kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системно-деятельностный подход в преподавании химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация рассказывает о применении системнодеятельностного подхода к преподаванию химии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход в преподавании химии»

Системно-деятельностный подход в преподавании химии   Подготовила преподаватель химии МБОУ «Школа № 6» Шалавина Елена Сергеевна

Системно-деятельностный подход

в преподавании химии

Подготовила преподаватель химии

МБОУ «Школа № 6»

Шалавина Елена Сергеевна

Хотя учитель – это массовая профессия…по существу, учительский труд является творческим трудом. Он не поддается никаким правилам или ограничениями своей сути, но вместе с тем учителя, как и большие художники, наряду с творчеством, и хорошие ремесленники. Нужно владеть основами ремесла, чтоб затем становиться большими художниками. В.В. Давыдов

Хотя учитель – это массовая профессия…по существу, учительский труд является творческим трудом. Он не поддается никаким правилам или ограничениями своей сути, но вместе с тем учителя, как и большие художники, наряду с творчеством, и хорошие ремесленники. Нужно владеть основами ремесла, чтоб затем становиться большими художниками.

В.В. Давыдов

« Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению » .   В.Г.Белинский

« Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению » .

В.Г.Белинский

Основа стандарта нового поколения системно-деятельностный подход

Основа

стандарта нового поколения

системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

  • Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
  • Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
ФГОС пункт 7 гласит: «В основе стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет:

ФГОС пункт 7 гласит: «В основе стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет:

  • воспитание и развитие качества личности, отвечающих требованиям информационного общества;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
  • ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающихся на основе универсальных учебных действий), что означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта».
В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.

  • Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности, ставить цели, решать задачи, отвечать за результат.
  • Основной результат - развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.
  • Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.
Системно – деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие. Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить? Ради чего учить? Как учить? Обновление содержания Ценности образования Обновление средств обучения Формирование универсальных способов действий

Системно – деятельностный подход

Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему учить?

Ради чего учить?

Как учить?

Обновление содержания

Ценности образования

Обновление средств обучения

Формирование универсальных способов действий

Чему учить?  «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения». Георг Лихтенберг  (немецкий писатель)

Чему учить?

«Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения».

Георг Лихтенберг

(немецкий писатель)

Развитие личности школьника через формирование УУД Функции универсальных учебных действий:

Развитие личности школьника через формирование УУД

Функции универсальных учебных действий:

  • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать средства и способы достижения,  оценивать процесс и результаты деятельности;
  • создание условий для развития личности и ее самореализации на основе компетентности « научить учиться»; 
  •   обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области познания.
Системно-деятельностный подход Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика:  за познанием мира, (в специально организованных для этого условиях).

Системно-деятельностный подход

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.

Позиция ученика: за познанием мира, (в специально организованных для этого условиях).

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

  • Учебная задача  — задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать.
  • Учебная деятельность  — управляемый учебный процесс.
  • Учебное действие  — действие по созданию образа.
Как построить урок?

Как построить урок?

  • Первый этап- постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы.
  • Второй этап урока посвящен совместному «открытию» знаний, т.е. изучению правил и законов, которые вывели ученые, и знакомству с избранными примерами их применения.
  • Третий этап урока посвящен практикуму по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.
  • Последний этап урока посвящен подведению итогов работы.
   Системно-деятельностный подход в преподавании химии. Формирования следующих видов деятельности: познавательной деятельности;  информационно-коммуникативной деятельности;

  Системно-деятельностный подход в преподавании химии.

Формирования следующих видов деятельности:

  • познавательной деятельности;

  • информационно-коммуникативной деятельности;

  • рефлексивной деятельности;
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

  • 1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности.
  • 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
  • 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип  минимакса –школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). 5) Принцип  психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7) Принцип  творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
  • 4) Принцип минимакса –школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
  • 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса.
  • 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
  • 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Системно-деятельностный подход  Скажи мне, и я забуду,  Покажи мне, и я запомню,  Дай мне действовать самому ,  И я научусь. (китайская мудрость)

Системно-деятельностный подход

Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне действовать самому ,

И я научусь.

(китайская мудрость)

Хотя учитель – это массовая профессия…по существу, учительский труд является творческим трудом. Он не поддается никаким правилам или ограничениями своей сути, но вместе с тем учителя, как и большие художники, наряду с творчеством, и хорошие ремесленники. Нужно владеть основами ремесла, чтоб затем становиться большими художниками. В.В. Давыдов

Хотя учитель – это массовая профессия…по существу, учительский труд является творческим трудом. Он не поддается никаким правилам или ограничениями своей сути, но вместе с тем учителя, как и большие художники, наряду с творчеством, и хорошие ремесленники. Нужно владеть основами ремесла, чтоб затем становиться большими художниками.

В.В. Давыдов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Системно-деятельностный подход в преподавании химии

Автор: Шалавина Елена Сергеевна

Дата: 17.09.2020

Номер свидетельства: 557753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства