kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методические рекомендации по организации, подготовке и планированию самостоятельной работы по Химии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области


«Колледж «Подмосковье»















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации, планированию и подготовке самостоятельной работы



по учебной дисциплине «Химия»


специальность 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации



















Солнечногорск, 2016 г.





Учебно-методические рекомендации по организации, планированию и подготовке самостоятельной работы по учебной дисциплине «Химия»

специальность 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.


В учебно-методических рекомендациях представлены виды аудиторной и внеаудиторной работы. Представлены рекомендации по их реализации. Определены критерии оценивания для каждого вида самостоятельной работы. Представлена примерная тематика различных видов самостоятельной работы.

Учебно-методические рекомендации предлагаются для обучающихся и преподавателей.

























СОДЕРЖАНИЕ

Введение

4

1. Цель и задачи учебной дисциплины

5

2. Содержание учебной дисциплины

7

3. Виды самостоятельной работы по темам учебной дисциплины

13

4. Рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной работы

16

4.1 Рекомендации по подготовке, написанию и оцениванию опорного конспекта как вида самостоятельной работы

4.2 Рекомендации по подготовке к практической работе как вида самостоятельной работы


16

19

Приложения


Приложение А

Тематика опорных конспектов

20

Приложение Б

Тематика практических работ


21







ВВЕДЕНИЕ

Эффективная подготовка компетентных работников и специалистов осуществляется благодаря сочетанию теоретического и практического компонентов, связующим звеном между которыми является самостоятельная работа. Самостоятельная работа направлена на систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний и формирование общих и профессиональных компетенций. Её реализация осуществляется на всех этапах обучения, поэтому она может быть как аудиторной так и внеаудиторной.

Аудиторная самостоятельная работа предполагает выполнение заданий непосредственно во время занятий, а внеаудиторная самостоятельная работа предполагает выполнение заданий преподавателя обучающимися во внеаудиторное время, но без непосредственного участия преподавателя.

Разнообразие видов аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы позволяет расширить спектр заданий процесса профессиональной подготовки.

Аудиторная самостоятельная работа в колледже представлена такими видами как конспектирование учебного материала; работа с учебниками, пособиями, справочной литературой, материалами из Интернета; графическое представление учебного материала в форме технологических или инструктивных карт, графиков, схем.

Внеаудиторная самостоятельная работа может быть представлена такими видами как работа с учебной и дополнительной литературой, предлагаемой преподавателем, подготовка реферата (доклада, презентации) по дисциплине, выполнение комплексного домашнего задания, подготовка эссе, решение отдельных задач, выполнение графических заданий, подготовка к лабораторно-практическим работам, подготовка к проведению контрольных мероприятий, выполнение курсовых работ.

В учебно-методических рекомендациях раскрываются особенности организации, планирования и подготовки различных видов самостоятельной работы.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»

Цель учебной дисциплины : В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан , этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Задачи учебной дисциплины : В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям.





2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


№ темы

Название темы

Цель изучения


Раздел 1.

Общая и неорганическая химия


1.1.

Основные понятия и законы химии

Знать: важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, химическая формула, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, основные законы химии: сохранения массы веществ, Закон Авогадро и следствия их него.

1.2

Классификация неорганических веществ

Знать: классификацию неорганических веществ, формулы расчета массы и количества вещества.

Уметь: называть изученные вещества, определять класс веществ, рассчитывать молярную массу, массу и количества вещества.

1.3.


Периодический закон и система Д.И. Менделеева. Химическая связь.

Знать: формулировки Периодического закона Д.И. Менделеева, изучение ПС Д.И. Менделеева, структуру периодической таблицы.

1.4

Строение атома



Знать: строение атома, строение электронных оболочек атомов, электронные конфигурации атомов .

Уметь: давать характеристику химическому элементу по ПС.

1.5

Типы химических связей

Знать: типы химических связей, характеристики веществ с различными типами связей, механизм образования связей.

1.6

Скорость химических реакций


Знать: понятие скорости химической реакции, Зависимость скорости химических реакций от различных факторов, химическое равновесие.

1.7.


Классификация химических реакций


Знать: типы химических реакций, признаки необратимости реакции.

Уметь: составлять уравнения реакций.

1.8

Тепловой эффект химических реакций


Знать: виды термохимических реакций.

Уметь: рассчитывать тепловой эффект химических реакций.

1.9

Способы выражения концентрации раствора

Знать: понятия насыщенный и ненасыщенный раствор, гомогенный и гетерогенный раствор, способы выражения концентрации растворов.

1.10

Расчет концентрации растворов

Знать: формулы для расчета концентрации растворов.

Уметь: рассчитывать концентрацию растворов.

1.11

Основные положения теории электролитической диссоциации

Знать: понятия электролитическая диссоциация, знак обратимости реакции, электролиты, неэлектролиты.

1.12

Кислоты, основания и соли как электролиты

Знать: сильные и слабые электролиты, механизмы электролитической диссоциации.

Уметь: составлять уравнения электролитической диссоциации солей, кислот и оснований.

1.13

Гидролиз солей.

Знать: понятие гидролиза соли, типы гидролиза, рН шкалу.

Уметь: составлять уравнения гидролиза соли, определять среду реакции раствора индикаторами.

1.14

Составление уравнений гидролиза солей

Уметь: составлять уравнения гидролиза соли и формулировать выводы о среде реакции.

1.15

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)

Знать: понятия окислитель и восстановитель, процесс окисление и восстановление, степень окисления.

Уметь: составлять окислительно -восстановительные реакции, определять степень окисления химических элементов.

1.16

Метод электронного баланса для ОВР

Знать: понятие степени окисления, метод электронного баланса.

Уметь: составлять окислительно -восстановительные реакции, определять степень окисления химических элементов.

1.17

Электролиз

Знать: понятие электролиза, законы электролиза.

1.17

Общая характеристика металлов.

Знать: свойства металлов, их положения в ПС Д.И. Менделеева.

1.18

Электрохимический ряд напряжений

Знать: выводы к электрохимическому ряду напряжений металлов.

Уметь: применять выводы к электрохимическому ряду напряжений металлов при составлении реакций.

1.19

Способы получения металлов. Сплавы

Знать: общие способы получения металлов, виды сплавов: черные и цветные.

1.20

Общая характеристика неметаллов

Знать: свойства неметаллов, их положения в ПС Д.И. Менделеева, особенности строения атомов неметаллов.

1.21

Окислительные и восстановительные свойства неметаллов

Знать:окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.


1.22

Генетическая связь между классами неорганических соединений

Знать: генетическую связь между классами неорганических соединений.

Уметь: составлять уравнения реакций по цепочке превращений.


Раздел 2. Органическая химия


2.1

Теория строения органических соединений

Знать: понятия органическая химия и органические вещества, основные положения теории химического строения органических веществ.

2.2

Классификация органических веществ

Знать: классификацию органических веществ и их общие формулы.

2.3

Алканы: гомологический ряд, номенклатура

Знать: понятия предельные углеводороды (алканы), их гомологический ряд, общую формулу алканов.

Уметь: составлять и назвать структурные формулы алканов.

2.4

Химические свойства алканов

Знать: физические и химические свойства алканов и применение алканов.

2.5

Алкены: гомологический ряд, номенклатура

Знать: понятие алкенов, их гомологический ряд, изомерию, общую формулу алкенов.

Уметь: составлять и называть структурные формулы алкенов.

2.6

Химические свойства алкенов

Знать: химические свойства алкенов, качественные реакции.

2.7

Алкадиены: понятие, номенклатура, свойства

Знать: понятие алкадиенов, натуральный и синтетические каучуки, их общую формулу Уметь: составлять и называть структурные формулы алкадиенов.

2.8

Алкины: понятие, номенклатура, свойства

Знать: понятие алкинов, их гомологический ряд, изомерию, общую формулу алкинов.

Уметь: составлять и называть структурные формулы алкиинов.

2.9

Бензол

Знать: понятие бензола, химические свойства бензола и его применение.

Уметь: составлять реакции с бензолом.

2.10

Природные источники углеводородов

Знать: виды природных источников, их применение, перегонку нефти.

2.11

Спирты

Знать: понятие предельных одноатомных и многоатомных спиртов, химические свойства и применение спиртов.

Уметь: с оставлять и назвать структурные формулы спиртов, составлять реакции со спиртами.

2.12

Глицерин

Знать: понятие глицерина, его применение, качественная реакция на многоатомные спирты.

2.13

Фенол

Знать: физические и химические свойства фенола, взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, применение фенола.

2.14

Альдегиды: понятие и номенклатура

Знать: понятие альдегидная группа, общая формула альдегидов, свойства и применение формальдегида.

Уметь: с оставлять и назвать структурные формулы альдегидов, составлять реакции с альдегидами.

2.15

Окисление и гидрирование альдегидов

Знать: Окисление альдегида гидроксидом меди (II) и Ag2O, , получение альдегидов

2.16

Кетоны: понятие и номенклатура

Знать:понятие кетонов,их функциональнаягруппа, номенклатура кетонов.

2.17

Карбоновые кислоты: понятие и номенклатура


Знать: понятие карбоксильная группа, гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот.

Уметь: с оставлять и назвать структурные формулы карбоновых кислот, составлять реакции сними.

2.18

Свойства и получение карбоновых кислот

Знать: химические свойства уксусной кислоты , ее получение и применение.

2.19

Мыла. Синтетические моющие средства

Знать: понятие мыла, виды мыла и СМС.

2.20

Состав СМС

Знать: состав синтетических моющих средств (бытовой химии), роль компонентов в составе СМС.

2.21

Сложные эфиры. Жиры.


Знать: понятие и свойства сложных эфиров, жиров, получение и применение сложных эфиров. классификация углеводов, химические свойства глюкозы.

2.22

Углеводы

Знать: классификация углеводов, химические свойства глюкозы, значение углеводов в живой природе.

2.23

Амины

Знать: понятий аминов, их классификация и номенклатура, получение анилина из нитробензола

2.24

Аминокислоты

Знать: химические свойства аминокислот и их применение.

2.25

Белки

Знать: структуры белков, химические свойства белков, биологические функции белков.

2.26

Полимеры

Знать: понятие пластмассы, получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации; волокна, их классификация.

2.27

Связь между классами органических соединений

Знать: генетическую связь между классами органических соединений.

Уметь: составлять уравнения реакций по цепочке превращений.

3. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМАМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема учебной дисциплины

Вид самостоятельной работы

Кол-во часов на с/р

Приложение

Тема 1.2

Классификация неорганических веществ

Работа с конспектом

(выучить основные законы химии), подготовка к практическому занятию.

Подготовиться к химическому диктанту «Классы неорганических веществ»

6

Приложение Б

Тема 1.3

Периодический закон и система

Д.И. Менделеева.


Работа с конспектом, выучить основные положения строения атома.

3

Приложение Б

Тема 1.8

Тепловой эффект химических реакций


Работа с конспектом, выучить факторы определяющие скорость реакции

3

Приложение Б

Тема 1.12

Кислоты, основания и соли как электролиты

Работа с конспектом, выучить основные положения теории электролитической диссоциации, подготовиться к практической работе.

6

Приложение А

Тема 1.14

Составление уравнений гидролиза солей

Работа с конспектом, подготовиться к практической работе

4

Приложение А

Тема 1.16

Метод электронного баланса для ОВР

Работа с конспектом, подготовиться к практической работе

4

Приложение А

Тема 1.19

Способы получения металлов. Сплавы

Работа с конспектом, выучить выводы к ряду напряжений металлов

3

Приложение Б

Тема 2.1

Теория строения органических соединений


Работа с конспектом, выучить основные положения теории А.М. Бутлерова

3

Приложение Б

Тема 2.4

Химические свойства алканов

Работа с конспектом, подготовиться к практической работе

Подготовиться к химическому диктанту «Алканы»

6

Приложение А

Тема 2.5

Алкены: гомологический ряд, номенклатура

Составление конспекта «Применение этилена»

3

Приложение Б

Тема 2.8

Алкины: понятие, номенклатура, свойства

Работа с конспектом, подготовиться к практической работе

3

Приложение А

Тема. 2.11

Спирты

Составление конспекта «Применение этанола»

Работа с конспектом, подготовиться к практической работе

6

Приложение Б

Тема 2.17

Карбоновые кислоты: понятие и номенклатура


Составление конспекта «Органические кислоты в природе»

4

Приложение А

Тема 2.20

Состав СМС

Составление конспекта «Состав бытового моющего средства»

3

Приложение А

Итого:

57




4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

4.1. Рекомендации по подготовке, написанию и оцениванию опорного конспекта как вида самостоятельной работы



Опорный конспект - это система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, содержащее необходимую для долговременного запоминания учебную информацию.

Подготовка и написание опорного конспекта

  • Внимательно прочитать текст, вычленяя основные взаимосвязи и взаимозависимости смысловых частей текста;

  • Кратко изложить главные мысли в том порядке, в котором они следуют в тексте;

  • Сделать черновой набросок сокращенных записей на листе бумаги;

  • Преобразовать записи в графические, буквенные, символические сигналы;

  • Объединить сигналы в блоки;

  • Обособить блоки контурами  и графически отобразить связи между ними;

  • Выделить значимые элементы цветом (при необходимости).


Основные требования к форме записи опорного конспекта:

1.  Лаконичность.  Опорный конспект должен быть минимальным, чтобы его можно было воспроизвести  за 4 – 5 минут. По объему он должен составлять примерно один  полный лист.

2. Структурность.  Весь материал должен располагаться малыми логическими блоками,  т.е.  должен содержать несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или   блоками.

3. Акцентирование.  Для лучшего запоминания основного смысла опорного конспекта главную  идею его выделяют рамками различных  цветов, различным шрифтом, различным расположением слов (по  вертикали, по диагонали).

4. Унификация.  При составлении опорного конспекта используются определённые аббревиатуры и  условные знаки, часто повторяющиеся в курсе  данного предмета.

5. Автономия.  Каждый малый блок (абзац), наряду с логической связью с

     остальными, должен выражать законченную мысль,  должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

6. Оригинальность. Опорный конспект должен быть оригинален по форме, структуре, графическому исполнению, благодаря чему, он  лучше охраняется в памяти. Он   должен быть  наглядным и понятным.

7. Взаимосвязь. Текст опорного конспекта должен быть взаимосвязан.

 

Сегодня наработано достаточно много видов и форм опорных сигналов. Среди них можно выделить: опорные сигналы-схемы.

Например: тема опорного конспекта «Применение этанола». Основным элементом в центре и будет название опорного конспекта, от которого исходят его составные части, т. е. области применения (медицина, фармацевтическая промышленность, химическая промышленность и т.д. ) с указанием примеров.

Оценивание опорного конспекта. Оценивается самостоятельная работа по подготовке и представлению опорного конспекта в пределах 3-5 баллов.

5 баллов – четко определена структура опорного конспекта, отсутствует лишняя информация, которая «перегружает» его, выбран рациональный способ представления информации и оформления , учтены требования к оформлению;

4 балла – четко определена структура опорного конспекта, однако присутствует лишняя информация; выбран рациональный способ представления информации, учитывающий психологическое воздействие сочетания цвета фона, цвета текста, эффектов на обучаемых;

3 балла – отсутствует четкость в структуре опорного конспекта, он перегружен информацией, для которой не выбран способ ее представления, нарушены требования к оформлению ;

2 балла – опорный конспект не соответствует заявленной теме, выполнен с нарушением всех правил подготовки.

Тематика опорных конспектов по дисциплине и список рекомендуемой литературы представлены в приложении А.



4.2 Рекомендации по подготовке к практической работе как вида самостоятельной работы


При подготовке к практической работе следует внимательно проработать лекционный материал соответствующий тематике практической работы, при необходимости обратиться с основной и/или дополнительной литературе. При повторении теоретической части обратить внимание на термины, определения, выводы, законы, следствия, классификацию и т.д. Затем проработать рассмотренные в аудитории примеры решения заданий и закрепить алгоритм решения задания:

– знакомство с условием задания;

– определение способа решения задания;

– краткая запись условия и расчетных формул;

– составление уравнений реакций , формул;

– подстановка числовых значений в формулу;

– формулировка выводов, ответа.

Тематика практических работ по дисциплине и список рекомендуемой литературы представлены в приложении Б.























Приложение А

Тематика опорных конспектов


Тема учебной дисциплины

Тематика опорных конспектов


Тема 2.5 Алкены: гомологический ряд, номенклатура

Применение этилена

Тема. 2.11 Спирты

Применение этанола

Тема 2.17 Карбоновые кислоты: понятие и номенклатура


Органические кислоты в природе

Тема 2.20 Состав СМС

Состав бытового моющего средства


Литература

Основные источники

  1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – 5 – е издание, - М.: Дрофа, 2014.

  2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – 5 – е издание, - М.: Дрофа, 2014.


Дополнительные

источники:

  1. Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учеб.пособие для студентов средн. проф. завед. – М., 2004.









Приложение Б

Тематика практических работ


Тема учебной дисциплины

Тематика практических работ


Тема 1.2

Классификация неорганических веществ

Практическое занятие № 1.

Расчеты по химическим формулам.

Тема 1.12

Кислоты, основания и соли как электролиты

Практическое занятие № 2.

Составление уравнений электролитической диссоциации

Тема 1.13

Гидролиз солей

Практическое занятие №3

Определение среды реакции раствора индикаторами

Тема 1.16

Метод электронного баланса для ОВР

Практическое занятие № 4.

Составление ОВР методом электронного баланса.

Тема 1.18

Электрохимический ряд напряжений металлов

Практическое занятие № 5

Свойства металлов

Тема 2.4

Химические свойства алканов

Практическое занятие № 6

Составление и название формул алканов.

Тема 2.8

Алкины: понятие, номенклатура, свойства

Практическое занятие № 7

Составление и название формул непредельных углеводородов.

Тема. 2.11

Спирты

Практическое занятие № 8

Составление и название формул спиртов




Литература


Основные источники

  1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – 5 – е издание, - М.: Дрофа, 2014.

  2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – 5 – е издание, - М.: Дрофа, 2014.


Дополнительные

источники:

  1. Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учеб.пособие для студентов средн. проф. завед. – М., 2004.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка

Автор: Агаркова Татьяна Николаевна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства