kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации для педагогов по подготовке к ЕГЭ по химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель рекомендации - помочь в подготовке обучающихся к успешной сдаче Единого государственного экзамена по химии.

Для успешной подготовки учащихся к ЕГЭ необходимо:   

1.Выявить число учащихся, предполагающих сдавать ЕГЭ по химии.

2. Проанализировать содержание ЕГЭ по спецификации

3.Проанализировать учебно-методическое обеспечение (учебники, дополнительная литература, сбор­ники тестов, интернет-сайты) для подготовки учащихся к ЕГЭ.

4.Выявить уровень усвоения учащимися всех тем курса в процессе проведения пробного тестирования по материалам демонстрационной версии ЕГЭ.

5. Обеспечение целеполагания и мотивации учащихся.

5.1.Сформулировать задачи для учащихся по подготовке к ЕГЭ.

5.2. Обеспечить мотивацию деятельности учащихся.

6. Планирование деятельности учащихся по подготовке к ЕГЭ.

6.1.Составить календарно-тематическое планирование, отражающее темы занятий, их содержание, пе­речень основных знаний и умений, перечень обязательной номенклатуры. Календарно-тематическое планирование составляется с учетом количества часов и сроков, выделенных на подготовку к ЕГЭ.

6.2.Повторение материала рекомендуется осуществлять крупными тематическими блоками.

6.3. В процессе занятий рекомендуется не только повторение теоретических вопросов, но и практическая отработка материала.

6.4. При проведении занятий рекомендуется использование активных форм организации познавательной деятельности: диалоговых, групповых, практических и т.д.

7. Контроль и диагностика осуществляются на каждом занятии; по завершении повторения крупных блоков; всего учебного материала в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для педагогов по подготовке к ЕГЭ по химии »


Ревдинский филиал

государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Свердловский областной медицинский колледж»













МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для преподавателей

по подготовке к ЕГЭ по химии



060101 Лечебное дело

060604 Лабораторная диагностика

060501 Сестринское дело














Ревда

2012


УДК 371.214.1

ББК 74.262.4

Н 84



Носкова Л.Б. Методические рекомендации для преподавателей по подготовке к ЕГЭ, Ревдинский филиал ГБОУ СПО «СОМК», 2012. 12с.





методические рекомендации составлены в соответствии с ФГОС СПО специальностей 060101 Лечебное дело,060604 Лабораторная диагностика, 060501 Сестринское дело.

Методические рекомендации содержат примеры задач для подготовки к ЕГЭ.

































©Носкова Л.Б., 2012

© Ревдинский филиал ГБОУ СПО «СОМК», 2012

© Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Свердловский областной медицинский колледж», 2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель рекомендации - помочь в подготовке обучающихся к успешной сдаче Единого государственного экзамена по химии.

Для успешной подготовки учащихся к ЕГЭ необходимо:   

1.Выявить число учащихся, предполагающих сдавать ЕГЭ по химии.

2. Проанализировать содержание ЕГЭ по спецификации

3.Проанализировать учебно-методическое обеспечение (учебники, дополнительная литература, сбор­ники тестов, интернет-сайты) для подготовки учащихся к ЕГЭ.

4.Выявить уровень усвоения учащимися всех тем курса в процессе проведения пробного тестирования по материалам демонстрационной версии ЕГЭ.

5. Обеспечение целеполагания и мотивации учащихся.

5.1.Сформулировать задачи для учащихся по подготовке к ЕГЭ.

5.2. Обеспечить мотивацию деятельности учащихся.

6. Планирование деятельности учащихся по подготовке к ЕГЭ.

6.1.Составить календарно-тематическое планирование, отражающее темы занятий, их содержание, пе­речень основных знаний и умений, перечень обязательной номенклатуры. Календарно-тематическое планирование составляется с учетом количества часов и сроков, выделенных на подготовку к ЕГЭ.

6.2.Повторение материала рекомендуется осуществлять крупными тематическими блоками.

6.3. В процессе занятий рекомендуется не только повторение теоретических вопросов, но и практическая отработка материала.

6.4. При проведении занятий рекомендуется использование активных форм организации познавательной деятельности: диалоговых, групповых, практических и т.д.

7. Контроль и диагностика осуществляются на каждом занятии; по завершении повторения крупных блоков; всего учебного материала в целом.
























МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАНЯТИЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

       Важнейшим умением, которое выпускнику нужно проявить на экзамене - умение орга­низовывать свое время. Общая продолжительность работы составляет 180 минут. На каждое задание части А отводится 2-3 минуты, части В - до 5 минут, части С до 10 минут. Может воз­никнуть необходимость в отмене каких-либо ответов, а на это требуется определенное время. Участник экзамена не только должен решить задания, но и занести решения в чистовик, оставив время на их проверку (не менее 15 минут). Поэтому, приступая к решению теста, необходимо распределить время. Если почему-либо не удается дать ответ на вопрос задания, следует его пропустить. Потом можно будет вернуться к этому заданию и снова сделать попытку его вы­полнения.                                                   

Задания части А:


Например:

Раздел курса химии скорость химических реакций необходимо разобрать:

1) факторы влияющие на скорость химической реакции (концентрация, площадь поверхностного соприкосновения, катализатор, природа реагирующих веществ, температура)

2) факторы влияющие на смещение химического равновесия (давления для газообразных веществ, температура и концентрация).



Пример:

При выполнения задания с выбором ответа А обвести кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.


1. Скорость реакции азота с водородом понизится при:

1) уменьшении температуры

2) увеличении концентрации азота

3) использовании катализатора

4) увеличении концентрации водорода


2. На смещение химического равновесия в системе N2+3H2↔2NH3+Q не оказывает влияния

1. понижение температуры

2. повышения давления

3. удаление аммиака из зоны риска

4. применение катализатора


3. При увеличении давления химическое равновесие не смещается в системе:

1. СО(г)+Сl2(г)=СОСl2(г)

2. СО2(г)(тв)=2СО(г)

3. 2СО(г)2(г)=2СО2(г)

4.С(тв)2(г)=СО2(г)

Т.к. объемы твердых соединений берутся за ноль.

При выполнении заданий части В многие выпускники невнимательно читают реко­мендации перед блоками заданий. Так, ответом к заданиям части В1-В10 является набор цифр или число, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру и запятую в записи десятичной дроби не­обходимо записывать в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образца­ми.


Задания В1-В8 оцениваются двумя баллами. Если одна цифра в приведенной последо­вательности не является верной, такой ответ оценивается 1 баллом. Две неверные цифры в от­вете оцениваются 0. Особенно необходим анализ приведенных данных при выполнении заданий, В 5 в которых ответы содержат массивы информации (названий веществ, формул). Если одно вещество, ука­занное в этом массиве, не подходит, не следует проверять (анализировать) остальные.


Пример:


1.Установите соответствие между названием вещества и формулами реагентов, с которыми оно может взаимодействовать.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ФОРМУЛЫ РЕАГЕНТОВ

А) гидроксид калия 1) CO2,Ca

Б) кислород 2) ZnO, HCl

В) хлор 3) Cl2, NaOH

Г) фосфор 4) Kl, HBr

5) H2SO4,Ag

А

Б

В

Г

2

4

4

3



2. Установите соответствие между исходными веществами и основным продуктом их взаимодействия.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) Al (OH)3+NaOH (водн.р-р) 1) NaAlO2

Б) Al(OH)3+Na2O сплавл. 2) Na3 [Al(OH)6]

В) Al(OH)3+KOH сплавл. 3) KAlO2

Г) Al(OH)3+Na2CO3 сплавл. 4) K3[Al(OH)6]


А

Б

В

Г

21

1

3

1


Следует помнить, что ответом к заданиям В6-В8 является последовательность трех цифр (а не двух или четырех), которые должны быть записаны в порядке возрастания без пробелов и других символов. В том случае, если номера записаны верные, но не в порядке воз­растания (например, не 246, а 426),выпускник лишится так необходимого ему балла.

Например: Ответами к заданиям (В4-В5) является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.


В4 Из перечисленных ниже соединений с хлороводородом взаимодействуют:

1) этан 4) аланин

2) пропен 5) муравьиная кислота

3) бензол 6) -аминопропионовая кислота

(Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания)

Ответ: 246.


В5 Метаналь может реагировать

1) N2 4) C6H5CH3

2) Ag[(NH3)2]OH 5) Na

3) C6H5OH 6) H2


Ответ: 236.

(Запишите цифры в порядке возрастания)


В структуре экзаменационной работы задания с развернутым ответом самые малочис­ленные (их только 5 в каждом варианте работы) и относятся к заданиям высокого уровня слож­ности. Они ориентированы на проверку достаточно сложных элементов содержания по общей, неорганической и органической химии. Выполнение этих заданий предполагает применение знаний в новой ситуации для:   

-  объяснения причин многообразия веществ и химических явлений; обусловленности свойств и применения веществ их составом и строением, взаимного влияния атомов в молеку­лах органических соединений; взаимосвязи неорганических и органических веществ; сущности и закономерности протекания всех видов окислительно-восстановительных реакций;

-  проведения расчетов по уравнениям химических реакций и по определению молеку­лярной формулы веществ.  

Содержание этих заданий во многих случаях ориентирует учащихся на использовании различных способов их выполнения. Тем самым выбранный способ выполнения задания может выступать в качестве показателя способности выпускника к осуществлению творческой учеб­ной деятельности.

Не выходя за пределы «Обязательного минимума содержания образования по химии», задания с развернутым ответом предусматривают одновременную проверку усвоения несколь­ких (двух или более) элементов содержания из содержательных блоков «Химическая реакция», «Познание и применение веществ и химических реакций». Комбинирование проверяемых эле­ментов содержания в этих заданиях осуществляют таким образом, чтобы уже в их условии про­слеживалась необходимость последовательного выполнения нескольких взаимосвязанных дей­ствий, выявления причинно-следственных связей между элементами содержания, формулиро­вания ответа в определенной логике и с аргументацией отдельных положений. Отсюда стано­вится очевидным, что выполнение заданий с развернутым ответом требует особого внимания к оформлению самого ответа на вопросы, сформулированные в условии.

И, наконец, важно отметить, что выполнение заданий с развернутым ответом требует от выпускника обдумывания многих вопросов, умения применять знания в незнакомой ситуации, последовательно строить ответ, делать выводы и заключения, приводить аргументы в пользу высказанной точки зрения и т.п.

Все перечисленные выше особенности заданий с развернутым ответом позволяют сде­лать вывод о том, что они предназначены для проверки владения умениями, которые отвеча­ют наиболее высоким требованиям к уровню подготовки выпускников и могут служить эф­фективным средством дифференцированного оценивания достижений каждого из них.

В задании С1 необходимо не просто расставить коэффициенты в уравнении окислитель­но-восстановительной реакции, но и завершить его, т.е. вставить пропущенные формулы.

Например:

1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

5P2H4 + 14HIO310H3PO4 + 7I2 + 2H2O

Определите окислитель и восстановитель.

2. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

K2Cr2O7 + 14HI  2CrI3 + 3I2 +2KI+ 7H2O

Определите окислитель и восстановитель.

Особое внимание учащихся следует обратить на поведение окислителя - перманганата калия КМnО4 в различных средах. Это связано с тем, что окислительно-восстановительные ре­акции в КИМах встречаются не только в заданиях С1 и С2. В заданиях СЗ, представляющих це­почку превращений органических веществ нередки уравнения окисления-восстановления. В школе часто окислитель записывают над стрелкой как [О]. Требованием к выполнению таких заданий на ЕГЭ является обязательное обозначение всех исходных веществ и продуктов реак­ции с расстановкой необходимых коэффициентов.

Пример:

1) 3СН2=СН-СН3 +2KMnO4+4H2O 3CH3-CH(OH)- CH2(OH)+2KOH+2MnO2

2) СН2=СН-СН3 + 2КМnО4 + ЗН24 СО2 + СН3СООН + 2МnSО4 + К24 + 4Н2О

Следует обратить внимание на то, что в первом случае реакция окисления пропилена перманганатом калия протекает в нейтральной среде, что не приводит к разрыву двойной связи, образуется гликоль (двухатомный спирт). Окисление же пропена сильным окислителем - перманганатом калия в кислой среде - приводит к разрыву двойной связи и об­разованию СО2 и уксусной кислоты.


Пример:

5(СН3)2С=СН-СН3 + 6КМnО4 + 9Н24 5(СН3)2С=О +5СН3СООН + 6МnSО4 +ЗК24 + 9Н2О

Если в молекуле алкена атом углерода при двойной связи содержит углеводородный за­меститель (например, 2-метилбутен-2), то при его окислении происходит образование кетона.

Расчетные задачи С4 предполагают проверку умения выпускников решать задачи, в ко­торых одно из исходных веществ дано в избытке. При определении избытка исходного вещества необходимо обратить внимание на стехиометрические коэффициенты и учесть их при определении того вещества, которое находится в избытке. Расчет массовой доли вещества в растворе после реакции рационально проводить с ис­пользованием закона сохранения массы: масса веществ, вступивших в реакцию равна массе ве­ществ после реакции. При этом следует учитывать, что продукты реакции могут покидать сфе­ру реакции в виде осадка или газа.

Пример:

1. На нейтрализацию 7,6 г смеси муравьиной и уксусной кислот израсходовано 35 мл 20 % раствора гидроксида калия (плотность 1,20 г/мл). Рассчитайте массу уксусной кислоты и ее массовую долю в исходной смеси кислот.

HCOO+KOH=HCOOK+H2O

CH3COOH+KOH = CH3COOH+H2O

mр-ра =35*1,2=42 г

m кон =42*0,2=8,4 г = 8.4/56= 0.15 моль

Пусть масса (CH3COOH) равна m

(HCOOH)+ (CH3COOH) = 0,15 моль M(HCOOH)= 46 г/моль

m/60+ (7,6-m)/46=0,15 М(CH3COOH)= 60 г/моль

m=3,0 г (CH3COOH) в исход.смеси


(CH3COOH)= 3,0 : 7,6= 0,395 39,5 %


Задание С5 предполагает проверку знания выпускниками общих формул классов орга­нических соединений, умение записывать уравнения реакций в общем виде и производить рас­четы, связанные с определением молекулярной формулы. Большое количество ошибок при вы­полнении задач С5 связано с неверным определением общей формулы дигалогенопроизводных, галогенопроизводных углеводородов. Экзаменуемые путают реакции галогенирования и гидрогалогенирования алкенов.


Пример:

1. При взаимодействии предельного альдегида массой 5,8 г с избытком гидроксида меди (II) при нагревании образовалось 14,4 г осадка оксида меди (I). Установите молекулярную формулу альдегида.


СnH2nO+2Сu(OH)2 Cu2O+H2O+CnH2nO2 М (Cu2O)= 144 г/моль

 (СnH2nO) = (Cu2O) М (СnH2nO) = 14n+16

5,8 / (14n+16) моль=0,1 моль (Cu2O)=14,4/144=0,1 моль

n=3  (СnH2nO) =5,8 / (14n+16) моль


Для отработки учебно-организационных умений рекомендуется часть самостоятельных или контрольных работ оформлять используя принцип ЕГЭ: А) задания с выбором ответа; В) набор цифр или число, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру и запятую в записи десятичной дроби не­обходимо записывать в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образца­ми; последовательность трех цифр; С) задания с развернутым ответом.

Пример: (контрольная работа по теме «Углеводороды»



При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А13) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.






Часть А

А1. Какие из перечисленных веществ являются гомологами метана

  1. C2H2

  2. C3H6

  3. C4H10

  4. C5H10

А2. Геометрические (цис-транс-) изомеры имеет

  1. 2-метилбутен-1

  2. пентен-2

  3. пропин

  4. бутан

А3. Длина связи углерод – углерод в алканах равна

  1. 0,154 нм

  2. 0,140 нм

  3. 0,132 нм

  4. 0,120 нм

А4. Назовите соединения CH3-C(C2H5)=C(C2H5)-CH2-CH3

  1. 3-этил-4метилгексен-3

  2. 2,3-диэтилпентен-2

  3. 3-метил-4-этилгексен-3

  4. 2,3-диэтилпентен-3

А5. При взаимодействии пропилена с водой образуется

  1. пропанол-1

  2. пропанол-2

  3. пропаналь

  4. 2-метилпропанол

А6. Межклассовыми изомерами являются

  1. алканы и алкены

  2. алкены и циклоалканы

  3. алкадиены и алкены

  4. алканы и алкины

А7. Является гомологом этина

  1. C4H6

  2. C5H10

  3. C3H8

  4. C2H4


А8. Реакциями замещения и присоединения соответственно являются:

  1. CH4+Cl2 и C2H2+Cl2

  2. CH3COONa+HCl → и C6H6+Br2

  3. H2SO4+Zn → и H2SO4 + CuO →

  4. C8H18 и C2H6 + Cl2


А9. С бромной водой взаимодействует каждое из двух веществ:

  1. этилен и бензол

  2. бутадиен-1,3 и бутан

  3. этан и этен

  4. бутин-1 и пентадиен-1,3



А10. Определите вещество В в следующей цепочке превращений:

CH2-CH=CH2 A Б B.

  1. 1,2-дипромпропан

  2. пропен

  3. пропан

  4. пропандиол-1,2


А11. В ходе реакции Лебедева бутадиен-1,3 получают из

  1. этанола

  2. этилена

  3. бутана

  4. бутена-1


А12. При гидратации пропина образуется

  1. пропанол-1

  2. пропанол-2

  3. пропанон

  4. пропаналь


А13. В соответствии с термохимическим уравнением реакции 2CH3OH+3O2=2CO2+4H2O+1452 кДж, при сгорании 16 г метанола выделится:

  1. 181,5 кДж

  2. 363 кДж

  3. 726 кДж

  4. 1452 кДж




Часть 2


Ответом к заданиям этой части (В1-В4) является последовательность цифр или число, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

В заданиях В1 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо дополнительных символов. (Цифры в ответе могут повторяться)


В1. Установите соответствие между структурной формулой вещества и названием его гомологического ряда

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

ГОМОЛОГИЧЕСКИЙ РЯД


а) C6H5 - CH2-CH3

1. алкадиены


б) C6H5-C(CH3)2-CH2-CH3

2. алканы


в) CH2=C=CH-CH3

3. арены


г) CH3-CC-CH3

4. алкены



5. алкины





А

Б

В

Г







Ответом к заданиям В2-В4 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите эти выбранные цифры в порядке возрастания сначала в текст работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.


В2. Для пропена характерны:

  1. наличие в молекуле сопряженной электронной системы

  2. sp2-гибридизация всех атомов углерода

  3. реакция замещения

  4. обесцвечивания раствора MnO4

  5. горючесть

  6. хорошая растворимость в воде

Ответ: ______________________


В3. Толуол вступает в реакцию с

  1. аммиаком

  2. хлороводородом

  3. хлором при освещении

  4. аммиачным раствором оксида серебра

  5. хлором в присутствии катализатора AlCl3

  6. хлорэтаном в присутствии катализатора AlCl3

Ответ:________________________

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

В4. И для этилена, и для ацетилена характерны:

  1. взаимодействие с оксидом меди (II)

  2. наличие σ и π-связей в молекулах

  3. sp2- гибридизации атомов углерода в молекуле

  4. реакция гидрирования

  5. горение на воздухе

  6. реакции замещения

Ответ:____________________________

(Запишите выбранные цифры в порядке возрастания).


Часть С

С1. При сжигании газообразного углеводорода с плотностью по кислороду 1,312 получено 16,8 л углекислого газа и 13,5 г воды.

Определите молекулярную формулу углеводорода.


С2. Осуществите превращения:

CaC2 →C2H2 →C2H3Br→C2H4Br2 →C2H2 →CH3-CH = O.


C3. Для нитрования 18,4 г толуола взято 50 г раствора азотной кислоты, содержащего 94,6% (по массе) кислоты. Определите массу полученного тринитротолуола, если выход продукта реакции составляет 75% от теоретически.





Пример:

Контрольная работа «Неметаллы» 11 класс

Задания уровня А

Инструкция для учащихся. При выполнении заданий уровня А (часть 1) нужно поставить знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа


А1

  1. Электронная конфигурация 1s22s22p2 соответствует частице

  1. O2-

  2. O2+

  1. C2+

  2. C2-



А2

В ряду элементов азот  кислород  фтор увеличивается

1) атомный радиус

2) число неспаренных электронов в атоме

3) число s-электронов в атоме

4) электроотрицательность



А3

Степень окисления серы в соединении FeSO3 равна

  1. -1

  2. +2

  1. 0

  2. +4



А4

Какой из перечисленных металлов не реагирует с концентрированной серной кислотой?

  1. медь

  2. цинк

  1. кальций

  2. железо



А5

В какой из приведенных пар оба вещества реагируют с разбавленной серной кислотой?

  1. сера и оксид серы (IV)

  2. медь и гидроксид меди

  1. оксид меди (II) и хлорид меди (II)

  2. оксид меди (II) и гидроксид бария



А6

В качестве реагента на сульфат-ион можно использовать раствор, содержащий катионы

  1. Ba2+

  2. H+

  1. Cu2+

  2. Fe2+



А7

Cтепень окисления азота может быть равна

  1. +1

  2. - 4

  1. +6

  2. +7



А8

Сравните устойчивость водородных соединений азота и фосфора

  1. Водородное соединение азота более устойчиво

  2. Водородное соединение азота менее устойчиво

  1. оба соединения неустойчивы

  2. оба соединения одинаково устойчивы



А9

Верны ли следующие суждения о сере?

А. Сера легко взаимодействует с хлором и фтором

Б. Продукт взаимодействия кислорода и серы имеет формулу SO2

  1. верно только А

  2. верно только Б

  1. верны оба суждения

  2. оба суждения неверны



А10

Кристаллическую структуру, подобную структуре алмаза, имеет

  1. кремнезем SiO2

  2. оксид натрия Na2O

  1. оксид углерода (II) СО

  2. белый фосфор Р4



А11

Верны ли следующие суждения о серной кислоте?

А. Концентрированная серная кислота относится к водоотнимающим реагентам.

Б. Разбавленная серная кислота растворяет медь, но не растворяет серебро.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  1. верны оба суждения

  2. оба суждения неверны



А12

Общим свойством азота и кислорода является:

  1. легкость взаимодействия с фтором

  2. образование молекулярной кристаллической решетки в твердом состоянии

  1. высокие температуры плавления и кипения

  2. проявление высшей валентности, равной номеру группы



А13

Азотная кислота

1) относится к довольно слабым электролитам

2) разлагается при хранении и при нагревании

3) не растворяет металлическую медь

4) получается в промышленности из нитратов


А14

При взаимодействии 40 л кислорода и 40 л водорода останется в избытке

  1. 20 л водорода

  2. 10 л водорода

  1. 10 л кислорода

  2. 20 л кислорода



А15

В системе SO2 (газ) + Cl2 (газ)  SO2Cl2(газ) +Q смещение равновесия в сторону продукта реакции будет происходить при

  1. увеличении температуры

  2. увеличении давления

  1. увеличении концентрации SO2Cl2

  2. уменьшении концентрацииSO2



А16

И сера, и кислород

  1. легко окисляются фтором

  2. образуют фториды состава ЭF6

  1. образуют водородные соединения ЭH2

  2. при нагревании взаимодействуют с бромом




12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации для педагогов по подготовке к ЕГЭ по химии

Автор: Носкова Людмила Борисовна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства