Тема урока: Эти знакомые незнакомцы. Важнейшие классы бинарных соединений- оксиды, летучие водородные соединения.
Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок стоит в системе уроков по теме «Соединения химических элементов». На изучение темы в программе отведен 1 час
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Цель урока: познакомиться с важнейшими классами бинарных соединений - оксидами и водородными соединениями
Задачи урока:
Образовательные: сформировать первоначальные знания об оксидах и водородных соединениях, показать значение важнейших представителей в природе и жизни человека.
Развивающие: развивать умение классифицировать оксиды, давать им химические названия, определять степени окисления по формуле, выводить формулы бинарных соединений по степеням окисления элементов.
Воспитательные: умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке, умения адекватной самооценки и самоконтроля.
Воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества.
Деятельностная: умение применять знания на практике, при выполнении заданий.
Метапредметные и личностные результаты: Регулятивные УУД
- Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока)
- Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД
- Сформировать умение владеть смысловым чтением
- Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу и пр.).
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать
Коммуникативные УУД
- Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.
- Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Личностные УУД
- Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
- Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
- Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.