Контрольная работа по теме «Элементы IVА группы: углерод и кремний, их соединения»; химия, 9 класс
Контрольная работа по теме «Элементы IVА группы: углерод и кремний, их соединения»; химия, 9 класс
Разработка соответствует учебно-методическому комплекту Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана и может применяться при проведении контрольных и самостоятельных работ в 9 классе.
Материал представлен в 4-х вариантах (варианты 1,2 для технических классов; варианты 3,4 для гуманитарного направления) может быть использован для подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, а также для дистанционного обучения.
Цель учебного материала – проверить уровень учебных достижений учащихся по теме «Углерод, кремний и их соединения».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Элементы IVА группы: углерод и кремний, их соединения»; химия, 9 класс»
Контрольная работа по теме
«Элементы IVА группы: углерод и кремний, их соединения», 9 класс
Разработка соответствует учебно-методическому комплекту Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана и может применяться при проведении контрольных и самостоятельных работ в 9 классе.
Материал представлен в 4-х вариантах (варианты 1,2 для технических классов; варианты 3,4 для гуманитарного направления) может быть использован для подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, а также для дистанционного обучения.
Цель учебного материала – проверить уровень учебных достижений учащихся по теме «Углерод, кремний и их соединения».
1. Задания со схемами последовательных превращений одних веществ в другие, которые характеризуют связь между основными классами неорганических веществ. «Цепочки» – это оптимальный способ проверить большой объем знаний в одном упражнении.
2. Окислительно-восстановительные процессы - наиболее распространенные химические реакции, которые имеют огромное значение в жизни человека и природы, сопровождают многие процессы, осуществляемые в промышленности и в различных сферах быта.
3. Ионные уравнения — неотъемлемая часть сложной и интересной химической науки. Такие уравнения позволяют наглядно увидеть, какие ионы вступают в химические превращения. В виде ионов записывают вещества, которые подвергаются электролитической диссоциации. Данные реакции имеют свои особенности в отличие от ОВР. 4. Задание на установление соответствия между названием вещества и его свойствами.
Вариант 1
1)Осуществите превращения, записав реакции в молекулярном виде:
C → CO2 → K2CO3 → CaCO3 → CO2 → Ca(HCO3)2 → CaCO3
2)Уравняйте реакцию методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель: Si + НNО3 + НF = SiF4↑ + NO↑ + Н2О
3)Запишите реакцию в молекулярном, ионном полном и сокращенном видах между
силикатом калия и азотной кислотой.
4)Выберите соответствие:
Вещество
Характеристика
1. Алмаз
а) мягкое вещество серо-стального цвета, с металлическим блеском, проводит электрический ток, жирный на ощупь
2. Графит
б) газ без цвета и запаха, яд, небольшая концентрация его в воздухе может вызвать сонливость и головокружение, а большие концентрации – удушье
3. Оксид С(II)
в) атомная кристаллическая решетка, твердое кристаллическое вещество, прозрачное, плохо проводит электрический ток и тепло
4. Оксид С(IV)
г) газ без цвета и запаха, тяжелее воздуха, не поддерживает горение
д) газ без цвета, с резким запахом, легче воздуха, растворимость в воде чрезвычайно велика
Вариант 2
1)Осуществите превращения, записав реакции в молекулярном виде: