kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Роль химической науки в Великой Отечественной войне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает о 

Роли химической науки

 в Великой Отечественной войне. Очень интересно, поучительно и развивающе.

Цели:

Обучающие:

  • систематизировать знания учащихся о химических веществах, используемые в годы войны;
  • разъяснить учащимся о трудностях работ химической промышленности в военные годы;
  • реализовать межпредметные связи химии и истории.

Развивающие:

  • развивать у учащихся интерес к предмету;
  • развивать логическое мышление учащихся;
  • развивать зрительную память и наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать гражданство и патриотизм;
  • воспитывать у школьников любовь к родной стране, чувство гордости за победителей войны.

Методы проведения урока:

  • проблемный, частично-поисковый (эвристический),
  • репродуктивный, объяснительно-иллюстративный,
  • алгоритмизация.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • словесные (дискуссии, беседы),
  • наглядные (иллюстрация, демонстрация),
  • практические (творческие занятия),
  • контроль и самоконтроль.

 

“Война потребовала грандиозного количества основных видов стратегического сырья. И на нас лежит ответственность за обеспечение стратегическим сырьем. Необходимо помочь своими знаниями создать лучшие танки, самолеты, чтоб скорее освободить все народы от нашествия гитлеровской банды.”

                                     А.  Е. Ферсман

Кто про химика сказал: “ Мало воевал”
Кто сказал: “ Он мало крови проливал?”
Я в свидетели зову химиков-друзей, –
Тех, кто смело бил врага до последних дней,
Тех, кто грудью защитил Родину мою.
Сколько пройдено дорог, фронтовых путей…
Сколько пролегло на них молодых парней…
Не померкнет никогда память о войне,
Слава химикам живым, павшим – честь

вдвойне.

 

З.И.Барсуков.

Н.Д. Зелинский

Основным направлением разносторонней научной деятельности Н.Д.Зелинского было исследование химии углеводородов, решение проблемы катализа органических соединений. Фундаментальные труды Зелинского и его учеников, составивших научную школу, сыграли большую роль в развитии отечественной химии, и прежде всего нефтехимической промышленности, в укрепление обороноспособности страны. Особое место в деятельности Зелинского заняло создание в 1915 году противогаза. Применение германскими войсками с начала первой мировой войны различных отравляющих веществ показало неэффективность влажных масок, а затем и масок с очками. Основываясь на своих исследованиях адсорбции, Зелинский предложил новый принцип защиты- с помощью активированного угля.Уже в 1916 г. русская армия получила около 5 млн. сухих фильтрующих противогазов с резиновой маской Куманта, вскоре принятых на вооружение союзническими армиями.В1918-1919гг. Зелинский разработал метод получения бензина крекингом солярового масла и нефти в присутствии хлористого и бромистого алюминия, что имело первостепенное значение для обеспечения горючим авиации и броневых частей Советской Армии в условиях отрыва от республики нефтепромышленных районов.

ВСем спасибо!!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Роль химической науки в Великой Отечественной войне"»

Роль химической науки  в Великой Отечественной войне

Роль химической науки

в Великой Отечественной войне

“ Война потребовала грандиозного количества основных видов стратегического сырья. И на нас лежит ответственность за обеспечение стратегическим сырьем. Необходимо помочь своими знаниями создать лучшие танки, самолеты, чтоб скорее освободить все народы от нашествия гитлеровской банды.”  А. Е. Ферсман

“ Война потребовала грандиозного количества основных видов стратегического сырья. И на нас лежит ответственность за обеспечение стратегическим сырьем. Необходимо помочь своими знаниями создать лучшие танки, самолеты, чтоб скорее освободить все народы от нашествия гитлеровской банды.”

А. Е. Ферсман

1-я группа Средства химической защиты. Ученые-химики создатели ИСЗ (И.В. Петрянов-Соколов, М.М. Дубинин, И.Л. Кнунянц, Н.Д. Зелинский). Рассказать, как работает противогаз. 2-я группа Что представляет собой бутылка КС? Рассказать о сути химических превращений, лежащих в основе действия запала. Чем были опасны зажигательные бомбы? 3-я группа Роль алюминия и его сплавов. Роль железа. 4-я группа
  • 1-я группа

Средства химической защиты.

Ученые-химики создатели ИСЗ (И.В. Петрянов-Соколов, М.М. Дубинин, И.Л. Кнунянц, Н.Д. Зелинский).

Рассказать, как работает противогаз.

  • 2-я группа

Что представляет собой бутылка КС?

Рассказать о сути химических превращений, лежащих в основе действия запала.

Чем были опасны зажигательные бомбы?

  • 3-я группа

Роль алюминия и его сплавов.

Роль железа.

  • 4-я группа

Применение свинца, никеля, меди в военном деле.

Реакции, происходящие при взаимодействии хлора с ватно-марлевой повязкой

Реакции, происходящие при взаимодействии

хлора с ватно-марлевой повязкой

Ученые-химики, посвятившие свои работы защите людей от отравляющих веществ И. Л. Кнунянц. М. И. Дубинин. И. В. Петрянов- Соколов. Н. Д. Зелинский.

Ученые-химики, посвятившие свои работы защите людей от отравляющих веществ

И. Л. Кнунянц.

М. И. Дубинин.

И. В. Петрянов-

Соколов.

Н. Д. Зелинский.

Активированный уголь и различные виды противогазов

Активированный уголь и различные

виды противогазов

Бутылки КС (Качурина – Солодовникова)

Бутылки КС

(Качурина – Солодовникова)

  • Горючие смеси горели от 60 до 180 с с температурой до 800°С и выделяя немного черного дыма. Они превращали наступавшие танки в груды обгорелого металла. Смеси хорошо смачивали металлические поверхности и прилипали к ним, в чем были сродни напалму, появившемуся в США в 1942 г.
Реакции, протекающие при горении бутылок с зажигательной смесью

Реакции, протекающие при горении бутылок с зажигательной смесью

  • 3KCLO3 + H2SO4 = 2CLO2 + KCLO4+ K2SO4 + H2O
  • 2CLO2 = CL2 + 2O2
  • С 12H22O11 + 12O2 = 12CO2 + 11H2O
Зажигательные бомбы

Зажигательные бомбы

  • зажигательные (пламенем и температурой);
  • фугасно-зажигательные (фугасным и бризантным действием, пламенем и температурой);
  • осколочно-фугасно-зажигательные (осколками, фугасным и бризантным действием, пламенем и температурой);
  • зажигательно-дымовые (поражающее воздействие пламенем и температурой; кроме того, такая бомба производит задымление местности);
Реакции, протекающие при горении зажигательных бомб

Реакции, протекающие

при горении зажигательных бомб

  • A l + O2 = A l 2O3
  • M g + O2 = MgO
  • Fe3O4 + Al = F e + Al2O3
  • Mg+ H2O = Mg(OH)2+ H2
“ Не было лучшей боевой машины ни в одной армии. До самого конца войны Т-34 оставался непревзойденным. Как мы были благодарны за него нашим уральским рабочим и инженерам!” И. С. Конев.

Не было лучшей боевой машины ни в одной армии. До самого конца войны Т-34 оставался непревзойденным. Как мы были благодарны за него нашим уральским рабочим и инженерам!”

И. С. Конев.

Викторина по теме “Металлы”.

Викторина по теме “Металлы”.

  • Какие металлы содержатся в гильзе артиллерийского снаряда?
  • Как используется магний в военном деле?
  • Какой металл называют воплощением надежд и тревог?
  • Какой металл может “болеть чумой”?
  • Какой металл и почему называют “крылатым”?
  • Какой металл добавляется в сталь для придания танкам Т-34 особой прочности брони?
  • Какой металл используют для изготовления пуль для ружий и пистолетов?
  • Из какого металла изготавливалась посуда для офицеров войска Александра Македонского?
  • Какой метал А.Е. Ферсман назвал “металлом консервной банки”?
Кто про химика сказал: “ Мало воевал”  Кто сказал: “ Он мало крови проливал?”  Я в свидетели зову химиков-друзей, –  Тех, кто смело бил врага до последних дней,  Тех, кто грудью защитил Родину мою.  Сколько пройдено дорог, фронтовых путей…  Сколько пролегло на них молодых парней…  Не померкнет никогда память о войне,  Слава химикам живым, павшим – честь вдвойне. З.И.Барсуков.

Кто про химика сказал: “ Мало воевал” Кто сказал: “ Он мало крови проливал?” Я в свидетели зову химиков-друзей, – Тех, кто смело бил врага до последних дней, Тех, кто грудью защитил Родину мою. Сколько пройдено дорог, фронтовых путей… Сколько пролегло на них молодых парней… Не померкнет никогда память о войне, Слава химикам живым, павшим – честь

вдвойне.

З.И.Барсуков.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Роль химической науки в Великой Отечественной войне"

Автор: Молчанова Наталия Евгеньевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по химии на тему "Металлы - участники Великой Отечественной войны" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-mietally-uchastniki-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "208014"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430728634"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по химии " Металлы - участники Великой Отечественной войны" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-khimii-mietally-uchastniki-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "208005"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430727495"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Патриотическое воспитание школьников на уроках   химии."
    ["seo_title"] => string(53) "patriotichieskoievospitaniieshkolnikovnaurokakhkhimii"
    ["file_id"] => string(6) "338276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1469815861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства