kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сопровождение к уроку химии "Чистые вещества и смеси"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чистыми называют вещества, которые обладают постоянными физическими свойствами, например дистиллированная вода. (практически абсолютно чистые вещества не получены)Чистыми называют вещества, не содержащие примесей других веществ. Любое чистое вещество обладает определенным, присущим только ему, набором свойств. Постоянство свойств является признаком чистоты вещества. В природе вещества почти никогда не встречаются в чистом виде. Обычно одни вещества встречаются вместе с другими. В этом случае говорят, что вещества смешаны друг с другом или образуют смесь. Примеры смесей, с которыми вы встречаетесь в повседневной жизни:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сопровождение к уроку химии "Чистые вещества и смеси" »

Федотова Елена Анатольевна

Федотова Елена Анатольевна

Какие вещества называются чистыми? Чистыми называют вещества, не содержащие примесей других веществ. Любое чистое вещество обладает определенным, присущим только ему, набором свойств. Постоянство свойств является признаком чистоты вещества.

Какие вещества называются чистыми?

Чистыми называют вещества, не содержащие примесей других веществ. Любое чистое вещество обладает определенным, присущим только ему, набором свойств.

Постоянство свойств является признаком чистоты вещества.

В природе вещества почти никогда не встречаются в чистом виде. Обычно одни вещества встречаются вместе с другими. В этом случае говорят, что вещества смешаны друг с другом или образуют смесь. Примеры смесей, с которыми вы встречаетесь в повседневной жизни: Сок из фруктов Кофе Молоко

В природе вещества почти никогда не встречаются в чистом виде. Обычно одни вещества встречаются вместе с другими. В этом случае говорят, что вещества смешаны друг с другом или образуют смесь. Примеры смесей, с которыми вы встречаетесь в повседневной жизни:

Сок из фруктов

Кофе

Молоко

Контрольное задание Вариант №1 Из предлагаемого перечня укажите вещества и смеси: вода, нефть, каменный уголь, железная стружка, чернила, столовый уксус, поваренная соль, графит. Вариант №2 Из предлагаемого перечня укажите вещества и смеси: ацетон, сладкий чай, воздух молоко, медь, алюминий, минеральная вода, сахар. Ответ:  1 вариант – 4 смеси, 4 вещества; 2 вариант – 4 смеси, 4 вещества.

Контрольное задание

Вариант №1

Из предлагаемого перечня укажите вещества и смеси:

вода, нефть, каменный уголь, железная стружка, чернила, столовый уксус, поваренная соль, графит.

Вариант №2

Из предлагаемого перечня укажите вещества и смеси:

ацетон, сладкий чай, воздух молоко, медь, алюминий, минеральная вода, сахар.

Ответ: 1 вариант – 4 смеси, 4 вещества; 2 вариант – 4 смеси, 4 вещества.

Окончательный ответ: Вариант №1 Вещества: вода, железная стружка, поваренная соль, графит; Смеси: нефть, каменный уголь, чернила, столовый уксус; Вариант №2 Вещества: ацетон, медь, алюминий, сахар; Смеси: сладкий чай, воздух, молоко, минеральная вода;

Окончательный ответ:

Вариант №1

Вещества:

вода, железная стружка, поваренная соль, графит;

Смеси:

нефть, каменный уголь, чернила, столовый уксус;

Вариант №2

Вещества:

ацетон, медь, алюминий, сахар;

Смеси:

сладкий чай, воздух, молоко, минеральная вода;

В которых даже с помощью микроскопа  нельзя обнаружить частицы веществ, входящие в смесь . В которых Невооруженным глазом или при помощи микроскопа можно заметить частицы, составляющие смесь

В которых даже с

помощью микроскопа

нельзя обнаружить

частицы веществ,

входящие в смесь .

В которых

Невооруженным

глазом или при

помощи микроскопа

можно заметить

частицы,

составляющие смесь

Контрольное задание Вариант №1 Укажите тип смеси: а. Поваренная соль б. Смесь порошков алюминия и железа в. Столовый уксус Вариант №2 Укажите тип смеси: а. Сахар и песок б. Минеральная вода в. Медный порошок и деревянные опилки

Контрольное задание

Вариант №1

Укажите тип смеси:

а. Поваренная соль

б. Смесь порошков алюминия и железа

в. Столовый уксус

Вариант №2

Укажите тип смеси:

а. Сахар и песок

б. Минеральная вода

в. Медный порошок и деревянные опилки

Ответ: Вариант №1 а. Однородная б. Неоднородная в. Однородная Вариант №2 а. Неоднородная б. Однородная в. Неоднородная

Ответ:

Вариант №1

а. Однородная

б. Неоднородная

в. Однородная

Вариант №2

а. Неоднородная

б. Однородная

в. Неоднородная

Агрегатное состояние смесей: Смеси газообразные твердые жидкие   (воздух) (кофе) (монеты)

Агрегатное состояние смесей:

Смеси

газообразные

твердые

жидкие

(воздух)

(кофе)

(монеты)

Приведите примеры однородных и неоднородных смесей.

Приведите примеры однородных и неоднородных смесей.

Отстаивание Фильтрование Действие магнитом Выпаривание Кристаллизация Дистилляция хроматоргафия
  • Отстаивание
  • Фильтрование
  • Действие магнитом
  • Выпаривание
  • Кристаллизация
  • Дистилляция
  • хроматоргафия
Выделение веществ из неоднородной смеси, образованной нерастворимыми в воде веществами с различной плотностью. Пример: Железные опилки от древесных можно отделить, взбалтывая эту смесь с водой, а затем отстаивая (железные опускаются на дно, а древесные всплывают, и их можно слить вместе с водой)

Выделение веществ из неоднородной смеси, образованной нерастворимыми в воде веществами с различной плотностью.

Пример: Железные опилки от древесных можно отделить, взбалтывая эту смесь с водой, а затем отстаивая (железные опускаются на дно, а древесные всплывают, и их можно слить вместе с водой)

Разделение смеси малорастворимых друг в друге жидкостей с различной плотностью. Пример: смесь бензина с водой, растительного масла с водой, быстро расслаиваются, поэтому их можно разделить с помощью делительной воронки. Иногда жидкости с различной плотностью отделяют

Разделение смеси малорастворимых друг в друге жидкостей с различной плотностью.

Пример: смесь бензина с водой, растительного масла с водой, быстро расслаиваются, поэтому их можно разделить с помощью делительной воронки.

Иногда жидкости с различной плотностью отделяют

Выделение веществ из неоднородной смеси, образованной растворимыми и нерастворимыми в воде веществами. Пример: поваренная соль и песок. Поваренная соль растворяется в воде, затем смесь фильтруют. Песок остается на фильтровальной бумаге, а раствор соли проходит через фильтр.

Выделение веществ из неоднородной смеси, образованной растворимыми и нерастворимыми в воде веществами.

Пример: поваренная соль и песок.

Поваренная соль растворяется в воде, затем смесь фильтруют. Песок остается на фильтровальной бумаге, а раствор соли проходит через фильтр.

выделение веществ
  • выделение веществ

способных к

намагничиванию

Чтобы растворенное вещество выделить из раствора, последний выпаривают. Вода испаряется, а в фарфоровой чашке остается соль. Иногда применяют упаривание, т.е. частичное испарение воды. Получается более концентрированный раствор, при охлаждении растворимое вещество выделяется в виде кристаллов.

Чтобы растворенное вещество выделить из раствора, последний выпаривают. Вода испаряется, а в фарфоровой чашке остается соль.

Иногда применяют упаривание, т.е. частичное испарение воды. Получается более концентрированный раствор, при охлаждении растворимое вещество выделяется в виде кристаллов.

( перегонка) Этот способ основан на р азличии в температурах кипения друг в друге компонентов. П рием разделения однород ных смесей пут ем испар ения летучи х жидкостей с последующей конденсацией их паров. Пример: получение дистиллированной воды.

( перегонка)

Этот способ основан на р азличии в температурах кипения друг в друге компонентов.

П рием разделения однород ных смесей пут ем испар ения летучи х жидкостей с последующей конденсацией их паров.

Пример: получение дистиллированной воды.

Этот способ основан на том, что отдельные вещества с различной скоростью поглощаются (связываются) поверхностью других веществ.

Этот способ основан на том, что отдельные вещества с различной скоростью поглощаются (связываются) поверхностью других веществ.

Вашему вниманию предоставляются схемы, показывающие взаимосвязь типов смесей и способов их разделения. Однородные смеси Выпаривание или кристаллизация Дистилляция Неоднородные смеси Отстаивание С помощью делительной воронки С помощью магнита Фильтрование

Вашему вниманию предоставляются схемы, показывающие взаимосвязь типов смесей и способов их разделения.

Однородные смеси

Выпаривание или кристаллизация

Дистилляция

Неоднородные смеси

Отстаивание

С помощью делительной воронки

С помощью магнита

Фильтрование


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Сопровождение к уроку химии "Чистые вещества и смеси"

Автор: Федотова Елена Анатольевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства