kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химия – это интересно: шесть советов, как заинтересовать учащихся химией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для многих детей химия – это сложный и непонятный предмет. Труднее всего разобраться в ней тем, кому она просто неинтересна – зачем мучить себя химическими уравнениями и задачами, если будущая профессия с этим предметом будет никак не связана. А если не понять тему в самом начале, дальше уроки превращаются в сущий ад, разве что опыты как-то разбавляют этот кошмар. Чем могут помочь родители? Может быть, пытаться заинтересовать химией надо ещё до 8-го класса? И как помочь школьнику, который только в 10-м классе загорелся желанием поступать в медицинский, но понял, что в химии ничего не смыслит.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химия – это интересно: шесть советов, как заинтересовать учащихся химией»

ХИМИЯ – ЭТО ИНТЕРЕСНО: ШЕСТЬ СОВЕТОВ,
КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ УЧАЩИХСЯ ХИМИЕЙ


Ватолина Людмила Валерьевна,
учитель химии МОУ «СОШ п. Возрождение»


Для многих детей химия – это сложный и непонятный предмет. Труднее всего разобраться в ней тем, кому она просто неинтересна – зачем мучить себя химическими уравнениями и задачами, если будущая профессия с этим предметом будет никак не связана. А если не понять тему в самом начале, дальше уроки превращаются в сущий ад, разве что опыты как-то разбавляют этот кошмар. Чем могут помочь родители? Может быть, пытаться заинтересовать химией надо ещё до 8-го класса? И как помочь школьнику, который только в 10-м классе загорелся желанием поступать в медицинский, но понял, что в химии ничего не смыслит.

Совет первый: научите ребёнка наблюдать

Чтобы заинтересовать ребёнка химией, можно использовать занимательные опыты, но главное здесь – не переусердствовать. Почему? Родители могут показывать опыты, дети увлекаются, сами делают опыты, но только внешней стороной увлекаться не нужно, потому что в итоге ожидания ребёнка могут обмануться. Потому что на уроках изучают не только занимательные опыты, а опыты в контексте объяснения. Зная только внешнюю сторону, дети будут ждать занимательных ярких опытов.

Что реально могут сделать родители, чтобы заинтересовать ребёнка? Химия – это естественная наука, она требует умения наблюдать явления, умения задавать вопросы, видеть проблему. Родители могут научить наблюдать природные явления, чтобы школьник задавался вопросами: почему идёт снег, почему такая форма у снежинок, почему при этой температуре образуется лёд. Вопросы могут быть самыми простыми.

История химии, современные достижения в ней тоже мотивируют интерес. Например, Нобелевская премия в этом году была присуждена за создание «молекулярных машин». Что это такое, зачем они? История развития русской науки, факты биографии русских учёных – это огромный объём материала, которым можно заинтересовать ребёнка. Многие, например, думают, что периодическая система Менделееву приснилась. Узнать историю открытия периодического закона школьнику будет интересно.

Совет второй: разогревайте интерес к химии с помощью игры

Игровые моменты помогают перестроиться на сложный предмет, детям в 8-м классе сложно работать в одном темпе, одном режиме. Фрагменты игры нужны и в старших классах. Они активизируют умственную деятельность. Моя любимая игра – это ассоциации. Начинаем, например, тему «Металлы». Спрашиваю: какие ассоциации вызывают металлы? Дети говорят: «Железо, холодный, намагничивается», могут назвать музыкальную группу в стиле метал. Эта игра активизирует, разогревает. Но играть всё время нельзя, потому что химия — наука трудная, над ней надо работать.

Совет третий: покажите, как осмысленно читать учебник по химии

Я вообще не люблю сочетание «читать учебник», я заменяю этот глагол словом «изучать». Учебники несовершенны, но не настолько скучны и неинтересны, чтобы забросить их в угол. С помощью учебника дети дорабатывают то, что изучили на уроке. Не так, что что-то изучили на уроке, потом дома с закрытой тетрадью изучают учебник, а дополняя знания, полученные на уроке. Есть лёгкие темы, которые ребёнок осваивает самостоятельно. Если я знаю, что тема лёгкая и он может освоить её самостоятельно, то я советую изучать учебник с карандашиком в руке: прочитал абзац и поставил значок, плюс, если это и так знает, галочку, если не знал и понял, вопрос, когда прочитал и не понял. Чтение должно быть осмысленным.

Совет четвёртый: объясните, где в жизни пригодится химия, даже если это не касается будущей профессии

Знания по химии пригодятся не только тем, у кого будет связана с ней профессия. Изучение химии – это бытовая химическая грамотность, в нашем мире, где используется огромное количество синтетических веществ, эти знания просто необходимы. Человек должен быть грамотен, чтобы мог критически оценить ситуацию, а для этого у него должны быть представления о веществах. Кроме того, науки интегрированы. Знания по химии нужны в биологии, физике.

Совет пятый: заполняйте пробелы в знаниях видеоуроками

Тем детям, которые по какой-то причине пропустили урок, можно восполнить этот пробел с помощью видеоуроков, их очень много. Для ребёнка интереснее, когда объясняет преподаватель. Сейчас дети умеют быстро находить информацию в интернете, это очень хорошо. Но главное, чтобы ребёнок получал эту информацию осознанно, чтобы не просто смотрел, а думал, размышлял.

Совет шестой: объясните, что в химии одинаково важно и заучивать, и понимать

В химии надо и учить, и понимать, это зависит от конкретной тематики. Предположим, знаки элементов, названия углеводородов надо просто зазубрить. Вообще, оценка за зубрёжку – это самая лёгкая оценка. Но потом это тоже пригодится в будущем. Конечно, большую часть надо понимать. Я иногда говорю детям, что сегодня задача нашего урока – понять материал, другого урока – выучить свойства. Это зависит от конкретной темы. Без понимания зубрёжка не поможет, и без зубрёжки многое не понять.






1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Химия – это интересно: шесть советов, как заинтересовать учащихся химией

Автор: Людмила Валерьевна Ватолина

Дата: 20.06.2023

Номер свидетельства: 634095


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства