Проектно-исследовательская деятельность как средство достижения личностных метапредметных результатов обучающихся
Проектно-исследовательская деятельность как средство достижения личностных метапредметных результатов обучающихся
Современные реалии выдвигают особые требования к подготовке школьников к жизни. На первое место выходит требование вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими, т. е. - научить учащихся учиться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская деятельность как средство достижения личностных метапредметных результатов обучающихся»
МОБУ СОШ с.Октябрьское Стерлитамакский район РБ
учитель химии высшей категории
«Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал ни кто»
А.Сент-Дьердьи
2
«Доводы до которых человек додумался сам, убеждают больше чем, те которые пришли в голову другим»
Луи Паскаль
3
носят метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания
совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса
Универсальные учебные действия
обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических
особенностей учащегося
тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях
Достижение высоких метапредметных компетентностей обучающихся осуществляется через:
навыки самостоятельного создания и обновления персональных страниц в сети Интернет, участие вOn-lineконференциях, дистанционном обучении;
усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках одного предмета и трансляция его в различные жизненные ситуации;
повышение коммуникативных способностей, умений диспутировать, выделять главное, отстаивать свою точку зрения;
умение использовать различные источники информации, анализировать и структурировать полученную информацию; широко и разнообразно преподносить и интерпретировать полученные данные исследований и т.п.;
4
Мобильность и креативность
способность применять свои знания на практике
Современный выпускник
умение мыслить нестандартно
6
Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать ипредставлять свои идеи
Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать ипредставлять свои идеи
Уметь работать в команде и обладатьнавыками общения
Уметь работать в команде и обладатьнавыками общения
Определять приоритеты,планировать конкретные результатыи нести персональную ответственность за них
Определять приоритеты,планировать конкретные результатыи нести персональную ответственность за них
Эффективно использовать знания реальной жизни
Эффективно использовать знания реальной жизни
Компьютерная грамотность
6
Учебный проект-совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игроваядеятельностьучащихся –партнёров, имеющую общуюцель,согласованныеметоды, способыдеятельности, направленную надостижениеобщегорезультата порешениюкакой-либопроблемы,значимой для участников проекта
Проблема
Тема проекта
Основополагающий вопрос
Основополагающий вопрос
Проблемный вопрос
Проблемный вопрос
Проблемный вопрос
Гипотезы решения проблемы
Цель исследования
Составление плана
Выбор методов
Проведение исследования
Оформление результатов
Защита проекта
Каковы будут результаты использования проектной деятельности
Возрастет качество знаний
Повысится учебная мотивация
Появится интерес к предметам
Повысится уровень внеклассных мероприятий
Приобретается опыт в различных конкурсах
Успехи отдельных учащихся стимулируют познавательную активность других учеников
Таланты были даны каждому и каждому разное число (Евангелие).
Способности у наших детей разные, зачастую они не лежат на поверхности.
Увидеть их и дать возможность раскрыться поможет проектно-исследовательская деятельность