В
А
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Й
М
А
Р
Ш
Р
У
Т
Районное методическое объединение учителей химии и биологии осуществляло свою работу в условиях обновления содержания химического и биологического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки.
Ключевой фигурой в осуществлении любых преобразований в образовании является учитель. Современный учитель – это учитель способный модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Успешность профессиональной деятельности такого учителя обуславливается сформированностью у него профессиональных методических умений.
Работа районного методического объединения учителей химии, биологии была направлена на реализацию единой методической темы района «Профессионально-творческое развитие и саморазвитие педагога в рамках муниципальной образовательной системы», на использование продуктивных форм и методов организации учебного занятия, освоение альтернативных педагогических программ, знакомство с опытом работы коллег по внедрению современных педагогических технологий. Методическая тема РМО «Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования»
ЦЕЛЬ:Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс
Для достижения данной цели было определено решение следующих задач:
продолжить работу по апробации передовых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ района;
активизировать участие педагогов в профессиональных конкурсах с использованием результатов при оценке их профессиональной деятельности;
совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми;
оказывать методическую поддержку педагогам при переходе на новый базисный учебный план, работе по новым учебным программам, реализации государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования;
создавать организационные условия для курсовой подготовки педагогических работников.
При формулировании цели и задач исходили из того, что методическая работа - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение профессиональной компетентности каждого учителя.
Анализ условий,
обеспечивающих развитие профессиональной компетентности педагогов
Обучение проводилось по новым учебно-методическим комплектам под редакцией О.С. Габриеляна (химия), под редакцией В.В.Пасечника, И.Н.Пономаревой, В.Б.Захаровой (биология) в соответствии с Базисным учебным планом и государственным стандартом.
Анализ кадрового состава учителей химии, биологии. Известно, что содержание методической работы районного методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой разворачивается профессиональная деятельность педагогов по уровням их квалификации.
Сведения о кадрах:
всего работало педагогов-30
заслуженных учителей-1
имеющих звание «Почетный работник общего образования РФ»- 5
имеющих звание «Отличник образования РБ»-10
имеющих высшую категорию-9
имеющих 1 категорию-16
высшее образование- 30
молодые специалисты-3
Курсовую переподготовку прошли 7 учителей
Преподавание химии и биологии в общеобразовательных учреждениях района осуществляли 30 педагогов, 30из них имеют высшее образование, что составляет 100% от общего числа,
В школах района 4 учителя химии и биологии имеют педагогический стаж работы до 5 лет, что составляет 13,3% от общего числа; 4 – до 10 лет (13,3%), 2 педагога– до 20 лет (6,7%); 3 – свыше 20 лет (10%); 17 учителей - свыше 30 лет (56,7%).
Кадровый состав учителей химии и биологии в 2013-2014 учебном году
Данные, представленные на диаграмме, свидетельствуют о том, что наибольшее количество педагогов имеют стаж работы свыше 30 лет. Большой стаж педагогической деятельности свидетельствует о достаточно высоком профессиональном уровне учителей химии, биологии.
Однако по-прежнему проблемой остаётся обеспечение общеобразовательных учреждений района молодыми высоко профессиональными кадрами, способными работать в условиях обновления содержания образования.
В целом, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать систему химического и биологического образования в школах района и качественно организовывать образовательный процесс.
В работе РМО выделилось два основных направления: теоретическая подготовка и практическая отработка материала, т.е. реализация повышения профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования
Направление работы
Формы реализации
I. Теоретическое
курсы повышения квалификации
выступления на заседаниях РМО (презентация опыта)
участие в семинарах, конференциях
индивидуальные консультации
самообразование
II. Практическое
практикумы
конкурсы
открытые уроки
Для решения поставленных задач, а также с целью повышения квалификации в течение учебного года были задействованы следующие формы работы:
Курсы повышения квалификации. Курсовую подготовку прошли – 7 учителей
Семинар на базе МОБУ СОШ с.Первомайское по теме: «Работа пилотной площадки по введению ФГОС ООО». На уроках в 5 и 6 классах педагоги ознакомились с технологией системно-деятельностного подхода в обучении. Учитель биологии Аминева Л.Р. на открытом уроке продемонстрировала новые методы и приемы работы. Школьники составляли проекты, заполняли карты самодиагностики, работали в сети Интернет и т.д. В теоретической части учитель рассказала о проблемах введения ФГОС в основной школе, поделилась первыми успехами и находками. На семинаре учителя Атнагулова О.В., Исхакова Р.У. проанализировали учебно-методические комплексы по биологии и химии, соответствующие новым образовательном стандартам.
Семинар на базе МОБУ СОШ Новое Барятино состоялся семинар по теме «Развитие творческих способностей обучающихся по химии и биологии в условиях введения ФГОС нового поколения». Учитель Ильина Татьяна Сергеевна провела урок в 5 классе по теме «Строение Земли». Ученики работали с ноутбуками, просматривали видеофрагменты, составляли проекты, отгадывали ребусы и загадки. Исхакова Р.У. и Зорова И.С. в теоретической части поделились методами и приемами работы для развития познавательной компетенции школьников. Самым занимательным этапом семинара стало проведение химических и биологических экспериментов (Ильина Т.С., Павлушкина Э.М., Аминева Л.Р., Исхакова Р.У.)
Мероприятие «День науки» на базе школы с. Новая Отрадовка . В интересной и популярной форме школьники района познакомились с наукой и достижениями в области современных технологий и искусства.
Проведение уроков в рамках курса «Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении» Атнагулова О.В. , Исхакова Р.У., Малафеева С.К., Зорова И. С. , Аминева Л.Р., Кутушева А.И., Пурина Т.Н., Сергеева Г.В.
Участие в конкурсах по предмету в 2013-2014 учебном году.
Районным МО учителей химии, биологии, экологии приняли участие:
Районные конкурсы(8):
« Учебно- опытных участков »;
«Зеленый наряд школы»;
НПК «Менделеевские чтения»;
Конкурс методических разработок, посвященный Ч.Дарвину»
Конкурс «Химическая мозаика»;
Конкурс «Лучшая организация и проведение Года охраны окружающей среды»;
Всероссийские конкурсы и викторины, олимпиады(19):
Всероссийский конкурс «Шагая по свету»;
I общероссийская викторина «Знатоки тигров»;
Всероссийская викторина «Знатоки природы»
«Всероссийская олимпиада по химии и биологии «Альбус», «Олимпус»;
Всероссийский конкурс школьников «Познание и творчество»г. Обнинс «Популярная химия», «Анатомия»;
IVВсероссийский творческий конкурс «Талантоха»
Всероссийский конкурс «Мультитест по биологии, химии»
Всероссийский конкурс «Эрудит»;
Третий общероссийский конкурс для педагогов (КЛИО;)
«Центр поддержки талантливой молодежи» г.Бийск;
Конкурс «Я мир познаю и себя в этом мире»
Всероссийский заочный проект «Интеллект-экспрес»
Конкурс творческих работ «Мастер-золотые руки»;
Всероссийский конкурс «Центр поддержки талантливой молодежи»;
Всероссийский заочный конкурс «Познание, творчество»
Турнир Им. Ломоносова;
Всероссийский творческий конкурс «Жили-были…»;
Центр поддержки талантливой молодежи. Олимпиада по химии и биологии. Алтайский край.
Я Энциклопедия
Международные конкурсы (7):
Международный конкурс «Снейл»;
IIмеждународный конкурс «Занимательная биология»
Международный дистанционный конкурс по биологии проекта «Новый урок»;
Международный чемпионат по химии и биологии;
Межднародный конкурс «Мой край родной»
Международный дистанционный природоведческий конкурс «Колосок».
10 Международная олимпиада по биологии по основам наук.
Всего 52
Результативность деятельности обучающихся.
Районный конкурс школьных лесничеств и юных экологов. Алибаева С.Ф. МОБУ СОШ с. Рощинский.
Фотоконкурс «Мои зимние каникулы». Алибаева С.Ф. МОБУ СОШ с. Рощинский.
Конкурс «Эрудит по биологии». Алибаева С.Ф. МОБУ СОШ с. Рощинский.
Всероссийская олимпиада по биологии.Алибаева С.Ф. МОБУ СОШ с. Рощинский.
Всероссийский молодежный чемпионат по химии. Акчулпанова Г.Х.
Всероссийский заочный конкурс «Познание, творчество». Сергеева Г.В. МОБУ СОШ Н. Отрадовка.
«Птицы Башкирии». Сергеева Г.В. МОБУ СОШ Н. Отрадовка.
Международная олимпиада по биологии по основам наук. Сергеева Г.В. МОБУ СОШ Н. Отрадовка.
Всероссийский творческий конкурс «Жили-были…». Рамазанова Р.Р. МОБУ СОШ с. Алатана
IVВсероссийский творческий конкурс «Талантоха». Рамазанова Р.Р. МОБУ СОШ с. Алатана
Всероссийский конкурс школьников «Познание и творчество»г. Обнинс «Популярная химия», «Анатомия». Пурина Т.Н., МОБУСОШ с. Наумовка.
«Центр поддержки талантливой молодежи» г.Бийск. Пурина Т.Н., МОБУСОШ с. Наумовка.
I общероссийская викторина «Знатоки тигров». Кузьмина Людмила Алексеевна. МОБУ СОШ с. Алатана.
Центр поддержки талантливой молодежи. Олимпиада по химии и биологии. Алтайский край. Утякаева Ф.А., МОБУ СОШ с. Николаевка.
«Синичкин день». Утякаева Ф.А., МОБУ СОШ с. Николаевка.
Я энциклопедия. Ильина Т.С. МОБУ СОШ н. Барятино
Менделеевские чтения. Исхакова Р.У. МОБУ СОШ с. Октябрьское., Романов В.И., МОБУ СОШ с. Ишпарсово, Тявина Г.Д., МОБУ СОШ с. Тюрюшля.
НПК «Шаг в науку», г. Стерлитамак. Исхакова Р.У. МОБУ СОШ с. Октябрьское.
Районный конкурс «Химическая мозаика». Исхакова Р.У. МОБУ СОШ с. Октябрьское.
Конкурс «Лучшая организация и проведение Года охраны окружающей среды»;
Исхакова Р.У. МОБУ СОШ с. Октябрьское, школа с. Новофедоровское.
Конкурс творческих работ «Мастер – золотые руки». Кинзябулатова С.Г.МОБУ СОШ с. Н. Отрадовка
Он –лайн олимпиада по основам наук. Кинзябулатова С.Г.МОБУ СОШ
с. Н. Отрадовка.
Районный конкурс «Химическая мозаика». Кутушева А.И. МОБУ СОШ с. Буриказганово
Выявлению талантливых, творчески работающих педагогов, активизации роста их профессионального мастерства способствуют проводимые в районе конкурсы, а также участие в вебинарах, интернет - педсоветах, конкурсах и др.
Петрова Т.А. НПК «Экологическое образование в свете требований ФГОС».
Рамазанова Г.У.:
Информационно-консультативный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: инклюзивное обучение в рамках ФЗ «Об образовании в РФ»».
Межрегиональный интернет-педсовет «Электронное обучение: состояние проблемы, перспективы».
Районный конкурс «Лучшая организация и проведение Года охраны окружающей среды».
Семинар учителей химии и биологии по внедрению ФГОС.
Романов В.И.:
Республиканский конкурс «Юный пчеловод».
Использование электронных образовательных ресурсов издательства «Дрофа» в деятельности учителя биологии.
Формула будущего-2013.
Конкурс художественной фотографии «В объективе – наши открытия»
Тявина Г.Д.
Районный конкурс «Химическая мозаика».
Районный конкурс методических разработок, посвященный Ч.Дарвину».
Утякаева Ф.А.
Районный конкурс «Химическая мозаика».
Конкурс «Лучший бинарный урок».
День науки.
Межрегиональный интернет-педсовет «Электронное обучение: состояние проблемы, перспективы».
Районный конкурс методических разработок, посвященный Ч.Дарвину.
Республиканский семинар «Экологическое образование в РБ»
Аминева Л.Р.
Семинар учителей химии и биологии по внедрению ФГОС.
Межрегиональный интернет-педсовет «Электронное обучение: состояние проблемы, перспективы».
Конкурс «Молодежь против коррупции».
День науки.
Всероссийская НПК «Качество образования: проблемы и перспективы»
Информационно-консультативный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: инклюзивное обучение в рамках ФЗ «Об образовании в РФ»».
«Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении».
«Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении».
День науки.
Филиппова Е.В.
Районный конкурс «Химическая мозаика».
Районный конкурс методических разработок, посвященный Ч.Дарвину.
Районный конкурс методических разработок, посвященный детскому писателю В. Бианки
Рамазазанова Р.Р.
IVВсероссийский творческий конкурс «Талантоха».
Общероссийский конкурс «Лучший урок 2013 года»
Открытый Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка -3013».
Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучшее внеклассное мероприятие».
Сергеева Г.В.
Республиканская НПК «Экологическое образованеи школьников в свете требованй ФГОС».
Межрегиональный интернет-педсовет «Электронное обучение: состояние проблемы, перспективы».
Конференция издательства «Дрофа». Г.Уфа.
Районный конкурс «Формула будущего - 2014»
Всероссийский открытый урок «Экологическая культура».
Районный конкурс «Лучшая организация и проведение Года охраны окружающей среды».
Исхакова Р.У.
Семинары учителей химии и биологии с. Н. Барятино, с. Первомайское.
Районный конкурс «Лучшая организация и проведение Года охраны окружающей среды».
Районный конкурс «Химическая мозаика».
Семинар издательства «Дрофа»
Семинар учителей химии по проверке ГИА по химии. Г.Уфа.
«Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении».
День науки
Атнагулова О.В.
«Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении».
Семинары учителей химии и биологии с. Н. Барятино, с. Первомайское.
Районный конкурс «Лучшая организация и проведение Года охраны окружающей среды».
Районный конкурс «Формула будущего - 2014».
Семинар издательства «Дрофа»
Малафеева С.К. «Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении».
Алибаева С.Ф.
Конкурс Воспитательных программ «Счастливая семья».
Семинар учителей химии «Технология развития УУД в ходе практической работы».
Районный конкурс методических разработок, посвященный Ч.Дарвину.
Третий общероссийский конкурс для педагогов( КЛИО)
Кинзябулатова С.Г.
Республиканская НПК «Экологическое образованеи школьников в свете требованй ФГОС».
Межрегиональный интернет-педсовет «Электронное обучение: состояние проблемы, перспективы».
День науки.
Кутушева А.И.
«Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении».
Конкурс «Химическая мозаика»
Районный конкурс «Лучшая организация и проведение Года охраны окружающей среды».
Информация об участниках школьного, муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Среди основных направлений в работе районного методического объединения особое место занимает «способный, одарённый» ребёнок.
С целью реализации потенциала особо мотивированных детей, формирования интереса к учебным дисциплинам в районе традиционно проводятся предметные олимпиады.
предмет
7
8
9
10
11
биология
13
18
11
16
16
химия
8
7
11
5
экология
2
2
3
6
2
предмет
Количество участников
Результаты муниципального этапа
Результаты регионального этапа
победители
призеры
победители
призеры
биология
74 (87)
2
5
0
0
химия
31(23)
0
1(3)
0
0
экология
15 (23)
3(4)
1(3)
0
0
Биология
Биология
7 класс
Призер- Акулова Мария, МОБУ СОШ с. Наумовка (Пурина Т.Н.)
8 класс
Победитель – Ильясова Регина, МОБУ СОШ с. Тюрюшля (Тявина Г.Д.)
Несмотря на некоторые положительные результаты, анализируя результаты предметных олимпиад, необходимо отметить невысокую активность участия общеобразовательных учреждений в районных олимпиадах, а также низкий уровень подготовки учащихся, так как далеко не все работы учащихся, занявших призовые места, отличались высоким качеством, поэтому не набрали необходимых баллов.
Выше изложенное повлияло на результативность участия школьников района в региональных олимпиадах по предметам.
Из приведенных данных следует, что районному методическому объединению необходимо направить деятельность учителей на поиск новых форм и методов целенаправленной работы с одаренными детьми, своевременное выявление и оказание поддержки обучающимся, проявляющим повышенный интерес к изучению предмета.
Преподавание предмета на профильном уровне
В 2-х школах введен химико - биологический профиль ( с.Октябрьское, Н.Федоровское, с.Николаевка., с. Наумовка, В.Услы ), в 1- физико- химический ( с.Рощинский), в 2-х естественно-социальный (с. Октябрьское, д. Максимовка)
Применение информационных технологий. Почти все педагоги владеют информационно- педагогическими технологиями
Анализируя эти данные можно сказать, что преподают биологию химию в основном высококвалифицированные специалисты с большим стажем работы.
Изучение, обобщение, распространение актуального передового педагогического опыта.
По итогам конкурсов профессионального мастерства, конкурсам творческих проектов было издано 3 электронных сборника.
Качество знаний учащихся
как результат проявления профессиональной компетентности педагогов
Профессиональная компетентность учителей химии, биологии нашла свое отражение и в качестве знаний учащихся.
Диагностическая контрольная работа по химии . 11 класс
Цель проведения ДКР:
выполнение государственного стандарта;
усвоения учебного материала за курс средней школы в 11 классах химико-биологического профиля.
Образовательное учреждение.
Учитель
Количество обучающихся
отметка
%
качества
%
успеваемости
5
4
3
2
МОБУ СОШ с. Первомайское. Аминева Л.Р.
13
2
9
2
0
84,6
100
МОБУ СОШ с. Рощинский.
Алибаева С.Ф.
11
0
8
3
0
72,7
100
МОБУ СОШ с. Верхние Услы. Рафикова Н.Т.
7
0
4
2
1
57
85,7
МОБУ СОШ с. Николаевка.
Утякаева Ф.А.
4
2
0
1
1
50
75
МОБУ СОШ. С.Новофедоровское. Филиппова Е.В.
6
0
3
3
0
50
100
МОБУ СОШ с. Октябрьское.
Исхакова Р.У.
13
5
4
4
0
69
100
итого
54
9
28
15
2
68,5
96,3
1. Участники ДКР.
В работе приняли участие 54 обучающихся из 6 общеобразовательных учреждений
2.Количество обучающихся, получивших оценку «5» - 9, что составило 16,7% от числа выполняющих работу.
3.Количество учащихся, получивших оценку «4» - 28, что составило 51,8% от числа выполняющих работу.
4.Количество учащихся, получивших оценку «3» - 15, что составило 27,7% от числа выполняющих работу.
5.Количество учащихся, получивших оценку «2» - 2, что составило 3,7% от числа выполняющих работу.
6. Качество знаний - 68,5%
7. Успеваемость – 96,3%
III. Общие результаты выполнения ДКР.
Количество учащихся, выполнявших ДКР составило 52 из 54
С работой справились 52 человека (96,3%).
Средний балл за работу – 3,8
Выше районного показатели успеваемости в МОБУ СОШ с. Первомайское ( Аминева Л.Р.), МОБУ СОШ с. Рощинский (Алибаева С.Ф.), МОБУ СОШ с. Октбрьское (Исхакова Р.У.), МОБУ СОШ с. С.Новофедоровское. (Филиппова Е.В.). Ниже районного показатели в МОБУ СОШ с. Верхние Услы ( Рафикова Н.Т.), МОБУ СОШ с. Николаевка.(Утякаева Ф.А.)
Качество выполнения работы выше среднерайонного показателя в в МОБУ СОШ с. Первомайское ( Аминева Л.Р.), МОБУ СОШ с. Рощинский (Алибаева С.Ф.), МОБУ СОШ с. Октбрьское (Исхакова Р.У.), Ниже районного показатели в МОБУ СОШ с. Верхние Услы ( Рафикова Н.Т.), МОБУ СОШ с. Николаевка (Утякаева Ф.А.), МОБУ СОШ с. С.Новофедоровское. (Филиппова Е.В.).
Наибольшее затруднение в части А вызвало выполнение задания по теме А7 «Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов», А8 «Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах». В части В - В1 «Электролиз расплавов и растворов». В3 «Свойства неорганических веществ». В части С –С1 – определение окислителя и восстановителя, С2 «Расчеты массовой доли химического соединения в смеси»
Выводы и предложения:
Низкий процент правильных ответов по темам «Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов», «Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах», «Электролиз расплавов и растворов», «Свойства неорганических веществ». «Окислительно-восстановительные реакции», «Расчеты массовой доли химического соединения в смеси»
В связи с этим, необходимо провести консультативные мероприятия с учащимися.
Диагностическая контрольная работа по химии . 10 класс
Образовательное учреждение.
Учитель
Количество обучающихся
отметка
%
качества
%
успеваемости
5
4
3
2
МОБУ СОШ с. Максимовка.
Исхакова Р.У.
4
1
2
1
0
75
100
МОБУ СОШ с. Наумовка.
Пурина Т.Н.
5
4
1
0
0
100
100
МОБУ СОШ с. Талачево.
Рахимова В.А.
5
1
1
2
1
40
80
МОБУ СОШ. С.Новофедоровское. Филиппова Е.В.
6
0
3
3
0
50
100
МОБУ СОШ с. Октябрьское.
Исхакова Р.У.
6
1
3
2
0
66,6
100
итого
26
7
10
8
1
65,4
96,2
. Участники ДКР.
В работе приняли участие 26 обучающихся из 5 общеобразовательных учреждений
2.Количество обучающихся, получивших оценку «5» - 7, что составило 26,9% от числа выполняющих работу.
3.Количество учащихся, получивших оценку «4» - 10, что составило 38,5% от числа выполняющих работу.
4.Количество учащихся, получивших оценку «3» - 8, что составило 30,7% от числа выполняющих работу.
5.Количество учащихся, получивших оценку «2» - 1, что составило 3,8% от числа выполняющих работу.
6. Качество знаний - 65,4%
7. Успеваемость – 96,2%
III. Общие результаты выполнения ДКР.
Количество учащихся, выполнявших ДКР составило 26
С работой справились 25 человека из 26 (96,2%).
Средний балл за работу – 3,9
Выше районного показатели успеваемости в МОБУ СОШ д. Максимовка ( Исхакова Р.У..), МОБУ СОШ с. Наумовка (Пурина Т.Н..), МОБУ СОШ с. Октбрьское (Исхакова Р.У.), МОБУ СОШ с. С.Новофедоровское. (Филиппова Е.В.). Ниже районного показатели в МОБУ СОШ с. Талачево ( Рахимова В.А..).
Качество выполнения работы выше среднерайонного показателя в МОБУ СОШ д. Максимовка ( Исхакова Р.У..), МОБУ СОШ с. Наумовка (Пурина Т.Н..), МОБУ СОШ с. Октбрьское (Исхакова Р.У.). Ниже районного показатели в МОБУ СОШ с. Талачево (Рахимова В.А.), МОБУ СОШ с. с.Новофедоровское. (Филиппова Е.В.).
Наибольшее затруднение в части А вызвало выполнение задания по теме А6 «Изомерия органических веществ», А7 «Качественные реакции в органической химии», А8 «Именные реакции в органической химии». В части В - В3 «Свойства углеводородов». В части С – С1 «Взаимосвязь органических соединений», С2 «Вывод форму органических соединений»
Выводы и предложения:
Низкий процент правильных ответов по темам «Изомерия органических веществ», «Качественные реакции в органической химии», «Именные реакции в органической химии», «Свойства углеводородов», «Взаимосвязь органических соединений», «Вывод форму органических соединений». В связи с этим, необходимо провести консультативные мероприятия с учащимися.
Учащиеся ОУ в целом справились с заданиями КДР. % учащихся, не выполнивших задания - 3,9 %. Учителями при проверке были допущены ошибки (МОБУ СОШ с. Новофедоровское, МОБУ СОШ с. Талачево). Это позволяет сделать выводы об отсутствии регулярного повторения раннее изученного материала. Учителям – предметникам быть более внимательными при проверке работ, выделять время на целенаправленное повторение пройденных тем.
Результаты Единого государственного экзамена. Биология
Всего
средний балл
высокий уровень
% от общего количества учащихся
не преодолели
% от общего количества учащихся
район
55
(67)
49,13
(46,1)
2 (0)
3,64%
2
(10)
3,64
(14,93)
В прошлом учебном году средний балл составил 49,2
Из 55 обучащихся не набрали минимальное количество баллов 2 (в прошлом учебном году - 10). Максимальное количество баллов – 72 (Иванов В.) (79 максимальное количество баллов)
Результаты Единого государственного экзамена. Химия.
Всего
средний балл
высокий уровень
% от общего количества учащихся
не преодолели
% от общего количества учащихся
район
30
(43)
48,5
(62,3)
4
(10)
13,3
(23,8)
5
(3)
16,67
(7,14)
Из 30 учащихся не набрали минимальное количество баллов 5 обучающихся. Максимальное количество баллов – 89 (Васючкова Евгения)
Результаты итоговой аттестации в 9-х классах по биологии и химии
Предмет
Всего
средний балл
качество
успеваемость
биология
9
(120)
24,1
(27,3)
44,4
(59,2)
100
100
химия
7
(43)
54,4
63,3
71
(72)
100
(95,3)
Следовательно на предстоящий учебный год учителям необходимо проанализировать ошибки прошедшего экзамена, и целесообразно провести , в течение года контрольные срезы, отслеживающие качество подготовки учащихся по предмету.
Комплексное изучение состояние преподавания.
По плану в прошлом учебном году было проведено комплексное изучение состояния преподавания в школах с. Покровка, с. Буриказганово, с. Константиноградовка, с. Васильевка, с. Тюрюшля, с. Первомайское.
Учителям следует обратить внимание на составление рабочих программ по предмету, на формы и методы ведения уроков, направленных на формирование общеучебных умений и навыков, использование компьютерных технологий, качество проверки тетрадей, оформление кабинетов.
Выводы и предложения
В ходе анализа педагогической деятельности учителей района были выделены следующие положительные стороны. Положительным в работе является:
подробно и наглядно рассмотрены темы: «Работа пилотной площадки по введению ФГОС ООО»; «Развитие творческих способностей обучающихся по химии и биологии в условиях введения ФГОС нового поколения».
активное повышение квалификации учителей через курсы;
успешно прошли аттестацию на 1 квалификационную категорию 3 учителя;
участие в конкурсах профессионального мастерства, НПК, в интернет-педсоветах, вебинарах.
Отрицательным в работе является:
не все учителя биологии, химии ведут внеклассную работу по предмету;
не все учителя занимаются поисковой, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работой;
слабо поставлена работа по выявлению и работе с одарёнными учениками;
ряд педагогов не стремятся к профессиональному росту;
Исходя из вышеизложенного анализа, перед районным методическим объединением на новый учебный год стоят следующие задачи:
практическая реализация в профессиональной деятельности педагогов современных образовательных технологий, методик и способов успешного обучения и воспитания;
выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей;
профессиональное становление молодых учителей;
активизация работы учителей из школ с. Б.Куганак, д.Константиноградовка, д.Рязановка, с. Талачево в РМО;
направить деятельность учителей на поиск новых форм и методов целенаправленной работы с одаренными детьми, своевременное выявление и оказание поддержки обучающимся, проявляющим повышенный интерес к изучению предмета.
провести практикумы для учителей:
• подготовка к ЕГЭ;
• решения задач и заданий по химии и биологии повышенной сложности;
• изучение нормативно-правовых документов.
Таблица благодарностей РМО учителям биологии и химии за 2013 – 2014 учебный год:
Начало формы
№/п
ФИО учителя, школа
Количество баллов
место
1
Исхакова Р.У., МОБУ СОШ с. Октябрьское
302,5
1
2
Сергеева Г.В., МОБУ СОШ с.Новая Отрадовка
220,5
2
3
Утякаева Ф.А., МОБУ СОШ с_Николаевка
143,5
3
4
Кинзябулатова С. Г. МОБУ СОШ с Новая Отрадовка
104
5
Петрова Т.А. МОБУ СОШ с. Б.Куганак филиал с.Косяковка
72
6
Алибаева С.Ф., МОБУ СОШ с. Рощинский
62,5
7
Зорова И. С. , МОБУ СОШ с. Бельское
52,5
8
Аминева Л. Р., МОБУ СОШ с. Первомайское
50
9
Рамазановой Р.Р, МОБУ СОШ с.Алатана
48,5
10
Филиппова Е.В., МОБУ СОШ с.Новофедоровское
48
Благодарность учителям:
За проведение семинаров – Аминевой Л.Р. МОБУ СОШ с.Первомайское, Ильиной Т.С. МОБУ СОШ с. Н. Барятино.
З а проведение уроков в рамках курса «Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении» Атнагуловой О.В. , Исхаковой Р.У., Малафеевой С.К., Зоровой И. С. , Аминевой Л.Р., Кутушевой А.И., Пуриной Т.Н., Сергеевой Г.В.
За участие в мероприятии «День науки » Зороваой И. С., Исхаковой Р.У., Павлушкиной Э.М., Пуриной Т.Н., Аминевой Л.Р., Ильиной Т.С., Кинзябулатовой С.Г.
За подготовку к муниципальным олимпиадам - ПуринойТ.Н., Тявиной Г.Д., Ибрагимовой Т.Ф., Филипповой Е.В., Сергеевой Г.В., Утякаевой Ф.А., РомановуВ. И .
За развитие личности обучающихся средствами исследовательской деятельности - Тявиной Г.Д., Ибрагимовой А.А., Филипповой Е.В., Сергеевой Г.В., Утякаевой Ф.А., РомановуВ. И., Малафеевой С.К., Исхаковой Р.У., Кутушевой А.И., Зоровой И.С.
Владимировой Ирине Михайловне – за методическую поддержку и постоянную заботу о нашем РМО
Начало формы
Рейтинг учителей химии и биологии
2013-2014 учебный год
№/п
ФИО учителя, школа
Количество баллов
место
1
Исхакова Р.У., МОБУ СОШ с. Октябрьское
302,5
2
Сергеева Г.В., МОБУ СОШ с.Новая Отрадовка
220,5
3
Утякаева Ф.А., МОБУ СОШ с_Николаевка
143,5
4
Кинзябулатова С. Г. МОБУ СОШ с Новая Отрадовка
104
5
Петрова Т.А. МОБУ СОШ с. Б.Куганак филиал с.Косяковка
72
6
Алибаева С.Ф., МОБУ СОШ с. Рощинский
62,5
7
Зорова И. С. , МОБУ СОШ с. Бельское
52,5
8
Аминева Л. Р., МОБУ СОШ с. Первомайское
50
9
Рамазановой Р.Р, МОБУ СОШ с.Алатана
48,5
10
Филиппова Е.В., МОБУ СОШ с.Новофедоровское
48
11
Атнагулова О.В., МОБУ СОШ с.Октябрьское
43
12
Ильина Т.С. МОБУ СОШ с. Новое Барятино
43
13
Романов В.И., МОБУ СОШ с. Ишпарсово
41,5
14
Рамазановой Г. У., МОБУ СОШ с_Первомайское
41
15
Кутушева А.И. МОБУ СОШ с. Буриказганово
38,5
16
Малафеева С.К. МОБУ СОШ с. Покровка и МОБУ СОШ с. Ишпарсово
31
17
Пурина Т.Н., МОБУ СОШ с.Наумовка
30
18
Акчулпанова Г. Х., МОБУ СОШ с. Б.Куганак
29
19
Рафикова Н.Т., МОБУ СОШ с.Верхние Услы
25,5
20
Кузьмина Л.А., МОБУ СОШ с_Алатана
20,5
21
Ибрагимова А.А., МОБУ СОШ с_Николаевка филиал д. Преображеновка