kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект " Алюминий на кухне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе поднимается проблема о пользе и вреде алюминиевой посуды, применяемой  в быту. В ходе подготовки проекта был проведен социологической опрос об использовании посуды в домашних  условиях для приготовления пищи и хранении продуктов. Проведен эксперимент, сделаны выводы и подготовлены рекомендации.  Желаем вам здоровья!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Алюминий на кухне" »

МОУ «Лицей № 47» г.Саратова    Исследовательская работа по химии.  Тема: Алюминий на кухне. Автор: ученица 11 «А» класса  Жиздюк Оксана Руководитель:  учитель химии Никитина  Надежда Николаевна.

МОУ «Лицей № 47» г.Саратова

Исследовательская работа по химии. Тема: Алюминий на кухне.

Автор: ученица 11 «А» класса

Жиздюк Оксана

Руководитель:

учитель химии Никитина

Надежда Николаевна.

Актуальность проблемы:   Экологическая обстановка в России благодаря стремлению человечества максимально улучшить условия среды обитания, оказалась на грани катастрофы .

Актуальность проблемы:

Экологическая обстановка в России благодаря стремлению человечества максимально улучшить условия среды обитания, оказалась на грани катастрофы .

Алюминий, ртуть, свинец и кадмий – враги человека в быту.

Алюминий,

ртуть,

свинец

и кадмий –

враги человека

в быту.

Недавно был исследован безвредный до какого-то времени А l , и оказалось что он, может оказывать вредное влияние на организм человека.

Недавно был исследован безвредный до какого-то времени А l , и оказалось что он, может оказывать вредное влияние на организм человека.

Избыток алюминия в организме человека приводит к нарушению минерального обмена. Алюминий обладает нейротоксическим действием – нарушает двигательную активность, вызывает судороги, снижение памяти, некоторые психические реакции наподобие слабоумия.

Избыток алюминия в организме человека приводит к нарушению минерального обмена. Алюминий обладает нейротоксическим действием – нарушает двигательную активность, вызывает судороги, снижение памяти, некоторые психические реакции наподобие слабоумия.

Цель моей работы:

Цель моей работы:

  • Исследовать возможные пути попадания ионов алюминия в организм человека через использование в быту алюминиевой посуды;
  • Опытным путем подтвердив непригодность алюминиевой посуды для приготовления и хранения пищи.
  • Подготовить памятки с рекомендациями «Советы хозяйкам»
Задачи:

Задачи:

  • Изучить химические свойства алюминия.
  • Изучить влияние на живой организм ионов Al 3+.
  • Определить, насколько широко алюминиевая посуда используется в быту в наше время.
  • Определить среды различных видов пищи, которую готовят в алюминиевой посуде.
  • На основе проведенных исследований сделать вывод о пользе или вреде алюминиевой посуды и дать рекомендации по её правильному использованию.
Гипотеза.  Если с помощью химических методов можно определить наличие ионов Al 3+ в пище после её приготовления в алюминиевой посуде, то можно установить, что ионы алюминия попадают в организм человека с пищей и представляют опасность для здоровья человека.

Гипотеза.

Если с помощью химических методов можно определить наличие ионов Al 3+ в пище после её приготовления в алюминиевой посуде, то можно установить, что ионы алюминия попадают в организм человека с пищей и представляют опасность для здоровья человека.

Методы Исследования:

Методы Исследования:

  • Поиск и изучение материала
  • Социологический опрос
  • Практическая часть
На начальном этапе я просмотрела множество различных источников, что бы изучить все свойства алюминия.

На начальном этапе я просмотрела множество различных источников, что бы изучить все свойства алюминия.

Алюминий - простое вещество. Лёгкий, с еребристо – белый.  Алюминий обладает высокой тепло - и электропроводностью, стойкостью к коррозии за счёт быстрого образования прочных оксидных плёнок, защищающих поверхность от дальнейшего взаимодействия.

Алюминий - простое вещество. Лёгкий, с еребристо – белый.

Алюминий обладает высокой тепло - и электропроводностью, стойкостью к коррозии за счёт быстрого образования прочных оксидных плёнок, защищающих поверхность от дальнейшего взаимодействия.

Алюминий – сильный восстановитель.    Алюминий легко соединяется с кислородом при  комнатной температуре. 4 Al + 3 O 2 = 2 Al 2 O 3  Алюминий взаимодействует со многими простыми веществами . 2Al + 3С l 2 = 2 AlCl 3  Алюминий – особый металл. Он взаимодействует и с кислотами и с основаниями. А поэтому является переходным элементом. 2Al +6HCl = 2AlCl 3 + 3 Н 2 2Al + 2NaOH + 6H 2 O = 2Na[Al( ОН ) 4 ] + 3H 2   Алюминий очень активный металл

Алюминий – сильный восстановитель.

Алюминий легко соединяется с кислородом при комнатной температуре.

  • 4 Al + 3 O 2 = 2 Al 2 O 3

Алюминий взаимодействует со многими простыми веществами .

  • 2Al + 3С l 2 = 2 AlCl 3

Алюминий – особый металл. Он взаимодействует и с кислотами и с основаниями. А поэтому является переходным элементом.

  • 2Al +6HCl = 2AlCl 3 + 3 Н 2
  • 2Al + 2NaOH + 6H 2 O = 2Na[Al( ОН ) 4 ] + 3H 2

Алюминий очень активный металл

Алюминий играет важную биологическую  роль в жизни человека. Принимает участие в построении эпителиальной и соединительной тканях. Содержание алюминия в организме человека (на 70 кг массы тела) составляет 61 мг. Находится во всех органах и тканях: больше всего в печени, легких, костях головном мозге. Основным поступлением алюминия в организм является пища
  • Алюминий играет важную биологическую роль в жизни человека. Принимает участие в построении эпителиальной и соединительной тканях. Содержание алюминия в организме человека (на 70 кг массы тела) составляет 61 мг. Находится во всех органах и тканях: больше всего в печени, легких, костях головном мозге. Основным поступлением алюминия в организм является пища
При избытке алюминия в организме нарушается двигательная активность, судороги, ослабление памяти, заболевание печени и почек.  При понижении содержания алюминия происходит торможение центральной нервной системы.  Попадать в организм человека алюминий может при неправильном использовании алюминиевой посуды, дезодорантов и даже губной помады .

При избытке алюминия в организме нарушается двигательная активность, судороги, ослабление памяти, заболевание печени и почек.

При понижении содержания алюминия происходит торможение центральной нервной системы.

Попадать в организм человека алюминий может при неправильном использовании алюминиевой посуды, дезодорантов и даже губной помады .

Но, не смотря на то, что о вреде алюминиевой посуды говорит немало источников, в России и странах СНГ есть 26 предприятий, на которых по-прежнему выпускается алюминиевая посуда. Эта посуда по-прежнему пользуется спросом среди хозяек.

Но, не смотря на то, что о вреде алюминиевой посуды говорит немало источников, в России и странах СНГ есть 26 предприятий, на которых по-прежнему выпускается алюминиевая посуда. Эта посуда по-прежнему пользуется спросом среди хозяек.

Опрос   Какую вы используете посуду?

Опрос

Какую вы используете посуду?

Знаете ли вы о недостатках алюминиевых кастрюль?

Знаете ли вы о недостатках алюминиевых кастрюль?

Знаете ли вы, какую пищу можно готовить в алюминиевой посуде?

Знаете ли вы, какую пищу можно готовить в алюминиевой посуде?

Можно ли в алюминиевой посуде готовить молочные блюда?

Можно ли в алюминиевой посуде готовить молочные блюда?

Можно ли в алюминиевой посуде варить щи, рассольник, борщ, компот, кисели и т.д.?

Можно ли в алюминиевой посуде варить щи, рассольник, борщ, компот, кисели и т.д.?

Знаете ли вы, что алюминиевая посуда запрещена к использованию в детских садах, школах?

Знаете ли вы, что алюминиевая посуда запрещена к использованию в детских садах, школах?

Вывод по опросу:  Население плохо информировано о вреде, который алюминиевая посуда может нанести здоровью человека при неправильном её использовании.

Вывод по опросу:

Население плохо информировано о вреде, который алюминиевая посуда может нанести здоровью человека при неправильном её использовании.

№ п/п Продукт питания 1 среда Манная каша 2 щелочная рис+пшено-каша«Дружба» 3 щелочная пшеничная 4 5 щелочная гречневая 6 щелочная Супы на курином и рыбном бульоне щелочная щи 7 кислая рассольник 8 кислая гуляш 9 кислая Компот из сухофруктов кислая  Опыт №1. Определение среды распространенных пищевых блюд

п/п

Продукт питания

1

среда

Манная каша

2

щелочная

рис+пшено-каша«Дружба»

3

щелочная

пшеничная

4

5

щелочная

гречневая

6

щелочная

Супы на курином и рыбном бульоне

щелочная

щи

7

кислая

рассольник

8

кислая

гуляш

9

кислая

Компот из сухофруктов

кислая

Опыт №1. Определение среды распространенных пищевых блюд

Опыт №2.  Алюминий + 3%раствор CH 3 COOH  ( используемый для приготовления маринада)

Опыт №2. Алюминий + 3%раствор CH 3 COOH ( используемый для приготовления маринада)

Опыт № 3 .  Я добавила раствор щелочи, содержащиеся в препарате «крот» использующиеся для очистки труб

Опыт № 3 . Я добавила раствор щелочи, содержащиеся в препарате «крот» использующиеся для очистки труб

Вывод:  Мною были проведены опыты взаимодействия алюминия с раствором уксусной кислоты и раствором щелочи. И пришла к выводу, что алюминий особый металл, который взаимодействует и с кислотами и с щелочами, притом с щелочами реакция протекает быстрее

Вывод:

Мною были проведены опыты взаимодействия алюминия с раствором уксусной кислоты и раствором щелочи. И пришла к выводу, что алюминий особый металл, который взаимодействует и с кислотами и с щелочами, притом с щелочами реакция протекает быстрее

Опыт №4  Хранение воды в Алюминиевой посуде.

Опыт №4 Хранение воды в Алюминиевой посуде.

Выводы:

Выводы:

  • Опытным путем подтверждена небезопасность алюминиевой посуды, потому что при приготовлении пищи в ней ионы алюминия переходят в пищу.
  • Наиболее интенсивный переход наблюдается, когда готовят пищу, имеющую кислую или щелочную среду.
Наиболее опасно приготовление в алюминиевой посуде молочных блюд и блюд с добавлением молока, имеющих слабощелочную среду, а также овощных и фруктовых блюд, имеющих слабокислую среду.  Это развенчивает миф большинства домохозяек о том, что в алюминиевой посуде хорошо готовить каши.
  • Наиболее опасно приготовление в алюминиевой посуде молочных блюд и блюд с добавлением молока, имеющих слабощелочную среду, а также овощных и фруктовых блюд, имеющих слабокислую среду.
  • Это развенчивает миф большинства домохозяек о том, что в алюминиевой посуде хорошо готовить каши.
Алюминиевая посуда непригодна для хранения пищевых продуктов и воды, так как при долгом хранении наблюдается переход ионов алюминия в раствор. Есть необходимость больше освещать вред бытового использования алюминия с целью предотвращения возможного вреда здоровью человека.
  • Алюминиевая посуда непригодна для хранения пищевых продуктов и воды, так как при долгом хранении наблюдается переход ионов алюминия в раствор.
  • Есть необходимость больше освещать вред бытового использования алюминия с целью предотвращения возможного вреда здоровью человека.
Ни в коем случае алюминиевая посуда не годится
  • Ни в коем случае алюминиевая посуда не годится

для варки диетических блюд и детского питания.

Советы хозяйкам: 1.В алюминиевой посуде можно кипятить только чистую воду. 2.Нельзя готовить в алюминиевой посуде молочные блюда и блюда из овощей и фруктов 3.Нельзя готовить в алюминиевой посуде различные маринады с добавлением уксусной и лимонной кислот.

Советы хозяйкам:

1.В алюминиевой посуде можно кипятить только чистую воду.

2.Нельзя готовить в алюминиевой посуде молочные блюда и блюда из овощей и фруктов

3.Нельзя готовить в алюминиевой посуде различные маринады с добавлением уксусной и лимонной кислот.

4.Нельзя хранить питьевую воду долгое время в алюминиевой посуде. 5.Нельзя хранить различные крупы в алюминиевой посуде. 6.Ни   в   коем случае не   годится она и   для варки диетических блюд и детского питания. 7.Нельзя мыть алюминиевую посуду металлическими щетками

4.Нельзя хранить питьевую воду долгое время в алюминиевой посуде.

5.Нельзя хранить различные крупы в алюминиевой посуде.

6.Ни   в   коем случае не   годится она и   для варки диетических блюд и детского питания.

7.Нельзя мыть алюминиевую посуду металлическими щетками

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Проект " Алюминий на кухне"

Автор: Жиздюк Оксана, ученица 11а класса. Руководитель проекта Никитина Надежда Николаевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107330


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1900 руб.
2370 руб.
1690 руб.
2110 руб.
2100 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства