kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опытом по теме "Использование инновационных технологий на уроках химии и биологии с целью развития познавательного интереса к предмету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие познавательного интереса к предметам химии и биологии через

            использование приемов инновационных технологий.

Задачи опыта:

  • изучить методологию современных образовательных технологий;

  • провести теоретический анализ проблем педагогической рефлексии;

  • освоить приемы инновационных технологий на практике;

  • апробировать методы инновационных технологий на уроках химии и биологии.

    Гипотеза: использование приёмов инновационных технологий, способствует лучшему усвоению и формированию качества знаний. Воспитанию познавательных интересов к предмету и активизации деятельности учащихся на уроках и в не урочных занятиях.

    Идея опыта: формирование мыслительной активности учащихся посредством использования приёмов инновационных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опытом по теме "Использование инновационных технологий на уроках химии и биологии с целью развития познавательного интереса к предмету" »

Наименование опыта: Использование инновационных технологий на уроках химии и биологии с целью развития познавательного интереса к предмету.

Автор опыта: Козел Е.П. учитель химии и биологии, образование высшее, закончила СКГУ естественно-географический факультет. Педагогический стаж 7 лет – учитель химии и биологии.

Цель: развитие познавательного интереса к предметам химии и биологии через

использование приемов инновационных технологий.

Задачи опыта:

  • изучить методологию современных образовательных технологий;

  • провести теоретический анализ проблем педагогической рефлексии;

  • освоить приемы инновационных технологий на практике;

  • апробировать методы инновационных технологий на уроках химии и биологии.

Гипотеза: использование приёмов инновационных технологий, способствует лучшему усвоению и формированию качества знаний. Воспитанию познавательных интересов к предмету и активизации деятельности учащихся на уроках и в не урочных занятиях.

Идея опыта: формирование мыслительной активности учащихся посредством использования приёмов инновационных технологий.

Актуальность – Использование в учебной деятельности элементов новых педагогических технологий. Которые активизируют деятельность учащихся, подталкивают их на творческий подход к изучению и исследованию предметов химии и биологии в настоящее время.

Объект исследования: процесс усвоения учащимися учебного материала через использование приемов инновационных технологий.

Предмет исследования: рефлексивные механизмы, действующие в процессе взаимодействия учителя и учащегося при использовании инновационных технологий.

Методы, используемые в работе:

  • проблемный (поиск приемов инновационных технологий);

  • теоретический (изучение теории по инновационным технологиям);

  • практический (апробирование методов и приемов);

  • эмпирический (наблюдение, анкетирование, тестирование).

Научность: Учитель всегда имеет дело с конкретно развивающейся личностью, которая обладает целым рядом индивидуально-психологических особенностей. Этим и объясняется, что с успехом применяется к одному школьнику, не могут дать ожидаемого эффекта, когда они применяются по отношению к другому. А приемы инновационных технологий эффективно действуют на каждого при применении индивидуального подхода. Необходимо учитывать особенности личности школьника, состояние в котором он в данное время находится, выбирать такие задания, используя инновационные технологии, которые давали бы максимальный эффект.

Оптимальность: Для слабых учеников элементы инновационных технологий дают стимул к усвоению простого - элементарного. Сильные ученики имеют возможность улучшить свой кругозор, удовлетворять интересы, склонности к научным знаниям.

Технология опыта:

«Страшная опасность – безделье за партой, безделье 6 часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере мысли, то есть на уроке.».

В. А. Сухомлинский.

Урок – основная форма организации обучения школьников. И его эффективность, в конечном счёте, определяется такой организацией учебной деятельности, при которой у школьников формируется собственная познавательная цель и для её достижения они включаются в учебный процесс.

Таким образом, современное обучение школьников диктует необходимость поиска новых путей повышения качества их теоретической подготовки, готовности к самостоятельному творческому труду.

Современная конвекция обучения химии и биологии отводит важную роль активной деятельности учащихся, она предусматривает творческий характер обучения, оптимальную организацию учебного процесса. Поэтому необходимо учить школьников овладению основными приёмами учебной работы.

Принципы современных технологий:

- вызвать у учащихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности, это может основываться на личном опыте учащихся;

- учить диалогично, то есть в сотрудничестве с учащимися, а не по принципу «сверху вниз»;

- учить диагностично: постоянное наблюдение за учебной деятельностью учащихся необходимо; поправлять и поддерживать в случае необходимости;

- разделять содержание образования на подходящие учебные единицы и задачи.

При разработке уроков я использую приёмы инновационных образовательных технологий как: игровые технологии, технологии критического мышления, технологию Б. Блума (ромашка вопросов), технологию проблемного обучению

  1. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Значение игры невозможно исчерпать и оценить. В этом и состоит её феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение.

На уроках биологии в 8 классе проводила деловые игры: 1) Определение запылённости воздуха в классных комнатах; 2) Изучение тепловой комфортности в кабинете.

Кроме того, я также использую на уроке так называемые настольные игры, чайнворды, лото, домино, игровые кубики. Данные виды игр способствуют развитию самооценки «в форме оценки своей ловкости, умений, успехов сравнительно с другими». Настольные игры развивают воображение, сообразительность, наблюдательность. А также учащиеся учатся быстро и логично рассуждать. Применяю и такие игры как «Третий лишний»(убрать лишний термин), «Почта» (посылают друг другу письма с пояснениями явлений),

«собери картинку» (при решении задач), «Найди ошибки в тексте» и т. д.. В домашних заданиях учащиеся с удовольствием сами составляют кроссворды.

  1. Приём «Толстый и тонкий» - использую при само опросе, где учащиеся задают «три тонких вопроса» – на знание фактического материала и «три толстых вопроса» - на углубление фактического материала или применение данного материала на практике.

  2. «метод пометок» - позволяет осознано работать с учебником и дополнительным материалом.

  3. Использую в своей работе технологию Б. Блума – «Ромашка вопросов»

Суть технологии в 6 лепестках – шести типах вопросов:

- простые вопросы – отвечая, на которые, нужно назвать какие-то факты, воспроизвести информацию.

- уточняющие вопросы – начинаются со слов: «То есть ты говоришь что …?», «Если я правильно понял то …?»

- интерпретационные (объясняющие) вопросы – «Почему?»

- творческие – что произойдёт если…

- оценочные – направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов.

- практические вопросы – где применяется?

  1. Использую элементы проблемного обучения (А. М. Матюшкина, М. И. Махмутова) – выполнение проблемных заданий требует от учащихся более высокого уровня самостоятельности, здесь используются различные источники. Нужно найти пути поиска новой необходимой информации, а затем полученный материал проанализировать и обобщить, что ведёт к развитию творческого мышления школьников, формирует интерес к предмету, позволяет овладеть теми методами познания, которые подводят к принципиально новому уровню обучения – исследовательскому методу. Использую следующие приёмы:

- постановка проблемы учителем;

- выбор и разработка текстовых проблемных вопросов;

- самостоятельное формулирование проблемы учащимися. (для этого учащиеся самостоятельно изучают текст учебника и составляют такие вопросы к нему, на которые в данном тексте нет ответа.)

Таким образом, умение ставить и решать проблемные вопросы и задания приучает учащихся вдумчиво читать текст, осмысливать его, формулировать проблемные вопросы, осуществлять познавательный поиск.

  1. Применяю широко на уроках технологии учения по Блуму – такие как арабская грамота, паучок, генеалогическое дерево, рыбная кость, кластер, луковица, круги Эйлера.

1 Out in the verbs in brackets in the Simple Present or the Present Progressive.

1) Andy sometimes…comics. (to read)

2) We neverю…TV in the morning. (to watch)

3) Listen! Sandy…in the bathroom. (to sing)

4) My sister usually…in the kitchen. (to help)

5) My mother…breakfast now. (to make)

6) They often…the bathroom. (to clean)

7) Look! The boys…home. (to come)

8) Every day his grandfather…for a walk. (to go)

9) I …with my friend at the moment. (to chat)

10) Cats…mice. (to eat)



ВОТ ТОЛЬАКО НА ФИГА ОНИ МНЕ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козел Елена Павловна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Инновационные уроки"
    ["seo_title"] => string(21) "innovatsionnyie_uroki"
    ["file_id"] => string(6) "464008"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522242183"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2015 - 2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-raboty-shmo-uchitieliei-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "244712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445980188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1830 руб.
2620 руб.
1660 руб.
2370 руб.
1830 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства