kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование гидрохимических и органолептических показателей родниковой воды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема работы: Исследование гидрохимических и органолептических показателей родниковой воды. Объект исследования - вода родниковых источников. Предмет исследования -   вода родниковых источников, регулярно используемых населением села Ичалки.

Цель  работы: исследовать гидрохимические и органолептические показатели родниковой воды источников, регулярно используемых населением села Ичалки, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:

        1. Изучить литературу по вопросам исследования

        2. Провести эксперимент и определить      

       3. Разработать рекомендации по использованию родниковой воды.

       4. Сформулировать выводы.

Гипотеза исследования: гидрохимические и органолептические показатели родниковой воды источников, регулярно используемых населением не соответствуют нормам «Центра гигиены и эпидемиологии».

В своей работе я использовала следующие методы работы: 

• анализ литературных источников по вопросам исследования гидрохимических и органолептических показатели родниковой воды; составление программы экспериментальной работы; анализ и обобщение результатов эксперимента.

• проведение эксперимента по определению гидрохимических и органолептических показателей родниковой воды источников, регулярно используемых населением села Ичалки, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия.

• табличная интерпретация результатов эксперимента.

Для экспериментальной части мною были взяты пробы воды из родниковых источников «Тихвинский», расположенный в д. Осинки, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия и «Гуляевский», расположенный в с. Гуляево, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия. Для сравнения была взята проба водопроводной воды.

Знакомство со свойствами воды мы начали с определения органолептических показателей, т.е  с определения цвета, мутности, запаха и вкуса. В результате: все образцы воды бесцветные, прозрачные, без цвета и вкуса. Определение водородного показателя образцов воды показал, что водородный показатель воды из источников, как и водопроводной близок к 7, то есть можно сказать, что вся исследуемая вода нейтральная.

Исследование гидрохимического состава образцов родниковой воды заключалось в следующем: определение содержания ионов железа и хлорид ионов. Во всех исследуемых пробах воды как родниковой, так и водопроводной присутствуют незначительное количество катионы железа и хлорид – ионов, что соответствует  основным  гигиеническим нормам. После проведения всех работ и обсуждения полученных результатов мы пришли к следующим выводам:

 

  1. Изучив литературу о пользе родников, мы пришли к выводу, что данная проблема является актуальной для современного общества;
  2. Родниковые воды источников «Тихвинский» и «Гуляевский» бесцветные, прозрачные, без запаха и вкуса.
  3. Водородные показатели (pH) воды соответствуют нормам питьевой воды.

Во всех исследуемых пробах воды как родниковой, так и водопроводной присутствуют катионы железа и незначительное количество хлорид – ионов, что соответствует  основным  гигиеническим нормам и, следовательно, пригодна для питья, приготовления пищи  и    для  хозяйственных целей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование гидрохимических и органолептических показателей родниковой воды. »

МОБУ «Ичалковская средняя общеобразовательная школа»









Практическая конференция:

«Многоликая Мордовия: потенциал устойчивого развития республики»

Исследовательский проект

Исследование гидрохимических и органолептических показателей родниковой воды (на примере источников, используемых населением села Ичалки, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия)





Выполнила: Ловицкая Светлана

ученица 9 класса

МОБУ «Ичалковская СОШ»

Руководитель: Щетинина Наталья

Николаевна, учитель химии

МОБУ «Ичалковская СОШ»



Ичалки

2014 год

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……………………...3

1.Обзор литературы

1.1 Что такое родниковая вода?……...……………………...…………………………………..5

1.2 Характеристика родников Ичалковского района…………………………………………7

2.Экспериментальная часть

2.1. Определение органолептических показателей родниковой воды источников, регулярно используемых населением села Ичалки, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия…….…………………………………….……………………...………..10


2.2. Гидрохимический анализ родниковой воды источников, регулярно используемых населением села Ичалки, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия……………………………...………………………...………………………………11

Заключение…………………………………………………...…………………………………13

Библиографический список…………………………………………………......................................………………..14

Приложение…………………………………………………..………………………………....15



















Введение.

С каждым годом все больше людей начинают задумываться над тем, какую пищу они едят и какую воду пьют, потому что это влияет на их здоровье. Одной из причин, влияющих на здоровье, является качество питьевой воды. К сожалению, не всегда вода из-под крана, в силу объективных и субъективных причин, соответствует необходимым требованиям. Употребление родниковой воды – один из выходов в данной ситуации. Ввиду усиливающейся популярности использования родниковой воды населением важное практическое значение имеет изучение количественных показателей родниковой воды. 

Исходя из этого объектом нашего исследования является вода родниковых источников, регулярно используемых населением села Ичалки, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия. А предметом исследования – гидрохимические и органолептические показатели родниковой воды.
Цель работы: исследовать гидрохимические и органолептические показатели родниковой воды источников, регулярно используемых населением села Ичалки, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:

1. Изучить литературу по вопросам исследования гидрохимических и органолептических показателей родниковой воды.

2. Провести эксперимент и определить гидрохимические и органолептические показатели родниковой воды.

3. Разработать рекомендации по использованию родниковой воды.

4. Сформулировать выводы.

Гипотеза исследования: гидрохимические и органолептические показатели родниковой воды источников, регулярно используемых населением села Ичалки, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия не соответствуют нормам «Центра гигиены и эпидемиологии».

Проблема работы: каковы гидрохимические и органолептические показатели родниковой воды источников, регулярно используемых населением села Ичалки, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия?

Методы работы:

Теоретические:

• анализ литературных источников по вопросам исследования гидрохимических и органолептических показатели родниковой воды; составление программы экспериментальной работы; анализ и обобщение результатов эксперимента.

Эмпирические:

• экспериментальные – эксперимент по определению гидрохимических и органолептических показателей родниковой воды источников, регулярно используемых населением села Ичалки, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия.

• математические – табличная и графическая интерпретация результатов эксперимента.

Практическая значимость работы. В работе экспериментально определены гидрохимические и органолептические показатели родниковой воды источников, регулярно используемых населением села Ичалки, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия, а также даны рекомендации по использованию родниковой воды; определенную практическую ценность имеют табличные данные, отраженные в тексте работы и ее приложениях.

Сроки реализации работы: октябрь – ноябрь 2013 – 2014 учебного года.







































  1. Обзор литературы.

  1. 1. Что такое родниковая вода?     

Родником, или ключом обозначается небольшой водный поток, бьющий непосредственно из земных недр. Родники, как выходы грунтовых и подземных вод на поверхность, являются уникальными естественными водоёмами. Они имеют большое значение в питании и других поверхностных водоёмов, поддержании водного баланса и сохранении стабильности окружающих их биоценозов. Некоторые российские реки и водоёмы порождаются именно такими подземными источниками. Их питание осуществляется за счёт более глубоких водоносных слоёв (свыше 10–20 м), куда загрязняющие вещества с поверхности практически не проникают. По гидрохимическим особенностям воды родников можно судить о состоянии подземных вод в данном регионе. Родниковая вода берется в том самом месте, откуда она по­ступает из-под земли. Некоторые родники представляют собой уникальные природные объекты, имеющие значительную научную ценность как памятники природы. Они являются центральным компонентом окружающих их ландшафтов, повышают их эстетические свойства. Родники являются стратегическими объектами природы. При возникновении чрезвычайной ситуации они могут выступать как единственные источники питьевой воды для населения.

С родниками связаны многие легенды и обычаи местного населения. Воду некоторых родников местное население считает святой, целебной, используемой при лечении различных заболеваний. На некоторых родниках сооружены часовни, которые представляют собой историческую и культурную ценность.

Вода из источника может быть пресной или минерализованной. В первом случае мы говорим о родниках и ключах, а во втором — об источнике минеральных вод. Термин “природная родниковая вода” означает, что состав минералов в этой воде не подвергался никаким физико-химическим изменениям. При этом она может быть профильтрованной или обработанной каким-либо иным способом.

Родниковая вода доходит до нас в своем первозданном, природном по своему гидрохимическому составу виде. Кроме того, она живая, подвижная. Родниковая вода из экологически чистого проверенного источника практически не нуждается в очистке: добираясь из недр до поверхности Земли и проходя через песок и гравий, она подвергается естественной и практически идеальной очистке. В отличие от родниковой воды, все другие типы воды требуют очистки с помощью различных технологий (адсорбция, обратный осмос, ионообменные смолы) изменяющих физико-химический состав и природную структуру воды. Это связано с тем, что присутствующие в исходной воде в повышенной концентрации различные вещества требуют значительных преобразований для достижения водой соответствия нормам СанПин для питьевой воды.

Природа у родниковой воды такая же, как у колодезной или артезианской, так как она поступа­ет с подземного водоносного горизонта или бассейна. Чтобы соответствовать термину “родниковой”, вода должна поступать на поверхность под влиянием естественных сил.

Широкой популярностью в крупных городах пользуется бутилированная вода – родниковая, и минераль­ная, объёмы продаж которых значительно возросли в последнее время. Родники и скважины, из которых берется эта вода должны располагаться вдали от городских подземных ком­муникаций, свалок и других ис­точников заражения, а химический состав воды должен регулярно контролироваться санитарной службой. А на этикетке бутылки с водой, именуемой родниковой, обязательно должно указываться географическое местонахождение родника. Считается, что родниковая вода обладает целебными свойствами и поэтому в народе предпочтение отдается именно родниковой воде. Употребление родниковой воды - наилучший выход в современных условиях. От природы чистая, сбалансированная по физико-химическому составу, природная родниковая вода, дарит энергию тем, кто ее пьет.

Пить родниковую воду полезно, потому что:

- благодаря естественной фильтрации она полностью сохраняет свои природные качества, структуру и свойства;

- ее не обеззараживают хлором, не озонируют, не подвергают иному физико-химическому воздействию, не добавляют микроэлементы и всевозможные добавки;

- в ней много кислорода;

- она является «живой водой» и ее не надо кипятить.

Минусы родниковой воды:

- пить можно воду только из проверенных, т. е. безопасных родников,  нужно постоянно быть в курсе последних данных о проверках, которые регулярно проводит «Центр гигиены и эпидемиологии». Поскольку эта информация плохо освещается в СМИ, люди по продолжают пользоваться водой из родников, признанными опасными;

- многие родники расположены далеко от населенного пункта и в неудобном месте – в оврагах, низинах и т. д. Это значит, что на машине к ним не подъедешь;

- некоторые родники бьют из земли слабой струйкой, и емкости набираются слишком долго;  

- родниковую воду нельзя хранить дольше недели, так как она теряет свои органолептические качества.

1. 2. Характеристика родников Ичалковского района.

1. Родник «Кергудский».

Родник «Кергудский» расположен в 200 м юго-восточнее с. Кергуды на склоне возвышенности в естественной складке местности глубиной до 3 м. Используется в питьевых целях около 20 лет. Каптаж оборудован в 2008 году водозаборной и переливной трубами диаметром 100 мм, имеется открытый павильон, уровень воды постоянный в течение года. Ограждения нет. Есть подставка для тары пользователей. Родник нисходящий, недостаточно защищён от поверхностных загрязнений, не утеплен. Дезинфекция родника не проводится. Источники возможного загрязнения - дождевые и талые воды. Мониторинг качества родниковой воды проводится на микробиологические показатели, показатели химического загрязнения, в том числе на содержание солей тяжелых металлов. Качество воды родниковой по результатам лабораторных исследований соответствует гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». (протокол лабораторных исследований № 135 от 26.07.13 г.) (приложение 1, фотография 1 родник «Кергудский»)

  1. Родник «Серебряный»

Родник «Серебряный» расположен на территории национального парка «Смольный», в 400 м северо-восточнее д. Васильевка в естественной складке местности глубиной до 3 м в окружении хвойных пород деревьев. Используется в питьевых целях около 30 лет. Каптажная камера с люком оборудована водозаборной и переливной трубами диаметром 100 мм, есть открытый павильон, уровень воды постоянный в течение года. Ограждения нет. Есть подставка для тары пользователей. Родник восходящий, недостаточно защищён от поверхностных загрязнений, не утеплен. Каптаж оборудован в 1992 г, последний ремонт в 2000 г. Мониторинг качества родниковой воды проводится на микробиологические показатели, показатели химического загрязнения, в том числе на содержание солей тяжелых металлов. Качество воды родниковой по результатам лабораторных исследований соответствует гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». (протокол лабораторных исследований № 134 от 25.07.13 г.) (приложение 1, фотография 2 родник «Серебряный»)

  1. Родник «Алешинский»

Родник «Алешинский» расположен на территории сельхозугодий ЗАО «Ичалки», в 800 м южнее с. Ичалки в естественной складке местности. Используется для питьевых целей около 20 лет. Каптажная камера без люка в виде квадратного ограждения из дерева, наземных сооружений нет, уровень воды постоянный в течение года. Ограждения нет. Есть подставка для тары пользователей. Мониторинг качества родниковой воды проводится на микробиологические показатели, показатели химического загрязнения, в том числе на содержание солей тяжелых металлов. Качество воды родниковой по результатам лабораторных исследований соответствует гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». (протокол лабораторных исследований № 133 от 26.07.13 г.) (приложение 1, фотография 3 родник «Алешинский»)

  1. Родник «Гуляевский»

Родник «Гуляевский» расположен в 800 м южнее с. Гуляево в придорожном кювете глубиной до 1,5 м. Используется в питьевых целях. Принадлежит администрации сельского поселения Гуляево. Каптажная камера без люка, оборудована водозаборной и переливной трубами диаметром 100 мм, есть открытый павильон. Ограждения нет. Имеется подставка тары для пользователей. Вода забирается в тару пользователя из водозаборной трубы. Родник восходящий. Каптаж построен в 1999 г Мониторинг качества родниковой воды проводится на микробиологические показатели, показатели химического загрязнения, в том числе на содержание солей тяжелых металлов. Качество воды родниковой по результатам лабораторных исследований соответствует гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». (протокол лабораторных исследований № 132 от 25.07.13 г.) (приложение 1, фотография 4 родник «Гуляевский»)

  1. Родник «Мешковский»

Родник «Мешковский» расположен в черте д. Б.Осинки, в окружении плодовых деревьев. Используется для питьевых целей более 30 лет. Каптажная камера оборудована бетонными кольцами, имеет переливные трубы диаметром 100мм, верх каптажа с люком, имеет недостаточную степень защищённости от поверхностных загрязнений. Наружные сооружения отсутствуют. Ограждения нет. Есть скамейка для тары пользователей. Родник восходящий, Каптаж обустроен в 2000 г. Дезинфекция не проводится. В месте расположения родника источники возможного загрязнения отсутствуют. Мониторинг качества родниковой воды проводится на микробиологические показатели, показатели химического загрязнения, в том числе на содержание солей тяжелых металлов. Качество воды родниковой по результатам лабораторных исследований соответствует гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». (протокол лабораторных исследований № 136 от 25.07.13 г.) (приложение 1, фотография 5 родник «Мешковский»)

  1. Родник «Святой источник»

Родник «Святой Источник» («Тихвинский») расположен в 100м восточнее д. Б.Осинки в естественной складке местности глубиной до 1м. Используется для питьевых и ритуальных целей более 50 лет. Каптажная камера оборудована бетонными кольцами, имеет переливные трубы диаметром 100 м, верх каптажа из древесины, имеет люк. Каптаж расположен внутри закрытого павильона, имеет высокую степень защищённости от поверхностных загрязнений, уровень воды постоянный по сезонам года. Родник огорожен. Есть скамейка для тары пользователей. Вода забирается в тару пользователя через общественное ведро. Родник восходящий. Каптаж обустроен в 2004 г. Дезинфекция не проводится. Родник утеплён (деревянный сруб павильона). В месте расположения родника источники возможного загрязнения отсутствуют. Мониторинг качества родниковой воды проводится на микробиологические показатели, показатели химического загрязнения, в том числе на содержание солей тяжелых металлов. Качество воды родниковой по результатам лабораторных исследований соответствует гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». (протокол лабораторных исследований № 107 от 22.05.12 г.) (приложение 1, фотография 6 родник «Святой источник»)



.
















  1. Экспериментальная часть.

Для экспериментальной части мною были взяты пробы воды из родниковых источников «Тихвинский», расположенный в д. Осинки, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия и «Гуляевский», расположенный в с. Гуляево, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия. Для сравнения была взята проба водопроводной воды.

2.1. Определение органолептических показателей родниковой воды источников, регулярно используемых населением села Ичалки, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия.

Знакомство со свойствами воды мы начали с определения органолептических показателей, т. е. таких, для определения которых мы пользуемся нашими органами чувств (зрением, обонянием, вкусом). К органолептическим характеристикам относятся цветность, мутность (прозрачность), запах, вкус и привкус.

Опыт № 1. Определение цветности.

Оборудование: пробирки.

Реактивы: родниковые воды.

Ход работы:

1. Пронумеровали пробирки.

2. Заполнили каждую пробирку соответствующей по номеру водой на высоту 10-12 см и рассмотрели воду на фоне белого листа бумаги при дневном освещении сверху и сбоку.

3. Определили цветность и записали результаты в таблицу (приложение 2, таблица 1 «Определение цветности воды»).

Вывод: родниковые воды во всех пробирках бесцветные.

Опыт № 2. Определение мутности (прозрачности).

Оборудование: пробирки.

Реактивы: родниковые воды.

Ход работы:

1. Пронумеровали пробирки.

2. Заполнили каждую пробирку соответствующей по номеру водой на высоту 10-12 см.

3. Определили мутность воды, рассматривая пробирку на темном фоне при достаточном боковом освещении.

4. Результаты занесли в таблицу (приложение 2, таблица 2 «Определение мутности (прозрачности) воды»).

Вывод: мутность во всех пробирках отсутствует.


Опыт № 3. Определение запаха воды.

Оборудование: пробирки.

Реактивы: родниковые воды.

Ход работы:

1. Пронумеровали пробирки.

2. Налили в пробирки соответствующие по номеру родниковые воды и закрыли пробками.

3. Поочерёдно открывали пробки у пробирок и определял запах воды.

4. По результатам наблюдений заполнили таблицу (приложение 1, таблица 3 «Определение запаха воды»).

Для определения запаха пользовались предложенной таблицей «Органолептическое определение запаха» (приложение 2, таблица 4).

Вывод: запах во всех пробирках отсутствует – что свидетельствует о хорошем качестве воды.

Опыт № 4. Определение вкуса и привкуса воды.

Мы знаем 4 вкуса: солёный, кислый, горький, сладкий. Остальные вкусовые ощущения считаются привкусами.

Оборудование: стеклянные стаканы.

Реактивы: родниковые воды.

Ход работы:

1. Налили в пронумерованные стаканы по 100 мл воды.

2. Набирали из каждого стакана 10-15 мл жидкости, держали её во рту несколько секунд, не проглатывая.

3. После определения вкуса и привкуса воду сплёвывали.

4. Результаты занесли в таблицу (приложение 2, таблица 5 «Определение вкуса и привкуса воды).

Для оценки вкуса и привкуса использовали таблицу «Органолептическое определение вкуса» (приложение 2, таблица 6).

Вывод: вкус и привкус во всех пробирках не ощущается.

2.1. Гидрохимический анализ родниковой воды источников, регулярно используемых населением села Ичалки, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия.

Опыт №1. Определение водородного показателя воды (рН).

В природных водах рН колеблется в пределах от 6,5 до9,5. норма – 6,5–8,5. если рН воды ниже 6,5 или выше 8,5, то это указывает на её загрязнение сточными водами.

Вода, сильно загрязненная органическими веществами животного происхождения и продуктами гниения, обычно имеет щелочную реакцию (рН7), а вода, загрязнённая стоками промышленных предприятий, – кислую (рН

Оборудование: пробы воды, универсальная индикаторная бумага; цветная шкала рН.

Ход работы: 

  1. Отобрали пробу воды из родника.

  2. Смочили индикаторную бумагу в исследуемой воде и цвет её сравнили со стандартной бумажной цветной индикаторной шкалой. Время выдержки бумаги в воде около 20 секунд.

  3. Результаты занесли в таблицу (приложение 3, таблица 1).

Вывод: водородный показатель воды из источников, как и водопроводной близок к 7, то есть можно сказать, что вся исследуемая вода нейтральная.

Опыт № 2. Определение содержания ионов железа.

Оборудование: пробы воды, концентрированная азотная кислота, 20% раствор роданида аммония.

Ход работы: 

  1. В пробирку поместили 2, 5 мл исследуемой воды.

  2. Добавили 2 капли концентрированной азотной кислоты, затем добавили 2 капли перекиси водорода и 1 мл 20% раствора роданида аммония.

  3. Результаты занесли в таблицу (приложение 3, таблица 2). Во всех пробирках мы наблюдали слабо – розовое окрашивание.

Вывод: во всех исследуемых пробах воды как родниковой, так и водопроводной присутствуют катионы железа.

Опыт № 3. Определение содержания ионов хлора.

Много хлоридов попадает в водоемы со сбросами хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод. Количество хлоридов зависит от характера пород, слагающих бассейны. Хлорид-ионы можно обнаружить с помощью 10% раствора нитрата серебра.

Оборудование: 10% раствора нитрата серебра , пробирка.

Ход работы: 

  1. в пробирку налили 5 мл. исследуемой воды и добавили 3 капли 10% раствора нитрата серебра.

  2. Результаты занесли в таблицу (приложение 3, таблица 3). Во всех пробирках мы наблюдали слабо помутнение.

Вывод: Во всех исследуемых водах присутствует незначительное количество хлорид – ионов.

Заключение.

Исходя из изученной литературы и результатов анализа исследования гидрохимических и органолептических показатели родниковой воды, можно сделать следующие выводы:

  1. Изучив литературу о пользе родников, мы пришли к выводу, что данная проблема является актуальной для современного общества;

  2. Родниковые воды источников «Тихвинский» и «Гуляевский» бесцветные, прозрачные, без запаха и вкуса.

  3. Водородные показатели (pH) воды соответствуют нормам питьевой воды.

  4. Во всех исследуемых пробах воды как родниковой, так и водопроводной присутствуют катионы железа и незначительное количество хлорид – ионов, что соответствует основным гигиеническим нормам и, следовательно, пригодна для питья, приготовления пищи и для хозяйственных целей.

  5. Кроме того, следует проводить профилактические работы с населением. Для этого можно использовать некоторые рекомендации:

  1. Принять меры против эрозии почвы: посадить по краю балки, на склоне кустарники и деревья для укрепления склона.

  2. Регулярно проводить акции по чистке родника: стокового желоба, окружающей территории.

  3. Периодически ( 2 раза в сезон) проводить анализ дебета воды в роднике.

  4. Обратиться к жителям села с предложением о разумном и экономном использовании воды, особенно в летнее время и бережном отношении прилегающей территории. Для этого составить листовки для жителей села с просьбой не мусорить около родника и беречь все, созданное природой и руками человека.

  5. В школе провести беседы о том, что дает нам вода.

  6. Весной провести школьные экологические акции по уборке мусора на территории родника, в которых примут участие школьники 5-11 классов.

  7. Обратиться к Главе сельской Администрации с просьбой оказать помощь в установлении навеса над родником «Алешинский».

  8. Организовать и провести экскурсию на родник для учащихся 1- 4 классов школы.

  9. Ежегодно, весной, проводить операцию «Живи, родник!» для учащихся 5-11 классов с целью поиска и очистки новых родников.



Библиографический список.

  1. Назарова Т.С. Химический эксперимент в школе. – М.: Просвещение, 1987

  2. Тяглова Е.Ф. Исследовательская деятельность учащихся по химии. - М.: Глобус,2007- с.

  3. И.Н.Рыжов. /Тамбовский государственный университет/. Оценка состояния водных объектов. Журнал «Биология в школе» №5, 1996 год.

  4. Методические материалы к операции «Родник». Методика описания водных объектов (родник). Журнал «Дополнительное образование» №2, 2003 год.

  5. Б.Ю. Чаус З. А. Изучаем родник. Географические наблюдения. Стерлитамак-2005.

  6. http://portfolio.1september.ru/work.php?id=582810

  7. http://nsportal.ru/shkola/estestvoznanie/library/issledovatelskaya-rabota-kakuyu-vodu-my-pem

  8. http://www.uchportal.ru/load/147-1-0-15375































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Фотография 1. Родник «Кергудский» Фотография 2. Родник «Серебряный»


Фотография 3. Родник «Алешинский» Фотография 4. Родник «Гуляевский»


Фотография 5. Родник «Мешковский» Фотография 6. Родник «Святой источник»













ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 1. Определение цветности воды

Проба воды

Цветность

№1 («Гуляевский»)

бесцветная

№2 «Тихвинский»)

бесцветная

№3 (водопроводная)

бесцветная



Таблица 2. Определение мутности (прозрачности) воды

Степень мутности

Номера пробирок

Мутность отсутствует

№1 («Гуляевский»)

Мутность отсутствует

№2 «Тихвинский»)

Мутность отсутствует

№3 (водопроводная)



Таблица 3. Определение запаха воды

№ пробирки

Оценка в баллах

Запах

№1 («Гуляевский»)

0

отсутствует

№2 «Тихвинский»)

0

отсутствует

№3 (водопроводная)

0

отсутствует



Таблица 4. Органолептическое определение запаха

Интенсивность запаха

Характер проявления запаха

Оценка интенсивности запаха, балл

Нет

Запах не ощущается

0

Очень слабая

Запах не ощущается, но обнаруживается при лабораторном исследовании

1

Слабая

Запах замечается, если обратить на это внимание

2

Заметная

Запах легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде

3

Отчетливая

Запах обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья

4

Очень сильная

Запах настолько сильный, что делает воду непригодной к употреблению

5



Таблица 5. Определение вкуса и привкуса воды

Проба №

Вкус и привкус

№1 («Гуляевский»)

Не ощущается

№2 «Тихвинский»)

Не ощущается

№3 (водопроводная)

Не ощущается



Таблица 6. Органолептическое определение вкуса

Интенсивность вкуса и привкуса

Характер проявления вкуса и привкуса

Оценка интенсивности вкуса и привкуса, балл

Нет

Вкус и привкус не ощущается

0

Очень слабая

Вкус и привкус не ощущается, но обнаруживается при лабораторном исследовании

1

Слабая

Вкус и привкус замечается, если обратить на это внимание

2

Заметная

Вкус и привкус легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде

3

Отчетливая

Вкус и привкус обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья

4

Очень сильная

Вкус и привкус настолько сильный, что делает воду непригодной к употреблению

5







ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица 1. Определение водородного показателя воды(pH).

Проба №

Значение pH пробы

№1 («Гуляевский»)

6, 5

№2 «Тихвинский»)

6, 5

№3 (водопроводная)

7,0


Таблица 2. Определение содержания ионов железа.

Проба №

Содержание ионов железа.

№1 («Гуляевский»)

Слабо – розовое окрашивание

№2 «Тихвинский»)

Слабо – розовое окрашивание

№3 (водопроводная)

Слабо – розовое окрашивание


Таблица 3. Определение содержания хлорид – ионов.

Проба №

Содержание хлорид – ионов..

№1 («Гуляевский»)

Слабое помутнение

№2 «Тихвинский»)

Слабое помутнение

№3 (водопроводная)

Слабое помутнение













Аннотация

Тема работы: «Исследование гидрохимических и органолептических показателей родниковой воды (на примере источников, используемых населением села Ичалки, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия)».

Актуальность. С каждым годом все больше людей начинают задумываться над тем, какую пищу они едят и какую воду пьют, потому что это влияет на их здоровье. Одной из причин, влияющих на здоровье, является качество питьевой воды. К сожалению, не всегда вода из-под крана, в силу объективных и субъективных причин, соответствует необходимым требованиям. Употребление родниковой воды – один из выходов в данной ситуации. Ввиду усиливающейся популярности использования родниковой воды населением важное практическое значение имеет изучение количественных показателей родниковой воды. 

Объектом нашего исследования является вода родниковых источников, регулярно используемых населением села Ичалки, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия. А предметом исследования – гидрохимические и органолептические показатели родниковой воды.
Цель работы: исследовать гидрохимические и органолептические показатели родниковой воды источников, регулярно используемых населением села Ичалки, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:

1. Изучить литературу по вопросам исследования гидрохимических и органолептических показателей родниковой воды.

2. Провести эксперимент и определить гидрохимические и органолептические показатели родниковой воды.

3. Разработать рекомендации по использованию родниковой воды.

Гипотеза исследования: гидрохимические и органолептические показатели родниковой воды источников, регулярно используемых населением села Ичалки, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия не соответствуют нормам «Центра гигиены и эпидемиологии».

Проблема работы: каковы гидрохимические и органолептические показатели родниковой воды источников, регулярно используемых населением села Ичалки, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия?

Методы работы: Теоретические:

• анализ литературных источников по вопросам исследования гидрохимических и органолептических показатели родниковой воды; составление программы экспериментальной работы; анализ и обобщение результатов эксперимента.

Эмпирические:

• экспериментальные – эксперимент по определению гидрохимических и органолептических показателей родниковой воды источников, регулярно используемых населением села Ичалки, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия.

• математические – табличная и графическая интерпретация результатов эксперимента.

Выводы:

  1. Изучив литературу о пользе родников, мы пришли к выводу, что данная проблема является актуальной для современного общества;

  2. Родниковые воды источников «Тихвинский» и «Гуляевский» бесцветные, прозрачные, без запаха и вкуса.

  3. Водородные показатели (pH) воды соответствуют нормам питьевой воды.

  4. Во всех исследуемых пробах воды как родниковой, так и водопроводной присутствуют катионы железа и незначительное количество хлорид – ионов, что соответствует основным гигиеническим нормам и, следовательно, пригодна для питья, приготовления пищи и для хозяйственных целей.



Анкета автора проекта.

  1. Исследование гидрохимических и органолептических показателей родниковой воды (на примере источников, используемых населением села Ичалки, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия)

  2. МБУДОД «Ичалковский ДДТ»

  3. Данные об авторе проекта:

3.1Ловицкая Светлана Сергеевна, 04.06. 1999 г, 9 класс.

3.2 Родилась в с. Ичалки, Ичалковского района, в семье педагогов, учится в МОБУ «Ичалковская средняя общеобразовательная школа, увлекается химией.

3.3 Участвует в олимпиадах и конкурсах по химии.

3. 4 Планирует стать врачом, учится планирует в МГУ им. «Огарева».

3.5 Ичалковский район, с. Ичалки, ул. Пролетарская , д. 221, 431655, [email protected]/

3.6 Знание английского языка:

Читаю – базовый уровень, пишу – базовый уровень, говорю – базовый уровень.

  1. МОБУ «Ичалковская средняя общеобразовательная школа», Ичалковский район, с. Ичалки, ул. Школьная , д. 2а.

  2. Ф.И.О. руководителя (полностью), должность, место работы

Щетинина Наталья Николаевна, учитель химии, МОБУ» Ичалковская СОШ»

тел. 89271844341, [email protected]

  1. Рекомендации по сохранению воды


В семье:

  • Если использовать стакан, то при бритье и чистке зубов экономится от 5 до 10 литров воды в каждом случае.

  • Если использовать при мойке машины простейшие устройства подачи воды из ведра в шланг со щеткой-наконечником, хватит 2-3 вёдер, то есть экономится свыше 150 литров воды.

  • Не допускать, чтобы кран оставался открытым без нужды.

  • Если мыть посуду в раковине с закрытым пробкой сливом - за один раз экономится до 80 литров воды.

  • Стирать белье следует только при полной загрузке стиральной машины. Но не кладите порошка больше положенного, так как может в таком случае понадобиться дополнительное полоскание.

  • До 50 процентов воды можно сэкономить, если установить на душе вместо обычного рассеивателя более экономичный, с меньшим размером отверстий.

  • Периодически проверяйте состояние водопроводных сетей и в случаи обнаружения утечек вызовите мастера.

В школе:

  • Не забывайте закрывать краны в туалете.

  • При уборке кабинетов дежурным зря не разливать воду, не забывайте закрывать кран в мойке.

  • В столовой при мытье посуды стараться экономить воду, не оставлять открытыми краны.

  • Если видите, что капает вода из крана, срочно закройте его.

  • Бережно относиться к воде. Помнить, что на её очистку затрачиваются огромные средства: хлорирование, обслуживание оборудования, зарплата сотрудникам очистных сооружений, запуск нового оборудования.

  • Часто наблюдается утечка воды у столовой. Находить виновных, кто ленится закрывать кран.

  • При неисправности крана срочно вызывать сантехника.

  • Всем учащимся, всем работникам школы бережно относиться к воде. Принять участие в экономии воды. Помните, что вода – это жизнь.

На предприятии:

  • Сокращать потребление воды в процессах охлаждения.

  • Сокращать потребление воды в процессах промывки и мойки.

  • Используйте дооочищенные городские сточные воды.

  • Используйте регулирующие резервуары промышленного предприятия.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Исследование гидрохимических и органолептических показателей родниковой воды.

Автор: Щетинина Наталья Николаевна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116780


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства