kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование интереса к изучению химии у обучающихся социально-гуманитарных классов (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

У обучающихся профильных классов социально-гуманитарной направленности возникают сложности в восприятии, усвоении материала по химии. Один из способов - интегрированные задания по химии и литературе. Во вложенном файле один из примеров как работать с обучающимися гуманитарной направленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование интереса к изучению химии у обучающихся социально-гуманитарных классов (из опыта работы)»

Формирование интереса к изучению химии у обучающихся социально-гуманитарных классов.

(Из опыта работы)

Ионова Н.В.

У обучающихся профильных классов социально-гуманитарной направленности возникают сложности в восприятии, усвоении материала по химии, который предполагает наличие развитого логического, абстрактного мышления. Строго структурированный материал, сложные формулы, громоздкие уравнения реакций им сложно понять и запомнить. Для того чтобы повысить интерес у «гуманитариев», используются разнообразные методы и приемы. Один из них – интегрированные задания по химии и литературе, был апробирован в 10-м классе социально-экономического профиля.

По окончанию изучения блоков тем «Углеводороды», «Кислородсодержащие органические соединения», «Высокомолекулярные соединения» старшеклассникам учителями химии и литературы было дано задание написать сочинение в любой форме – стихотворения, сказки, рассказа и т.п. Главное условие – в сюжете должна быть отражена характеристика какого-либо органического вещества, изученного на уроке химии, в соответствии с определенным планом (нахождение в природе; получение в лаборатории и промышленности; физические и химические свойства; применение). Учитель химии оценивал полноту и правильность приведенной характеристики вещества, уравнения химических реакций, подтверждающих описываемые события, а учитель литературы – содержание, речевое оформлениеи грамотность.

Для того чтобы успешно справиться с заданием, десятиклассникам пришлось основательно погрузиться в мир химической теории и практики. В результате многие из обучающихся пересмотрели свое отношение к предмету химия, убедились, что в сложном на первый взгляд содержании изучаемого на уроке материала можно легко разобраться, найти интересные факты, которые подтверждаются каждодневными наблюдениями. Ребята прониклись уважением к конкретному веществу, осознав его огромную значимость для развития промышленности, для повседневной жизни каждого человека. Повысился интерес к предмету и, как следствие, выросло качество результатов обучения в этом классе.

Приведу пример одного из сочинений обучающегося 10-ого класса.


«Истории Ацетилена» (Рясова И.)

«Меня зовут Ацетилен. Друзья и близкие обращаются ко мне коротко – Этин. Родился я, как и многие мои родственники, в городе Лаборатории.

Моего папу зовут Карбид кальция, а маму – Вода.

CaC2 + 2H2O → H - C ≡ C – H + Ca(OH)2

Еще у меня есть много братьев – гомологов: пропин, бутин, пентин, гексин… Все, кроме пропина, любят подшутить надо мной, превращаясь в изомеры, имеющие другое строение.

Я в семье самый младший, но уже хожу в школу. Моя соседка по парте, бромная вода, очень красивая девочка. Мы любим поболтать, присоединившись друг к другу. При этом бромная вода совершенно обесцвечивается.

H - C ≡ C – H + Br2 →CHBr = CHBr

CHBr = CHBr+ Br2 →CHBr2 –CHBr2

На прошлой неделе мы с моим приятелем водородом гуляли, взявшись за руки, при температуре 250С. Нас сопровождали катализаторы – никель и платина. Было очень весело. Я с удовольствием в две стадии присоединил водород к своим занятиям.

H - C ≡ C – H + H2 → H2C = CH2

H2C = CH2 +H2 →CH3 – CH3

Нам встретился мальчик из параллельного класса, хлороводород. Он был с телохранителем, хлоридом алюминия, который разрешил ему поиграть со мной только в одну стадию, с образованием винилхлорида, который при полимеризации образует поливинилхлорид.

H - C ≡ C – H +HCl→ CH2 = CHCl

nCH2 = CHCl→ (– CH2 – CHCl– ) n

После прогулки я пошел на занятия в секцию бокса. Тренер поставил меня в пару с кислородом. Я очень хотел победить его и так разогрелся, что начал гореть коптящим пламенем.

2C2H2 +5O2 → 4CO2 + 2H2O

После тренировки я отправился в бассейн и поиграл в водное поло –реакцию Кучерова в присутствии солей ртути (II).

H - C ≡ C – H +H2O→CH3 – COH

У меня есть хобби, я люблю показывать своим одноклассникам различные фокусы. Лучше всего мне удается обесцвечивание раствора перманганата калия.

3H - C ≡ C – H+ 10 KMnO4 +2H2O → 6 CO2 + 10 MnO2 + 10 KOH

Каждый мой день получается таким насыщенным событиями, встречами и занятиями, что, придя домой, я быстро засыпаю, проваливаясь в сновидения, кружусь в хороводе с двумя такими же молекулами, как я, над активированным углем при температуре 450-500 0С и образуя замечательный ароматический углеводород – бензол

3H - C ≡ C – H→ С6H6

Я знаю, что все члены моей семьи, мои одноклассники и друзья очень важны для моей Родины, Химической промышленности. Я вырасту и обязательно буду приносить людям радость, помогая им получать растворители, полимеры, буду помогать резать и сваривать металлы».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ионова Наталья Васильевна

Дата: 11.04.2018

Номер свидетельства: 465775


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства