kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме «Элементы IVА группы: углерод и кремний, их соединения»; химия, 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка соответствует учебно-методическому комплекту Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана и может применяться при проведении контрольных и самостоятельных работ в 9 классе.  

Материал представлен в 4-х вариантах (варианты 1,2 для технических классов; варианты 3,4 для гуманитарного направления) может быть использован  для подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, а также для дистанционного обучения.

            Цель учебного материала  – проверить уровень учебных достижений учащихся по теме «Углерод, кремний и их соединения». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Элементы IVА группы: углерод и кремний, их соединения»; химия, 9 класс»

Контрольная работа по теме

«Элементы IVА группы: углерод и кремний, их соединения», 9 класс


Разработка соответствует учебно-методическому комплекту Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана и может применяться при проведении контрольных и самостоятельных работ в 9 классе.

Материал представлен в 4-х вариантах (варианты 1,2 для технических классов; варианты 3,4 для гуманитарного направления) может быть использован для подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, а также для дистанционного обучения.

Цель учебного материала – проверить уровень учебных достижений учащихся по теме «Углерод, кремний и их соединения».

1. Задания со схемами последовательных превращений одних веществ в другие, которые характеризуют связь между основными классами неорганических веществ. «Цепочки» – это оптимальный способ проверить большой объем знаний в одном упражнении.

2. Окислительно-восстановительные процессы -  наиболее распространенные  химические  реакции, которые имеют огромное значение в жизни человека и природы, сопровождают многие процессы, осуществляемые в промышленности и в различных сферах быта.

3. Ионные уравнения — неотъемлемая часть сложной и интересной химической науки. Такие уравнения позволяют наглядно увидеть, какие ионы вступают в химические превращения. В виде ионов записывают вещества, которые подвергаются электролитической диссоциации. Данные реакции имеют свои особенности в отличие от ОВР.
4. Задание на установление соответствия между названием вещества и его свойствами.

Вариант 1


1)Осуществите превращения, записав реакции в молекулярном виде:

C → CO2 → K2CO3 → CaCO3 → CO2 → Ca(HCO3)2 → CaCO3


2)Уравняйте реакцию методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель: Si + НNО3 + НF = SiF4↑ + NO↑ + Н2О


3)Запишите реакцию в молекулярном, ионном полном и сокращенном видах между

силикатом калия и азотной кислотой.


4)Выберите соответствие:

Вещество

Характеристика

1. Алмаз

а) мягкое вещество серо-стального цвета, с металлическим блеском, проводит электрический ток, жирный на ощупь

2. Графит

б) газ без цвета и запаха, яд, небольшая концентрация его в воздухе может вызвать сонливость и головокружение, а большие концентрации – удушье

3. Оксид С(II)

в) атомная кристаллическая решетка, твердое кристаллическое вещество, прозрачное, плохо проводит электрический ток и тепло

4. Оксид С(IV)

г) газ без цвета и запаха, тяжелее воздуха, не поддерживает горение


д) газ без цвета, с резким запахом, легче воздуха, растворимость в воде чрезвычайно велика


Вариант 2


1)Осуществите превращения, записав реакции в молекулярном виде:

SiO2 → Si → Mg2Si → SiH4 → SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO3


2)Уравняйте реакцию методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель: С  +  Al2O3  → Al4C3  + CO


3)Запишите реакцию в молекулярном и ионном полном и сокращенном видах между карбонатом натрия и бромоводородной кислотой.


4)Выберите соответствие:

Вещество

Характеристика

1. Алмаз

а) газ без цвета, с резким запахом, легче воздуха, растворимость в воде чрезвычайно велика

2. Графит

б) атомная кристаллическая решетка, твердое кристаллическое вещество, прозрачное, плохо проводит электрический ток и тепло

3. Оксид С(II)

в) газ без цвета и запаха, тяжелее воздуха, не поддерживает горение

4. Оксид С(IV)

г) газ без цвета и запаха, яд, небольшая концентрация его в воздухе может вызвать сонливость и головокружение, а большие концентрации – удушье


д) мягкое вещество серо-стального цвета, с металлическим блеском, проводит электрический ток, жирный на ощупь




Вариант 3


1)Осуществите превращения, записав реакции в молекулярном виде:

Na2CO3CO2СаCO3Са(НCO3)2


2)Уравняйте реакцию методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель: MgO + SiO2 + CMg2Si + CO


3)Запишите реакцию в молекулярном, ионном полном и сокращенном видах между

силикатом натрия и соляной кислотой.


4)Выберите соответствие:

Вещество

Характеристика

1. Оксид С(IV)

а) мягкое вещество серо-стального цвета, с металлическим блеском, проводит электрический ток, жирный на ощупь

2. Алмаз

б) газ без цвета и запаха, яд, небольшая концентрация его в воздухе может вызвать сонливость и головокружение, а большие концентрации – удушье

3. Оксид С(II)

в) атомная кристаллическая решетка, твердое кристаллическое вещество, прозрачное, плохо проводит электрический ток и тепло

4. Графит

г) газ без цвета и запаха, тяжелее воздуха, не поддерживает горение


д) газ без цвета, с резким запахом, легче воздуха, растворимость в воде чрезвычайно велика








Вариант 4


1. Осуществите превращения, записав реакции в молекулярном виде:

Si → SiO2 → К2SiO3 → H2SiO3


2)Уравняйте реакцию методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель: СН4 + О2 → СО + Н2O


3)Запишите реакцию в молекулярном и ионном полном и сокращенном видах между карбонатом лития и иодоводородной кислотой.


4)Выберите соответствие:

Вещество

Характеристика

1. Оксид С (II)

а) мягкое вещество серо-стального цвета, с металлическим блеском, проводит электрический ток, жирный на ощупь

2. Графит

б) атомная кристаллическая решетка, твердое кристаллическое вещество, прозрачное, плохо проводит электрический ток и тепло

3. Оксид С (IV)

в) газ без цвета и запаха, тяжелее воздуха, не поддерживает горение

4. Алмаз

г) газ без цвета, с резким запахом, легче воздуха, растворимость в воде чрезвычайно велика


д) газ без цвета и запаха, яд, небольшая концентрация его в воздухе может вызвать сонливость и головокружение, а большие концентрации – удушье






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильинова Ирина Ивановна

Дата: 27.02.2021

Номер свидетельства: 574438


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства