kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессионально–ориентированные задания на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моей работы - указать студенту профессиональное направление, которое поможет ему самореализоваться. Успех социализации и профессиональной ориентации студентов на уроке во многом зависит от умения преподавателя связать программный материал с жизнью, сформировать положительное отношение студентов к труду, от его знаний и владений методами обучения. Вместе с тем эффективность работы,направленную на социализацию студентов, в преподавании химии зависит от содержания материала, и в особенности его включения в предмет, и от эмоционального настроя студентов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессионально–ориентированные задания на уроках химии»

Не в количестве знаний заключается образование, в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.            А. Дистервег

Не в количестве знаний заключается образование, в полном понимании и искусном применении

всего того, что знаешь.

А. Дистервег

ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства им.Я.П. Осадчего» Профессионально–ориентированные задания на уроках химии Преподаватель химии: Рогоза Ольга Викторовна

ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности

и городского хозяйства им.Я.П. Осадчего»

Профессионально–ориентированные

задания на уроках химии

Преподаватель химии:

Рогоза Ольга Викторовна

ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ В ПОО: - познакомить студентов с новыми достижениями химической науки и применением их на производстве; - активизировать познавательную деятельность студентов и убедить в том, что знания, получаемые на уроке химии, имеют прямое отношение к выбранной профессии и должны использоваться в производственной деятельности; - способствовать развитию интереса к химии и предметам профессионального цикла. - помочь студентам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию и использовать её для решения профессиональных проблем.

ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ В ПОО:

- познакомить студентов с новыми достижениями химической науки и применением их на производстве;

- активизировать познавательную деятельность студентов и убедить в том, что знания, получаемые на уроке химии, имеют прямое отношение к выбранной профессии и должны использоваться в производственной деятельности;

- способствовать развитию интереса к химии и предметам профессионального цикла.

- помочь студентам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию и использовать её для решения профессиональных проблем.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОФИЛИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УД «ХИМИЯ» В ПОО: Как правило, школьники, приходя в профессиональное образовательное, ориентированы на получение профессии /специальности, поэтому возникают трудности на 1 курсе при изучении общеобразовательных дисциплин (ООД), в т. ч. химии. К тому же у первокурсников отмечается низкий уровень подготовки по химии. Будущие студенты приходят из разных школ, где обучались по разным программам и учебникам. У первокурсников отсутствует мотивация к изучению химии, поэтому я как педагог должна прежде всего показать, где знания и умения по моей дисциплине пригодятся в профессии/специальности.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОФИЛИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УД «ХИМИЯ» В ПОО:

  • Как правило, школьники, приходя в профессиональное образовательное, ориентированы на получение профессии /специальности, поэтому возникают трудности на 1 курсе при изучении общеобразовательных дисциплин (ООД), в т. ч. химии.
  • К тому же у первокурсников отмечается низкий уровень подготовки по химии. Будущие студенты приходят из разных школ, где обучались по разным программам и учебникам.
  • У первокурсников отсутствует

мотивация к изучению химии,

поэтому я как педагог должна

прежде всего показать, где

знания и умения по моей дисциплине

пригодятся в профессии/специальности.

Цель моей педагогической работы – указать студенту правильное направление, которое поможет ему самореализоваться.

Цель моей педагогической работы – указать студенту правильное направление,

которое поможет ему самореализоваться.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР» С поварами, кондитерами мы рассматриваем вопросы состава пищи, температурный Режим приготовления и хранения пищи, загрязнение пищевых продуктов различными соединениями и др. Изучаем, как можно сделать анализ продуктов питания, например: обнаружение молочной кислоты в кефире, белка в молоке и мясе, витамина «С» в яблочном соке и фруктах, нитратов в овощах, солей тяжелых металлов в воде и др.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

С поварами, кондитерами мы

рассматриваем вопросы

состава пищи, температурный

Режим приготовления и

хранения пищи, загрязнение

пищевых продуктов

различными соединениями

и др.

Изучаем, как можно сделать анализ продуктов питания, например: обнаружение молочной кислоты в кефире, белка в молоке и мясе, витамина «С» в яблочном соке и фруктах, нитратов в овощах, солей тяжелых металлов в воде и др.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР» КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (ФРАГМЕНТ) Питание лишь тогда полноценно, когда пища содержит все питательные вещества в рациональном и нужном  количестве. Когда не усваивается кальций? Ответ: при недостатке в организме фосфора Когда плохо усваивается калий? Ответ: если с пищей в избытке поступает натрий в виде поваренной соли. Когда не усваивается витамин С? Ответ: при отсутствии витамина Р

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (ФРАГМЕНТ)

Питание лишь тогда полноценно, когда пища содержит

все питательные вещества в рациональном и нужном

количестве.

Когда не усваивается кальций?

Ответ: при недостатке в организме фосфора

Когда плохо усваивается калий?

Ответ: если с пищей в избытке поступает натрий в виде

поваренной соли.

Когда не усваивается витамин С?

Ответ: при отсутствии витамина Р

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР» КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (ФРАГМЕНТ) Зачем гасить соду уксусом?   Ответ: Пищевая сода - это разрыхлитель. Она добавляется для того, чтобы в кислой среде или под воздействием температуры выделялся углекислый газ. Сода - это гидрокарбонат натрия, который при взаимодействии с уксусом (уксусная кислота) преобразуется в ацетат натрия + вода + углекислый газ:  NaHCO 3  + CH 3 COOH → CH 3 COONa + H 2 O + CO 2 ↑   Вот этот СО2 и будет разрыхлять тесто. Углекислый газ, находясь внутри теста и стремясь выйти из него, разрыхляет его. Тесто становится более легким, и в нем появляются поры, которые тесто облагораживают и придают ему характерную «песочную» структуру. 

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (ФРАГМЕНТ)

Зачем гасить соду уксусом?

  Ответ: Пищевая сода - это разрыхлитель. Она добавляется для того, чтобы в кислой среде или под воздействием температуры выделялся углекислый газ. Сода - это гидрокарбонат натрия, который при взаимодействии с уксусом (уксусная кислота) преобразуется в ацетат натрия + вода + углекислый газ: 

NaHCO 3  + CH 3 COOH → CH 3 COONa + H 2 O + CO 2  Вот этот СО2 и будет разрыхлять тесто. Углекислый газ, находясь внутри теста и стремясь выйти из него, разрыхляет его. Тесто становится более легким, и в нем появляются поры, которые тесто облагораживают и придают ему характерную «песочную» структуру. 

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР» КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (ФРАГМЕНТ) Из-за чего тесто поднимают дрожжи? Ответ: Дрожжи представляют собой дрожжевые грибки, то есть микроорганизмы, которые при оптимальных условиях начинают  расти. А нужно для этого совсем немного – теплая среда, молоко или вода, кислород и питание в виде сахара и муки. Вступая в реакцию, ингредиенты образуют спирт, углекислый газ и кислоту. Типичный кисловатый запах придает спирт, поднимает тесто углекислота и углекислый газ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (ФРАГМЕНТ)

Из-за чего тесто поднимают дрожжи?

Ответ: Дрожжи представляют собой

дрожжевые грибки, то есть

микроорганизмы, которые при

оптимальных условиях начинают

расти. А нужно для этого совсем

немного – теплая среда, молоко

или вода, кислород и питание

в виде сахара и муки. Вступая

в реакцию, ингредиенты образуют спирт, углекислый газ и кислоту. Типичный кисловатый запах придает спирт, поднимает тесто углекислота и углекислый газ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР» ЗАДАЧИ № 1. ПОВАРУ НЕОБХОДИМО ПРИГОТОВИТЬ 15 ПОРЦИЙ БИФШТЕКСА ПО 200Г В КАЖДОЙ. СКОЛЬКО ЕМУ НЕОБХОДИМО ВЗЯТЬ СЫРОГО МЯСА, ЕСЛИ ИЗВЕСТНО, ЧТО МЯСО ПРИ ВАРКЕ ТЕРЯЕТ 35% СВОЕЙ МАССЫ. Решение: 15*200=3000Г=3КГ. Из условия следует, что при варке сохранится 65% массы. По правилу пропорции; X кг соответствует 100% 3 кг соответствует 65% Тогда x= 3*100/65=4,6кг.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

ЗАДАЧИ

1. ПОВАРУ НЕОБХОДИМО ПРИГОТОВИТЬ 15 ПОРЦИЙ БИФШТЕКСА ПО 200Г В КАЖДОЙ. СКОЛЬКО ЕМУ НЕОБХОДИМО ВЗЯТЬ СЫРОГО МЯСА, ЕСЛИ ИЗВЕСТНО, ЧТО МЯСО ПРИ ВАРКЕ ТЕРЯЕТ 35% СВОЕЙ МАССЫ.

Решение: 15*200=3000Г=3КГ.

Из условия следует, что при варке сохранится 65% массы.

По правилу пропорции; X кг соответствует 100%

3 кг соответствует 65%

Тогда x= 3*100/65=4,6кг.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР» ЗАДАЧИ № 2 ПОВАРУ НЕОБХОДИМО ЗАМАРИНОВАТЬ МЯСО ДЛЯ ШАШЛЫКА 6%-НЫМ РАСТВОРОМ УКСУСА, А У НЕГО ИМЕЕТСЯ 30% -НЫЙ РАСТВОР. СКОЛЬКО ВОДЫ ЕМУ НЕОБХОДИМО ДОБАВИТЬ К ИМЕЮЩЕМУСЯ РАСТВОРУ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ УКСУС НЕОБХОДИМОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ?  Решение:  Общая масса, г Масса уксуса, г 1 раствор 200 200*0,3=60 2 раствор 200+x (200+x)* Пусть добавили x г воды. Т. к доливали только воду, то масса уксуса остается неизменной,  значит (200+x) *0,06=60 12+0,06=60 0,06x=48 x=800г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

ЗАДАЧИ

2 ПОВАРУ НЕОБХОДИМО ЗАМАРИНОВАТЬ МЯСО ДЛЯ ШАШЛЫКА 6%-НЫМ РАСТВОРОМ УКСУСА, А У НЕГО ИМЕЕТСЯ 30% -НЫЙ РАСТВОР. СКОЛЬКО ВОДЫ ЕМУ НЕОБХОДИМО ДОБАВИТЬ К ИМЕЮЩЕМУСЯ РАСТВОРУ,

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ УКСУС НЕОБХОДИМОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ?

Решение: Общая масса, г Масса уксуса, г 1 раствор 200 200*0,3=60

2 раствор 200+x (200+x)*

Пусть добавили x г воды. Т. к доливали только воду,

то масса уксуса остается неизменной,

значит (200+x) *0,06=60 12+0,06=60 0,06x=48 x=800г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР» ЭКСПЕРИМЕНТЫ , ОПЫТЫ: Поскольку подавляющее большинство россиян употребляют для питья и приготовления пищи воду из-под крана, достаточно серьезным является вопрос контроля качества водопроводной воды. Водопроводная вода хлорируется в обязательном порядке. Дело в том, что путем добавления очень небольшого количества хлора удается добиться высокого уровня обеззараживания воды. Для определения содержания солей металлов в воде, мы со студентами  на уроках проводим опыты с помощью прибора Фарадея. Диссоциация - процесс распада электролита на ионы.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

ЭКСПЕРИМЕНТЫ , ОПЫТЫ:

Поскольку подавляющее большинство россиян употребляют для питья и приготовления пищи воду из-под крана, достаточно серьезным является вопрос контроля качества водопроводной воды. Водопроводная вода хлорируется в обязательном порядке. Дело в том, что путем добавления очень небольшого количества хлора удается добиться высокого уровня обеззараживания воды.

Для определения содержания солей металлов в воде, мы со студентами

на уроках проводим опыты с помощью прибора Фарадея.

Диссоциация - процесс распада электролита на ионы.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР» ЭКСПЕРИМЕНТЫ , ОПЫТЫ: Электролиты – вещества, расплавы или растворы которых проводят электрический ток. Электролитами являются кислоты, основания, соли. Сильные электролиты хорошо проводят электрический ток. Кислоты - сильные электролиты: серная, азотная, хлорная, соляная. Основания, растворимые в воде (щелочи): гидроксид натрия, гидроксид лития, гидроксид калия. Растворимые в воде соли являются сильными электролитами: все нитраты являются сильными электролитами (нитрат натрия, нитрат кальция, нитрат железа III). Теория электролитической диссоциации (Сванте Аррениус, Каблуков): вещества при растворении в воде распадаются на ионы, которые двигаются к электродам и образуется электрический ток (следствии чего загорается лампочка)

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

ЭКСПЕРИМЕНТЫ , ОПЫТЫ:

Электролиты – вещества, расплавы или растворы которых проводят электрический ток. Электролитами являются кислоты, основания, соли. Сильные электролиты хорошо проводят электрический ток.

Кислоты - сильные электролиты:

серная, азотная, хлорная, соляная. Основания, растворимые в воде (щелочи): гидроксид натрия, гидроксид лития, гидроксид калия. Растворимые в воде соли являются сильными электролитами: все нитраты являются сильными электролитами (нитрат натрия, нитрат кальция, нитрат железа III). Теория электролитической диссоциации (Сванте Аррениус, Каблуков): вещества при растворении в воде распадаются на ионы, которые двигаются к электродам и образуется электрический ток (следствии чего загорается лампочка)

7" width="640"

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

ЭКСПЕРИМЕНТЫ , ОПЫТЫ:

Со студентами мы также определяем

кислотность воды с помощью и

заводского и самодельного индикатора.

  • Лакмусовая бумажка - это кислотно-основный индикатор,

который в кислой среде приобретает красную окраску, а в

щелочной – синюю. В зависимости от интенсивности окраски,

используя специальную шкалу, определяют рН среды.

Водородный показатель или рН является количественной

мерой определения соотношения в воде ионов Н+ и ОН-,

которые образовались при диссоциации воды. При комнатной

температуре в нейтральном растворе рН = 7, в кислом рН

щелочном рН 7

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР» ЭКСПЕРИМЕНТЫ , ОПЫТЫ: 2.Данный индикатор мы со студентами изготовляли и в классных условиях, затратив при этом минимум средств и времени. Для этого нам понадобилась красная, синяя или фиолетовая капуста, фильтровальная или обычная белая бумага. Капусту мы натерли на мелкой терке, проварили течение 30-35 минут, а затем аккуратно процедили и отжали. Сама капуста в дальнейшем не понадобилась, а в получившейся отвар мы положили полоски, нарезанные из бумаги. После того как бумага пропитается, ее вынули и высушили.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

ЭКСПЕРИМЕНТЫ , ОПЫТЫ:

2.Данный индикатор мы со студентами изготовляли и в классных условиях, затратив при этом минимум средств и времени. Для этого нам понадобилась красная, синяя или фиолетовая капуста, фильтровальная или обычная белая бумага. Капусту мы натерли на мелкой терке, проварили течение 30-35 минут, а затем аккуратно процедили и отжали.

Сама капуста в дальнейшем не понадобилась, а в получившейся отвар мы положили полоски, нарезанные из бумаги. После того как бумага пропитается, ее вынули и высушили.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР» ЭКСПЕРИМЕНТЫ , ОПЫТЫ: Опыт: На тест полоску нужно пипеткой капнуть одну – две капли испытуемого раствора. Дать одну две минуты на то чтобы влага растворила сухой индикатор и прореагировала с ним. В результате этой реакции цвет бумаги изменится в зависимости от  ph воды , который можно определить, сравнив цвет тест полоски с цветной шкалой. Цветная шкала обычно имеет следующий вид

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

ЭКСПЕРИМЕНТЫ , ОПЫТЫ:

Опыт:

На тест полоску нужно пипеткой капнуть одну – две капли испытуемого раствора. Дать одну две минуты на то чтобы влага растворила сухой индикатор и прореагировала с ним. В результате этой реакции цвет бумаги изменится в зависимости от  ph воды , который можно определить, сравнив цвет тест полоски с цветной шкалой. Цветная шкала обычно имеет следующий вид

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР» ЭКСПЕРИМЕНТЫ , ОПЫТЫ: Вода, взятая из природных источников, чаще всего имеет солоноватый привкус, поскольку в ней растворены соли (в том числе и хорошо всем известная поваренная соль). Если вода горчит, скорее всего, в ней содержится сульфат магния. Кстати, он же придает воде жесткость. Для минеральных вод нормальное явление – наличие кисловатого привкуса, говорящего о содержании растворенного в воде углекислого газа. Соли марганца и железа придают воде металлический привкус. Щелочной (как по PH, так и по вкусу) воду делают сода и углекислый калий.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

ЭКСПЕРИМЕНТЫ , ОПЫТЫ:

Вода, взятая из природных источников, чаще всего имеет солоноватый привкус, поскольку в ней растворены соли (в том числе и хорошо всем известная поваренная соль). Если вода горчит, скорее всего, в ней содержится сульфат магния.

Кстати, он же придает воде жесткость. Для минеральных вод нормальное явление – наличие кисловатого привкуса, говорящего о содержании растворенного в воде углекислого газа. Соли марганца и железа придают воде металлический привкус. Щелочной (как по PH, так и по вкусу) воду делают сода и углекислый калий.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР» ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ, СИТУАЦИИ: Почему при хранении на воздухе очищенный картофель постепенно темнеет? Ответ: В картофеле содержится аминокислота – тирозин, которая под действием кислорода воздуха и фермента полифенилоксидазы окисляется, переходит в другие химические соединения, образуя меланин, имеющий темную окраску.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ, СИТУАЦИИ:

Почему при хранении на воздухе очищенный картофель постепенно темнеет?

Ответ: В картофеле содержится аминокислота – тирозин, которая под действием кислорода воздуха и фермента полифенилоксидазы окисляется, переходит в другие химические соединения, образуя меланин, имеющий темную окраску.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР» ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ, СИТУАЦИИ: Что необходимо сделать, чтобы очищенный картофель не потемнел? Ответ: Картофель необходимо положить в холодную воду. Так же картофель можно предохранить бланкированием, но при этом он приобретает специфический вкус и поверхность картофеля размягчается. Так же для предохранения картофеля от потемнения применяют способ сульфитации (при этом очищенный картофель помещают в металлические сетки, погруженные в 0,5 - 1 % - ный раствор бисульфита натрия на 5 минут, затем вынимают и промывают в холодной воде 2-3 раза).

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ, СИТУАЦИИ:

Что необходимо сделать, чтобы очищенный картофель не потемнел?

Ответ: Картофель необходимо положить в холодную воду. Так же картофель можно предохранить бланкированием, но при этом он приобретает специфический вкус и поверхность картофеля размягчается. Так же для предохранения картофеля от потемнения применяют способ сульфитации (при этом очищенный картофель помещают в металлические сетки, погруженные в 0,5 - 1 % - ный раствор бисульфита натрия на 5 минут, затем вынимают и промывают в холодной воде 2-3 раза).

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР» ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ, СИТУАЦИИ: Вопросы к аудитории: ПОЧЕМУ КИТАЙЦЫ НЕ ЕДЯТ  ХЛЕБ С МАСЛОМ?  Трапеза для китайца — ритуал. А одно из главных  правил здорового питания — не переедать. Китайцы считают, что категорически не рекомендуется одновременно употреблять белки и углеводы (что мы и делаем, намазывая белый хлеб сливочным маслом). Такое сочетание не способствует хорошему усвоению, приводя к тяжести в желудке и вздутию живота. Пшеничный хлеб китайцам заменяет такой же сытный, но гораздо более полезный рис. Так организм получает все необходимые углеводы, белки и минералы в сочетании с минимальным количеством жиров. ОТВЕТ:

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ, СИТУАЦИИ:

Вопросы к аудитории:

  • ПОЧЕМУ КИТАЙЦЫ НЕ ЕДЯТ

ХЛЕБ С МАСЛОМ?

Трапеза для китайца — ритуал. А одно из главных

правил здорового питания — не переедать. Китайцы считают, что категорически не рекомендуется одновременно употреблять белки и углеводы (что мы и делаем, намазывая белый хлеб сливочным маслом). Такое сочетание не способствует хорошему усвоению, приводя к тяжести в желудке и вздутию живота. Пшеничный хлеб китайцам заменяет такой же сытный, но гораздо более полезный рис. Так организм получает

все необходимые углеводы, белки и минералы в сочетании с минимальным количеством жиров.

ОТВЕТ:

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР» ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ, СИТУАЦИИ: 2) ПОЧЕМУ НА РУСИ  В КВАШЕНУЮ КАПУСТУ  ДОБАВЛЯЛИ КЛЮКВУ? ОТВЕТ: В «болотном винограде» - клюкве - много бензойной  кислоты - великолепного антимикробного средства. Поэтому клюква почти не поддается гниению. В народе это давно приметили и добавляют клюкву  в квашеную капусту.  

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ, СИТУАЦИИ:

2) ПОЧЕМУ НА РУСИ

В КВАШЕНУЮ КАПУСТУ

ДОБАВЛЯЛИ КЛЮКВУ?

ОТВЕТ:

В «болотном винограде» - клюкве - много бензойной

кислоты - великолепного антимикробного средства.

Поэтому клюква почти не поддается гниению.

В народе это давно приметили и добавляют клюкву

в квашеную капусту.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР» ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ, СИТУАЦИИ: 3)ПОЧЕМУ У ФРАНЦУЗОВ, ТРАДИЦИОННО ПОТРЕБЛЯЮЩИХ ЖИРНУЮ ПИЩУ, БОГАТУЮ ХОЛЕСТЕРИНОМ, ЗНАЧИТЕЛЬНО РЕЖЕ, ЧЕМ У ДРУГИХ ЕВРОПЕЙЦЕВ, НАБЛЮДАЮТСЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ОТВЕТ: в дополнение к жирной пище, французы очень много пьют красного вина. Французский парадокс стал поводом  узнать химический состав красного вина его воздействие на организм человека.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ, СИТУАЦИИ:

3)ПОЧЕМУ У ФРАНЦУЗОВ, ТРАДИЦИОННО ПОТРЕБЛЯЮЩИХ ЖИРНУЮ ПИЩУ, БОГАТУЮ ХОЛЕСТЕРИНОМ, ЗНАЧИТЕЛЬНО РЕЖЕ, ЧЕМ У ДРУГИХ ЕВРОПЕЙЦЕВ, НАБЛЮДАЮТСЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

ОТВЕТ:

в дополнение к жирной пище, французы

очень много пьют красного вина.

Французский парадокс стал поводом

узнать химический состав красного вина

его воздействие на организм человека.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР» ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ, СИТУАЦИИ: 4)ПОЧЕМУ ЯПОНЦЫ ЖИВУТ ДОЛГО? ОТВЕТ: Одной из причин долголетия является широкое употребление в пищу морепродуктов. Содержащиеся в них жиры являются ненасыщенными. В их состав входит большое число незаменимых жирных кислот и жирорастворимых витаминов. Как незаменимые жирные кислоты, так и жирорастворимые витамины являются важнейшими составляющими рациона питания, для поддержания здоровья человека и продления его жизни.    

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ, СИТУАЦИИ:

4)ПОЧЕМУ ЯПОНЦЫ ЖИВУТ ДОЛГО?

ОТВЕТ:

Одной из причин долголетия является широкое употребление в пищу морепродуктов. Содержащиеся в них жиры являются ненасыщенными. В их состав входит большое число незаменимых жирных кислот и жирорастворимых витаминов. Как незаменимые

жирные кислоты, так и жирорастворимые витамины являются важнейшими составляющими рациона питания, для поддержания здоровья человека и продления его жизни.

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «АВТОМЕХАНИК» И СПЕЦИАЛЬНОСТИ  «ТО И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»   С группами автомехаников мы рассматриваем следующие вопросы: 1) Какое топливо используется для разных двигателей? 2) Назовите современные химические методы повышения октанового числа. 3) Почему следует соблюдать особую предосторожность при обращении с тарой, в которой содержится бензин? 4) Можно ли переливать антифриз и заправлять им систему охлаждения, подсасывая его через шланг ртом? 5) Какие вещества используют для приготовления тормозных жидкостей?

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «АВТОМЕХАНИК» И СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ТО И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

 

С группами автомехаников мы рассматриваем

следующие вопросы:

1) Какое топливо используется для разных двигателей?

2) Назовите современные химические методы повышения октанового числа.

3) Почему следует соблюдать особую предосторожность при обращении с тарой, в которой содержится бензин?

4) Можно ли переливать антифриз и заправлять им систему охлаждения, подсасывая его через шланг ртом?

5) Какие вещества используют для приготовления тормозных жидкостей?

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «АВТОМЕХАНИК» И СПЕЦИАЛЬНОСТИ  «ТО И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»   6) Какие вещества используют для приготовления незамерзающих жидкостей? 7) Почему нельзя заправлять автомобиль этилированным бензином из ведра, нельзя применять этилированный бензин для мытья рук, для обезжиривания деталей при ремонте? 8) Какую технику безопасности необходимо соблюдать с химическими веществами в профессиональной  деятельности и почему?

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «АВТОМЕХАНИК» И СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ТО И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

 

6) Какие вещества используют для приготовления незамерзающих жидкостей?

7) Почему нельзя заправлять автомобиль этилированным бензином из ведра, нельзя применять этилированный бензин для мытья рук, для обезжиривания деталей при ремонте?

8) Какую технику безопасности необходимо соблюдать с химическими веществами в профессиональной

деятельности и почему?

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК. ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ ГАЗОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ»   В группах сварщиков изучаем свойства металлов и сплавов, особенности условия их сварки. Практико-ориентированные вопросы: 1)ПРИ УТЕЧКАХ ПРОПАН-БУТАНА  ВОЗМОЖНО СКОПЛЕНИЕ ЕГО В 1. В пониженных, плохо проветриваемых 2. В пониженных и заглубленных местах 3. В верхних, плохо проветриваемых 4. В верхних, проветриваемых местах Эталон ответа:2 2) ЕСЛИ В ПОМЕЩЕНИЕ, В ВОЗДУХЕ КОТОРОГО СОДЕРЖИТЬСЯ 15% ,  ВНЕСТИ ОГОНЬ, ПРОИЗОЙДЕТ 1.Удушье 2.Отравление 3.Пожар 4. Взрыв Эталон ответа: 3

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК. ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ

ГАЗОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ»

 

В группах сварщиков изучаем свойства металлов

и сплавов, особенности условия их сварки.

Практико-ориентированные вопросы:

1)ПРИ УТЕЧКАХ ПРОПАН-БУТАНА

ВОЗМОЖНО СКОПЛЕНИЕ ЕГО В

1. В пониженных, плохо проветриваемых

2. В пониженных и заглубленных местах

3. В верхних, плохо проветриваемых

4. В верхних, проветриваемых местах

Эталон ответа:2

2) ЕСЛИ В ПОМЕЩЕНИЕ, В ВОЗДУХЕ

КОТОРОГО СОДЕРЖИТЬСЯ 15% ,

ВНЕСТИ ОГОНЬ, ПРОИЗОЙДЕТ

1.Удушье

2.Отравление

3.Пожар

4. Взрыв

Эталон ответа: 3

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК. ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ ГАЗОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ»   ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК. ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ ГАЗОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ»   3) КАРБИД КАЛЬЦИЯСЛЕДУЕТ ТУШИТЬ 1.Сухим песком 2. Углекислотными огнетушителями 3.Порошковыми огнетушителями 4.Водой 5.Правильно 1,2,3 совместно Эталон ответа : 5 4 ) ЦВЕТА БАЛЛОНА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОКРАШЕНЫ ДЛЯ 1.Ацетилена А. Черный 2.Кислорода Б. Голубой 3.Пропан-бутана В. Красный 4.Углекислого газа Г. Белый Эталон ответа :1-Г, 2-Б, 3-В, 4-А

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК. ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ

ГАЗОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ»

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК. ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ

ГАЗОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ»

 

3) КАРБИД КАЛЬЦИЯСЛЕДУЕТ ТУШИТЬ

1.Сухим песком

2. Углекислотными огнетушителями

3.Порошковыми огнетушителями

4.Водой

5.Правильно 1,2,3 совместно

Эталон ответа : 5

4 ) ЦВЕТА БАЛЛОНА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОКРАШЕНЫ ДЛЯ

1.Ацетилена А. Черный

2.Кислорода Б. Голубой

3.Пропан-бутана В. Красный

4.Углекислого газа Г. Белый

Эталон ответа :1-Г, 2-Б, 3-В, 4-А

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК. ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ ГАЗОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ»   5) ВЫБЕРИТЕ ГАЗ НУЖНЫЙ ДЛЯ СВАРКИ 1. при сварках стальных элементов А. аргон (38%), СО2 (42%) 2. при сваривании нержавеющих сталей Б. аргон (18%), СО2 (82%) 6) ГАЗЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕЗКЕ И СВАРКЕ МЕТАЛЛОВ 1. ацетилен 2. неон 3. фтор 4. озон Эталон ответа:1 7) ГАЗ БЕЗ ЦВЕТА, ЗАПАХА И ВКУСА, НЕЯДОВИТЫЙ. Используется только для сварки меди и её сплавов, по отношению к которым азот является инертным газом Эталон ответа : азот 8) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ СВАРОЧНЫЕ ГАЗЫ 1. активные газы А. азот, СО2, водород, кислород 2. инертные газы Б. водород, гелий В. гелий, аргон Эталон ответа : 1-А, 2-В.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК. ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ

ГАЗОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ»

 

5) ВЫБЕРИТЕ ГАЗ НУЖНЫЙ ДЛЯ СВАРКИ

1. при сварках стальных элементов А. аргон (38%), СО2 (42%)

2. при сваривании нержавеющих сталей Б. аргон (18%), СО2 (82%)

6) ГАЗЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕЗКЕ И СВАРКЕ МЕТАЛЛОВ

1. ацетилен 2. неон 3. фтор 4. озон

Эталон ответа:1

7) ГАЗ БЕЗ ЦВЕТА, ЗАПАХА И ВКУСА, НЕЯДОВИТЫЙ. Используется только для сварки меди и её сплавов, по отношению к которым азот является инертным газом

Эталон ответа : азот

8) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ СВАРОЧНЫЕ ГАЗЫ

1. активные газы А. азот, СО2, водород, кислород

2. инертные газы Б. водород, гелий

В. гелий, аргон

Эталон ответа : 1-А, 2-В.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профессионально–ориентированные задания на уроках химии

Автор: Рогоза Ольга Викторовна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281254


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства