kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по химии "В каком яблоке больше витамина С?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Абстракт

Цель исследования: исследовать в каких яблоках больше витамина С, в кислых или сладких.

Задачи исследования:

  • изучить теоретический материал о витамине С;
  • провести количественный анализ сладкого и кислого яблок;
  • сравнить результаты анализа.

Гипотеза: предположим что, в кислом яблоке больше витамина С, чем в сладком.

Объект исследования: сладкое и кислое яблоки.

Предмет исследования: витамин С

Методы исследования: титрометрический количественный анализ, расчет по формулам.

Результаты работы: кислое яблоко содержит больше витамина С чем сладкое.

Область практического использования результатов:

  • в решении проблем рационального питания школьников, т. е. составлении меню  приема пищи на целый день, в котором удовлетворяется суточная потребность витаминов;
  • в рационе спортсменов, у которых требуется постоянное пополнение витаминов.
  • В рекомендации покупателю для выбора более полезных яблок.

Работа направлена на дальнейшее исследование содержания витамина С в яблоках в разное время года, осенью и весной. Определить какое количество витамина С утрачивается после долговременного зимнего хранения. Изучить  наиболее распространенные методы хранения яблок. Проверить какие из них наиболее эффективные, т.е. лучше сохраняют полезные свойства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«в каком яблоке больше витамина С1»

Акмолинская область

Жаркаинский район

Карасуская ОШ






Бычихин Антон

9 класс


В каком яблоке больше витамина С?



Направление: Здоровая природная среда – основа реализации стратегии «Казахстан 2030»


Секция: химия


Руководитель: Ахметова Айгуль Ергазыевна, учитель химии













г.Державинск , 2012

Оглавление


Абстракт

3

Введение

5

11. Теоретическая часть

6

1.1. Что такое витамины?

6

1.2. Из истории известно

7

1.3. Открытие витаминов

7

1.4. Витамины в химии (биологии)

8

1.5. Симптомы и болезни при недостатке витаминов

9

1.6. Как сохранить витамины в продуктах?

12

2. Практическая часть

14

Заключение

18


Список используемой литературы

19















Абстракт

Цель исследования: исследовать в каких яблоках больше витамина С, в кислых или сладких.

Задачи исследования:

  • изучить теоретический материал о витамине С;

  • провести количественный анализ сладкого и кислого яблок;

  • сравнить результаты анализа.

Гипотеза: предположим что, в кислом яблоке больше витамина С, чем в сладком.

Объект исследования: сладкое и кислое яблоки.

Предмет исследования: витамин С

Методы исследования: титрометрический количественный анализ, расчет по формулам.

Результаты работы: кислое яблоко содержит больше витамина С чем сладкое.


Область практического использования результатов:

  • в решении проблем рационального питания школьников, т. е. составлении меню приема пищи на целый день, в котором удовлетворяется суточная потребность витаминов;

  • в рационе спортсменов, у которых требуется постоянное пополнение витаминов.

  • В рекомендации покупателю для выбора более полезных яблок.


Работа направлена на дальнейшее исследование содержания витамина С в яблоках в разное время года, осенью и весной. Определить какое количество витамина С утрачивается после долговременного зимнего хранения. Изучить наиболее распространенные методы хранения яблок. Проверить какие из них наиболее эффективные, т.е. лучше сохраняют полезные свойства.










The summary

Some theoretical materials about bread and indicators of its quality are presented. The special attention is given a physical and chemical indicator of high quality bread- acidities. Standard indicators of quality of bread are resulted. Methods of poll of inhabitants have defined the most used bread in our village.

Quality of this bread on indicators and acidity is investigated. The way of measurement of acidity is based on definition of acids in a water extract of the analyzed sample by means of alkaline titration. As a result of data processing of experience degree of acidity of investigated bread has made 3 degrees. For acknowledgement of result of the analysis the sample of the same bread has been sent in laboratory SES of the city Derzhavinsk. Under the report of laboratory SES acidity of bread is equal 2,7 degrees and organoleptika – peculiar. At experiment carrying out it is supposed that the basic sources of errors were: discrepancy of measurement by laboratory scales and absence of the distilled water. It is established that indicators of acidity and organoleptiki correspond to standard indicators. It means the bread most used in our village the qualitative. Work is directed on the further research of mineral substances and increase of their maintenance as a part of bread.




























  1. Теоретическая часть


1.1. Что такое витамины?

Витамины – это жизненно важные вещества, играющие важную роль в обмене веществ и поступающие с пищей из вне. Витамины способствуют укреплению здоровья, увеличивают сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям, повышают работоспособность.

С давних времен известно, что если в питании человека отсутствуют свежие овощи и фрукты, у него развиваются тяжелые заболевания.

Химическая природа витаминов была открыта после установления их биохимической роли. Их условно обозначали буквами латинского алфавита А, В, С, D т. д. эти обозначения сохранились до наших дней.

С

Аскорбиновая кислота

В1

Тиамин

В2

Рибофлавин

А

Ретинол

Д

Кальциферол

Е

Токоферол

РР

Ниацин


1.2. Из истории известно…

От неизвестной болезни умирали целые экипажи исследователей в полярных экспедициях, а так же моряки в дальних плаваниях.

Двухмачтовый борт «Иркутск» получивший задание обследовать северное побережье Сибири от устья Лены до Колымы, вышел 20 августа 1735 года из Ленской дельты в открытое море, имея на борту 50 человек команды. Но уже через 9 дней корабль был затерт льдами и стал на зимовку. Через некоторое время среди зимовщиков вспыхнула тяжелая болезнь. Люди постепенно слабели, у них воспалялись и начинали кровоточить слизистые оболочки и десны, выпадали зубы, распухали суставы. Это была цинга – бич длительных морских и полярных путешествий. К концу зимовки из экипажа «Иркутск» уцелели всего 9 человек. Остальных, включая капитана, унесла цинга.

Некоторые мореплаватели еще в 18 веке подметили, что цинга возникает при питании однообразной пищей и легко излечивается, если больные начинают получать пищу, богатую овощами и фруктами. Но причины вызывающие цингу, продолжали оставаться неизвестными.




1.3. Открытие витаминов.

Еще в XVII в. Имелись отдельные сообщения ученных о том, что у человека при длительном и скудном питании могут возникать опасные болезни (цинга, рахит, куриная слепота и др.), часто заканчивающиеся смертельным исходом. Во второй половине XIХ в. У ученых не было сомнений, что исходные симптомы болезней наблюдается у ряда домашних животных. Для выяснения причин возникновения этих опасных болезней был проведен ряд исследований, в основе которых лежало применение различных искусственно составленных пищевых смесей.

В 1880 г. Николай Иванович Лунин проводил опыты с белыми мышами, питавшимися цельным молоком и его искусственным аналогом. Он доказал, что кормление мышей искусственным заменителем молока приводило к их гибели. На основании этих опытов Лунин пришел к выводу, что для поддержания нормального физиологического состояния организма необходимы какие-то неизвестные вещества, содержащиеся в молоке и отсутствующие в искусственной пищевой смеси.

В 1912 г. польский ученый Казимеж Функ выделил из рисовых отрубей вещество, излечивающее от заболевания бери-бери, и назвал его витамином (от лат. Vita – жизнь и амин), т.к. решил, что характерным признаком подобных веществ является наличие азота. Позднее оказалось, что некоторые из них могут совсем не содержать азота, однако термин «витамины» получил широкое распространение и упрочился в науке.

Исследования Функа послужили началом всестороннего широкого изучения витаминов. В результате витаминология (учение о витаминах) выросла в большую, бурно развивающуюся область знаний.


1.4. Витамины в химии (биологии)

Витамины – низкомолекулярные органические вещества разного химического строения, объединенные по признаку их строгой необходимости для жизнедеятельности организмов.

Исследования последних лет показали, что в нашем организме витамины участвуют в образовании ферментов. Отсутствие витаминов приводит к задержке образования ферментов и к нарушению биохимических реакций, которые они обусловливают. Это приводит к серьезным расстройствам веществ. Вот почему недостаток или отсутствие в организме какого-либо витамина приводит к тяжелому нарушению обмена веществ.




Классификация и номенклатура витаминов

Витамины

Основные источники

Функции

Обозначение

Название

Жирорастворимые витамины

А

Ретинол

Рыбий жир, печень, молоко, шпинат, кресс-салат, морковь

Необходим для нормального роста и формирования эпителиальной тканей, участвует в деятельности мембран клеток. Необходим для роста и развития организма, для функционирования слизистых оболочек. Участвует в процессе фоторецепции (в восприятии света).

Е

Токоферол

Зародыши пшеницы, ржаная мука, печень, зеленые овощи

Участвует в формировании и регуляции деятельности кровеносной системы, в работе печени

D

Кальциферол

Пивные дрожжи, рыбий жир, яичный желток

Регулирует всасывание из пищи кальция, необходим для образования костей, зубов, способствует усвоению фосфора.

Водорастворимые витамины

В1

Тиамин

Зародыши пшеницы, субпродукты, дрожжи

Участвует в тканевом дыхании, необходим для нормальной жизнедеятельности центральной и периферической нервной системы. Регулятор жирового и углеводного обмена.

В2

рибофлавин

Мысные, молочные продукты, яичный желток

Поддерживает зрительную функцию, участвует в синтезе гемоглобина, участвует в окислительно-восстановительных реакциях

С

Аскорбиновая кислота

Картофель, цитрусовые, томаты, зеленые овощи

Участвует в метаболизме соединительной ткани, участвует в окислительно-восстановительных реакциях, повышает сопротивляемость организма инфекционным воздействиям.


Витамин С (аскорбиновая кислота) представитель водорастворимых витаминов, белое кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, кислое на вкус. Так же витамин С проявляет фармакологические свойства. Играет важную роль в регуляции окислительно-восстановительных процессов, углеводного обмена, свертываемости крови, регенерации тканей, способствует повышению сопротивляемости организма. Аскорбиновая кислота не образуется в организме человека, а поступает только с пищей. При сбалансированном и полноценном питании человек не испытывает дефицита в витамине С.


1.5. Симптомы и болезни при недостатке витаминов

Бледная кожа, ломкие волосы, потухший взгляд – с таким печальным видом провожает зиму большая часть населения. Вердикт врачей, как правило, один вам бедный организм просто изголодался по витаминам.

При недостатке того или иного витамина возникает гиповитаминозом, который ведет к ослаблению организма. Отсутствие в пище какого-либо витамина ведет к глубоким нарушениям обмена веществ – авитаминозу, к тяжелым заболеваниям, которые могут закончиться гибелью организма. К отравлению организма – гипервитаминозу – может привести излишнее употребление витаминов.

Нехватку витаминов принято называть авитаминозом, но это ошибка. Авитаминоз – это серьезная болезнь, которая может появиться скорее у жителей Севера.

Ниже приведены симптомы при нехватке, каких либо витаминов:



Нехватка витамина С

Усталость, быстрая утомляемость, регулярные простуды, кровоточивость десен, частые синяки на коже.

Нехватка витамина А

Сухость, шелушение кожи, угревая сыпь, истончение волос, снижение остроты зрения, особенно в темноте.

Нехватка витаминов группы В

Быстрая утомляемость, бессонница, головокружение, сердцебиение, раздражительность. Нервозность, мышечная слабость, отеки, кариес, трещины и язвочки на уголках рта.

Нехватка витамина D

Нервная возбудимость, склонность к судорогам мышц, хрупкость костей, кариес

Нехватка витамина РР

Вялость, апатия, потеря аппетита и сна, раздражительность и нервозность, бледность и сухость кожи, головокружение, гладкие плоские пятна более яркого цвета на языке.


Если своевременно не получать витамин С в нужном количестве развивается тяжелая болезнь – цинга. И если не лечиться вовремя, человек умирает. Суточная потребность витамина С для взрослого человека составляет 50-75 мг.

Когда организм совсем не получает витамин А (ретинол) или получает в недостаточном количестве, поражаются различные органы: наружная оболочка глаза, легкие, кишечник. Эти органы воспаляются, а иногда на них появляется гнойнички. При недостатке витамина А у людей повышается восприимчивость к инфекционным болезням, а иногда возникает и особое заболевание, так называемое «куриная слепота». Т.е. витамин А необходим для нормального зрения. Витамин А влияет и на рост молодого организма. При недостатке этого витамина в пище дети плохо растут. Суточная потребность витамина А примерно составляет 1мг.

Витамины группы В регулируют многие ферментативные реакции обмена веществ, особенно белков, аминокислот, нуклеиновых кислот.

Витамин В1 влияет на многие процессы обмена веществ. Его наличие в организме необходимо для нормальной деятельности нервной системы. Когда организм не получает витамин В1, возникает тяжелый авитаминоз. У заболевших таким авитаминозом людей расстраивается деятельность нервной системы: начинались судороги, развивались параличи. Это болезнь приводила к смертельному исходу. Так же отсутствие или недостаток витамина В1 может привести к болезни «бери-бери». В сутки нашему организму требуется 2 – 3 мг витамина В1.

Витамин В12 необходим для нормального кроветворения, при его недостатке развивается малокровие. Суточная потребность этого витамина составляет 0,001 мг.

Витамин В6 необходим организму для белкового и жирового обмена. Он синтезируется так же флорой человека, но организм нуждается в дополнительном поступлении с пищей. Суточная потребность 2-3 мг.

Витамин Д играют важную роль в обмене кальция и фосфора. Когда в пище не хватает витамина Д, у детей развивается рахит. При рахите рост ребенка замедляется, скелет неправильно формируется, так как содержание солей в костях оказывается пониженным. В связи с этим у больных детей искривлены ноги, голова непомерно велика, изменение в строении ребер и деформация грудной клетки, живот увеличен, запаздывает и нарушается образование зубов. Также витамин Д синтезируется в коже под действием ультрафиолетовых лучей солнца.

Витамин РР необходим для нормального протекания в организме окислительно-восстановительных процессов, участвует в образовании гормонов над почечников. При недостатке витамина РР развивается болезнь – пеллагра, при которой происходит нарушение функции органов пищеварения, появляются слабость и нарушение психики, на коже пузыри и пятна. Человек в сутки должен употреблять около 20 мг витамина РР.

В этой таблице указано, в каких овощах и фруктах находятся витамины:


Витамин С

Содержится в ряде продуктов растительного происхождения. Особенно его много в ягодах шиповника, смородины, в капусте, помидорах, лимонах, апельсинах, свекле, моркови и т.д.

Витамины группы В

Много содержится в бобах и злаках, в печени, в яичном желтке, почках, свинине, говядине, в дрожжах.

Витамин Д

Содержится в рыбьем жире, печени, желтке куриного яйца и др.

Витамин РР

Содержится в дрожжах, неочищенном рисе, печени, яичном желтке, молоке.

Витамин А

Обнаружен не только в ряде продуктов растительного происхождения, но и в животной пище, например в рыбьем жире, сливочном масле, молоке, яичных желтках, почках, рыбьей икре.


1.6. Как сохранить витамины в продуктах?

При кулинарной обработке пищи часто разрушаются находящиеся в ней витамины. Поэтому каждый должен знать, как нужно готовить пищу, чтобы сохранить в ней как можно больше витаминов.

Установлено, что витамин А во время варки пищи почти не разрушается. Но при длительном хранении пищевых продуктов, например при сушке, происходит его разрушение. Более сильное действие оказывает высокая температура на витамины группы В. Так, мясо теряет после варки от 15 до 60% этих витаминов. В результате тепловой обработки продукты растительного происхождения теряют около 1/5 витаминов группы В.

Витамин С разрушается очень легко под воздействием различных условий. Так, например, к его разрушению ведет соприкосновение с воздухом. И овощи, в которых содержится этот витамин, надо очищать и нарезать только перед самой варкой и ставить на огонь в кастрюле с закрытой крышкой. Витамин С разрушается и под действием высокой температуры в присутствии воздуха. Чтобы избежать большой его потери, продукты, в которых он содержится, не следует класть перед варкой в холодную воду. Лучше опускать их сразу в кипящую воду и варить недолго. Соприкосновение с металлом также ведет к разрушению витамина С. Поэтому овощи лучше всего варить в эмалированной посуде. Если сваренную пищу съедают лишь через несколько часов после приготовления, то за это время витамин С почти полностью разрушается. Значит, овощные блюда нужно употреблять сразу после их приготовления.

Каждый человек должен ежедневно получать с пищей продукты, которые содержат все необходимые витамины. Много их в свежих овощах и фруктах. Зимой, когда нам особенно не хватает витаминов, источником некоторых из них могут быть, например яблоки, сырая морковь, капуста, сливочное масло, яйца. Кроме того к пище, по указанию врачей добавляют препараты витаминов, изготовляемые на фармацевтических фабриках.

Итоги

Фрукты и овощи, которые содержат самое наибольшее количество витамина С.

Слива какаду

Этот фрукт содержит максимальное количество витамина С среди всех фруктов (к примеру, количество витамина С в 100 г сливы какаду – 3000 мг, а том же количестве апельсина всего 50 мг).


Камю-камю

Второй по значимости источник витамина С среди фруктов. Камю-камю также является богатым источником калия, минералов и аминокислот, способствующих усвоению витаминов С.


Вишня ацерола

Вишня ацерола насыщенна витаминами А и С, обладает мощными антиоксидантными свойствами.


Черная смородина

Содержит высокий уровень витамина С и антиоксидантов. Является основным источником этого витамина в странах, где не всегда доступны апельсины.


Гранат

Признан «суперфруктом» благодаря огромному содержанию витаминов. Веками используется для уменьшения воздействия окислительного стресса.


Семена аргонового масла

Драгоценное масло, получаемое из косточек этого фрукта, богато насыщенными жирными кислотами и устойчиво к окислению. Его в течение веков использовали в средствах для ухода за кожей и волосами.


  1. Практическая часть


Методика определения содержания аскорбиновой кислоты в яблоке.

Для проведения эксперимента использована методика окисления аскорбиновой кислоты йодом титриметрическим методом количественного анализа.

Сущность метода. При окислении аскорбиновой кислоты раствором йода протекает реакция по следующей схеме:

I2 + C6H8O6 = C6H6O6 + 2HI.

аскорбиновая дегидро-

слота аскорбиновая

кислота

Оборудование. Фарфоровая ступка с пестиком, бюретка (пипетка), учебные весы.

Реактивы. Спиртовой раствор йода (0,125%-й раствор), раствор крахмала, разбавленный раствор соляной кислоты.

Приготовление раствора крахмала. 1 г крахмала развести в небольшом количестве воды и вылить в стакан кипятка, прокипятить 1 мин. Приготовленный раствор хранить в холодильнике не более 1 недели.

Приготовление спиртового раствора йода. Взять аптечный йода (5%-й), разбавить в 40 раз, при этом получится 0,125%-й раствор. 1 мл данного раствора соответствует 0,875 мг аскорбиновой кислоты.


Чтобы провести опыт я использовал методику титрометрического количественного анализа. Сущность этого метода заключается в окислении аскорбиновой кислоты раствором йода. Это реакция протекает следующим образом, в результате которой образуется дегидроаскорбиновая кислота.

Количество аскорбиновой кислоты рассчитал по количеству затраченного на титрование раствора йода. Сначала я провел количественный анализ желтого сладкого, а затем красного кислого. В сравнении двух результатов опытов оказалось, что в красном яблоке витаминов С больше чем в желтом.

Для определения массы аскорбиновой кислоты мне понадобилось оборудование и реактивы. Это фарфоровая ступка с пестиком, пипетка, весы, спиртовой раствор йода (0,125%-й раствор ), раствор крахмала, разбавленный раствор соляной кислоты. Для начала за неделю приготовил раствор крахмала. Взял 1 г крахмала развел в небольшом количестве воды и вылил в стакан кипятка, прокипятил 1 мин. Приготовленный раствор хранил в холодильнике. Дальше мне понадобился спиртовой раствор йода. Чтобы его приготовить я взял аптечный йода ( 5%-й ), разбавил в 40 раз в спирту, при этом получился 0,125%-й раствор. 1 мл данного раствора соответствует 0,875 мг аскорбиновой кислоты. Взвесил целое сладкое яблоко, срезала пробу с него, сняла кожицу и взвесил. Затем поместил пробу в фарфоровую чашку и растер ступкой. Но перед титрованием сладкого яблока необходимо его обработать соляной кислотой, так как в яблоке есть ферменты аскорбиноксидаза, который на воздухе быстро окисляет витамин С. И чтобы не произошло окисление, т.е распада витамина С, я его обработал соляной кислотой. После получения однородной массы добавил 2 мл раствора крахмала. Далее начала титрование, то есть с помощью пипетки прикапывал приготовленный 0,125 %-ый спиртовой раствор йода, при этом считая количество капель. Титрование продолжала до появления зеленой окраски. Это значит, что аскорбиновая кислота, содержащаяся в этой пробе яблока окислилась. Используя количество капель пошедших на титрование я рассчитал объем затраченного раствора йода (в одной капле содержится 0,13 мл раствора).

Методика расчетов витамина С в сладком яблоке

  1. Расчет объема раствора йода, пошедшего на окисление аскорбиновой кислоты:

V(I2)р-ра= 234*0,13 мл=30,42 мл (в одной капле содержится 0.13 мл(литературные данные)

  1. Расчет количества вещества йода по формуле:

Для этого нужно найти массу йода, зная плотность 0,125% раствора йода (ρ=1,09 г/мл), по формуле:



Зная массу раствора йода, вычислил количество вещества йода:

  1. Расчет массы аскорбиновой кислоты в 10 г пробы яблока через количественное соотношение:

По уравнению реакции окисления аскорбиновой кислоты составил количественное соотношение:

ν(I2): ν(С6Н8О6)= 1:1, значит ν(С6Н8О6)=0,0001 моль.

m6Н8О6)= ν(С6Н8О6) * M6Н8О6);

m6Н8О6)= 0,0001 моль* 176 г/моль=0,0176 г (масса витамина С в 10 г яблока)

  1. Расчет массы аскорбиновой кислоты в целом яблоке:

  1. Расчет содержания аскорбиновой кислоты в целом яблоке:



Методика определения содержания аскорбиновой кислоты в кислом яблоке и расчеты аналогичные.

Методика расчетов аскорбиновой кислоты в кислом яблоке.

  1. Расчет объема раствора йода, пошедшего на окисление аскорбиновой кислоты:

V(I2)р-ра= 296*0,13 мл=38,48 мл

  1. Расчет количества вещества йода по формуле:

Для этого нужно найти массу йода, зная плотность 0,125% раствора йода (ρ=1,09 г/мл), по формуле:



Зная массу раствора йода, вычислил количество вещества йода:

  1. Расчет массы аскорбиновой кислоты в 10 г пробы яблока через количественное соотношение:

По уравнению реакции окисления аскорбиновой кислоты составил количественное соотношение:

ν(I2): ν(С6Н8О6)= 1:1, значит ν(С6Н8О6)=0,0002 моль.

m6Н8О6)= ν(С6Н8О6) * M6Н8О6);

m6Н8О6)= 0,0002 моль* 176 г/моль=0,03 г (масса витамина С в 10 г кислого яблока)

  1. Расчет массы аскорбиновой кислоты в целом кислом яблоке:

  1. Расчет содержания аскорбиновой кислоты в целом яблоке:


Все данные и результаты расчетов занесены в следующую таблицу.


Результаты эксперимента


Масса целого яблока, г

Масса пробы яблока, г

Количество р-ра I2, израсходованного на титрование пробы яблока, мл

Масса аскорбиновой кислоты в целом яблоке, г

Масса аскорбиновой к-ты в яблоке, г

Содержание аскорбиновой к-ты в яблоке, %

Сладкое яблоко

200

10

30,42

0,0176

0,352

0,176

Кислое яблоко

200

10

38,48

0,03

0,6

0,3



Сравнив содержание аскорбиновой кислоты в сладком и кислом яблоках получил, что в кислом яблоке больше витамина С, чем в сладком. Это видно из диаграммы:



Таким образом, моя гипотеза доказана.



Заключение

Мною были проведены исследования по выявлению содержания в кислых и сладких яблоках. После проведения количественного анализа и обработке полученных данных установлено, что в кислых яблоках больше аскорбиновой кислоты, чем в сладких. Значит, кислые яблоки полезнее. Объект моего исследования является очень полезным для здоровья и более употребляемым.

После проведения всей исследовательской работы я пришел к следующим выводам:

  • Яблоки одни из самых полезных фруктов;

  • Кислые яблоки полезнее, чем сладкие;

  • Процентное содержание аскорбиновой кислоты в яблоках невелико по сравнению с другими фруктами;

  • Свеже выжатые яблочные соки содержат больше витамина С;

  • Яблоки желательно съедать целиком и сразу, потому что фермент который содержит аскорбиновую кислоту быстро окисляется на воздухе.

Использование результатов:

  • в области здорового и рационального питания;

  • в рационе спортсменов, у которых требуется постоянное пополнение витаминов;

  • В рекомендации покупателю для выбора более полезных яблок;

  • В употреблении пищи максимально насыщенной витаминами;

  • В составлении меню сбалансированного питания.

Тема о витаминах имеет множество проблем. Вопрос о том, что больше влияет на кислый вкус яблока, аскорбиновая кислота или другие вещества. Когда яблоки полезнее весной или осенью? Какие существуют эффективные методы витамина С в яблоках за зимний период?









Список используемой литературы

1. Балабанова В. В., Максимцева Т.А. Предметные недели в школе: биологии, экологии, здоровый образ жизни. Волгоград: Учитель, 2001.

2. Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н. и др. Химия-10. М.: Дрофа, 2001.

3. Энциклопедия для детей. Химия. М.: Аванта+, 2001.

4. Елина О.Ю. Открытие витаминов. Химия (ИД «Первое сентября»), 1997, № 43, с. 2 – 3.

5. Андреева С.Ю., Солянкина Н.Л. Рекомендации к организации исследовательской работы учащихся. Красноярск: ККИПКР, 2000.































Отзыв на научный проект

ученика 9 класса Бычихина Антона

по теме В каком яблоке больше витамина С

Тема проекта актуальна, так как здоровье это самое ценное, есть у человека. Проект состоит из двух частей: теоретической и практической. Содержательна и интересна теоретическая часть, где приводятся данные из истории открытия витаминов, их употребления, о полезных свойствах, способах сохранения в фруктах.

В практической части проекта методом количественного титрования доказано, что в кислых яблоках больше витамина С, чем в сладких. Результаты могут быть не точными из-за отсутствия лабораторных весов.

Достигнута цель проекта – исследовано содержание витамина С в кислом и сладком яблоках, доказана гипотеза – в кислом яблоке больше витамина С, чем в сладком, выполнены задачи – изучен теоретический материал о витамине С, проведен количественный анализ яблок, рассчитано количество аскорбиновой кислоты в исследуемых яблоках.

После проведения исследования сделаны выводы и предложена область практического применения.

Антон внес огромный вклад в выполнение проекта. Она проработал большой объем научной литературы, сделал количественный анализ, обработал данные, оформил презентацию. Испытывала некоторые трудности в формулировании выводов, написании аннотации и заключения. Самостоятельно подготовил доклад для защиты проекта. Антон выполнил проект с большим интересом и самоотдачей.



Руководитель проекта: Ахметова А.Е.


21




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Исследовательская работа по химии "В каком яблоке больше витамина С?"

Автор: Ахметова Айгуль Ергазыевна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200406


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства