kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к практической работе " Способы разделения смесей.Очистка поваренной соли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована учителем при подготовке к уроку и непосредственно на урокепо теме :  практическая  работа №3 "Способы разделения смесей.Очистка поваренной соли".

 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к практической работе " Способы разделения смесей.Очистка поваренной соли"»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3  «СПОСОБЫ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ.  ОЧИСТКА ПОВАРЕННОЙ СОЛИ »  Учитель химии МАОУ « СОШ №12» Г.Кунгура Фотеева В.А.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 «СПОСОБЫ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ. ОЧИСТКА ПОВАРЕННОЙ СОЛИ »

Учитель химии МАОУ « СОШ №12»

Г.Кунгура Фотеева В.А.

 Давайте вспомним:  Ч И С Т Ы Е В Е Щ Е С Т В А –это…  Сахар, соль. Металлы Неметаллы СОСТОЯТ ИЗ МОЛЕКУЛ ДАННОГО ВЕЩЕСТВА  Например: дистиллированная вода Чистые вещества имеют постоянные физические свойства; t пл. t кип.

Давайте вспомним: Ч И С Т Ы Е В Е Щ Е С Т В А –это…

  • Сахар, соль.
  • Металлы
  • Неметаллы
  • СОСТОЯТ ИЗ МОЛЕКУЛ ДАННОГО ВЕЩЕСТВА

Например: дистиллированная вода

  • Чистые вещества имеют постоянные физические свойства; t пл. t кип.
Смеси  Однородные Неоднородные

Смеси

Однородные Неоднородные

Однородные смеси Смеси,образованные хорошо растворимыми веществами друг в друге. 1.Вода + Сахар 2.Вода + Соль 3.Вода + Спирт 4.Воздух

Однородные смеси

  • Смеси,образованные хорошо растворимыми веществами друг в друге.
  • 1.Вода + Сахар
  • 2.Вода + Соль
  • 3.Вода + Спирт
  • 4.Воздух

Неоднородные смеси  Такие смеси образуются при смешивании веществ не растворимых между собой –ВЗВЕСИ: 1.Вода+масло; 2. Железо + Сера; 3.Вода + мел; В смесях свойства веществ сохраняются.

Неоднородные смеси

Такие смеси образуются при смешивании веществ не растворимых между собой –ВЗВЕСИ:

1.Вода+масло;

2. Железо + Сера;

3.Вода + мел;

В смесях свойства веществ сохраняются.

С М Е С И М О Ж Н О Р А З Д Е Л И Т Ь: 1.Однородные: А)Выпаривание (стр.91) Б)Кристаллизация В)Хроматография

С М Е С И М О Ж Н О Р А З Д Е Л И Т Ь:

  • 1.Однородные:
  • А)Выпаривание (стр.91)
  • Б)Кристаллизация
  • В)Хроматография
НЕОДНОРОДНЫЕ СМЕСИ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ: А) Намагничиванием Б)Отстаиванием В)Фильтрованием (стр.91) Г) Выпариванием (стр.91) Д) Дистилляцией (стр.80) и т.д.( стр.90,92,93) Часто разделение смеси происходит комплексно: Например: вода,песок,соль. 1.Отстаивание или фильтрование. 2.Выпаривание.

НЕОДНОРОДНЫЕ СМЕСИ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ:

  • А) Намагничиванием
  • Б)Отстаиванием
  • В)Фильтрованием (стр.91)
  • Г) Выпариванием (стр.91)
  • Д) Дистилляцией (стр.80) и т.д.( стр.90,92,93)
  • Часто разделение смеси происходит комплексно: Например: вода,песок,соль.
  • 1.Отстаивание или фильтрование.
  • 2.Выпаривание.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3  СПОСОБЫ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ.  ОЧИСТКА ПОВАРЕННОЙ СОЛИ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 СПОСОБЫ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ. ОЧИСТКА ПОВАРЕННОЙ СОЛИ.

Цель работы:    1. ознакомиться со способами разделения смесей; 2.освоить простейшие способы очистки веществ; 3. отработать навыки работы с химическим оборудованием.

Цель работы:

1. ознакомиться со способами разделения смесей; 2.освоить простейшие способы очистки веществ; 3. отработать навыки работы с химическим оборудованием.

Оборудование: ________________________________________________________________  Реактивы: _________________________________________________________________________
  • Оборудование: ________________________________________________________________

  • Реактивы: _________________________________________________________________________
 Ход работы   Задание 1. Рассмотрите выданную смесь поваренной соли и песка. Какие физические свойства характерны для поваренной соли и песка? Заполните таблицу.  СВОЙСТВА Поваренная соль 1. Агрегатное состояние  2. Цвет    Речной песок  3. Запах  4. Растворимость в воде

Ход работы

Задание 1. Рассмотрите выданную смесь поваренной соли и песка. Какие физические свойства характерны для поваренной соли и песка? Заполните таблицу. 

СВОЙСТВА

Поваренная соль

1. Агрегатное состояние

2. Цвет

 

Речной песок

3. Запах

4. Растворимость в воде

Задание 2 . Растворение загрязненной поваренной соли в воде В химический стакан налейте 7 – 8 мл воды.  Добавьте при помешивании загрязненную поваренную соль. Раствор помешивайте осторожно с помощью стеклянной палочки.  Рассмотрите полученный раствор. Опишите, что вы наблюдаете (цвет, частицы в стакане и т. д.)
  • Задание 2 . Растворение загрязненной поваренной соли в воде
  • В химический стакан налейте 7 – 8 мл воды.

  • Добавьте при помешивании загрязненную поваренную соль. Раствор помешивайте осторожно с помощью стеклянной палочки.

  • Рассмотрите полученный раствор. Опишите, что вы наблюдаете (цвет, частицы в стакане и т. д.)

Задание 2 . Растворение загрязненной поваренной соли в воде   В химический стакан налейте 7 – 8 мл воды.  Добавьте при помешивании загрязненную поваренную соль. Раствор помешивайте осторожно с помощью стеклянной палочки.  Рассмотрите полученный раствор. Опишите, что вы наблюдаете (цвет, частицы в стакане и т. д.)

Задание 2 . Растворение загрязненной поваренной соли в воде

  • В химический стакан налейте 7 – 8 мл воды.

  • Добавьте при помешивании загрязненную поваренную соль. Раствор помешивайте осторожно с помощью стеклянной палочки.

  • Рассмотрите полученный раствор. Опишите, что вы наблюдаете (цвет, частицы в стакане и т. д.)
Задание 3. Очистка неоднородного раствора соли фильтрованием . 1.Пользуясь указаниями учителя, приготовьте фильтр. 2.Фильтр поместите в воронку. 3.Налейте на фильтровальную бумагу, вставленную в воронку, немного воды , смочите весь фильтр. 4.Воронку с фильтром вставьте в отверстие колбы. 5.По стеклянной палочке наливайте загрязненный раствор поваренной соли.  ФИЛЬТРАТ

Задание 3. Очистка неоднородного раствора соли фильтрованием .

1.Пользуясь указаниями учителя, приготовьте фильтр.

2.Фильтр поместите в воронку.

3.Налейте на фильтровальную бумагу, вставленную в воронку, немного воды , смочите весь фильтр.

4.Воронку с фильтром вставьте в отверстие колбы.

5.По стеклянной палочке наливайте загрязненный раствор поваренной соли.

ФИЛЬТРАТ

ФИЛЬТРОВАНИЕ

ФИЛЬТРОВАНИЕ

Ответьте на вопросы: 1) Что осталось на фильтре? 2)Каков внешний вид фильтрата? 3) В состав фильтрата входят: ….? 4)Какие свойства поваренной соли и песка лежат в основе проведенного способа разделения смеси?

Ответьте на вопросы:

1) Что осталось на фильтре?

2)Каков внешний вид фильтрата?

3) В состав фильтрата входят: ….?

4)Какие свойства поваренной соли и песка лежат в основе проведенного способа разделения смеси?

   Задание 4. Сделайте рисунок прибора для фильтрования, обозначьте его основные детали:    воронка; фильтр; стеклянная палочка; колба; раствор загрязненной поваренной соли; фильтрат;

Задание 4. Сделайте рисунок прибора для фильтрования, обозначьте его основные детали:

  • воронка;
  • фильтр;
  • стеклянная палочка;
  • колба;
  • раствор загрязненной поваренной соли;
  • фильтрат;

 Задание 5. Выпаривание очищенного раствора соли.   1)В фарфоровую чашку налить 1 мл фильтрата. 2)Установите фарфоровую чашку с фильтратом на кольцо штатива. 3)Зажгите спиртовку и проведите выпаривание фильтрата. 4)Опишите внешний вид полученной чистой соли.  5)Ответьте на вопрос: какие свойства соли и воды лежат в основе проведенного способа разделения смеси?

Задание 5. Выпаривание очищенного раствора соли.

1)В фарфоровую чашку налить 1 мл фильтрата.

2)Установите фарфоровую чашку с фильтратом на кольцо штатива.

3)Зажгите спиртовку и проведите выпаривание фильтрата.

4)Опишите внешний вид полученной чистой соли.

5)Ответьте на вопрос: какие свойства соли и воды лежат в основе проведенного способа разделения смеси?

Приведите рабочее место в порядок. Оформите отчет о проделанной работе. При оформлении отчета используйте материал учебника: §25, рис. 82, 83.
  • Приведите рабочее место в порядок.
  • Оформите отчет о проделанной работе. При оформлении отчета используйте материал учебника: §25, рис. 82, 83.

       Отчет:     Действия (выполняемые операции, рисунки с поясняющими надписями) Растворение загрязненной поваренной соли в воде (рисунок) Наблюдения Опишите, что вы наблюдаете: цвет раствора, частицы в стакане . Выводы  Очистка неоднородного раствора соли фильт-рованием . В воде находятся…. (рисунок,обозначьте его основные Опишите, что осталось на фильтре. Выпаривание очищенного раствора соли. (рисунок) Каков внешний вид фильтрата? В состав фильтрата входят: …. детали:  воронка; Опишите внешний вид полученной чистой соли.  фильтр; Ответьте на вопрос: Ответьте на вопрос:  Какие свойства поваренной соли и песка лежат в основе проведенного способа разделения смеси? стеклянная палочка; какие свойства соли и воды лежат в основе проведенного способа разделения смеси?  колба; раствор загрязненной поваренной соли; фильтрат.

Отчет:

Действия (выполняемые операции, рисунки с поясняющими надписями)

Растворение загрязненной поваренной соли в воде (рисунок)

Наблюдения

Опишите, что вы наблюдаете: цвет раствора, частицы в стакане .

Выводы

Очистка неоднородного раствора соли фильт-рованием .

В воде находятся….

(рисунок,обозначьте его основные

Опишите, что осталось на фильтре.

Выпаривание очищенного раствора соли.

(рисунок)

Каков внешний вид фильтрата?

В состав фильтрата входят: ….

детали: воронка;

Опишите внешний вид полученной чистой соли.

фильтр;

Ответьте на вопрос:

Ответьте на вопрос:

Какие свойства поваренной соли и песка лежат в основе проведенного способа разделения смеси?

стеклянная палочка;

какие свойства соли и воды лежат в основе проведенного способа разделения смеси?

колба;

раствор загрязненной поваренной соли;

фильтрат.

Выводы по работе :   1.Какая смесь однородная или неоднородная вам была выдана? 2.Какие способы разделения смесей вы использовали на практической работе? 3.Закончите предложение: в результате ... и ... мы ... загрязненную соль от примесей речного песка и получили ... ... соль. 4.Запишите химическую формулу и название полученного вами чистого вещества.

Выводы по работе :

  • 1.Какая смесь однородная или неоднородная вам была выдана? 2.Какие способы разделения смесей вы использовали на практической работе?
  • 3.Закончите предложение: в результате ... и ... мы ... загрязненную соль от примесей речного песка и получили ... ... соль.
  • 4.Запишите химическую формулу и название полученного вами чистого вещества.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §23,стр.83-85. Упр.4 стр.85.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§23,стр.83-85.

Упр.4 стр.85.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к практической работе " Способы разделения смесей.Очистка поваренной соли"

Автор: Фотеева Вера Андреевна

Дата: 30.06.2016

Номер свидетельства: 336683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства