Использование проектной технологии в рамках системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС ООО
Использование проектной технологии в рамках системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС ООО
Выступление по теме "Использование проектной технологии в рамках системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС ООО" представлено из оыта работы и предназначено для учителей химии. Проектный метод в учебной деятельности, наиболее эффективен в решении означенных проблем и повышения положительной мотивации к самостоятельной творческой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование проектной технологии в рамках системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС ООО»
Муниципальное образование «Пермский муниципальный район»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Бершетская средняя школа»
Использование проектной технологии
в системно-деятельностном подходе при реализации
ФГОС ООО
Автор
Солобаева Галина Васильевна учитель химии
с. Бершеть 2016г.
Быстро изменяющаяся жизнь в условиях информатизации и развития новых технологий требует от системы образования подготовки выпускников, которые быстро адаптируются в различных жизненных ситуациях.
В связи с этим меняется и роль учителя - по новым образовательным стандартам он должен создавать условия для самостоятельного добывания знаний обучающимися в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни.
Проектный метод в учебной деятельности, наиболее эффективен в решении означенных проблем и повышении положительной мотивации к самостоятельной творческой деятельности. Проектируя значимый для себя продукт, обучающиеся находят информацию, перерабатывают и используют её в определенных целях, интегрируют знания, а также применяют информацию для получения новых знаний.
Проведение урока в форме урока – проекта требует от учителя большой подготовки, но и результат великолепен - повышается мотивация и как следствие повышения мотивации - качество знаний обучающихся, уровень активности школьников на уроках:
- обучающиеся самостоятельно с большим интересом и желанием приобретают недостающие знания из разных источников;
-пользуются приобретенными знаниями и умениями для решения познавательных и практических задач;
-приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
- отрабатывают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения)
- развивают умения рефлексии.
Проведённые диагностики в первой и второй четвертях 2015-2016 учебного года выявили имеющийся начальный уровень мотивации обучающихся к предмету «Химия», определили уровень мотивации достижения успеха.
Диагностиканаправленности учебной мотивации по предмету «Химия»
класс
низкий уровень внутренней мотивации;
средний уровень внутренней мотивации;
высокий уровень внутренней мотивации.
8а
25%
50%
25%
8б
10%
30%
60%
8в
20%
80%
Диагностика «Мотивация на достижение успеха и боязнь неудачи»А.А. Реана
(диагностики преобладающего типа мотивации личности):
класс
мотивации достижения успеха (носит положительный характер)
мотивация боязни неудачи относится к негативной сфере. (Желание избежать порицания, наказания, ожидание неприятных последствий — вот что определяет деятельность обучающихся)