kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад:"Организация внеклассной работы по химии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи, формы и виды внеклассной работы для углубления знаний учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад:"Организация внеклассной работы по химии".»

Организация внеклассной работы по химии

Внеклассная работа по химии углубляет знания учащихся, помогает установить связь химии с жизнью, выявить склонности и дарования учащихся, развивает их творческую самостоятельность, умение работать с книгой, способствует правильной постановке эксперимента, умению обобщать полученные результаты исследований и рассказывать о них, выступая с сообщениями.

Изучать химию в школе трудно, поэтому особое внимание в данной работе уделяется деловым играм, позволяющим создавать типичные жизненные ситуации, в ходе которых ученику нужно найти правильную линию ведения, оптимальное решение рассматриваемой проблемы, соответствующее реальным обстоятельствам, что приводит к «взрыву эмоций» и резкому повышению у учащихся интереса к предмету. Также деловые игры знакомят учащихся с профессиями, связанными с химией. Цель внеклассной работы, как и всей учебно-воспитательной работы школы, заключается в комплексной реализации трудового, нравственного, экономического, эстетического и экологического воспитания учащихся, углублении знаний .. Во внеклассной работе следует выделить общеобразовательные и воспитательные задачи.

Образовательные задачи внеклассной работы:

  1. расширение и углубление химических политехнических знаний;

  2. формирование экспериментальных навыков и политехнических умений;

  3. развитие технического творчества, способностей и дарований школьников в области науки и техники;

  4. профориентация учащихся ,занимающихся в классах с углубленным изучением химии.

Воспитательные задачи внеклассной работы:

  1. формирование у учащихся интереса к химии;

  2. развитие познавательной активности школьников, воспитание инициативы и самостоятельности;

  3. воспитание любви и уважения к труду, умения трудиться целенаправленно, рационально использовать время.

Кроме того, внеклассная работа по химии предполагает организовать досуг учащихся.

Внеклассная работа по химии должна строиться на основе следующих принципов:

  1. осуществление тесной связи с содержанием курса химии ( именно на уроках учитель ставит вопросы, которые должны стимулировать любознательность учащихся, даёт первые импульсы к чтению дополнительной литературы, вызывает стремление собственными руками осуществить то, о чём говориться в учебнике и книге);

  2. соответствие возвратным (физическим и психическим) возможностям учащихся и уровню их подготовленности (образованности, воспитанности и развития);

  3. добровольность выбора внеклассных занятий с учётом различных интересов и запросов школьников, их общей подготовки, индивидуальных наклонностей;

  4. сочетание разных форм и видов работы;

  5. включение элементов занимательности;

  6. соблюдение принципа научности и доступности.

Содержание, формы и виды внеклассной работы

Содержание внеклассной работы по химии учитель выбирает произвольно, без определённой программы, как основной работы, поэтому разнообразнее тематика.

Основные формы внеклассной работы по химии; массовая, групповая и индивидуальная. Они различаются не только числом учащихся, но и содержанием и методикой проведения. Эти формы внеклассной работы реализуются в различных видах.

Индивидуальная работа:

  1. работа с дополнительной литературой, написание рефератов, подготовка сообщений, докладов;

  2. творческое сочинение, рассказ – задача, кроссворд и т.п.

  3. работа по оборудованию кабинета, изготовление наглядных пособий;

  4. экспериментальные исследования учащихся.

Групповая работа:

  1. выпуск стенгазеты;

  2. работа по оформлению кабинета;

  3. химический кружок;

  4. секции общества любителей химии;

  5. работа лекторских групп;

  6. групповые исследовательские работы.

Массовая работа:

  1. Химический классный час;

  2. Химический вечер;

  3. Химические викторины, турниры, конкурсы;

  4. Устный журнал;

  5. Конференция;

  6. Экскурсии по химии;

  7. Радиопередачи;

  8. Химическая олимпиада;

  9. Неделя (декада, месячник) химии;

  10. Школьное общество «Юный химик».

Все формы внеклассной работы взаимосвязаны. Так массовые мероприятия обычно проводятся на основе работы школьного кружка любителей химии, а индивидуальная внеклассная работа является частью массовой: учащиеся готовят доклады и выступают с ними на вечерах, устных журналах, классных часах и т.д.

Пути и средства повышения эффективности внеклассной работы

  1. Внеклассная работа по химии должна проводиться систематически. Только в этом случае формируется и поддерживается повышенный интерес учащихся к предмету и можно повлиять на их профессиональный выбор. Здесь имеются в виду в первую очередь такие виды внеклассной работы, как химические вечера, устные журналы, работа по оборудованию химического кабинета, выпуск стенгазет и др. Отдельные же виды внеклассной работы не могут по своей сути проводиться не систематически (химический кружок, работа школьного химического общества). Чтобы внеклассная работа по химии действительно носила систематический характер, а школьники оказывали учителю действенную помощь в пропаганде химических знаний, необходимо организовать в школе общества любителей химии, началом которого может быть химический кружок.

  2. Поскольку вести систематическую массовую работу по химии одному учителю практически не под силу, следует привлечь к ней бывших выпускников – членов общества любителей химии, родителей учащихся, чьи профессии связаны с химией.

  3. Так как одной из задач преподавания химии является усиление практической направленности, эта тенденция должна превалировать и во внеклассной работе. Учителю следует особое внимание уделять химическому эксперименту и не столько занимательного характера, сколько доступным экспериментальным исследованиям учащихся в пределах возможностей школы. В этом учителю могут помочь химические лаборатории предприятий и т.д.

  4. Учителю необходимо заботиться о расширении массовости внеклассной работы, привлечение как можно большего числа учащихся, в том числе младшего возраста, ещё не изучающих химию.

  5. Во внеклассной работе по предмету, необходимо шире использовать красочные объявления и афиши, радиопередачи, приглашающие всех желающих принять участие в мероприятии, подготовленном и проводимом в одном из классов.

  6. Наряду с совершенствованием методов важным является, на уроке, для учителя совершенствование и развитие методических приёмов во внеклассной работе по предмету. Это - сценарное воплощение химических вечеров вместо распространённой формы отдельных докладов учащихся, и расширенные научно- исследовательские работы учащихся, и руководство старших школьников младшими и т.д.

  7. Следует учитывать возрастные особенности учащихся. Из распространённых видов массовых внеклассных мероприятий учащиеся 8 - классов предпочитают конкурсы и турниры, классные часы и сказочные сценарии, тематические вечера. Учащихся же старших классов интересуют более «серьёзные» мероприятия: конференции, декады, деловые игры, КВН.



В настоящее время одной из важнейших проблем школы стала дифференциация обучения, особенно в старших классах. Появились классы с углубленным изучением отдельных предметов, в том числе химии, профильные (химика – биологические) классы. Формирование таких «химических « классов часто происходит в начале 8 класса, когда ученики имеют смутное представление о химии как учебном предмете. Включение же учащихся 6-7 классов во внеклассную работу по химии может помочь, на мой взгляд, развитию у них интереса к этому предмету и формированию профильных классов.

В классах с углубленным изучением химии внеклассная работа, естественно, должна носить более самостоятельный характер. Следует научить учащихся работать с научно- популярной и справочной литературой, помочь овладеть техникой химического эк4сперимента исследовательского (наряду с занимательным ) характера. Учащиеся таких классов должны помогать учителю, готовить массовые внеклассные мероприятия для остальных школьников, в том числе младших классов.

Именно в школах с углубленным изучением химии, можно организовать школьное химическое общество.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад:"Организация внеклассной работы по химии".

Автор: Старчак Ирина Магомедовна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1830 руб.
2620 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1660 руб.
2370 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства