kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Содержание тяжелых металлов в объектах окружающей среды и их влияние на организм человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе практически определялось содержание тяжелых металлов в объектах окружающей среды, изучалось их воздействие на человека и делались выводы по предотвращению развития заболеваний, связанных с попаданием тяжелых металлов в организм человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Содержание тяжелых металлов в объектах окружающей среды и их влияние на организм человека"»

Содержание тяжелых металлов в объектах окружающей среды и их влияние на организм человека Автор: Екатерина Клюева Ученица 10 класса А Научный руководитель: Ногаева Алина Анатольевна

Содержание тяжелых металлов в объектах окружающей среды и их влияние на организм человека

Автор: Екатерина Клюева

Ученица 10 класса А

Научный руководитель: Ногаева

Алина Анатольевна

Цель моей работы: познакомиться с понятием тяжелых металлов, определить содержание тяжелых металлов в объектах окружающей среды, изучить их воздействие на человека, и сделать некоторые выводы по предотвращению развития заболеваний, связанных с оседанием тяжелых металлов
  • Цель моей работы: познакомиться с понятием тяжелых металлов, определить содержание тяжелых металлов в объектах окружающей среды, изучить их воздействие на человека, и сделать некоторые выводы по предотвращению развития заболеваний, связанных с оседанием тяжелых металлов
Перед собой я поставила следующие задачи:

Перед собой я поставила следующие задачи:

  • Изучить литературу, связанную с тяжелыми металлами.
  • Установить зависимость содержания тяжелых металлов от природно-климатического фактора в объектах окружающей среды.
  • Выяснить источники возникновения большого количества тяжелых металлов.
  • Практическим путем определить нахождение тяжелых металлов в снеге, грибах.
  • Предложить меры по ограничению себя от пагубного влияния тяжелых металлов.
Причины появления тяжелых металлов в природе. Итак, тяжелые металлы - это группа химических элементов со свойствами металлов (в том числе и полуметаллы) и значительным атомным весом либо плотностью. Но в связи с тем, что определений тяжелых металлов более сорока, нельзя точно сказать количество тяжелых металлов.

Причины появления тяжелых металлов в природе.

Итак, тяжелые металлы - это группа химических элементов со свойствами металлов (в том числе и полуметаллы) и значительным атомным весом либо плотностью.

Но в связи с тем, что определений тяжелых металлов более сорока, нельзя точно сказать количество тяжелых металлов.

Основные источники тяжелых металлов Воздух Пища Вода

Основные источники тяжелых металлов

Воздух

Пища

Вода

Классификация   I класс     Мышьяк (As), бериллий (Be), ртуть (Hg), селен (Sn), кадмий (Cd), свинец (Pb), цинк (Zn), фтор (F). II класс     Хром (Cr), кобальт (Co), бор (B), молибден (Mn), никель (Ni), медь (Cu), сурьма (Sb). III класс   Барий (Ba), ванадий (V), вольфрам (W), марганец (Mn), стронций (Sr).

Классификация

 

I класс

 

 

Мышьяк (As), бериллий (Be), ртуть (Hg), селен (Sn), кадмий (Cd), свинец (Pb), цинк (Zn), фтор (F).

II класс

 

 

Хром (Cr), кобальт (Co), бор (B), молибден (Mn), никель (Ni), медь (Cu), сурьма (Sb).

III класс

 

Барий (Ba), ванадий (V), вольфрам (W), марганец (Mn), стронций (Sr).

Влияние тяжелых металлов на организм человека.

Влияние тяжелых металлов на организм человека.

  • Свинец (Pb) негативно влияет на здоровье человека. Можно отметить, что вдыхание свинцовой пыли намного опаснее, чем попадание его в организм с пищей. При попадании в мягкие ткани свинец вызывает заболевание- сатуризм. Блокируя деятельность некоторых ферментов, свинец способен вызывать развитие анемии, поражение кроветворной системы, почек и мозга, снижение интеллекта. Симптомы при хроническом отравлении могут быть таковы: серая кайма на деснах, расстройство нервной и кроветворной систем.
Медь (Cu) же, накапливаясь в организме, образует депо преимущественно в печени. Основные признаки интоксикации: тошнота, рвота, зеленая кайма на деснах, окраска волос в зеленый цвет. Вдыхание паров и высокодисперсной пыли может привести к появлению «металлической» линейной лихорадки.
  • Медь (Cu) же, накапливаясь в организме, образует депо преимущественно в печени. Основные признаки интоксикации: тошнота, рвота, зеленая кайма на деснах, окраска волос в зеленый цвет. Вдыхание паров и высокодисперсной пыли может привести к появлению «металлической» линейной лихорадки.
Содержание тяжелых металлов в снегу. Попадание тяжелых металлов в снег Снег проходит через верхние слои атмосферы Увлекает с собой пылевые частицы, содержащие тяжелые металлы

Содержание тяжелых металлов в снегу.

Попадание тяжелых металлов в снег

Снег проходит через верхние слои атмосферы

Увлекает с собой пылевые частицы, содержащие тяжелые металлы

Содержание тяжелых металлов в грибах . Грибы могут аккумулировать CD, Cu, Zn, Hg и ряд других элементов, которые, в свою очередь, необратимо влияют на биохимический аппарат грибов, а их употребление может привести к тяжелым отравлениям. На большей части территории России концентрация тяжелых металлов в грибах близка к нормальной, но в некоторых грибах содержание отдельных элементов превышает нормальное.

Содержание тяжелых металлов в грибах .

Грибы могут аккумулировать CD, Cu, Zn, Hg и ряд других элементов, которые, в свою очередь, необратимо влияют на биохимический аппарат грибов, а их употребление может привести к тяжелым отравлениям. На большей части территории России концентрация тяжелых металлов в грибах близка к нормальной, но в некоторых грибах содержание отдельных элементов превышает нормальное.

Содержание исследования Цели исследовательской работы Задачи исследовательской работы

Содержание исследования

Цели исследовательской работы

Задачи исследовательской

работы

  • Оценить содержание тяжелых металлов в объектах окружающей среды: в пробах талого снега, взятого со школьного двора МКОУ «СОШ №23» МО «Мирнинский район» РС(Я) в апреле 2014 года, в грибах(маслятах), собранных летом 2014 года в районе п.Айхал;
  • Составить рекомендации по сохранению здоровья человека;
  • Заготовить пробы талого снега и собрать грибы одного вида (маслята) в разных районах тайги;
  • Провести качественное определение химических элементов в талом снеге в условиях школьной лаборатории;
  • Приготовить пробы для анализа по методу выпаривания из собранных грибов (маслят) и ознакомиться с методом определения концентрации веществ при помощи инверсионной вольтамерометрии;
  • Оценить содержание тяжелых металлов в снеге и грибах, рассмотреть потенциальный вред употребления грибов в случае повышенного содержания в них тяжелых металлов;
Этапы исследовательской работы:

Этапы исследовательской работы:

  • Качественное определение ионов тяжелых металлов в объектах окружающей среды (снеге, грибах);
  • Изучение влияния ионов тяжелых металлов на организм человека;
  • Интерпретация результатов экспериментального исследования и составление рекомендаций;
Экспериментальный этап.  Качественное определение ионов тяжелых металлов в снегу  Этапы работы:

Экспериментальный этап. Качественное определение ионов тяжелых металлов в снегу

Этапы работы:

  • Подготовка снега к анализу.
  • Качественное определение ионов свинца, железа, марганца, меди.
Опыт №1. Определение ионов свинца.

Опыт №1. Определение ионов свинца.

  • На лист фильтрованной бумаги нанесла небольшое количество талой воды из приготовленных проб и добавила 1 каплю свежеприготовленного 0,2% раствора родизоната натрия. На фильтрованной бумаге образовалось пятно синего цвета. При добавлении небольшого количества буферного раствора синий цвет изменился на красный. Данная реакция является чувствительной и позволяет обнаруживать молекулы 0,1 мкг ионов свинца. Результаты свидетельствуют о присутствии ионов свинца в исследуемом образце.
Опыт №2. Определение ионов меди.

Опыт №2. Определение ионов меди.

Опыт №3. Определение ионов марганца.

Опыт №3. Определение ионов марганца.

Опыт №4. Определение ионов железа.

Опыт №4. Определение ионов железа.

Результаты исследования. Анализ проб снега(талой воды), собранный в школьном дворе, показал присутствие в нем ионов свинца, меди, железа. Наличие ионов меди и железа свидетельствуют о техногенном загрязнении почвы этими элементами. Концентрация тяжелых металлов соответствует фоновой, содержание отдельных ионов близко к нормальному.

Результаты исследования.

Анализ проб снега(талой воды), собранный в школьном дворе, показал присутствие в нем ионов свинца, меди, железа. Наличие ионов меди и железа свидетельствуют о техногенном загрязнении почвы этими элементами. Концентрация тяжелых металлов соответствует фоновой, содержание отдельных ионов близко к нормальному.

Экспериментальное исследование грибов (маслят) Методика исследования. Подготовка проб для анализа требует извлечения ионов тяжелых металлов из ткани гриба, и для этого мы использовали метод вываривания грибов. Подготовка проб методом вываривания. Грибы маслята массой по 50 г поместили в химические колбы и залили дистиллированной водой по 100 мл, грибы вываривали в течении 2 часов, добавляя дистиллированную воду по мере выкипания. Полученный отвар отфильтровали через бумажный фильтр. В результате получили густой грибной отвар выраженного коричневого цвета.

Экспериментальное исследование грибов (маслят)

Методика исследования.

Подготовка проб для анализа требует извлечения ионов тяжелых металлов из ткани гриба, и для этого мы использовали метод вываривания грибов.

Подготовка проб методом вываривания.

Грибы маслята массой по 50 г поместили в химические колбы и залили дистиллированной водой по 100 мл, грибы вываривали в течении 2 часов, добавляя дистиллированную воду по мере выкипания.

Полученный отвар отфильтровали через бумажный фильтр. В результате получили густой грибной отвар выраженного коричневого цвета.

Результаты исследования.

Результаты исследования.

Заключение.

Заключение.

Рекомендации.

Рекомендации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Ногаева Алина Анатольевна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства