kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ проведения ВПР по химии в 2017-2018 учебном году

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит цель проведения ВПР, краткое описание заданий, уровни сложности, статистику выполнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ проведения ВПР по химии в 2017»

Анализ проведения ВПР по химии в 2017-2018 учебном году

Август 2018 года

Подготовила: учитель химии и биологии

МБОУ Брасовского района Погребской СОШ Цыганкова М.В.


Цель Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

ВПР не является государственной итоговой аттестацией. ВПР – это итоговые контрольные работы, результаты которых не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам.

ВПР по химии в 11 классе предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс химии на базовом уровне.

Документ, определяющий ВПР: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по предмету, базовый уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089) или ФГОС общего образования.

Таким образом, ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД), ЗУН и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения.

В 2018 году всероссийскую проверочную работу по химии выполняли 223249 учащихся 11-х классов по России, 2233 ученика по региону 28 школьников нашего района из 5 школ (МБОУ ЛСОШ №1 имени П.А. Маркова (8 уч-ся), МБОУ ЛСОШ №2 имени Н.Ф. Струченкова (8 уч-ся), МБОУ ЛСОШ №3 (6 уч-ся), МБОУ БСОШ имени В.А. Алексютина (5 уч-ся), МБОУ ПСОШ (1 уч-к).

Всероссийская проверочная работа содержала 15 заданий, которые условно можно распределить по четырѐм содержательным блокам: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания в химии. Экспериментальные основы химии. Химия и жизнь».


Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный балл

Процент от максимального первичного балла

базовый

11

21

64

повышенный

4

12

36

итого

15

33

100


Верное выполнение заданий 1, 2, 4–8, 11, 12, 15 базового оценивалось максимально 2 баллами, в случае наличия одной ошибки или неполного ответа выставлялся 1 балл. Верное выполнение задания 3 оценивалось 1 баллом. Оценивание заданий 9, 10, 13, 14 повышенного уровня сложности осуществлялось на основе поэлементного анализа ответов выпускников. Максимальная оценка за их верное выполнение составляла 3 балла.

Максимальный балл за работу –33, минимальный порог – 11баллов.

Задания также имели различия по требуемой форме записи ответа, который мог быть представлен в виде последовательности цифр, символов; слова; формулы вещества; уравнения реакции.


Статистика по отметкам следующая:

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Россия

223249

3,1

32,5

45,4

19

Брянская обл.

2233

0,18

18,4

52,3

29,2

Брасовский муниципальный район

28

0

10,7

46,4

42,9

МБОУ ЛСОШ №1 имени П.А. Маркова

8

0

25

37,5

37,5

МБОУ ЛСОШ №2 имени Н.Ф. Струченкова

8

0

0

12,5

87,5

МБОУ ЛСОШ №3

6

0

16,7

66,7

16,7

МБОУ БСОШ №1 имени В.А. Алексютина

5

0

0

80

20

МБОУ ПСОШ

1

0

0

100

0

Как следует из таблицы, обучающиеся 11-х классов Брасовского муниципального района отметку «2» не получили ни в одной из школ, по Брянской области количество двоек составило 0,18%, по России – 3,1%. Отметку «3» в районе получили 10,7% учеников (25% учеников ЛСОШ №1 имени П.А. Маркова и 16,7 % учеников ЛСОШ №3). По Брянской области этот показатель составил 18,4%, а по России – 32,5%. Отметку «4» в Брасовском районе получили 46,4% школьников (37,5% учеников ЛСОШ №1 имени П.А. Маркова, 12,5% учеников ЛСОШ №2 имени Н.Ф. Струченкова, 66,7 % учеников ЛСОШ №3, 80% учеников БСОШ имени В.А. Алексютина, 100% учеников МБОУ ПСОШ). По области этот показатель составил – 52,3%, по России – 45,4%. Отметку «5» в Брасовском районе получили 42,9% школьников (37,5% учеников ЛСОШ №1 имени П.А. Маркова, 87,5% учеников ЛСОШ №2 имени Н.Ф. Струченкова, 16,7 % учеников ЛСОШ №3, 20% учеников БСОШ имени В.А. Алексютина). По области этот показатель составил – 29,2%, по России – 19%. По количеству отличных отметок наш район превосходит и региональные и федеральные показатели.

Распределение качества знаний учащихся по результатам ВПР в районе следующее: 100% качество в МБОУ ЛСОШ №2 имени Н.Ф. Струченкова, в МБОУ БСОШ имени В.А. Алексютина и МБОУ ПСОШ. В МБОУ ЛСОШ №1 имени П.А. Маркова качество знаний составило – 75%, в МБОУ ЛСОШ №3 качество знаний составило – 83,4%. По району качество знаний 89,3%, по области – 81,5%, по России – 64,4%. Если анализировать соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу, то 67,86% школьников (19 учеников) подтвердили свои отметки, 21,43% учеников (6 чел.) понизили результат и 10,71% обучающихся (3 чел.) повысили свой результат.

Следует отметить, что одиннадцатиклассники района показали по химии хорошие результаты, превосходящие показатели по Брянской области и по России.

При проведении работы использовались средние показатели ожидаемой решаемости. Для заданий базового уровня был определен диапазон от 60 до 90% выполненных верно заданий, а для заданий повышенного уровня – от 40 до 60%.

В школах нашего района в пределы «коридора» ожидаемой решаемости вошли все задания базового уровня, за исключением задания 12 (45% выполнения задания по району, по области 54%, по России – 47%) и все задания повышенного уровня. Также низкий процент выполнения в задании 13 (54% по району, по области 41%, а по России – 32%). Итак, наиболее сложными для всех участников мониторингового исследования стали задания 12 и 13 по органической химии. В задании 12 необходимо было в предложенные схемы химических реакций вписать структурные формулы пропущенных веществ, выбрав их из приведённого выше перечня и расставить коэффициенты. В задании 13 необходимо было выбрать из предложенного перечня вещество X и записать уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. С этими заданиями одиннадцатиклассники справились хуже всего. Также невысокий результат показали школьники при выполнении заданий 6 и 15, процент выполнения 64 и 68 соответственно. В 6 задании проверялось умение объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, знание типов химических реакций. В задании 15 необходимо было использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

Наиболее успешно школьники района справились с заданиями 1,2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11,14. Это говорит о том, что выпускники продемонстрировали хорошие знания базовых химических понятий, умение использовать Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева и давать характеристику химическому элементу, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Учащиеся понимают природу химической связи, применяют положения ТЭД, записывают ОВР и выполняют решение стандартных задач.



Наиболее высокий процент выполнения у одиннадцатиклассников школ района в заданиях, в которых проверялись следующие элементы содержания:

- умение характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений (процент выполнения от 93%);

- умение определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений (процент выполнения от 73%);

- умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для экологически грамотного поведения в окружающей среде (это задания 1 и 14, процент выполнения которых составил 91% и 90% соответственно);



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ проведения ВПР по химии в 2017-2018 учебном году

Автор: Цыганкова Марина Валентиновна

Дата: 29.09.2018

Номер свидетельства: 479210

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства