kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по теме "Биография М.В. Ломоносова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыта жизнедеятельность великого русского ученого М.В. Ломоносова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме "Биография М.В. Ломоносова"»

.  Биография М.В.Ломоносова

.

Биография М.В.Ломоносова

М.В.Ломоносов родился 19 ноября 1711 году в деревне Мишанинской Куростровской волости Двинского уезда Архангелогородской губернии в довольно зажиточной семье крестьянина-помора Василия Дорофеевича и Елены Ивановны (урождённой Сивковой) Ломоносовых.  Отец, по отзыву сына, был по натуре человек добрый, но «в крайнем невежестве воспитанный». Мать М. В. Ломоносова умерла очень рано, когда ему было девять лет.  отец женился в третий раз — на вдове Ирине Семёновне .  Для тринадцатилетнего Ломоносова третья жена отца оказалась  «злой и завистливой мачехой».  Биография М.В.Ломоносова Дом где родился Ломоносов

М.В.Ломоносов родился 19 ноября 1711 году в деревне Мишанинской Куростровской волости Двинского уезда Архангелогородской губернии в довольно зажиточной семье крестьянина-помора Василия Дорофеевича и Елены Ивановны (урождённой Сивковой) Ломоносовых.

Отец, по отзыву сына, был по натуре человек добрый, но «в крайнем невежестве воспитанный». Мать М. В. Ломоносова умерла очень рано, когда ему было девять лет.

отец женился в третий раз — на вдове Ирине Семёновне .

Для тринадцатилетнего Ломоносова третья жена отца оказалась

«злой и завистливой мачехой».

Биография М.В.Ломоносова

Дом где родился Ломоносов

В начале XVIII века семья Ломоносовых  имела средний достаток. Она располагала  сравнительно крупным земельным наделом  (около 67 мерных саженей  — длина пахотной  полосы), но главным источником  благосостояния являлся морской промысел     М. В. Ломоносов начал помогать отцу с десяти лет. Они отправлялись на промыслы ранней весной и возвращались поздней осенью. Вместе с отцом  в детстве ходил рыбачить в Белое море и до Соловецких островов .  Нередкие опасности плавания закаляли физические силы юноши и обогащали его ум разнообразными наблюдениями

В начале XVIII века семья Ломоносовых

имела средний достаток. Она располагала

сравнительно крупным земельным наделом

(около 67 мерных саженей  — длина пахотной

полосы), но главным источником

благосостояния являлся морской промысел

М. В. Ломоносов начал помогать отцу с десяти лет. Они отправлялись на промыслы ранней весной и возвращались поздней осенью. Вместе с отцом

в детстве ходил рыбачить в Белое море и до Соловецких островов .

Нередкие опасности плавания закаляли физические силы юноши и обогащали его ум разнообразными наблюдениями

Грамоте обучил Михайлу Ломоносова  дьячок местной Дмитровской церкви  С. Н. Сабельников.  «Вратами учёности», по его собственному  выражению для него делаются откуда-то  добытые им книги: «Словесная грамматика»  « Арифметика, сиречь наука числительная» ,  «Стихотворная Псалтырь» .  В четырнадцать лет юный помор грамотно и  чётко писал.  .  Юношеский почерк  М. В. Ломоносова. 1725 Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение — оставить родной дом . Узнав, что отец хочет женить его, Ломоносов решил бежать в Москву.

Грамоте обучил Михайлу Ломоносова

дьячок местной Дмитровской церкви

С. Н. Сабельников.

«Вратами учёности», по его собственному

выражению для него делаются откуда-то

добытые им книги: «Словесная грамматика»

« Арифметика, сиречь наука числительная» ,

«Стихотворная Псалтырь» .

В четырнадцать лет юный помор грамотно и

чётко писал.

.

Юношеский почерк

М. В. Ломоносова. 1725

Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение — оставить родной дом .

Узнав, что отец хочет женить его, Ломоносов решил бежать в Москву.

.  В декабре 1730 года из Холмогор в Москву отправлялся караван с рыбой. Ночью, когда в доме все спали, Ломоносов надел две рубахи, нагольный тулуп и отправился вдогонку за караваном. На третий день он настиг его и упросил рыбаков разрешить идти вместе с ними. Отъезд из дома Ломоносов тщательно продумал. Он узнал, что только в трёх городах России — в Москве, Киеве и Санкт-Петербурге — можно овладеть высшими науками. Свой выбор он остановил на Москве. Преодолев весь путь за три недели с рыбным обозом, Ломоносов в начале января 1731 года прибыл в Москву, где он никого не знал, ему было 19 лет Судьба ему благоприятствовала и вскоре был учеником Славяко – греко – латинской академии, чтобы поступить в эту академию он выдал себя за сына холмогорского дворянина.

.

В декабре 1730 года из Холмогор в Москву отправлялся караван с рыбой.

Ночью, когда в доме все спали, Ломоносов надел две рубахи, нагольный тулуп и отправился вдогонку за караваном.

На третий день он настиг его и упросил рыбаков разрешить идти вместе с ними.

Отъезд из дома Ломоносов тщательно продумал.

Он узнал, что только в трёх городах России — в Москве, Киеве и Санкт-Петербурге — можно овладеть высшими науками.

Свой выбор он остановил на Москве. Преодолев весь путь за три недели с рыбным обозом, Ломоносов в начале января 1731 года прибыл в Москву, где он никого не знал, ему было 19 лет

Судьба ему благоприятствовала и вскоре был учеником Славяко – греко – латинской академии, чтобы поступить в эту академию он выдал себя за сына холмогорского дворянина.

. О своём поступлении в «Спасские школы», то есть в Московскую славяно-греко-латинскую академию  М. В. Ломоносов пишет: « В Московских Спасских  школах записался 1731 года января 15 числа. Жалованья в шести нижних школах по 3 копейки на день, а в седьмой 4 копейки на день. Он занимался в библиотеке монастыря , читал летописи , патристику и другие богословские книги, —издания светского содержания и философские, и даже — физические и математические сочинения;  Он был переведён из нижнего класса во второй, и в том же году — в третий. Через год, в достаточной  мере овладев латынью, и будучи уже способен на латинском сочинять  небольшие стихи, начал  Московская  славяно-греко-латинская  академия.  учить греческий. Позднее Ломоносов писал: «Имея 3 копейки в день жалованья , нельзя было иметь на пропитание в день больше, как на денежку хлеба и на денежку квасу, прочее – на бумагу, на обувь и на другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил»  

.

О своём поступлении в «Спасские школы», то есть в

Московскую славяно-греко-латинскую академию

М. В. Ломоносов пишет: « В Московских Спасских

школах записался 1731 года января 15 числа.

Жалованья в шести нижних школах по 3 копейки

на день, а в седьмой 4 копейки на день.

Он занимался в библиотеке монастыря , читал летописи , патристику и другие богословские книги, —издания светского содержания и философские, и даже — физические и математические сочинения;

Он был переведён из нижнего класса во второй, и в том же году — в третий. Через год, в достаточной мере овладев латынью, и будучи уже способен на латинском сочинять небольшие стихи, начал

Московская

славяно-греко-латинская

академия.

учить греческий. Позднее Ломоносов писал: «Имея 3 копейки в день жалованья , нельзя было иметь на пропитание в день больше, как на денежку хлеба и на денежку квасу, прочее – на бумагу, на обувь и на другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил»  

В 1735 году, Ломоносов был вызван в Академию Наук, и вместе с другими двенадцатью учениками Спасского училища, отправлен в Петербург и зачислен в студенты университета при Академии Наук ( как наиболее способных, в числе которых, помимо Ломоносова, оказался Виноградов, будущий товарищ его по заграничному путешествию, и Никита Попов, впоследствии ставший первым русским астрономом.) Академия наук основана в Санкт-Петербурге Петром I

В 1735 году, Ломоносов был вызван в Академию Наук, и вместе с другими двенадцатью учениками Спасского училища, отправлен в Петербург и зачислен в студенты университета при Академии Наук ( как наиболее способных, в числе которых, помимо Ломоносова, оказался Виноградов, будущий товарищ его по заграничному путешествию, и Никита Попов, впоследствии ставший первым русским астрономом.)

Академия наук основана в Санкт-Петербурге Петром I

Ломоносов с первых дней прибытия в Академию проявил интерес к наукам.  - изучал математику  - знакомился с экспериментальной физикой,  - самостоятельно изучал стихосложение.  - химию  - минералогию  Ломоносов начал изучать европейские языки, и делал пометки на полях книг на французском и немецком языках  В Сибири работала экспедиция из Академии наук, но в ее составе не хватало химика, знающего горное дело. Западноевропейские химики отказывались от предложения ехать на большое расстояние порядка 10 тысяч вёрст.  Тогда и было решено послать русских студентов на обучение в Германию. В марте 1736 года Академия Наук принимает решение отправить 12 наиболее способных молодых людей, учеников «Спасских школ», для учёбы в Европу.

Ломоносов с первых дней прибытия в Академию проявил интерес к наукам.

- изучал математику

- знакомился с экспериментальной физикой,

- самостоятельно изучал стихосложение.

- химию

- минералогию

Ломоносов начал изучать европейские языки, и делал пометки на полях книг на французском и немецком языках

В Сибири работала экспедиция из Академии наук, но в ее составе не хватало химика, знающего горное дело. Западноевропейские химики отказывались от предложения ехать на большое расстояние порядка 10 тысяч вёрст.

Тогда и было решено послать русских студентов на обучение в Германию. В марте 1736 года Академия Наук принимает решение отправить 12 наиболее способных молодых людей, учеников «Спасских школ», для учёбы в Европу.

.  Корф сообщал, что в Германию могут быть посланы:  1.Густав Ульрих Райзер , советника Берг- коллегии сын, имеет от роду 17 лет.  2.Дмитрий Виноградов , попович из Суздаля,16 лет  3.Михайло Ломоносов , крестьянский сын из  Архангелогородской губернии Двинского уезда Куростровской волости, 25 лет.  Марбургский университет За границей Ломоносов пробыл пять лет: около 3 лет в Марбурге , под руководством знаменитого Христиана Вольфа , слушает курс механики и курс теоретической химии про- фессора Ю. Г. Дуйзинга. Дом, в котором  Ломоносов жил в Марбурге

.

Корф сообщал, что в Германию могут быть посланы:

1.Густав Ульрих Райзер , советника Берг- коллегии сын, имеет от роду 17 лет.

2.Дмитрий Виноградов , попович из Суздаля,16 лет

3.Михайло Ломоносов , крестьянский сын из

Архангелогородской губернии Двинского уезда Куростровской волости, 25 лет.

Марбургский университет

За границей Ломоносов пробыл пять лет:

около 3 лет в Марбурге , под руководством

знаменитого Христиана Вольфа , слушает курс

механики и курс теоретической химии про-

фессора Ю. Г. Дуйзинга.

Дом, в котором

Ломоносов

жил в Марбурге

С октября 1738 года, продолжая совершенствоваться в  латыни, Михаил Ломоносов овладению французским,  предусмотренным программой обучения, по собственной  инициативе — приступил к занятиям итальянским;   К началу 1739 года пришло предписание готовиться к  отъезду во Фрайберг к Генкелю для изучения металлургии и  горного дела.   Обучение Генкель начал с занятий минералогией и  металлургией . Преподавание строилось в основном на  практических занятиях: посещение рудников и  металлургических заводов сопровождалось объяснениями  производственных процессов. Здесь Ломоносов познакомился  с устройством рудников, способами укрепления шахт,  подъёмными машинами.

С октября 1738 года, продолжая совершенствоваться в

латыни, Михаил Ломоносов овладению французским,

предусмотренным программой обучения, по собственной

инициативе — приступил к занятиям итальянским;

К началу 1739 года пришло предписание готовиться к

отъезду во Фрайберг к Генкелю для изучения металлургии и

горного дела.

Обучение Генкель начал с занятий минералогией и

металлургией . Преподавание строилось в основном на

практических занятиях: посещение рудников и

металлургических заводов сопровождалось объяснениями

производственных процессов. Здесь Ломоносов познакомился

с устройством рудников, способами укрепления шахт,

подъёмными машинами.

Но в конце 1739 года между студентами и Генкелем начались трения, которые затем переросли в конфликт.   В начале мая 1740 года Ломоносов, покинул Фрайберг.  Ломоносов рассчитывал с помощью барона Г. К. фон Кейзерлинга , русского посланника, уехать в Россию. Но прибыв в Лейпциг , где, по его расчётам, должен был находиться посланник, Ломоносов не застал его там. С этого момента для Ломоносова началась полная скитаний жизнь, которая продолжалась больше года.   Вернувшись на некоторое время в Марбург, он женился на Елизавете Цильх, дочери хозяйки дома, в котором он проживал.  В 1741 году Ломоносов смог вернуться в Петербург.

Но в конце 1739 года между студентами и Генкелем начались трения, которые затем переросли в конфликт.

В начале мая 1740 года Ломоносов, покинул Фрайберг.

Ломоносов рассчитывал с помощью барона Г. К. фон Кейзерлинга , русского посланника, уехать в Россию. Но прибыв в Лейпциг , где, по его расчётам, должен был находиться посланник, Ломоносов не застал его там. С этого момента для Ломоносова началась полная скитаний жизнь, которая продолжалась больше года.

Вернувшись на некоторое время в Марбург, он женился на Елизавете Цильх, дочери хозяйки дома, в котором он проживал.

В 1741 году Ломоносов смог вернуться в Петербург.

10 июня1741 года Ломоносов был направлен к профессору ботаники и естественной истории И. Амману для изучения естествознания .  Ломоносов под руководством Аммана приступил к составлению Каталога собраний минералов и окаменелостей минерального кабинета Кунсткамеры . Он быстро справился с этой задачей.

10 июня1741 года Ломоносов был направлен к профессору ботаники и естественной истории И. Амману для изучения естествознания .

Ломоносов под руководством Аммана приступил к составлению Каталога собраний минералов и окаменелостей минерального кабинета Кунсткамеры . Он быстро справился с этой задачей.

. Корпускулярно-кинетическая теория  М. В. Ломоносова (Атомно- молекулярное учение)   В 1740-х гг. М. В. Ломоносов разработал  корпускулярную теорию строения  вещества  * Он утверждал;  что атомы это «элемент»  молекулы – корпускулы  Корпускулы разнообразны.  * Бесконечное разнообразие тел объяснял тем, что  различные атомы соединены различным образом или  различном числе

.

Корпускулярно-кинетическая теория

М. В. Ломоносова

(Атомно- молекулярное учение)

В 1740-х гг. М. В. Ломоносов разработал

корпускулярную теорию строения

вещества

* Он утверждал;

что атомы это «элемент»

молекулы – корпускулы

Корпускулы разнообразны.

* Бесконечное разнообразие тел объяснял тем, что

различные атомы соединены различным образом или

различном числе

В 1745 году он хлопочет  - о разрешении читать публичные лекции на русском  языке;  - в 1746 году  — о наборе студентов из семинарий ,  - об умножении переводных книг,  - о практическом приложении естественных наук.  * В 1758 г
  • В 1745 году он хлопочет

- о разрешении читать публичные лекции на русском

языке;

- в 1746 году  — о наборе студентов из семинарий ,

- об умножении переводных книг,

- о практическом приложении естественных наук.

* В 1758 г он представил проекты университетского и гимназического уставов, согласно которым узаконивался прием учащихся из посадских людей, т.е. горожан-ремесленников, служилых людей; государственных и дворцовых крестьян и даже из отпущенных крепостных крестьян

* В то же время Ломоносов усиленно ведёт свои занятия в области минералогии, физики и химии,

* печатает на латинском языке длинный ряд научных трактатов.

. Он составил учебник риторики  До Ломоносова были учебники по риторике. Но они были составлены на церковнославянском языке , либо на латыни , а Ломоносов в 1743 написал «Краткое руководство к риторике» на русском языке. Основной труд Ломоносова по риторике — «Риторика» 1748 года , которая стала, по сути, первой в России хрестоматией мировой литературы, включавшей также лучшие произведения отечественной словесности.   В своем труде он выделяет собственно риторику 

.

Он составил учебник риторики

До Ломоносова были учебники по

риторике. Но они были составлены на церковнославянском языке , либо на латыни ,

а Ломоносов в 1743 написал «Краткое

руководство к риторике» на русском языке. Основной труд Ломоносова по риторике — «Риторика» 1748 года , которая стала, по сути, первой в России хрестоматией мировой литературы, включавшей также лучшие произведения отечественной словесности.

В своем труде он выделяет собственно риторику 

  • учение о красноречии вообще;
  • ораторию — наставление к сочинению речей в прозе;
  • поэзию  — наставление к сочинению поэтических произведений
.  В 1744 году в своем произведении  «Размышления о причине теплоты и  холода» Показал, что теплота – это  результат движения частичек, из которых  состоят тела, т. е. корпускул.  При помощи своей теории Ломоносов  Сумел объяснить все явления, связанные  теплотой  М.В.Ломоносов открыл закон сохранения массы веществ ,  участвующих в химической реакции.          Масса вещества Массе получившихся до нагревания  веществ = Масса веществ, вступившихся в реакцию, равна массе  вещества, получившихся в результате ее

.

В 1744 году в своем произведении

«Размышления о причине теплоты и

холода» Показал, что теплота – это

результат движения частичек, из которых

состоят тела, т. е. корпускул.

При помощи своей теории Ломоносов

Сумел объяснить все явления, связанные

теплотой

М.В.Ломоносов открыл закон сохранения массы веществ ,

участвующих в химической реакции.

Масса вещества

Массе получившихся

до нагревания

веществ

=

Масса веществ, вступившихся в реакцию, равна массе

вещества, получившихся в результате ее

.

.

. ... без лаборатории принуждён только одним чтением химических книг и теориею довольствоваться, а практику почти вовсе оставить и для того от ней со временем отвыкнуть. — М. В. Ломоносов  Проект химической лаборатории составил сам М.В.Ломоносов. На разрешение строительство этой лаборатории он смог получить только после трёхлетних усилий — это была первая научно-исследовательская и учебная лаборатория в России (1748 г) В своей Химической лаборатории М. В. Ломоносов в 1752—1753 годах впервые за всю историю науки читал курс физической химии студентам академического университета

.

... без лаборатории принуждён только одним чтением химических книг и теориею довольствоваться, а практику почти вовсе оставить и для того от ней со временем отвыкнуть. — М. В. Ломоносов

Проект химической лаборатории составил сам М.В.Ломоносов.

На разрешение строительство этой лаборатории он смог получить только после трёхлетних усилий — это была первая научно-исследовательская и учебная лаборатория в России (1748 г)

В своей Химической лаборатории М. В. Ломоносов в 1752—1753 годах впервые за всю историю науки читал курс физической химии студентам академического университета

Теория электричества и метеорология  Издал книгу «Слово о явлениях воздушных от электрической силы происходящих».  М.И.Ломоносов 1753 г. 26 ноября 1753 года им был сделан большой доклад — «Слово о явлениях  воздушных, от электрической силы происходящих» .Была представлена его строго научная теория атмосферного электричества, которая в полной мере соответствует современным взглядам. Каждое свое открытие он сопровождает описанием наблюдений, опытов и пояснением чертежей и рисунков. Появление северного сияния объясняет внезапным наступлением  холодной погоды. Он произвёл расчёт и доказал, что верхний воздух не  только может, но и должен стекать вниз.

Теория электричества и метеорология

Издал книгу «Слово о явлениях воздушных от электрической силы происходящих».

М.И.Ломоносов 1753 г.

26 ноября 1753 года им был сделан большой доклад — «Слово о явлениях

воздушных, от электрической силы происходящих» .Была представлена его

строго научная теория атмосферного электричества, которая в полной мере

соответствует современным взглядам. Каждое свое открытие он

сопровождает описанием наблюдений, опытов и пояснением чертежей и

рисунков. Появление северного сияния объясняет внезапным наступлением

холодной погоды. Он произвёл расчёт и доказал, что верхний воздух не

только может, но и должен стекать вниз.

. Прототип вертолёта  В рамках метеоисследований, в том числе  измерений на разных высотах (температура, давление и т. д.), М. В. Ломоносов, независимо  от идеи Леонардо да Винчи , чьи труды найдены много позже, разработал летательный аппарат вертикального взлёта — первый прототип вертолёта , при двух  равных винтах на параллельных осях,  равноудалённых от центра тяжести и оси прибора. Однако он не подразумевал пилотируемых полётов — только подъём  метеоприборов. Документы показывают, что учёный сделал его действующую модель по протоколу конференции Академии Наук (1754, июля 1)

.

Прототип вертолёта

В рамках метеоисследований, в том числе

измерений на разных высотах (температура,

давление и т. д.), М. В. Ломоносов, независимо

от идеи Леонардо да Винчи , чьи труды

найдены много позже, разработал

летательный аппарат вертикального взлёта

первый прототип вертолёта , при двух

равных винтах на параллельных осях,

равноудалённых от центра тяжести и оси

прибора. Однако он не подразумевал

пилотируемых полётов — только подъём

метеоприборов.

Документы показывают, что учёный сделал его действующую модель

по протоколу конференции Академии Наук (1754, июля 1)

Под влиянием Ломоносова совершается в 1755 году   открытие Московского университета , для которого он  составляет первоначальный проект А.С.Пушкин писал: « Он создал первый университет.  Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом»

Под влиянием Ломоносова совершается в 1755 году

открытие Московского университета , для которого он

составляет первоначальный проект

А.С.Пушкин писал: « Он создал первый университет.

Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом»

. В 1753 году , Ломоносову, при помощи Шувалова, удается построить фабрику мозаики. Для этих целей 6 мая 1753 Императрица Елизавета Жалует  Ломоносову мызу Усть-Рудица и четыре  крестных деревни .  Он провел 4000 опытов, изготовлял замечательные изделия из разноцветной  стекольной массы. Посвятил стеклоделию около 17 лет. Жалованная грамота  М. В. Ломоносову на владение землями в Ораниенбаумском  уезде. 1756  Полтавская баталия  размеры 6,4 х 4,8 м  1762—1764

.

В 1753 году , Ломоносову, при помощи

Шувалова, удается построить фабрику

мозаики. Для этих целей 6 мая 1753

Императрица Елизавета Жалует

Ломоносову мызу Усть-Рудица и четыре

крестных деревни .

Он провел 4000 опытов, изготовлял

замечательные изделия из разноцветной

стекольной массы.

Посвятил стеклоделию около 17 лет.

Жалованная грамота

М. В. Ломоносову на

владение землями в

Ораниенбаумском

уезде. 1756

Полтавская баталия

размеры 6,4 х 4,8 м 1762—1764

.  Работы Ломоносова легли в основу заводских методов получения  прозрачных и непрозрачных стекол. Императрица Елизавета в мастерской Ломоносова Портрет Шувалова Портрет Петра I  1785 г. набрана1754 г. Портрет М.В.Ломоносова

.

Работы Ломоносова легли в основу

заводских методов получения

прозрачных и непрозрачных стекол.

Императрица Елизавета

в мастерской Ломоносова

Портрет Шувалова

Портрет Петра I

1785 г.

набрана1754 г.

Портрет М.В.Ломоносова

. Составил учебник «Русской грамматики» «Российская грамматика» — основы и нормы русского языка, в которой Ломоносов разработал понятия о частях речи, правописание и произношение того или иного слова. Орфоэпические рекомендации «Российской грамматики» опираются на специфику «московского наречия»:  (1755 г.)  Радищев признавал: « В стезе Российской словесности,  Ломоносов есть первый»

.

Составил учебник «Русской грамматики»

«Российская грамматика» — основы и нормы русского языка, в которой Ломоносов разработал понятия о частях речи, правописание и произношение того или иного слова. Орфоэпические рекомендации «Российской грамматики» опираются на специфику «московского наречия»:

(1755 г.)

Радищев признавал: « В стезе Российской словесности,

Ломоносов есть первый»

.  М.В.Ломоносов писал оды и стихотворения. В 1765 г. в Париже А.П.Шувалов характеризовал наследие Ломоносова «Оставленные им произведения почти все считаются шедеврами. Они заключают том од, достойных быть поставленными в параллель одам Руссо, различные другие стихотворения, как послания, надписи и.т.д, летописи России, два похвальных слова, одно Петру Великому, другое Елизавете; речи о пользе  химии, о цветах и.т.д,». Я знак бессмертия себе воздвигнул  Превыше пирамид и крепче меди,  Что бурный аквилон сотреть не может,  Ни множество веков, ни едка древность.  Не вовсе я умру, но смерть оставит  Велику часть мою, как жизнь скончаю.  Я буду возрастать повсюду славой,  Пока великий Рим владеет светом…

.

М.В.Ломоносов писал оды и стихотворения.

В 1765 г. в Париже А.П.Шувалов характеризовал

наследие Ломоносова «Оставленные им

произведения почти все считаются шедеврами.

Они заключают том од, достойных быть

поставленными в параллель одам Руссо, различные

другие стихотворения, как послания, надписи и.т.д,

летописи России, два похвальных слова, одно

Петру Великому, другое Елизавете; речи о пользе

химии, о цветах и.т.д,».

Я знак бессмертия себе воздвигнул Превыше пирамид и крепче меди, Что бурный аквилон сотреть не может, Ни множество веков, ни едка древность. Не вовсе я умру, но смерть оставит Велику часть мою, как жизнь скончаю. Я буду возрастать повсюду славой, Пока великий Рим владеет светом…

. Он высказал предположения об органическом происхождении  янтаря, каменного угля, нефти, торфа/         Им описаны получения Си из медного купороса,    HNO₃, H₂SO₄, HCl FeSO₄∙ 7 H₂O    и сера из руд

.

  • Он высказал предположения об органическом происхождении

янтаря, каменного угля, нефти, торфа/

  • Им описаны получения Си из медного купороса,

HNO₃, H₂SO₄, HCl FeSO₄∙ 7 H₂O

и сера из руд

.  26 мая 1761 года, наблюдая прохождение Венеры по солнечному диску,М. В. Ломоносов обнаружил наличие у неё атмосферы . Председатель Американского химического общества профессор Колумбийского университета А. Смит в 1912 году писал: «Открытие, сделанное при этом Ломоносовым о наличии атмосферы на этой планете,  обычно приписывают Шретеру и  Гершелю». Любопытно, что сам М. В. Ломоносов этому открытию не придавал большого значения.

.

26 мая 1761 года, наблюдая прохождение Венеры по солнечному диску,М. В. Ломоносов обнаружил наличие у неё атмосферы .

Председатель Американского

химического общества профессор

Колумбийского университета А. Смит

в 1912 году писал: «Открытие,

сделанное при этом Ломоносовым

о наличии атмосферы на этой планете,

обычно приписывают Шретеру и

Гершелю».

Любопытно, что сам М. В. Ломоносов

этому открытию не придавал большого

значения.

.  Академик С. И. Вавилов, сделал вывод, что «…по объёму и  оригинальности своей оптико-строительной деятельности Ломоносов был одним из самых передовых оптиков своего  времени. Ломоносовым было построено более десятка  принципиально новых оптических приборов.

.

Академик С. И. Вавилов, сделал вывод, что «…по объёму и

оригинальности своей оптико-строительной деятельности

Ломоносов был одним из самых передовых оптиков своего

времени. Ломоносовым было построено более десятка

принципиально новых оптических приборов.

.  А.С.Пушкин писал о Ломоносове  «Соединяя необыкновенную силу  воли с необыкновенною силою понятия  Ломоносов обнял все отрасли просвещения.  Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, наполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минеролог,  художник, стихотворец – он все испытал, все проник»  Жизнь и деятельность М.В.Ломоносова – ярчайший пример  беззаветного служения своему народу, неутомимого разностороннего труда на благо Родины. Выходец из простой крестьянской среды,  М.В. Ломоносов должен был преодолеть тысячи препятствий и преград на пути в науку и в борьбе за развитие научных исследований в нашей Стране. В условиях самодержавно – дворянского строя того времени он был одинок в своих стремлениях и не получил никакой поддержки даже от своих коллег по Академии наук. Он мог лишь мечтать о том далеком  времени, когда на его родной земле «Произойдут бесчисленные  Ломоносовы».

.

А.С.Пушкин писал о Ломоносове

«Соединяя необыкновенную силу

воли с необыкновенною силою понятия

Ломоносов обнял все отрасли просвещения.

Жажда науки была сильнейшей страстью

сей души, наполненной страстей.

Историк, ритор, механик, химик, минеролог,

художник, стихотворец – он все испытал,

все проник»

Жизнь и деятельность М.В.Ломоносова – ярчайший пример

беззаветного служения своему народу, неутомимого разностороннего

труда на благо Родины. Выходец из простой крестьянской среды,

М.В. Ломоносов должен был преодолеть тысячи препятствий и преград

на пути в науку и в борьбе за развитие научных исследований в нашей

Стране. В условиях самодержавно – дворянского строя того времени он

был одинок в своих стремлениях и не получил никакой поддержки даже

от своих коллег по Академии наук. Он мог лишь мечтать о том далеком

времени, когда на его родной земле «Произойдут бесчисленные

Ломоносовы».

.  В своей оде «О мире и тишине» М.В.Ломоносов писал:  «… Там, Лена чистой быстриной  Как Нил, народы напояет  И бреги наконец теряет,  Сравнившись морею шириной. »  Якутские исследователи – краеведы часто гадали, откуда такая точность ломоносовского представления О великой сибирской реке, где он никогда не бывал.  Вполне возможно, считают исследователи, что М.В.Ломоносов по материалам своего друга-соученика по московской славяно-греко-латинской академии, исследователя Камчатки академика Степан Петрович Крашенинникова .  В пути следования С.П.Крашенинников занимался описанием великой реки,  прочитав эти записи Ломоносов так живо увидел Лену- реку, вдохновился ее  образом и написал оду

.

В своей оде «О мире и тишине» М.В.Ломоносов писал:

«… Там, Лена чистой быстриной

Как Нил, народы напояет

И бреги наконец теряет,

Сравнившись морею шириной. »

Якутские исследователи – краеведы часто гадали,

откуда такая точность ломоносовского представления

О великой сибирской реке, где он никогда не бывал.

Вполне возможно, считают исследователи, что

М.В.Ломоносов по материалам своего друга-соученика по московской

славяно-греко-латинской академии, исследователя Камчатки академика

Степан Петрович Крашенинникова .

В пути следования С.П.Крашенинников занимался описанием великой реки,

прочитав эти записи Ломоносов так живо увидел Лену- реку, вдохновился ее

образом и написал оду

.  Известно, что Ломоносов в своих трудах неоднократно писал о необходимости создания форпостов в устьях северных рек, впадающих в  Ледовитый океан. В наше время вдоль побережья Северного Ледовитого океана возникли города и поселки Диксон, Дудинка, Тикси, Певек, Черский и другие Поселок Диксон Черский Город Певек на Чукотке

.

Известно, что Ломоносов в своих трудах неоднократно писал о

необходимости создания форпостов в устьях северных рек, впадающих в

Ледовитый океан. В наше время вдоль побережья Северного Ледовитого

океана возникли города и поселки Диксон, Дудинка, Тикси, Певек, Черский и

другие

Поселок Диксон

Черский

Город Певек на Чукотке

М.В.Ломоносов писал: «… Могущество России будет прирастать Сибирью».  Ныне в Якутии созданы крупные промышленные комплексы Каменный уголь

М.В.Ломоносов писал: «… Могущество России будет прирастать Сибирью».

Ныне в Якутии созданы крупные промышленные комплексы

Каменный уголь

Семья М.В.Ломоносова  С ноября 1736 года Михаил Ломоносов жил в доме вдовы марбургского пивовара, члена городской думы и церковного старосты Генриха Цильха, Екатерины-Елизаветы Цильх.

Семья М.В.Ломоносова

С ноября 1736 года Михаил Ломоносов жил в доме вдовы марбургского пивовара, члена городской думы и церковного старосты Генриха Цильха, Екатерины-Елизаветы Цильх.

  • в феврале 1739-го, Михаил Ломоносов женился на её дочери Елизавете-Христине Цильх
  • 8 ноября 1739 года у них родилась дочь, получившая при крещении имя Екатерина-Елизавета и умерла в 1743 году
  • Сын М. В. Ломоносова, родившийся в Германии 22 декабря 1741 года, и получивший при крещении имя Иван, умер в Марбурге в январе 1742
  • 21 февраля 1749 года в Санкт-Петербурге у них родилась дочь Елена.
Единственная оставшаяся в живых дочь Елена Михайловна Ломоносова (1749—1772) вышла замуж за Алексея Алексеевича Константинова , домашнего библиотекаря императрицы Екатерины II .  От брака Елены Ломоносовой и Алексея Константинова родился сын Алексей (ок. 1767—1814)  и три дочери Софья (1769—1844), Екатерина (ок. 1771—1846) и Анна (ок. 1772—1864).  Софья Алексеевна Константинова вышла замуж за Николая Николаевича Раевского-старшего , генерала, героя Отечественной войны 1812 года
  • Единственная оставшаяся в живых дочь Елена Михайловна Ломоносова (1749—1772) вышла замуж за Алексея Алексеевича Константинова , домашнего библиотекаря императрицы Екатерины II .
  • От брака Елены Ломоносовой и Алексея Константинова родился сын Алексей (ок. 1767—1814)
  • и три дочери Софья (1769—1844), Екатерина (ок. 1771—1846) и Анна (ок. 1772—1864).
  • Софья Алексеевна Константинова вышла замуж за Николая Николаевича Раевского-старшего , генерала, героя Отечественной войны 1812 года .

Дом Ломоносова на Мойке

. Внучка и правнучки М.В.Ломоносова  Софья Алексеевна Константинова Николая Николаевича Раевский, генерал, герой Отечественной войны 1812 года. Екатерина Николаевна Волконская

.

Внучка и правнучки М.В.Ломоносова

Софья Алексеевна Константинова

Николая Николаевича Раевский, генерал,

герой Отечественной войны 1812 года.

Екатерина Николаевна Волконская


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по теме "Биография М.В. Ломоносова"

Автор: Соломонова Екатерина Федосиевна.

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Сценарий внеклассного мероприятия по теме: "Великие химики в искусстве" "
    ["seo_title"] => string(81) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-vielikiie-khimiki-v-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "164780"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422700705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства