kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кейс по химии."Лимон-чемпион"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс по химии - план самостоятельной исследовательской работы. Имеет ссылки на дополнительный материал. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кейс по химии."Лимон-чемпион"»


Контекст кейса

Кейс «Лимон – чемпион» _________________________________________________________

В1498 Васко да Гама при переходе вокруг мыса Доброй Надежды потерял 150 человек из 160 человек команды. Цинга буквально косила людей. Мореплаватели также заметили, что цинга быстро излечивалась, когда корабль приставал к берегу, и команда могла есть фрукты и овощи. Особенно благотворно действовал сок лимонов, который взял в свое плавание Дж. Кук. В 1795 в английском флоте специальным законом были установлена систематическая выдача экипажам лимонного сока.










Источник

http:// ru.wikipedia.org


Витамины (от лат. Vita-жизнь и amunum-амины.) -необходимый элемент пищи для человека и ряда живых организмов потому, что они не синтезируются или некоторые из них синтези­руются в недостаточном количестве данным организмом.

Витамины - это ве­щества, обеспечивающее нормальное течение биохимических и физиологичес­ких процессов в организме. Они могут быть отнесены к группе биологичес­ки активных соединений, оказывающих своё действие на обмен веществ в ничтожных концентрациях.





Источник

http:// ru.wikipedia.org









Витамин – С или аскорбиновая кислота

- открыт в 1927 году ученым Сент-Дьери, выделившим кристаллическое вещество с сильными восстанавливающими свойствами;

- в 1932 году были доказаны его противоцинговые свойства, он был назван аскорбиновой кислотой ("против скорбута")

Витамин С - это витамин над витаминами. Он единственный непосредственно связан с белковым обменом. Мало аскорбиновой кислоты - нужно много белка. Напротив, при хорошей обеспеченности витамина С можно обойтись минимальным количеством белка.

Сок одного лимона содержит 33% суточной нормы витамина С, а столовая ложка кожуры лимона – 13%.




Источник

http://edaplus.info

Лимон

Небольшое вечнозелёное плодовое дерево высотой до 8м, с раскидистой или пирамидальной кроной.

Родиной лимона считаются тропики и субтропики Китая, Индии и Бирмы. В настоящее время культивируется в Странах Средиземноморья, США, на Кавказе.

Из лимона получают эфирные масла, лимонный сок, лимонную кислоту и т.д. Так для производства 1 кг эфирного масла требуется кора около 3000 лимонов, мякоть лимонов используют для получения лимонной кислоты.



Что понадобится для исследования


- лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут и др.

- вода

- 5% раствор йода

- крахмальный клейстер

- мерные ёмкости для жидкостей

- ступка, пестик

- пипетка

- стеклянная палочка или пластмассовая ложечка

- бинт или чистая хлопчатобумажная ткань

- стеклянный стакан

Что нужно делать.

Существует устойчивое мнение о том, что содержание витамина С в лимоне, больше, чем в других цитрусовых. В этом кейсе мы предлагаем научным способом проверить так ли это на самом деле.

У тебя будет возможность ответить для себя на вопрос: является лимон чемпионом по содержанию витамина С среди цитрусовых?

Для работы тебе понадобится свежевыжатый сок цитрусовых. Ты, конечно, можешь его приготовить с помощью соковыжималки, можно взять несколько долек плода и воспользоваться ступкой и пестиком. Из полученной кашицы отжать в стакан сок с помощью бинта, сложенного в несколько слоёв или чистой хлопчатобумажной ткани.

Отмерить 2 мл, слить в стакан, туда же добавить 8 мл воды. Так готовится проба сока для титрования.

Мы предлагаем исследовать несколько проб сока одного плода, так как трудновато на глаз определять момент появления устойчивого синего окрашивания. В расположенную ниже таблицу ты запишешь количество капель йода, пошедшего на титрование исследуемой пробы сока, рассчитаешь среднее значение, это и будет наиболее объективный результат.


Определение витамина С в соке

Налить в пробирку 2 мл свежевыжатого сока и добавить воды, доведя объём до 10 мл. Затем налить немного крахмального клейстера (1г крахмала на стакан кипятка). Далее по каплям мы добавить 5% раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10-15 с.

Техника определения основана на том, что молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются йодом. Как только йод окислит всю аскорбиновую кислоту, следующая же капля, прореагировав с крахмалом, окрасит раствор в синий цвет.











он Витамин ВВВВ










что

ч


Что посмотреть-почитать:

www.youtube.com фильм «Химия нашего тела. Витамины»,

http://lifehacker.ru/

фильм «ВВС. Вся правда о витаминах»

www.youtube.com

фильм

Ритмы Здоровья: фильм про "умные" витамины




почитать?
















делать?

Данные эксперимента оформляются в таблицу

Название фрукта

Проба 1

(количество капель йода)

Проба2

(количество капель йода)

Проба3

(количество капель йода)

Среднее значение

(количество капель йода)

Вывод о наличии витамина С







Название фрукта

Проба 1

(количество капель йода)

Проба2

(количество капель йода)

Проба3

(количество капель йода)

Среднее значение

(количество капель йода)

Вывод о наличии витамина С







Название фрукта

Проба 1

(количество капель йода)

Проба2

(количество капель йода)

Проба3

(количество капель йода)

Среднее значение

(количество капель йода)

Вывод о наличии витамина С







Название фрукта

Проба 1

(количество капель йода)

Проба2

(количество капель йода)

Проба3

(количество капель йода)

Среднее значение

(количество капель йода)

Вывод о наличии витамина С

И т.д.







Что удалось пронаблюдать / Результат эксперимента ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________

Гипотеза подтвердилась / не подтвердилась ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________

Возможное объяснение наблюдаемого ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________

Понравился ли тебе кейс ?

Интересно

6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1

Неинтересно

Трудоемко

6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1

Легко

Понятно

6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1

Сложно

Полезно

6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1

Бесполезно

Что более всего удивило

тебя при выполнении

кейса (факт, идея,

процесс, мысль)?




Понравился ли тебе кейс?


NB tutor______________________________________

Этот кейс посвящён постановке химического эксперимента и анализу его результатов. В нём важно чётко соблюдать методологию исследования. Ученику нужно самостоятельно очень точно выполнить инструкцию. На усмотрение тьютора может быть выбран другой материал для исследования: не плоды цитрусовых, а, например, местные фрукты, ягоды и овощи. По результатам исследования возможно проведение обсуждения результатов эксперимента и анализ качества информационного поиска.

Само по себе исследование не очень длительное, поэтому у тьютора появляется возможность мотивировать ребят к информационному поиску в контексте исследования. Интересно было бы найти за месяц ответы на вопросы, чтобы по окончании работы провести обсуждение, в ходе которого можно обменяться наиболее интересными результатами интернет-поиска. Вопросы:

• Суточные нормы витаминов?

• В каких фруктах и овощах содержится витамин - С?

• Продукты - рекордсмены по содержанию витамина?

• Как быстро разрушается витамин – С?

• Где больше витамина – С в фабричных соках или свежевыжатых?

• Как можно экспериментально определить в продуктах другие витамины?

  • Как быстро разрушается витамин «С»?





4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кейс по химии."Лимон-чемпион"

Автор: Челпанова Светлана Юрьевна

Дата: 11.06.2021

Номер свидетельства: 583180


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства