kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личностно-ориентированное обучение на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый  учитель  мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки,  но не всегда получается так, как хочется, всем понятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные способности, разный уровень мотивации обучения, да и содержание образовательных программ, особенно в основной школе стремительно усложняется, уровень навыков требований по всем учебным предметам повышается от класса к классу. Решить эту проблему позволяет технология личностно-ориентированного обучения (ЛОО).

Именно ЛОО обеспечивает учёт возможностей и способностей обучаемых и создаёт необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированное обучение на уроках химии »

Слайд № 1

Личностно-ориентированное обучение на уроках химии

Каждый учитель мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки, но не всегда получается так, как хочется, всем понятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные способности, разный уровень мотивации обучения, да и содержание образовательных программ, особенно в основной школе стремительно усложняется, уровень навыков требований по всем учебным предметам повышается от класса к классу. Решить эту проблему позволяет технология личностно-ориентированного обучения (ЛОО).

Именно ЛОО обеспечивает учёт возможностей и способностей обучаемых и создаёт необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

Слайд № 2

Личностно-ориентированные технологии:

  • ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого, обеспечение комфорта, бесконфликтных условий её развития, реализацию её природных потенциалов;

  • характеризуются гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью творческое развитие учащегося, формирование у него положительной «Я»-концепции.

Слайд № 3

Личностно-ориентированные технологии имеют следующие особенности

  • продумывание учителем возможностей для самостоятельного проявления учеников. Предоставления им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы;

  • организация обмена мыслями, мнениями, оценками. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей;

  • стремление к созданию ситуации успеха для каждого обучаемого;

  • побуждение учащихся к поиску альтернативной информации при подготовке к уроку;

  • продуманное чередование видов работ, типов заданий, что уменьшает утомляемость учащихся.

Слайд № 4

Личностно-ориентированная педагогика открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня.

  • содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель;

  • обучение ведется, прежде всего, обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; осуществляются объединение, интеграции различных дисциплин;

  • достигается вариантность и дифференциация обучения на основе деятельного подхода;

  • активно используется положительная стимуляция учения

На личностно-ориентированном уроке создается та учебная ситуация, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуется личностные особенности учащихся. На таком уроке господствует эмоционально положительный настрой учащихся на работу.

Учитель не просто создает благожелательную творческую атмосферу, он признает самобытность и уникальность каждого обучаемого.

Овладеть технологией личностно ориентированного обучения, значит, научиться так строить учебный процесс, чтобы на каждом его этапе проявлялись важнейшие функции личности: выбор ценностей, реализация своих способностей и задатков. Личность развивается тогда, когда оказывается востребованной соответствующими условиями жизнедеятельности.

Слайд № 5

В рамках ЛОО как самостоятельные технологии можно выделить: разноуровневое обучение, коллективное взаимообучение, модульное обучение, технологию проектного метода, игровые и информационно-коммуникативные технологии, технологию сотрудничества.

Слайд № 6

Наиболее важными, приоритетными подходами к процессу обучения являются:

Дифференцированный подход необходимое условие каждого урока. Задание должно быть достаточно лёгким, чтобы не отпугнуть ученика, не вызвать в нём страх, но одновременно и достаточно сложным, чтобы воспитать в ученике культуру труда. Главное, чтобы труд был результативным.

Цель технологии уровневой дифференциации:

  • обеспечение достижения всеми учащимися базового уровня подготовки по предметам;

  • создание условий учащимся, проявляющим интерес и способности к предмету для усвоения материала на более высоком уровне.

Элементы уровневой дифференциации необходимо вводить на уроках в 8 классе.

В 8 классе возможно провести 4 зачета:

1 зачет — Первоначальные химические понятия

2 зачет — Кислород. Оксиды. Горение

3 зачет — Основные классы неорганических веществ

4 зачет — Периодический закон Д. И. Менделеева. Строение атома.

Детям заранее должны знать, к чему они должны быть готовы, какие знания должны усвоить очень четко.

В Х класс практически каждой общеобразовательной школы приходят учащиеся, различающиеся не только способностями к обучению, но и уровнем знаний. Кроме того, лишь некоторые из них будут сдавать ЕГЭ или вступительные экзамены по химии. Остальных же интересует только отметка по предмету в аттестате зрелости. Если предъявлять к ним одни и те же требования, то процесс обучения станет для многих из них не только сложным, но и неинтересным.

Технология уровневой дифференциации дает возможность учесть познавательные интересы всех учащихся, развивать каждого в меру его сил и способностей, не ограничивая при этом учителя в выборе методов, средств и форм обучения.

Слайд №7

  1. Все дети разные, поэтому на уроках необходимо использовать личностно-ориентированный подход в обучении, который проявляется через такие аспекты, как:

  1. Формирование содержания материала в большие модули и блоки, что позволяет увеличить время на самостоятельную работу учащихся;

  2. Использование в работе взаимо- и самоконтроля;

  3. Организация индивидуальной работы с отдельными учащимися на фоне самостоятельно работающего класса или групп;

  4. Индивидуализация домашнего задания;

  5. Организация работы учащихся в группах как на уроке, так и дома;

  6. Организация исследовательского эксперимента;

  7. Использование проектных технологий;

  8. Постановка проблемы и поиск её решения;

  9. Организация самостоятельной поисковой деятельности школьников посредством постепенного усложнения заданий от репродуктивных до творческих.

Личностно-ориентированное обучение способствует динамике качества знаний, учебных умений и навыков учащихся.

Чтобы добиться этих результатов, а этого хочет каждый учитель, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, информационно-коммуникационные технологии.

Слайд №8

Использование в работе исследовательской технологии приводит :

К повышению уровня активности на уроке;

  1. Интеграции между предметами различных образовательных областей;

  2. К умению работать с различной информацией, в том числе электронной, и анализировать её.

  3. К постановке цели и планирование работы, как учителем, так и учеником;

  4. Повышению качества знаний учащихся;

  5. Профессиональному самоопределению учащихся.

Слайд № 9

Метод проектов - педагогическая технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.

Для этого прежде всего выявляются, какие вопросы, связанные с химией и валеологией, интересуют школьников: а) экологические проблемы; б) организация рационального питания; в) вопросы медицины и т. д.

Затем совместно с учащимися выбирается для исследования один из них и конкретизируем его: а) загрязнение воды, воздуха, потепление климата и др.; б) состав продуктов питания, компоненты пищи, негативно влияющие на состояние здоровья, и др.; в) употребление и действие лекарств, побочные эффекты при их приеме и т. д.

После этого предлагается учащимся найти выход из выбранной ими ситуации, выслушиваю мнения. Далее разбивается класс на группы.

Каждая из них прорабатывает один из предложенных вариантов решения проблемы с точки зрения и химии, и валеологии: учащиеся изучают научно-популярную литературу, публикации периодической печати, посвященные данной проблематике, обсуждают все «за» и «против» и выбирают наиболее оптимальный вариант. На обобщающем уроке, который проводится в форме дискуссии, конференции, выступают представители групп.

Главная задача учителя при организации проектной деятельности учащихся заключается не столько в поиске теоретического и фактического материала и даже не в результатах этой работы, сколько в создании у учащихся положительной мотивации, побуждению их к поиску.

Слайд № 10

Игровые технологии

Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоединение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением.

Функции игры

  • развлекательная (доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

  • коммуникативная;

  • функция самореализации;

  • терапевтическая (преодоление игровых трудностей, сопоставимых с возникающими в жизни);

  • диагностическая (в процессе игры можно познать себя, открыть для других свои скрытые черты);

  • коррекционная (изменить под влиянием игровой практики, социализироваться, принять правила игры и т. д.)

Слайд № 11
Информационно — коммуникационные технологии

Информационные технологии в настоящее время являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и обогащать содержание образования.

Компьютерные обучающие программы обладают широкими возможностями и являются универсальным средством для самообразования.

Использование компьютер в обучении химии:

  • - способам решения химических задач.

  • - при изучении разнообразных химических реакций. Можно выделить 2 подхода: видеосъемка реакций (обычно в мультимедийном режиме), эммитационный эксперимент, представляющий собой динамическую модель процесса.

  • Главное достоинство компьютерного моделирования — бесспорное целесообразность его использования при рассмотрении взрыво и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ, словом всего, что представляет непосредственную опасность для здоровья обучаемого.

Компьютерная технология не может рассматриваться как эксклюзивная форма обучения химии. Она непременно должна сочетаться с традиционными формами учебных занятий. Опыт показывает, что учащиеся с привлечением компьютерных обучающих программ демонстрируют более глубокие знания по предмету.

Таким образом, использование технологий ЛОО на уроках химии и во внеурочной работе дает высокие и стабильные результаты обучения развивает творческие исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, приобретению навыков самоорганизации, помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Личностно-ориентированное обучение на уроках химии

Автор: Анисимова Ольга Николаевна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202586


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства