kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме:« Эти знакомые незнакомцы. Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды, летучие водородные соединения.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Эти знакомые незнакомцы. Важнейшие классы бинарных соединений- оксиды, летучие водородные соединения.

Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок стоит в системе уроков по теме «Соединения химических элементов». На изучение темы в программе отведен 1 час

 

Тип урока:  урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Цель урока: познакомиться с важнейшими классами бинарных соединений - оксидами и водородными соединениями

Задачи урока:

Образовательные: сформировать первоначальные знания об оксидах и водородных соединениях, показать значение важнейших представителей в природе и жизни человека.

Развивающие: развивать умение классифицировать оксиды, давать им химические названия, определять степени окисления по формуле, выводить формулы бинарных соединений по степеням окисления элементов.

Воспитательные: умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке, умения адекватной самооценки и самоконтроля.

Воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества.

Деятельностная: умение применять знания на практике, при выполнении заданий.

Метапредметные и личностные результаты: Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока)
  1. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД

  1. Сформировать умение владеть смысловым чтением
  1. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу и пр.).
  2. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать

Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.
  2. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Личностные УУД

  1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
  1. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
  1. Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме:« Эти знакомые незнакомцы. Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды, летучие водородные соединения.»»

Адольф Дисверг

Адольф Дисверг

Вставьте пропущенные слова и сформулируйте определение бинарных соединений Бинарные соединения – это … вещества, состоящие из … химических элементов сложные двух CaO , FeO , H 2 O ,NO 2 , Al 2 O 3  KH , NH 3 , CH 4 , H 2 S

Вставьте пропущенные слова и сформулируйте определение бинарных соединений

Бинарные соединения – это … вещества, состоящие из … химических элементов

сложные

двух

CaO , FeO , H 2 O ,NO 2 , Al 2 O 3

KH , NH 3 , CH 4 , H 2 S

Найдём оксиды: CaBr 2 , MgO, P 2 O 5 , Na 2 S, KF, Li 2 O, H 2 S, SO 3 MgO, P 2 O 5 , Li 2 O, SO 3 В состав всех этих соединений входит кислород Стр. 91 Почему вы объединили эти соединения в одну группу ? Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых - кислород в степени окисления -2

Найдём оксиды:

CaBr 2 , MgO, P 2 O 5 , Na 2 S, KF, Li 2 O, H 2 S, SO 3

MgO, P 2 O 5 , Li 2 O, SO 3

В состав всех этих соединений входит кислород

Стр. 91

Почему вы объединили эти соединения в одну группу ?

Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых - кислород в степени окисления -2

MgO, P 2 O 5 , Li 2 O, SO 3 Эти соединения относятся к одному классу – классу оксиды, но всё же они отличаются.  В чём отличие этих соединений? P 2 O 5 , SO 3 MgO, Li 2 O А ещё бывают Оксиды, в состав которых входят неметаллы Оксиды, в состав которых входят металлы Газообразные Твёрдые CO 2 CaO Жидкие H 2 O Поработайте в парах, изучите свойства этих оксидов (стр. 91 – 95)

MgO, P 2 O 5 , Li 2 O, SO 3

Эти соединения относятся к одному классу – классу оксиды, но всё же они отличаются.

В чём отличие этих соединений?

P 2 O 5 , SO 3

MgO, Li 2 O

А ещё бывают

Оксиды, в состав которых входят неметаллы

Оксиды, в состав которых входят металлы

Газообразные

Твёрдые

CO 2

CaO

Жидкие

H 2 O

Поработайте в парах, изучите свойства этих оксидов (стр. 91 – 95)

Вода занимает ¾ поверхности земного шара

Вода занимает ¾ поверхности земного шара

Заполните таблицу «Важнейшие оксиды в природе и жизни человека»: Названия оксидов Формула Оксид водорода,вода Физические свойства Оксид углерода( IV ), углекислый газ Применение Оксид алюминия Оксид кремния ( IV ) Оксид кальция, негашеная известь

Заполните таблицу «Важнейшие оксиды в природе и жизни человека»:

Названия оксидов

Формула

Оксид водорода,вода

Физические свойства

Оксид углерода( IV ),

углекислый газ

Применение

Оксид алюминия

Оксид кремния ( IV )

Оксид кальция, негашеная известь

Такие разные бинарные соединения NaH, CaO, HCl, K 2 O, MgH 2 , CuO, H 2 S, Li 2 O, H 3 N Как бы вы их объединили в 2 группы? Оксиды  Водородные соединения CaO, K 2 O, CuO, Li 2 O NaH, HCl, MgH 2 , H 2 S, H 3 N

Такие разные бинарные соединения

NaH, CaO, HCl, K 2 O, MgH 2 , CuO, H 2 S, Li 2 O, H 3 N

Как бы вы их объединили в 2 группы?

Оксиды

Водородные соединения

CaO, K 2 O, CuO, Li 2 O

NaH, HCl, MgH 2 , H 2 S, H 3 N

Водородные соединения металлов Водородные соединения неметаллов NaH, HCl, MgH 2 , H 2 S, H 3 N , KH, HF, HBr, CaH 2 Разделите их на группы NaH, MgH 2 , KH, CaH 2 HCl, H 2 S, H 3 N , HF, HBr,

Водородные соединения металлов

Водородные соединения неметаллов

NaH, HCl, MgH 2 , H 2 S, H 3 N , KH, HF, HBr, CaH 2

Разделите их на группы

NaH, MgH 2 , KH, CaH 2

HCl, H 2 S, H 3 N , HF, HBr,

Водородные соединения металлов Водородные соединения неметаллов 1 группа 3 группа 2 группа гидриды металлов аммиак хлороводород (стр. 96 учебник, доп. информация)  (стр. 97, доп. информация) (стр. 97, доп. информация)

Водородные соединения металлов

Водородные соединения неметаллов

1 группа

3 группа

2 группа

гидриды металлов

аммиак

хлороводород

(стр. 96 учебник, доп. информация)

(стр. 97, доп. информация)

(стр. 97, доп. информация)

Твёрдые, нелетучие, тугоплавкие вещества в которых атомы водорода и металла связаны ионной связью гидрид лития LiH гидрид кальция CaH 2 гидрид алюминия AlH 3 гидрид натрия NaH

Твёрдые, нелетучие, тугоплавкие вещества в которых атомы водорода и металла связаны ионной связью

гидрид лития LiH

гидрид кальция CaH 2

гидрид алюминия AlH 3

гидрид натрия NaH

Соединения неметаллов с водородом – летучие, как правило газообразные, хорошо растворимы в воде Хлороводород HCl  Аммиак NH 3 Соляная кислота HCl Нашатырный спирт

Соединения неметаллов с водородом – летучие, как правило газообразные, хорошо растворимы в воде

Хлороводород HCl

Аммиак NH 3

Соляная кислота HCl

Нашатырный спирт

Распределите соединения на две группы. 1 – оксиды  2 - гидриды Дайте им названия CuO, MgH 2 , CaO, Al 2 O 3 , NaH, H 2 S, Cl 2 O 7 , NH 3

Распределите соединения на две группы.

1 – оксиды

2 - гидриды

Дайте им названия

CuO, MgH 2 , CaO, Al 2 O 3 , NaH, H 2 S, Cl 2 O 7 , NH 3

Параграф 18 На « 5 » - решить задания 1,2,3,4, стр.97-98  На « 4 » – решить задания 1,2,3 ,стр.97-98  На « 3 »- решить задания 1,5, стр.97-98

Параграф 18

На « 5 » - решить задания 1,2,3,4, стр.97-98

На « 4 » – решить задания 1,2,3 ,стр.97-98

На « 3 »- решить задания 1,5, стр.97-98

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ В ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ!

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ

В ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Антошина Светлана Олеговна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402672


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства