kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по химии на тему "Формирование ключевых и предметных компетенций учащихся при изучении темы "Металлы" " (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание работы:

1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи темы
3. Значение темы и её место в курсе химии
4. Ожидаемые результаты освоения темы
5. Психолого-педагогические особенности учащихся 9 класса
6. Формирование ключевых и предметных компетенций учащихся на уроках химии
7. Реализация метода проблемного обучения при изучении темы "Металлы"
8. Система знаний
9. Система деятельности
10. Поурочное планирование темы
11. Разработка урока "Коррозия металла"
12.Анализ результатов диагностики
13. Выводы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по химии на тему "Формирование ключевых и предметных компетенций учащихся при изучении темы "Металлы" " (9 класс)»

Формирование ключевых и предметных компетенций учащихся при изучении темы

Формирование ключевых и предметных компетенций

учащихся при изучении темы "Металлы"

9 класс

Учитель МОУ СОШ №117

Меркулова Е.В

Содержание работы : 1. Пояснительная записка  2. Цели и задачи темы  3. Значение темы и её место в курсе химии  4. Ожидаемые результаты освоения темы  5. Психолого-педагогические особенности учащихся 9 класса  6. Формирование ключевых и предметных компетенций учащихся на уроках химии  7. Реализация метода проблемного обучения при изучении темы

Содержание работы :

1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи темы 3. Значение темы и её место в курсе химии 4. Ожидаемые результаты освоения темы 5. Психолого-педагогические особенности учащихся 9 класса 6. Формирование ключевых и предметных компетенций учащихся на уроках химии 7. Реализация метода проблемного обучения при изучении темы "Металлы" 8. Система знаний 9. Система деятельности 10. Поурочное планирование темы 11. Разработка урока "Коррозия металла" 12.Анализ результатов диагностики 13. Выводы

Пояснительная записка Химия способствует формированию мировоззрения учащихся и целостной научной картины мира, пониманию необходимости химического образования для решения повседневных жизненных проблем. Для проявления интереса к предмету и повышению качества результативности в своей работе применяют: 1)Технологию проблемного обучения 2) Игровую 3) Метод проектов 4) Опорных схем и сигналов Ведущую роль отвожу технологии проблемного обучения, которая способствует формированию ключевых компетенций учащихся. Применение этой технологии я хочу рассмотреть на примере изучения темы

Пояснительная записка

Химия способствует формированию мировоззрения учащихся и целостной научной картины мира, пониманию необходимости химического образования для решения повседневных жизненных проблем. Для проявления интереса к предмету и повышению качества результативности в своей работе применяют:

1)Технологию проблемного обучения

2) Игровую

3) Метод проектов

4) Опорных схем и сигналов

Ведущую роль отвожу технологии проблемного обучения, которая способствует формированию ключевых компетенций учащихся.

Применение этой технологии я хочу рассмотреть на примере изучения темы "Металлы"

Цели и задачи темы “Металлы” Изучение раздела “Металлы” в 9 классе направлено на достижение следующих целей Образовательная Развивающая Воспитательная Сформировать представление о свойствах металлов и их соединений на основе строения их атомов и положении в периодической системе. Рассмотреть вопросы нахождения их в природе и области применения. Сформировать понятие коррозия металлов . Воспитывать интерес к предмету, культуру учебного труда, уважение к творцам науки, разумного использования достижений науки и технологий для развития человеческого общества, отношение к химии как элементу общечеловеческой культуры. Развивать исследовательские, информационные, учебно-познавательные, коммуникативные компетенции; анализировать, выделять главное, сравнивать, систематизировать, находить нужные решения проблемных ситуаций, обосновывать своё решение, делать выводы .

Цели и задачи темы “Металлы”

Изучение раздела “Металлы” в 9 классе направлено на достижение следующих целей

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

Сформировать представление о свойствах металлов и их соединений на основе строения их атомов и положении в периодической системе. Рассмотреть вопросы нахождения их в природе и области применения. Сформировать понятие коррозия металлов .

Воспитывать интерес к предмету, культуру учебного труда, уважение к творцам науки, разумного использования достижений науки и технологий для развития человеческого общества, отношение к химии как элементу общечеловеческой культуры.

Развивать исследовательские, информационные, учебно-познавательные, коммуникативные компетенции; анализировать, выделять главное, сравнивать, систематизировать, находить нужные решения проблемных ситуаций, обосновывать своё решение, делать выводы .

Значение темы и её место в  курсе 9 класса К изучению темы

Значение темы и её место в курсе 9 класса

К изучению темы "Металлы" учащиеся приходят с определённым запасом знаний о строении атомов, физических свойствах металлов, механизме проводимости электрического тока в металлах и электролитах, понятии окислитель и восстановитель. Они имеют также некоторые практические навыки в выполнении эксперимента и решения задач. Все эти знания и умения служат основой для более глубокого изучения вопросов этой темы. Изучение металлов, уже на новом, более высоком уровне требований, позволяет развивать у учащихся материалистические представления о познаваемости строения и свойств веществ, о возможности научного предвидения, обусловленности свойств веществ, строения составляющих их атомов.

Ожидаемые результаты освоения темы Знать строение, свойства, применение металлов, нахождение их в природе. Уметь проводить эксперименты и делать выводы Применять на практике знания и умения Усвоить идеи единства законов природы и неисчерпаемости познания Развивать ключевые и предметные компетенции

Ожидаемые результаты освоения темы

Знать строение, свойства, применение металлов, нахождение их в природе.

Уметь проводить эксперименты и делать выводы

Применять на практике знания и умения

Усвоить идеи единства законов природы и неисчерпаемости познания

Развивать ключевые и предметные компетенции

Психолого-педагогические способности учащихся 9 класса Внимание ученика Познавательный интерес к предмету Содержание урока Использование разнообразных методов проведения урока с учётом потребности данного возраста в общении Демонстрация, лабораторная работа, развивающий эксперимент, уроки исследовании Уроки проблемного изложения материала Нестандартные формы уроков Эвристическая беседа

Психолого-педагогические способности учащихся 9 класса

Внимание ученика

Познавательный интерес к предмету

Содержание урока

Использование разнообразных методов проведения урока с учётом потребности данного возраста в общении

Демонстрация, лабораторная работа, развивающий эксперимент, уроки исследовании

Уроки проблемного изложения материала

Нестандартные формы уроков

Эвристическая беседа

Коммуникативная Ценностоно-смысловые Информационная Социально-трудовая Общекультурные Учебно-познавательная Предметная Личностного самосовершенствования Формирование ключевых и предметных компетенций учащихся на уроках химии Компетентностный подход Формирование компетенций Деятельность учащихся Интерес к деятельности   у учащихся Проблемная ситуация Конфликта Неожиданности Предположения Опровержения

Коммуникативная

Ценностоно-смысловые

Информационная

Социально-трудовая

Общекультурные

Учебно-познавательная

Предметная

Личностного самосовершенствования

Формирование ключевых и предметных компетенций учащихся на уроках химии

Компетентностный подход

Формирование компетенций

Деятельность учащихся

Интерес к деятельности

у учащихся

Проблемная ситуация

Конфликта

Неожиданности

Предположения

Опровержения

Проблемное обучение - обучение через

Проблемное обучение - обучение через "открытие"

Этапы проблемного обучения:

1.Подготовка к восприятию проблемы

2.Создание проблемной ситуации

3.Формулирование проблемы

4.Процесс решения проблемы

5.Доказательство правильности

избранного решения

Самостоятельная исследовательская деятельность

Частично-поисковая деятельность

Проблемное изложение

Проблемная ситуация

Система знаний Нахождение в природе Свойства металлов Строение атомов металлов Применение Способы получения

Система знаний

Нахождение в природе

Свойства металлов

Строение атомов металлов

Применение

Способы получения

Система деятельности Виды учебной деятельности на различных этапах освоения знаний Закрепление и развитие ЗУН Изучение нового материала Контрольный Эвристическая беседа Лабораторные и практические работы Контрольная работа Проблемное изложение нового материала Уроки решения задач Тестирование Урок-исследование Урок-конференция Проблемный семинар Изложение материала с использованием опорных схем и сигналов Нестандартные уроки Защита творческих работ, презентаций, проектов

Система деятельности

Виды учебной деятельности на различных

этапах освоения знаний

Закрепление и развитие ЗУН

Изучение нового материала

Контрольный

Эвристическая беседа

Лабораторные и практические работы

Контрольная работа

Проблемное изложение нового материала

Уроки решения задач

Тестирование

Урок-исследование

Урок-конференция

Проблемный семинар

Изложение материала с использованием опорных схем и сигналов

Нестандартные уроки

Защита творческих работ, презентаций, проектов

Поурочное планирование темы № 1 Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева и особенности строения атомов № 2-3 Ряд активности металлов химические свойства металлов № 4 Коррозия металлов. № 5 № 6 Металлы в природе. Общие способы их получения. Сплавы. Характеристики щелочных металлов № 7 Соединения щелочных металлов № 8 Характеристика щелочноземельных металлов № 9   Соединения щелочноземельных металлов № 10 Алюминий, его свойства № 11 Соединения алюминия № 12 Железо № 13 Соединения железа. Сплавы. № 14 Практическая работа №1 « Осуществление цепочки превращений » № 15 Практическая работа №2 « Решение задач на распознавание катионов » № 16 Практическая работа №3 « Решение экспериментальных задач » № 17 Обобщение по теме « Металлы » № 18 Контрольная работа №2 « Металлы »

Поурочное планирование темы

1

Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева и особенности строения атомов

2-3

Ряд активности металлов химические свойства металлов

4

Коррозия металлов.

5

6

Металлы в природе. Общие способы их получения. Сплавы.

Характеристики щелочных металлов

7

Соединения щелочных металлов

8

Характеристика щелочноземельных металлов

9

 

Соединения щелочноземельных металлов

10

Алюминий, его свойства

11

Соединения алюминия

12

Железо

13

Соединения железа. Сплавы.

14

Практическая работа №1 « Осуществление цепочки превращений »

15

Практическая работа №2 « Решение задач на распознавание катионов »

16

Практическая работа №3 « Решение экспериментальных задач »

17

Обобщение по теме « Металлы »

18

Контрольная работа №2 « Металлы »

Разработка урока

Разработка урока "Коррозия металлов"

Тема урока : Коррозия металлов, её виды. Способы защиты металлов и сплавов от коррозии

Уровень учащихся : 9 класс

Место урока : в разделе “Металлы” – 4 урок

Тип урока : урок изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока : урок-исследование.

Средства обучения : таблицы, оборудование и реактивы для лабораторных опытов, компьютер, мультимедийное сопровождение, дидактические материалы.

Методы и приёмы обучения : метод проблемного изложения, метод поисковой беседы, исследовательский метод в сопровождении лабораторного проблемного эксперимента

Цели урока Образовательные : Сформировать понятие о коррозии металлов как окислительно-восстановительном процессе, изучить её виды, механизм, значение, способы защиты, изучить влияние различных факторов на скорость коррозии, рассмотреть бытовые и экологические проблемы, вызываемые процессами коррозии.  Развивающие : Формировать исследовательские, информационные, учебно-познавательные компетенции, уметь строить логические цепочки, делать выводы из наблюдений, прогнозировать решение проблем.  Воспитательные : Совершенствовать коммуникативные компетенции, формировать положительную мотивацию к изучению предмета, максимально приближая изучаемый материал к жизненным ситуациям, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное и грамотное использование материалов.

Цели урока

Образовательные :

Сформировать понятие о коррозии металлов как окислительно-восстановительном процессе, изучить её виды, механизм, значение, способы защиты, изучить влияние различных факторов на скорость коррозии, рассмотреть бытовые и экологические проблемы, вызываемые процессами коррозии.

Развивающие :

Формировать исследовательские, информационные, учебно-познавательные компетенции, уметь строить логические цепочки, делать выводы из наблюдений, прогнозировать решение проблем.

Воспитательные :

Совершенствовать коммуникативные компетенции, формировать положительную мотивацию к изучению предмета, максимально приближая изучаемый материал к жизненным ситуациям, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное и грамотное использование материалов.

Технологическая карта урока

Этапы

Цели

1.Организационный момент. (1мин)

Деятельность

Установка на плодотворную работу.

2.Переход к изучению нового материала.(2мин)

Подготовка рабочего места, приветствие.

3.Целеполагание. Мотивация. (1 мин)

Актуализация знаний учащихся

Ознакомление с историческим материалом. Определение темы урока.

Определить основные задачи урока

4.Изучение нового материала.(10мин)

Формулирование проблемных вопросов, определяющие цели урока.

Сформировать понятие коррозия металла. Изучить её виды и способы защиты.

5.Решение проблемных задач.(10мин)

6.Закрепление. (10мин)

Проблемное изложение материала, работа с опорным конспектом, выполнение демонстрационного опыта

Углубить знания о конкретном вопросе темы.

Организация исследовательских групп по решению конкретных проблемных вопросов.

Закрепить знания основных понятий.

7.Контроль.(8 мин)

Презентация исследовательских работ каждой группы.

Проконтролировать степень усвоения темы каждым учащимся.

8.Рефлексия.(2мин)

Выполнение индивидуального теста. Проверка результатов.

Подведение итогов урока.

9.Домашнее задание.(1мин)

Характеристика деятельности учащихся

Закрепить знания о коррозии металлов.

Выполнение домашнего задания в форме презентации.

Что является причиной этих разрушений ? Коррозия металлов. От латинского

Что является причиной этих разрушений ?

Коррозия металлов.

От латинского "разъедать"

Что это?

Для чего?

Почему?

От чего?

Как?

Какая?

Опорный конспект Коррозия- это самопроизвольный процесс разрушения металлов и сплавов под воздействием окружающей среды. Коррозия металлов наносит большой экономический вред. Различают коррозию по характеру разрушения (сплошная, язвенная, точечная) и по механизму протекания(химическая, электрохимическая). Существуют различные способы защиты от коррозии (защита более активным металлом, отделение металла от агрессивной среды, пассивация металла, изготовление сплавов стойких к коррозии, введение ингибиторов).

Опорный конспект

Коррозия- это самопроизвольный процесс разрушения металлов и сплавов под воздействием окружающей среды. Коррозия металлов наносит большой экономический вред. Различают коррозию по характеру разрушения (сплошная, язвенная, точечная) и по механизму протекания(химическая, электрохимическая). Существуют различные способы защиты от коррозии (защита более активным металлом, отделение металла от агрессивной среды, пассивация металла, изготовление сплавов стойких к коррозии, введение ингибиторов).

Демонстрационный опыт 2 1. Очищаем железную пластину наждачной бумагой и прокаливаем в пламени спиртовки. 2. В пробирку помещаем гвоздь, раствор соляной кислоты и медную проволоку. 1 КОРРОЗИЯ Электрохимическая Химическая t К(медь) 2H + + 2e  Hº 2 А (железо) Feº- 2e  Fe² + _____________________ Feº+2H +  Fe² + +Hº 2 3Fe+2O 2   FeO· Fe 2 O 3 Железная окалина

Демонстрационный опыт

2

1. Очищаем железную пластину наждачной бумагой и прокаливаем в пламени спиртовки.

2. В пробирку помещаем гвоздь, раствор соляной кислоты и медную проволоку.

1

КОРРОЗИЯ

Электрохимическая

Химическая

t

К(медь) 2H + + 2e  Hº 2

А (железо) Feº- 2e  Fe² +

_____________________

Feº+2H +  Fe² + +Hº 2

3Fe+2O 2  FeO· Fe 2 O 3

Железная окалина

Катализаторы и ингибиторы коррозии Факторы, влияющие на интенсивность коррозии Способы защиты от коррозии Коррозия железа Электро-химическая коррозия Презентация исследовательских работ Этапы исследовательской работы . 1.Изучение теоретического материала 2.Формулирование гипотезы. 3.Выполнение лабораторных опытов. 4.Фиксирование результатов проблемного эксперимента и их анализ. 5.Формулирование выводов.

Катализаторы и ингибиторы коррозии

Факторы, влияющие на интенсивность коррозии

Способы защиты от коррозии

Коррозия

железа

Электро-химическая коррозия

Презентация исследовательских работ

Этапы исследовательской работы .

1.Изучение теоретического материала

2.Формулирование гипотезы.

3.Выполнение лабораторных опытов.

4.Фиксирование результатов проблемного эксперимента и их анализ.

5.Формулирование выводов.

Этап проверки новых знаний. Рефлексия С помощью теста проверяются и закрепляются новые знания, полученные на уроке. Ученики самостоятельно выполняют задания теста. Затем учитель показывает правильные ответы. Ученики исправляют найденные ошибки и оценивают свой результат .  Домашнее задание. Подведение итогов и оценка деятельности учащихся.

Этап проверки новых знаний.

Рефлексия

С помощью теста проверяются и закрепляются новые знания, полученные на уроке.

Ученики самостоятельно выполняют задания теста. Затем учитель показывает правильные ответы.

Ученики исправляют найденные ошибки и оценивают свой результат .

Домашнее задание.

Подведение итогов и оценка деятельности учащихся.

Анализ результатов диагностики Был проведён контроль качества усвоения темы

Анализ результатов диагностики

Был проведён контроль качества усвоения темы "Металлы" в 2008/09 учебном году (до применения технологии проблемного обучения) и в 2010/11 году (после применения технологии) учащимися 9 классов. На диаграмме №2 представлен анализ результатов итогового тестирования по теме "Металлы".

Анализ тестирования показал, что учащимися 9 классов, изучающих вышеназванную тему с использованием технологии проблемного обучения, лучше усвоен программный материал. Об этом свидетельствует увеличение уровня и качества обученности.

Выводы Использование методов проблемного обучения в моей педагогической деятельности: а)Стимулирует рост моей профессиональной подготовки. б)Способствует усвоению ЗУН учащихся. в)Повышает прочность химических знаний учащихся. г)Способствует формированию ключевых компетенций, особенно: коммуникативной, исследовательской, учебно-познавательной, информационной. д)Способствует проявлению учениками высокой самостоятельной активности.

Выводы

Использование методов проблемного обучения в моей педагогической деятельности:

а)Стимулирует рост моей профессиональной подготовки.

б)Способствует усвоению ЗУН учащихся.

в)Повышает прочность химических знаний учащихся.

г)Способствует формированию ключевых компетенций, особенно: коммуникативной, исследовательской, учебно-познавательной, информационной.

д)Способствует проявлению учениками высокой самостоятельной активности.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Меркулова Елена Валерьевна

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 375868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства