"Роль химической науки в Великой Отечественной войне"
"Роль химической науки в Великой Отечественной войне"
Презентация рассказывает о
Роли химической науки
в Великой Отечественной войне. Очень интересно, поучительно и развивающе.
Цели:
Обучающие:
систематизировать знания учащихся о химических веществах, используемые в годы войны;
разъяснить учащимся о трудностях работ химической промышленности в военные годы;
реализовать межпредметные связи химии и истории.
Развивающие:
развивать у учащихся интерес к предмету;
развивать логическое мышление учащихся;
развивать зрительную память и наблюдательность.
Воспитательные:
воспитывать гражданство и патриотизм;
воспитывать у школьников любовь к родной стране, чувство гордости за победителей войны.
Методы проведения урока:
проблемный, частично-поисковый (эвристический),
репродуктивный, объяснительно-иллюстративный,
алгоритмизация.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
словесные (дискуссии, беседы),
наглядные (иллюстрация, демонстрация),
практические (творческие занятия),
контроль и самоконтроль.
“Война потребовала грандиозного количества основных видов стратегического сырья. И на нас лежит ответственность за обеспечение стратегическим сырьем. Необходимо помочь своими знаниями создать лучшие танки, самолеты, чтоб скорее освободить все народы от нашествия гитлеровской банды.”
А. Е. Ферсман
Кто про химика сказал: “ Мало воевал”
Кто сказал: “ Он мало крови проливал?”
Я в свидетели зову химиков-друзей, –
Тех, кто смело бил врага до последних дней,
Тех, кто грудью защитил Родину мою.
Сколько пройдено дорог, фронтовых путей…
Сколько пролегло на них молодых парней…
Не померкнет никогда память о войне,
Слава химикам живым, павшим – честь
вдвойне.
З.И.Барсуков.
Н.Д. Зелинский
Основным направлением разносторонней научной деятельности Н.Д.Зелинского было исследование химии углеводородов, решение проблемы катализа органических соединений. Фундаментальные труды Зелинского и его учеников, составивших научную школу, сыграли большую роль в развитии отечественной химии, и прежде всего нефтехимической промышленности, в укрепление обороноспособности страны. Особое место в деятельности Зелинского заняло создание в 1915 году противогаза. Применение германскими войсками с начала первой мировой войны различных отравляющих веществ показало неэффективность влажных масок, а затем и масок с очками. Основываясь на своих исследованиях адсорбции, Зелинский предложил новый принцип защиты- с помощью активированного угля.Уже в 1916 г. русская армия получила около 5 млн. сухих фильтрующих противогазов с резиновой маской Куманта, вскоре принятых на вооружение союзническими армиями.В1918-1919гг. Зелинский разработал метод получения бензина крекингом солярового масла и нефти в присутствии хлористого и бромистого алюминия, что имело первостепенное значение для обеспечения горючим авиации и броневых частей Советской Армии в условиях отрыва от республики нефтепромышленных районов.
ВСем спасибо!!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Роль химической науки в Великой Отечественной войне"»
Роль химической науки
в Великой Отечественной войне
“ Война потребовала грандиозного количества основных видов стратегического сырья. И на нас лежит ответственность за обеспечение стратегическим сырьем. Необходимо помочь своими знаниями создать лучшие танки, самолеты, чтоб скорее освободить все народы от нашествия гитлеровской банды.”
Рассказать о сути химических превращений, лежащих в основе действия запала.
Чем были опасны зажигательные бомбы?
3-я группа
Роль алюминия и его сплавов.
Роль железа.
4-я группа
Применение свинца, никеля, меди в военном деле.
Реакции, происходящие при взаимодействии
хлора с ватно-марлевой повязкой
Ученые-химики, посвятившие свои работы защите людей от отравляющих веществ
И. Л. Кнунянц.
М. И.Дубинин.
И. В. Петрянов-
Соколов.
Н. Д. Зелинский.
Активированный уголь и различные
виды противогазов
Бутылки КС
(Качурина – Солодовникова)
Горючие смеси горели от 60 до 180 с с температурой до 800°С и выделяя немного черного дыма. Они превращали наступавшие танки в груды обгорелого металла. Смеси хорошо смачивали металлические поверхности и прилипали к ним, в чем были сродни напалму, появившемуся в США в 1942 г.
Реакции, протекающие при горении бутылок с зажигательной смесью
3KCLO3 + H2SO4 = 2CLO2 + KCLO4+ K2SO4 + H2O
2CLO2 = CL2 + 2O2
С 12H22O11 + 12O2 = 12CO2 + 11H2O
Зажигательные бомбы
зажигательные (пламенем и температурой);
фугасно-зажигательные (фугасным и бризантным действием, пламенем и температурой);
осколочно-фугасно-зажигательные (осколками, фугасным и бризантным действием, пламенем и температурой);
зажигательно-дымовые (поражающее воздействие пламенем и температурой; кроме того, такая бомба производит задымление местности);
Реакции, протекающие
при горении зажигательных бомб
A l + O2 = A l 2O3
M g + O2 = MgO
Fe3O4 + Al = F e + Al2O3
Mg+ H2O = Mg(OH)2+ H2
“Не было лучшей боевой машины ни в одной армии. До самого конца войны Т-34 оставался непревзойденным. Как мы были благодарны за него нашим уральским рабочим и инженерам!”
И. С. Конев.
Викторина по теме “Металлы”.
Какие металлы содержатся в гильзе артиллерийского снаряда?
Как используется магний в военном деле?
Какой металл называют воплощением надежд и тревог?
Какой металл может “болеть чумой”?
Какой металл и почему называют “крылатым”?
Какой металл добавляется в сталь для придания танкам Т-34 особой прочности брони?
Какой металл используют для изготовления пуль для ружий и пистолетов?
Из какого металла изготавливалась посуда для офицеров войска Александра Македонского?
Какой метал А.Е. Ферсман назвал “металлом консервной банки”?
Кто про химика сказал: “ Мало воевал” Кто сказал: “ Он мало крови проливал?” Я в свидетели зову химиков-друзей, – Тех, кто смело бил врага до последних дней, Тех, кто грудью защитил Родину мою. Сколько пройдено дорог, фронтовых путей… Сколько пролегло на них молодых парней… Не померкнет никогда память о войне, Слава химикам живым, павшим – честь