kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Полимеризация алкенов" на примере полиэтилена

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Природные и синтетические полимеры.

2.Способы получения полимеров.

3.Основные понятия химии полимеров.

4.Пластмассы и волокна.

Полимеры – это соединения, без

которых человек уже не может

обойтись. С этими соединениями

 знакомы все – от самых маленьких до

пожилых, от домохозяек до специалистов

многих отраслей промышленности.

  Что же такое полимеры?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Полимеризация алкенов" на примере полиэтилена»

Полимери

Полимери

План урока.

План урока.

  • Природные и синтетические полимеры.
  • Способы получения полимеров.
  • Основные понятия химии полимеров.
  • Пластмассы и волокна.
1. Природные и синтетические полимеры. Полимеры  – это соединения, без которых человек уже не может обойтись. С этими соединениями  знакомы все – от самых маленьких до пожилых, от домохозяек до специалистов многих отраслей промышленности.     Что же такое полимеры?    Полимеры – это высокомолекулярные   соединения, состоящие из множества  одинаковых структурных звеньев.

1. Природные и синтетические полимеры.

Полимеры – это соединения, без

которых человек уже не может

обойтись. С этими соединениями

знакомы все – от самых маленьких до

пожилых, от домохозяек до специалистов

многих отраслей промышленности.

Что же такое полимеры?

Полимеры – это высокомолекулярные соединения, состоящие из множества одинаковых структурных звеньев.

По происхождению полимеры делятся на природные и синтетические. Природные полимеры – это, например, натуральный каучук, крахмал, целлюлоза, белки, нуклеиновые кислоты. Без некоторых из них невозможна жизнь на нашей планете. ДНК крахмал белок

По происхождению полимеры делятся на природные и синтетические.

Природные полимеры – это, например,

натуральный каучук, крахмал, целлюлоза,

белки, нуклеиновые кислоты. Без

некоторых из них невозможна

жизнь на нашей планете.

ДНК

крахмал

белок

Синтетические полимеры – это многочисленные пластмассы, волокна, каучуки. Они играют большую роль  в развитии всех отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи.     Как без природных поли -     меров невозможна сама     жизнь,так без синтетических     полимеров немыслима      современная цивилизация.

Синтетические полимеры – это многочисленные пластмассы, волокна, каучуки.

Они играют большую роль

в развитии всех отраслей

промышленности,

сельского хозяйства, транспорта, связи.

Как без природных поли - меров невозможна сама

жизнь,так без синтетических

полимеров немыслима

современная цивилизация.

2. Способы получения полимеров. Как же образуются эти необычные соединения? Полимеры получают в основном двумя  методами - реакциями полимеризации и реакциями поликонденсации. В реакцию полимеризации вступают молекулы, содержащие кратную (чаще – двойную) связь. Такие реакции протекают по механизму присоединения и всё начинается с разрыва двойных связей.

2. Способы получения полимеров.

Как же образуются эти необычные соединения?

Полимеры получают в основном двумя методами - реакциями полимеризации и реакциями поликонденсации.

В реакцию полимеризации вступают молекулы, содержащие кратную (чаще – двойную) связь. Такие реакции протекают по механизму присоединения и всё начинается с разрыва двойных связей.

С реакцией полимеризации мы знакомились на примере получения полиэтилена:  n СН 2 =СН 2   (- СН 2 – СН 2 - ) n  Для  реакции поликонденсации нужны особые молекулы. В их состав должны входить две или более функциональные группы (-ОН, -СООН, - N Н 2 и др.). При взаимодействии таких групп происходит отщепление низкомолекулярного продукта (например, воды) и образование новой группировки, которая связывает остатки реагирующих между собой молекул.

С реакцией полимеризации мы знакомились на примере получения полиэтилена:

n СН 2 =СН 2 (- СН 2 – СН 2 - ) n

Для реакции поликонденсации нужны

особые молекулы. В их состав должны

входить две или более функциональные

группы (-ОН, -СООН, - N Н 2 и др.).

При взаимодействии таких групп происходит отщепление низкомолекулярного продукта (например, воды) и образование новой группировки, которая связывает остатки реагирующих между собой молекул.

В реакцию поликонденсации вступают, например, аминокислоты.  При этом образуется биополимер- белок и побочное низкомолекулярное вещество – вода: … + Н N Н-СН (R )–СООН+ … Н N Н-СН (R )–СООН+… … - N Н-СН( R) -СО- N Н-СН( R) -СО-… + n Н 2 О Реакцией поликонденсации получают многие полимеры, в том числе капрон.

В реакцию поликонденсации вступают, например, аминокислоты. При этом образуется биополимер- белок и побочное низкомолекулярное вещество – вода:

+ Н N Н-СН (R )–СООН+ … Н N Н-СН (R )–СООН+…

- N Н-СН( R) -СО- N Н-СН( R) -СО-… + n Н 2 О

Реакцией поликонденсации получают многие полимеры, в том числе капрон.

3. Основные понятия химии полимеров. Макромолекула  – от греч. макрос – большой, длинный.  Мономер  – исходное вещество для получения полимеров. Полимер – много мер (структурное звено). Структурное звено – многократно повторяющиеся в макромолекуле группы атомов. Степень полимеризации n – число структурных звеньев в макромолекуле.

3. Основные понятия химии полимеров.

  • Макромолекула – от греч. макрос – большой, длинный.
  • Мономер – исходное вещество для получения полимеров.
  • Полимер – много мер (структурное звено).
  • Структурное звено – многократно повторяющиеся в макромолекуле группы атомов.
  • Степень полимеризации n – число структурных звеньев в макромолекуле.

n  X ( -X- ) n    Х – мономер,  (-Х-) – структурное звено,   n - степень полимеризации.  (- Х- ) n  - макромолекулы полимеров.   В зависимости от строения основной цепи полимеры имеют разные структуры: линейную (например, полиэтилен), разветвленную (например, крахмал) и пространственную ( например, вторичная и третичная структура белков).

n X ( -X- ) n Х – мономер, (-Х-) – структурное звено, n - степень полимеризации. (- Х- ) n - макромолекулы полимеров.

В зависимости от строения основной цепи полимеры имеют разные структуры: линейную (например, полиэтилен), разветвленную (например, крахмал) и пространственную ( например, вторичная и третичная структура белков).

Структуры полимеров. Пространствен- ная разветвлённая линейная

Структуры полимеров.

Пространствен- ная

разветвлённая

линейная

4. Пластмассы и волокна. Обычно полимеры редко используют в чистом виде. Как правило из них получают полимерные материалы. К числу последних относятся  пластмассы и волокна. Пластмасса – это материал, в котором связующим компонентом служит полимер, а остальные составные части – наполнители, пластификаторы, красители, противоокислители и др. вещества.

4. Пластмассы и волокна.

Обычно полимеры редко используют в чистом виде. Как правило из них получают полимерные материалы. К числу последних относятся пластмассы и волокна.

Пластмассаэто материал, в котором связующим компонентом служит полимер, а остальные составные части – наполнители, пластификаторы, красители, противоокислители и др. вещества.

Особая роль отводится наполнителям, которые добавляют к полимерам. Они повышают прочность и жёсткость  полимера, снижают его себестоимость.  В качестве наполнителей могут быть стеклянные волокна, опилки,  цементная пыль, бумага, асбест и др. Поэтому такие пластмассы, как, например, полиэтилен, поливинилхлорид, полистирол, фенолформальдегидные,  широко применяются в различных отраслях     промышленности,     сельского хозяйства,      в медицине, культуре, в быту.

Особая роль отводится наполнителям, которые добавляют к полимерам. Они повышают прочность и жёсткость полимера, снижают его себестоимость. В качестве наполнителей могут быть стеклянные волокна, опилки, цементная пыль, бумага, асбест и др.

Поэтому такие пластмассы, как, например,

полиэтилен, поливинилхлорид, полистирол,

фенолформальдегидные, широко

применяются в различных отраслях

промышленности,

сельского хозяйства,

в медицине, культуре, в быту.

Волокна  – это вырабатываемые из природных или синтетических полимеров длинные гибкие нити, из которых изготавливается пряжа и другие текстильные изделия. Волокна подразделяются на природные и химические.       Природные, или нату -     ральные, волокна - это     материалы животного      или растительного      происхождения: шёлк,    шерсть, хлопок, лён.

Волокна – это вырабатываемые из природных или синтетических полимеров длинные гибкие нити, из которых изготавливается пряжа и другие текстильные изделия.

Волокна подразделяются на природные и химические.

Природные, или нату - ральные, волокна - это материалы животного или растительного происхождения: шёлк, шерсть, хлопок, лён.

Химические волокна  получают путём химической переработки природных (прежде всего целлюлозы) или синтетических полимеров. К химическим волокнам относятся вискозные, ацетатные волокна, а также капрон, нейлон, лавсан и многие другие.

Химические волокна получают путём химической переработки природных (прежде всего целлюлозы) или синтетических полимеров.

К химическим волокнам относятся вискозные, ацетатные волокна, а также капрон, нейлон, лавсан и многие другие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Полимеризация алкенов" на примере полиэтилена

Автор: Сокальская Елена Ивановна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260155


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства