kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ проведения ВПР по химии в 2017-2018 учебном году

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит цель проведения ВПР, краткое описание заданий, уровни сложности, статистику выполнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ проведения ВПР по химии в 2017»

Анализ проведения ВПР по химии в 2017-2018 учебном году

Август 2018 года

Подготовила: учитель химии и биологии

МБОУ Брасовского района Погребской СОШ Цыганкова М.В.


Цель Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

ВПР не является государственной итоговой аттестацией. ВПР – это итоговые контрольные работы, результаты которых не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам.

ВПР по химии в 11 классе предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс химии на базовом уровне.

Документ, определяющий ВПР: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по предмету, базовый уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089) или ФГОС общего образования.

Таким образом, ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД), ЗУН и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения.

В 2018 году всероссийскую проверочную работу по химии выполняли 223249 учащихся 11-х классов по России, 2233 ученика по региону 28 школьников нашего района из 5 школ (МБОУ ЛСОШ №1 имени П.А. Маркова (8 уч-ся), МБОУ ЛСОШ №2 имени Н.Ф. Струченкова (8 уч-ся), МБОУ ЛСОШ №3 (6 уч-ся), МБОУ БСОШ имени В.А. Алексютина (5 уч-ся), МБОУ ПСОШ (1 уч-к).

Всероссийская проверочная работа содержала 15 заданий, которые условно можно распределить по четырѐм содержательным блокам: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания в химии. Экспериментальные основы химии. Химия и жизнь».


Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный балл

Процент от максимального первичного балла

базовый

11

21

64

повышенный

4

12

36

итого

15

33

100


Верное выполнение заданий 1, 2, 4–8, 11, 12, 15 базового оценивалось максимально 2 баллами, в случае наличия одной ошибки или неполного ответа выставлялся 1 балл. Верное выполнение задания 3 оценивалось 1 баллом. Оценивание заданий 9, 10, 13, 14 повышенного уровня сложности осуществлялось на основе поэлементного анализа ответов выпускников. Максимальная оценка за их верное выполнение составляла 3 балла.

Максимальный балл за работу –33, минимальный порог – 11баллов.

Задания также имели различия по требуемой форме записи ответа, который мог быть представлен в виде последовательности цифр, символов; слова; формулы вещества; уравнения реакции.


Статистика по отметкам следующая:

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Россия

223249

3,1

32,5

45,4

19

Брянская обл.

2233

0,18

18,4

52,3

29,2

Брасовский муниципальный район

28

0

10,7

46,4

42,9

МБОУ ЛСОШ №1 имени П.А. Маркова

8

0

25

37,5

37,5

МБОУ ЛСОШ №2 имени Н.Ф. Струченкова

8

0

0

12,5

87,5

МБОУ ЛСОШ №3

6

0

16,7

66,7

16,7

МБОУ БСОШ №1 имени В.А. Алексютина

5

0

0

80

20

МБОУ ПСОШ

1

0

0

100

0

Как следует из таблицы, обучающиеся 11-х классов Брасовского муниципального района отметку «2» не получили ни в одной из школ, по Брянской области количество двоек составило 0,18%, по России – 3,1%. Отметку «3» в районе получили 10,7% учеников (25% учеников ЛСОШ №1 имени П.А. Маркова и 16,7 % учеников ЛСОШ №3). По Брянской области этот показатель составил 18,4%, а по России – 32,5%. Отметку «4» в Брасовском районе получили 46,4% школьников (37,5% учеников ЛСОШ №1 имени П.А. Маркова, 12,5% учеников ЛСОШ №2 имени Н.Ф. Струченкова, 66,7 % учеников ЛСОШ №3, 80% учеников БСОШ имени В.А. Алексютина, 100% учеников МБОУ ПСОШ). По области этот показатель составил – 52,3%, по России – 45,4%. Отметку «5» в Брасовском районе получили 42,9% школьников (37,5% учеников ЛСОШ №1 имени П.А. Маркова, 87,5% учеников ЛСОШ №2 имени Н.Ф. Струченкова, 16,7 % учеников ЛСОШ №3, 20% учеников БСОШ имени В.А. Алексютина). По области этот показатель составил – 29,2%, по России – 19%. По количеству отличных отметок наш район превосходит и региональные и федеральные показатели.

Распределение качества знаний учащихся по результатам ВПР в районе следующее: 100% качество в МБОУ ЛСОШ №2 имени Н.Ф. Струченкова, в МБОУ БСОШ имени В.А. Алексютина и МБОУ ПСОШ. В МБОУ ЛСОШ №1 имени П.А. Маркова качество знаний составило – 75%, в МБОУ ЛСОШ №3 качество знаний составило – 83,4%. По району качество знаний 89,3%, по области – 81,5%, по России – 64,4%. Если анализировать соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу, то 67,86% школьников (19 учеников) подтвердили свои отметки, 21,43% учеников (6 чел.) понизили результат и 10,71% обучающихся (3 чел.) повысили свой результат.

Следует отметить, что одиннадцатиклассники района показали по химии хорошие результаты, превосходящие показатели по Брянской области и по России.

При проведении работы использовались средние показатели ожидаемой решаемости. Для заданий базового уровня был определен диапазон от 60 до 90% выполненных верно заданий, а для заданий повышенного уровня – от 40 до 60%.

В школах нашего района в пределы «коридора» ожидаемой решаемости вошли все задания базового уровня, за исключением задания 12 (45% выполнения задания по району, по области 54%, по России – 47%) и все задания повышенного уровня. Также низкий процент выполнения в задании 13 (54% по району, по области 41%, а по России – 32%). Итак, наиболее сложными для всех участников мониторингового исследования стали задания 12 и 13 по органической химии. В задании 12 необходимо было в предложенные схемы химических реакций вписать структурные формулы пропущенных веществ, выбрав их из приведённого выше перечня и расставить коэффициенты. В задании 13 необходимо было выбрать из предложенного перечня вещество X и записать уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. С этими заданиями одиннадцатиклассники справились хуже всего. Также невысокий результат показали школьники при выполнении заданий 6 и 15, процент выполнения 64 и 68 соответственно. В 6 задании проверялось умение объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, знание типов химических реакций. В задании 15 необходимо было использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

Наиболее успешно школьники района справились с заданиями 1,2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11,14. Это говорит о том, что выпускники продемонстрировали хорошие знания базовых химических понятий, умение использовать Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева и давать характеристику химическому элементу, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Учащиеся понимают природу химической связи, применяют положения ТЭД, записывают ОВР и выполняют решение стандартных задач.



Наиболее высокий процент выполнения у одиннадцатиклассников школ района в заданиях, в которых проверялись следующие элементы содержания:

- умение характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений (процент выполнения от 93%);

- умение определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений (процент выполнения от 73%);

- умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для экологически грамотного поведения в окружающей среде (это задания 1 и 14, процент выполнения которых составил 91% и 90% соответственно);



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ проведения ВПР по химии в 2017-2018 учебном году

Автор: Цыганкова Марина Валентиновна

Дата: 29.09.2018

Номер свидетельства: 479210


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1660 руб.
2370 руб.
1830 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства