kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение расчетных задач по химии с использованием основных физических величин через логические цепочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Решить задачу,  как в жизни, так и на уроках химии – достаточно непросто. Необходимо разобраться в сущности этой задачи, проанализировать её, составить план решения задачи, выполнить определённые действия и получить желаемый результат. Решение задачи – это маленькое исследование, которое требует  и химической логики и не всегда стандартного решения. Каждый раз надо спрашивать, почему я поступил именно так, а не иначе? Решение задач на уроках химии способствует развитию как предметных так  метапредметных действий

•Регулятивные УУД

•1.самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

•2.выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели

•3.составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

•  Познавательные УУД   

•1.анализировать

•2.строить логическое рассуждение

•3.преобразовывать информацию  из одного вида в другой 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение расчетных задач по химии с использованием основных физических величин через логические цепочки"»

Тема:

Тема: "Решение расчетных задач по химии с использованием основных физических величин через логические цепочки"

Козлова Ирина Анатольевна

Журавлева Ольга Алексеевна

КГУ «Средняя школа №4»

акимата города Усть-Каменогорска

Решить задачу, как в жизни, так и на уроках химии – достаточно непросто. Необходимо разобраться в сущности этой задачи, проанализировать её, составить план решения задачи, выполнить определённые действия и получить желаемый результат. Решение задачи – это маленькое исследование, которое требует и химической логики и не всегда стандартного решения. Каждый раз надо спрашивать, почему я поступил именно так, а не иначе? Решение задач на уроках химии способствует развитию как предметных так метапредметных действий
  • Решить задачу, как в жизни, так и на уроках химии – достаточно непросто. Необходимо разобраться в сущности этой задачи, проанализировать её, составить план решения задачи, выполнить определённые действия и получить желаемый результат. Решение задачи – это маленькое исследование, которое требует и химической логики и не всегда стандартного решения. Каждый раз надо спрашивать, почему я поступил именно так, а не иначе? Решение задач на уроках химии способствует развитию как предметных так метапредметных действий
Развитие функциональной грамотности Регулятивные УУД 1.самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности 2.выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели 3.составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы  

Развитие функциональной грамотности

  • Регулятивные УУД
  • 1.самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности
  • 2.выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели
  • 3.составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

 

  • Познавательные УУД
  • 1.анализировать
  • 2.строить логическое рассуждение
  • 3.преобразовывать информацию из одного вида в другой
Схема решения задач: Все задачи, решаемые с использованием уравнений химических реакций, основываются на основе закона сохранения массы веществ: масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате реакции и вещества находятся в стереорегулярных отношениях.     Условие задачи → Запись уравнения → Расчеты по уравнению→ Ответ  ХР ХР

Схема решения задач:

  • Все задачи, решаемые с использованием уравнений химических реакций, основываются на основе закона сохранения массы веществ: масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате реакции и вещества находятся в стереорегулярных отношениях.

 

 

  • Условие задачи → Запись уравнения → Расчеты по уравнению→ Ответ

ХР ХР

В решении задачи выделяют две части: химическую и математическую   Химическая часть задачи включает действия: чтение текста; запись условия задачи; исследование задачи – определение типа задачи; анализ задачи – составление плана решения.  

В решении задачи выделяют две части: химическую и математическую

  • Химическая часть задачи включает действия:
  • чтение текста;
  • запись условия задачи;
  • исследование задачи – определение типа задачи;
  • анализ задачи – составление плана решения.

 

  • Математическая часть задачи включает действия:
  • выбор способа решения;
  • решение (расчеты);
  • запись ответа;
  • анализ (проверка) решения;
Расчёты по химическим уравнениям.   Графическая схема решения задачи. Задача 1. Вычислите n, m, V углекислого газа, полученного при действии на 50 г карбоната кальция избытком раствора соляной кислоты. Задача 2. При взаимодействии цинка с избытком раствора соляной кислоты выделилось 1,12 л водорода (н.у.). Вычислите массы растворившегося цинка и образовавшейся соли.  Задача 3. При взаимодействии с избытком соляной кислоты металла (валентность, которого во всех соединениях равна II) массой 12 г образовался водород объемом 6,72 л (н.у.). Определите, какой это металл. Алгоритм решения базовой задачи . 1.Составляем уравнение химической реакции и выписываем мольные соотношения прореагировавших и получившихся веществ. 2.По формулам, отображающим взаимосвязь физических величин, переводим заданную по условию величину в количество (n или ν) вещества. 3.По мольным отношениям рассчитываем n определяемого вещества (Х). 4.По формулам, отображающим взаимосвязь физических величин, рассчитываем неизвестный параметр X.

Расчёты по химическим уравнениям.

  • Графическая схема решения задачи.
  • Задача 1. Вычислите n, m, V углекислого газа, полученного при действии на 50 г карбоната кальция избытком раствора соляной кислоты.
  • Задача 2. При взаимодействии цинка с избытком раствора соляной кислоты выделилось 1,12 л водорода (н.у.). Вычислите массы растворившегося цинка и образовавшейся соли.
  • Задача 3. При взаимодействии с избытком соляной кислоты металла (валентность, которого во всех соединениях равна II) массой 12 г образовался водород объемом 6,72 л (н.у.). Определите, какой это металл.

Алгоритм решения базовой задачи .

1.Составляем уравнение химической реакции и выписываем мольные соотношения прореагировавших и получившихся веществ.

2.По формулам, отображающим взаимосвязь физических величин, переводим заданную по условию величину в количество (n или ν) вещества.

3.По мольным отношениям рассчитываем n определяемого вещества (Х).

4.По формулам, отображающим взаимосвязь физических величин, рассчитываем неизвестный параметр X.

Расчеты по химическим формулам.     Графическая схема решения:       Задача 1 . Рассчитайте число атомов углерода и кислорода в 11,2 л. (н.у.) углекислого газа. Задача 2 . В каком объеме углекислого газа содержится 9,03·10 23 атомов кислорода? Какова его масса? Задача 3. Газ, плотность которого равна 1,96 г/л (н.у.), состоит из углерода и кислорода, причем ω(C) = 0,27. Определите формулу данного вещества.  Алгоритм решения базовой задачи.

Расчеты по химическим формулам.

Графическая схема решения:

  • Задача 1 . Рассчитайте число атомов углерода и кислорода в 11,2 л. (н.у.) углекислого газа.
  • Задача 2 . В каком объеме углекислого газа содержится 9,03·10 23 атомов кислорода? Какова его масса?
  • Задача 3. Газ, плотность которого равна 1,96 г/л (н.у.), состоит из углерода и кислорода, причем ω(C) = 0,27. Определите формулу данного вещества.

Алгоритм решения базовой задачи.

  • Заданный по условиям параметр переводим в количество вещества (n или ν).
  • По индексам определяем количество вещества искомого химического элемента (n(х) или ν(х)).
  • По формулам, отображающим взаимосвязь величин, рассчитываем неизвестный параметр.  
Усложнение базовой задачи.

Усложнение базовой задачи.

  • 1. Исходные вещества вводятся в виде раствора. Задача. Сколько граммов 10%-ного раствора гидроксида натрия требуется для нейтрализации 20 г 4,9%-нго раствора серной кислоты?
  • 2. Расчет количественных параметров продуктов реакции, если исходные вещества содержат примеси, расчет массовой доли примеси. Задача. При взаимодействии 10,8 г кальцинированной соды (безводный карбонат натрия) с избытком раствора соляной кислоты получили 2,24 л (н.у.) оксида углерода (IV). Вычислите содержание примеси в соде.
  • 3. Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. Задача. В реакционном сосуде смешали 6,72 л оксида углерода (II) и 2,24 л кислорода и смесь подожгли. Определите объемный состав полученной смеси.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Козлова Ирина Анатольевна Журавлева Ольга Алексеевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280804


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства