Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по химии на тему:"Таблица Менделеева"»
Введение
1 Общий раздел
1.1 Назначение, устройство и принцип работы машины (станка)
Конвейерный транспорт – наиболее производительный вид транспорта сыпучих материалов. Наибольшее распространение получили ленточные конвейеры, которые широко используются для транспортирования минерального сырья на горнорудных и угольных предприятиях различных отраслей промышленности (открытые и подземные разработки, обогатительные фабрики, технологические комплексы, металлургические предприятия и т.п.). Из-за ряда преимуществ (высокая пропускная способность, простота конструкции, надежность в эксплуатации), область применения конвейеров постоянно расширяется. В эксплуатации находятся конвейерные установки длиной от нескольких десятков метров до нескольких километров.
Конвейерный транспорт широко используют для внутрицеховых перевозок. Этому в значительной мере способствует повышение степени непрерывности технологических процессов первых переделов коксохимического, агломерационного, доменного, сталеплавильного, при которой другие виды транспорта не обеспечивают современного уровня производства этих переделов.
Развитию внутрицехового конвейерного транспорта способствовало расширение межцеховых перевозок и создание непрерывного технологического потока в масштабе всего завода от приема и складирования сырья до отгрузки готовой продукции. Внутрицеховой конвейерный транспорт применяют не только для выполнения ремонтных работ, а также на установках по переработке металлургических шлаков.
Из конвейеров всех типов наибольшее распространение на металлургических заводах получили ленточные, доля которых составляет 95 – 97%. Широкое применение конвейерного транспорта объясняется его преимуществами перед транспортом других видов при перемещении значительных объемов грузов на небольшие расстояния. К таким преимуществам относятся: простота конструкции, надежность в работе, высокая производительность и небольшие эксплуатационные расходы. Кроме того, применение конвейерного транспорта позволяет повысить производительность труда и степень автоматизации производства, сократить на 10 – 15% площадь завода, уменьшить расстояние между цехами, упростить транспортные коммуникации, вынести общезаводскую железнодорожную станцию прибытия за пределы завода. Внедрение конвейерного транспорта дает возможность повысить степень безопасности на транспорте.
Возможность применения конвейерного транспорта на металлургических заводах в еще большей степени возрастает с разработкой и созданием теплостойких лент, позволяющих транспортировать горячие материалы металлургического производства агломерата, шлак, кокс и др.
Несущим и тяговым органом ленточного конвейера общего назначения является бесконечная гибкая лента, опирающаяся своими рабочей и холостой ветвями на роликовые опоры и огибающая на концах конвейера приводной и натяжной барабаны.
Основные правила ухода за приводом при его эксплуатации обычно регламентированы «Инструкцией по обслуживанию и эксплуатации».
Для нормальной работы привода в течение всего срока службы необходимо строго соблюдать требования инструкции, своевременно производить предписанные регламентные работы, немедленно устранять обнаруженные неисправности, не допуская работы привода с неисправностями, пусть даже на первый взгляд незначительными.
Особенно следует обращать внимание на смазку редуктора и муфты, своевременно контролировать уровень и наличие смазки, восполнять ее расход, а через обусловленный инструкцией период времени заменять полностью.
При обнаружении утечки масла следует выявит причины и устранить их, убедившись в отсутствии подтекания масла после ремонта.
Все крепежные резьбовые соединения требуют периодического подтягивания, особенно в начальный период эксплуатации привода. Подтягивание гаек и винтов рекомендуется производить тарировочным ключом.
Привод следует содержать в чистоте, оберегать от захламления посторонними предметами.
Устройство, приводящее в движение машину или механизм, называется приводом.
Привод состоит из источника энергии, передаточного механизма и аппаратуры управления. Под передачами понимают механизмы, служащие для передачи механической энергии на расстоянии, как правило, с преобразованием скоростей и моментов, иногда с преобразованием видов и законов движения. Основными функциями передаточных механизмов являются: передача и преобразование движения, изменение с различными исполнительными органами данной машины, пуск, остановка и реверсирование движения.
Эти функции должны выполняться безотказно с заданными степенью точности и производительностью в течение определенного промежутка времени. При этом механизм должен иметь минимальные габариты, быть экономичным и безопасным в эксплуатации. Данный прибор ленточного конвейера цилиндрического одноступенчатого прямозубого редуктора.
Редукторами называют механизмы, состоящие из передач зацеплением с постоянным передаточным отношением, заключенных в отдельный корпус и предназначенных для понижения угловой скорости выходного вала. В зависимости от числа пар звеньев в зацеплении (чисто ступней), редукторы общего назначения бывают одно-, двух-, и трехступенчатыми.
По расположению осей валов в пространстве различают редукторы с параллельными, пересекающимися и перекрывающимися осями входного и выходного валов.
Устройства, предназначенные для соединения валов и передачи вращающего момента без изменения его направления, называются муфтами.
Наряду с кинематической и силовой связью отдельных частей машины, муфты выполняют ряд других функций: обеспечение работы соединяемых валов при смещениях, обусловленных неточностями монтажа или деформации деталей; улучшение динамических характеристик привода, т.е. смягчение при работе толчков и ударов; регулирование передаваемого момента в зависимости от угловой скорости.
1.3 Конструкция ремонтируемого механизма (узла)
1.4 Расшифровка химического состава и механических свойств материалов
ремонтируемых деталей
2 Расчетный раздел
2.1 Кинематический расчет привода
2.2 Расчет ремонтного цикла
2.3 Графическое изображение полей допусков сопрягаемых изношенных деталей
2.4 Расчет на прочность изношенных деталей
2.5 Расчет размерных цепей
3 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт станка
3.1 Техническое обслуживание, виды ремонтов и их содержание
3.2 Нормативы на ремонт, структура ремонтного цикла основного и вспомогательного
оборудования
3.3 Основные неисправности при работе машины
3.4 Способы дефектации деталей при разборке машины
3.5 Дефектная ведомость детали ремонтного узла
3.6 Монтаж (сборка) машины, контроль качества сборки, сдача машины в эксплуатацию