kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химический турнир. Тема игры: « Периодическая таблица химических элементов. Строение вещества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема игры: « Периодическая таблица химических элементов. Строение вещества»

Цель: Заинтересовать детей в изучении предмета.

Планируемые результаты игры.

Предметные: Обобщенные и систематизированные знания по изученным темам.

Метапредметные: Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение.

Личностные: Формирование логического мышления, умение проводить анализ и синтез.

Ход игры

I. Стадия вызова

                                 (Проверка домашнего задания)

1. Визитная карточка команд:

  • название команды;
  • эмблема команды;
  • девиз;
  • творческое задани
  •   2. Разминка (команды задают друг другу по три вопроса  и предлагают свои варианты ответа).

 3. Подведение итогов по домашнему заданию.

II. Стадия размышления.

 1. Химическая эстафета  «Исправь ошибки»  

2. Конкурс капитанов  «Разгадай ребус»

3. Проверка заданий эстафеты и заданий капитанов. (Работа комиссии)

4. 4.Игра  «Морской бой»     (Вопрос-ответ)

5. Игра  «Третий лишний»     

6. Игра   «Крестики  - нолики»

7. Конкурс на скорость

III. Стадия рефлексии

III. Стадия рефлексии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химический турнир. Тема игры: « Периодическая таблица химических элементов. Строение вещества» »


Химический турнир

(игра для 8 класса)

Сведения об авторе:

Ф.И.О. Толстихина Надежда Михайловна

Город: Нижний Новгород

Район: Сормовский

Место работы: МБОУ СОШ №27

Должность: Учитель


Тема игры: « Периодическая таблица химических элементов. Строение вещества»


Цель: Заинтересовать детей в изучении предмета.

Планируемые результаты игры.

Предметные: Обобщенные и систематизированные знания по изученным темам.


Метапредметные: Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение.


Личностные: Формирование логического мышления, умение проводить анализ и синтез.



Ход игры


I. Стадия вызова

(Проверка домашнего задания)


1. Визитная карточка команд:

  • название команды;

  • эмблема команды;

  • девиз;

  • творческое задание.


2. Разминка (команды задают друг другу по три вопроса и предлагают свои варианты ответа).


3. Подведение итогов по домашнему заданию.



II. Стадия размышления.

(Основная часть игры)


  1. Химическая эстафета «Исправь ошибки»

(команды должны найти ошибки)

А) H2O, НСL, CaO – простые вещества.

O2 , Cl2 , Fe - сложные вещества .


Б) Na , Fe , Al – неметаллы.

S , C , О –металлы .

В ) Горение- физическое явление.

Плавление стекла - химическое явление.


Г ) NaCl , O2 FeS –ионная связь

HCl , O2 , H2O –ковалентная полярная связь .


Д ) Группы бывают - большие и малые .

Малые периоды содержат 18 элементов и больше .


  1. Конкурс капитанов «Разгадай ребус»

(ребусы заранее составлены на альбомных листах и перед конкурсом раздаются капитанам)

Ребусом называют изображение какого-либо слова или целого предложения при помощи букв, цифр, рисунков, знаков.

Вопрос: Какой химический элемент зашифрован? (Никель; Азот)



3. Проверка заданий эстафеты и заданий капитанов. (Работа комиссии)



4.Игра «Морской бой» (Вопрос-ответ)


Ведущий по очереди задает вопросы командам. Если одна команда не отвечает – вопрос адресуется другой команде.


Вопросы:

  • Что такое химический элемент? (Определенный вид атомов)

  • На какие группы делятся химические элементы? (Металлы и неметаллы)

  • Самый тугоплавкий металл. (Вольфрам).

  • Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (Серебро)

  • Где располагаются в периодической таблице щелочные металлы?

( 1 группа)

  • Самый распространенный во Вселенной химический элемент. (Водород)

  • Что такое вещество? ( То из чего состоит физическое тело)

  • Какие вещества называют простыми? (Из атомов одного вида)

  • Какие вещества называют сложными? ( Из атомов разного вида)

  • Самый распространенный напиток, утоляющий жажду. (Вода)

  • Как называются газообразные вещества атомного строения? ( Инертные газы)

  • Как называют химическую связь между атомами неметаллов разного вида? (Ковалентная полярная)

  • Как называют химическую связь между атомами металла и неметалла? (Ионной)

  • Как называют химическую связь между атомами неметаллов одного вида? (Ковалентной неполярной)

  • Где располагаются в периодической таблице инертные газы? (8 группа)

  • Какой группе веществ, принадлежит металлическая связь? (Металлам)



5. Игра «Третий лишний»

(Даны три элемента или три вещества, определить какой из них лишний (лишнее), обосновать)

- Fe , S , Al

- F , Cl , S

-Na , K , Ca

-N , S , Na

-NaCl , HCl , P

-S , CO , Ag


6. Игра «Крестики - нолики»

Задание: Найдите выигрышные пути, где их составляют названия либо металлов, либо неметаллов.


Хлор

Ртуть

Золото

Кремний

Азот

Кислород

Никель

Водород

Железо


Барий

Кремний

Кальций

Калий

Магний

Углерод

Фосфор

Хлор

Алюминий



7. Конкурс на скорость

Задание:

Из данных слов: ЛУГ, ДО, РЕ, меняя их буквы, составить название химического элемента со следующими свойствами:

То ярко сверкает, то черным бывает. (Углерод)


III. Стадия рефлексии

  1. Калейдоскоп загадок


Я – газ, простое вещество,

Двузначен номер мой.

А слог мой первый – божество,

Река – вот слог второй.

(Радон)


Горючий продукт я,

«Живу» на болотах.

Но есть одна буква

В названье коротком.

Прыжок её быстрый –

И всё изменилось:

Я стал элементом.

Так чудо свершилось!

(Торф - фтор)


  1. Подведение итогов и награждение команд (слово жюри)


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Толстихина Надежда Михайловна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215168


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства