kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме"Белки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель: Обеспечить в ходе урока усвоение учащимися знаний о функциях, строении и свойствах белков.

 Задачи:

 Общеобразовательные:  развитие интереса к решению задач нестандартного вида, к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы.

Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения работать с дополнительной литературой.

Воспитательные: развитие познавательного интереса, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

 Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний, умение делать выводы.

 Формы организации работы детей: дискуссия, проектная работа.

Формы организации работы учителя: учебная дискуссия, проблемный урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме"Белки" »

БЕЛКИ Учитель химии  МКОУ АШИ Постнова С.В. 900igr.net

БЕЛКИ

Учитель химии

МКОУ АШИ Постнова С.В.

900igr.net

Содержание

Содержание

  • Определение
  • Функции белков
  • Строение полипептидной цепи
  • Структура белка
  • Химические свойства
  • Превращения белков в организме
  • Источники информации
Чем являются белки в любом живом организме?

Чем являются белки в любом живом организме?

Определение

Определение

  • Пептиды и белки представляют собой высокомолекулярные органические соединения, построенные из остатков α - аминокислот, соединенных между собой пептидными связями.
Энергетическая  (при окислении 1 г  выделяется 17,6 кДж ) Структурная  ( покровные ткани растен.,  клеточные мембраны) Метаболическая (участие  в синтезе орг. вещ-в) Биологические  функции углеводов Запасающая (крахмал – растения,  гликоген - животные)

Энергетическая

(при окислении 1 г

выделяется 17,6 кДж )

Структурная

( покровные ткани растен.,

клеточные мембраны)

Метаболическая

(участие

в синтезе

орг. вещ-в)

Биологические

функции углеводов

Запасающая

(крахмал – растения,

гликоген - животные)

Функции белков 1)   Структурная (пластическая) – белками образованы многие клеточные компоненты, а в комплексе с липидами они входят в состав клеточных мембран. 2)  Каталитическая – все биологические катализаторы – ферменты по своей химической природе являются белками.

Функции белков

1)   Структурная (пластическая) – белками образованы многие клеточные компоненты, а в комплексе с липидами они входят в состав клеточных мембран.

2)  Каталитическая – все биологические катализаторы – ферменты по своей химической природе являются белками.

3)  Транспортная – белок гемоглобин транспортирует кислород, ряд других белков образуя комплекс с липидами транспортируют их по крови и лимфе (пример: миоглобин, сывороточный альбумин). 4) Механохимическая – мышечная работа и иные формы движения в организме осуществляются при непосредственном участии сократительных белков с использованием энергии  макроэргических связей (пример:  актин, миозин).

3) Транспортная белок гемоглобин транспортирует кислород, ряд других белков образуя комплекс с липидами транспортируют их по крови и лимфе (пример: миоглобин, сывороточный альбумин).

4) Механохимическая мышечная работа и иные формы движения в организме осуществляются при непосредственном участии сократительных белков с использованием энергии макроэргических связей (пример:

актин, миозин).

5)  Регуляторная – ряд гормонов и других биологически активных веществ имеют белковую природу (пр.: инсулин, АКТГ). 6)  Защитная – антитела (иммуноглобулины) являются белками, кроме того основу кожи составляет белок коллаген, а волос – креатин. Кожа и волосы защищают внутреннюю среду организма от внешних воздействий. В состав слизи и синовиальной жидкости входят   мукопротеиды.

5)  Регуляторная – ряд гормонов и других биологически активных веществ имеют белковую природу (пр.: инсулин, АКТГ).

6)  Защитная – антитела (иммуноглобулины) являются белками, кроме того основу кожи составляет белок коллаген, а волос – креатин. Кожа и волосы защищают внутреннюю среду организма от внешних воздействий. В состав слизи и синовиальной жидкости входят

мукопротеиды.

7) Опорная – сухожилия, поверхности суставов соединения костей  образованы в значительной степени белковыми веществами (пр.: коллаген, эластин). 8) Энергетическая – аминокислоты белков могут поступать на путь гликолиза, который обеспечивает клетку энергией. 9) Рецепторная – многие белки  участвуют  в процесса  избирательного   узнавания(рецепторы).

7) Опорная – сухожилия, поверхности суставов соединения костей

образованы в значительной степени белковыми веществами (пр.: коллаген, эластин).

8) Энергетическая – аминокислоты белков могут поступать на путь гликолиза, который обеспечивает клетку энергией.

9) Рецепторная – многие белки

участвуют в процесса избирательного

узнавания(рецепторы).

Источники аминокислот   Основным источником α - аминокислот для живого организма служат пищевые белки , которые в результате ферментативного гидролиза в желудочно-кишечном тракте дают α  - аминокислоты. Многие α - аминокислоты синтезируются в организме, а некоторые необходимые для синтеза белков α - аминокислоты не синтезируются в организме и должны поступать извне. Такие аминокислоты называются незаменимыми. К ним относятся :   валин, лейцин, треонин, метионин, триптофан  и т.д.

Источники аминокислот

Основным источником α - аминокислот для живого организма служат пищевые белки , которые в результате ферментативного гидролиза в желудочно-кишечном тракте дают α - аминокислоты. Многие α - аминокислоты синтезируются в организме, а некоторые необходимые для синтеза белков α - аминокислоты не синтезируются в организме и должны поступать извне. Такие аминокислоты называются незаменимыми.

К ним относятся :

валин, лейцин, треонин, метионин, триптофан и т.д.

Строение полипептидной цепи  Полипептидная цепь имеет неразветвленное строение и состоит из чередующихся метиновых ( CH ) и пептидных ( CONH ) групп. Различия такой цепи заключаются в боковых радикалах, связанных с метиновой группой, и характеризующих ту или иную аминокислоту.

Строение полипептидной цепи

Полипептидная цепь имеет неразветвленное строение и состоит из чередующихся метиновых ( CH ) и пептидных ( CONH ) групп. Различия такой цепи заключаются в боковых радикалах, связанных с метиновой группой, и характеризующих ту или иную аминокислоту.

Структура белка

Структура белка

  • Первичная структура белка - специфическая аминокислотная последовательность, т.е. порядок чередования α - аминокислотных остатков в полипептидной цепи.
Вторичная структура белка  - конформация полипептидной цепи, т.е. способ скручивания цепи в пространстве за счет водородных связей между группами NH и CO . Одна из моделей вторичной структуры – α - спираль.
  • Вторичная структура белка - конформация полипептидной цепи, т.е. способ скручивания цепи в пространстве за счет водородных связей между группами NH и CO . Одна из моделей вторичной структуры – α - спираль.
Третичная структура белка -   форма закрученной спирали в пространстве, образованная главным образом за счет дисульфидных мостиков -S-S-, водородных связей, гидрофобных и ионных взаимодействий.
  • Третичная структура белка - форма закрученной спирали в пространстве, образованная главным образом за счет дисульфидных мостиков -S-S-, водородных связей, гидрофобных и ионных взаимодействий.
Четвертичная структура белка –  агрегаты нескольких белковых макромолекул  (белковые комплексы), образованные за счет взаимодействия разных
  • Четвертичная структура белка агрегаты нескольких белковых макромолекул (белковые комплексы), образованные за счет взаимодействия разных

полипептидных цепей

Химические свойства  1)      Амфотерность  связана с наличием в молекуле белка катионообразующих групп – аминогрупп и анионообразующих – карбоксильных группу. Знак заряда молекулы зависит от количества свободных групп. Если преобладают карбоксильные группы то заряд молекулы отрицательный (проявляются свойства слабой кислоты), если аминогруппы – то положительный (основные свойства).

Химические свойства

1)      Амфотерность связана с наличием в молекуле белка катионообразующих групп – аминогрупп и анионообразующих – карбоксильных группу. Знак заряда молекулы зависит от количества свободных групп. Если преобладают карбоксильные группы то заряд молекулы отрицательный (проявляются свойства слабой кислоты), если аминогруппы – то положительный (основные свойства).

2 ) Денатурация.  Утрата белком природной (нативной) конформации, сопровождающаяся обычно потерей его биологической функции, называется денатурацией . С точки зрения структуры белка – это разрушение вторичной и третичной структур белка, обусловленное воздействием кислот, щелочей, нагревания, радиации и т.д.

2 ) Денатурация. Утрата белком природной (нативной) конформации, сопровождающаяся обычно потерей его биологической функции, называется денатурацией . С точки зрения структуры белка – это разрушение вторичной и третичной структур белка, обусловленное воздействием кислот, щелочей, нагревания, радиации и т.д.

Денатурация может быть обратимой (так называемая, ренатурация) и необратимой . Пример необратимой денатурации при тепловом воздействии – свертывание яичного альбумина при варке яиц.

Денатурация может быть обратимой (так называемая, ренатурация) и необратимой . Пример необратимой денатурации при тепловом воздействии – свертывание яичного альбумина при варке яиц.

3 ) Гидролиз белков  – разрушение первичной структуры белка под действием кислот, щелочей или ферментов, приводящее к образованию a - аминокислот, из которых он был составлен.

3 ) Гидролиз белков – разрушение первичной структуры белка под действием кислот, щелочей или ферментов, приводящее к образованию a - аминокислот, из которых он был составлен.

4 ) Качественные реакции на белки: a) Биуретовая реакция  – фиолетовое окрашивание при действии солей меди ( II ) в щелочном растворе. Такую реакцию дают все соединения, содержащие пептидную связь.

4 ) Качественные реакции на белки:

a) Биуретовая реакция – фиолетовое окрашивание при действии солей меди ( II ) в щелочном растворе. Такую реакцию дают все соединения, содержащие пептидную связь.

б) Ксантопротеиновая реакция –  появление желтого окрашивания при действии концентрированной азотной кислоты на белки, содержащие остатки ароматических аминокислот (фенилаланина, тирозина).

б) Ксантопротеиновая реакция – появление желтого окрашивания при действии концентрированной азотной кислоты на белки, содержащие остатки ароматических аминокислот (фенилаланина, тирозина).

Превращения белков в организме

Превращения белков в организме

Белки в живом организме постоянно расщепляются на исходные аминокислоты (с непременным участием ферментов), одни аминокислоты переходят в другие, затем белки вновь синтезируются (также с участием ферментов), т.е. организм постоянно обновляется. Некоторые белки (коллаген кожи, волос) не обновляются, организм непрерывно их теряет и взамен синтезирует новые. Белки как источники питания выполняют две основные функции: они поставляют в организм строительный материал для синтеза новых белковых молекул и, кроме того, снабжают организм энергией (источники калорий).

Белки в живом организме постоянно расщепляются на исходные аминокислоты (с непременным участием ферментов), одни аминокислоты переходят в другие, затем белки вновь синтезируются (также с участием ферментов), т.е. организм постоянно обновляется. Некоторые белки (коллаген кожи, волос) не обновляются, организм непрерывно их теряет и взамен синтезирует новые. Белки как источники питания выполняют две основные функции: они поставляют в организм строительный материал для синтеза новых белковых молекул и, кроме того, снабжают организм энергией (источники калорий).

Домашнее задание

Домашнее задание

  • § 45,46
  • выучить записи в тетради
  • решить задачу.
Источники информации 1 .http://www.kirensky.ru/books/book/Biochemistry/chapter_02.htm 2.http://www.krugosvet.ru/articles/118/1011840/print.htm 3.http://www.ximicat.com/info.php?id=8 4. http://rrc.dgu.ru/res/1september/22-10.htm

Источники информации

1 .http://www.kirensky.ru/books/book/Biochemistry/chapter_02.htm

2.http://www.krugosvet.ru/articles/118/1011840/print.htm

3.http://www.ximicat.com/info.php?id=8

4. http://rrc.dgu.ru/res/1september/22-10.htm

5.http://www.chemistry.ssu.samara.ru/chem6/hm63.htm 6. Петров А.А., Бальян Х.В., Трощенко А.Т. Органическая химия. Учебник для вузов./ Под ред. Петрова А.А. – М.: Высшая школа,1981. 7. Хомченко Г.П. Пособие по химии для поступающих в вузы. – М.: ОО O «Издательство Новая Волна», 2002. 8. Оганесян Э.Т. Руководство по  химии поступающим в вузы. Справочное пособие. М.: Высшая школа,1991. 9. Иванова Р.Г., Осокина Г.Н. Изучение химии в 9-10 классах. Книга для учителя. – М.:  Просвещение, 1983.

5.http://www.chemistry.ssu.samara.ru/chem6/hm63.htm

6. Петров А.А., Бальян Х.В., Трощенко А.Т. Органическая химия. Учебник для вузов./ Под ред. Петрова А.А. – М.: Высшая школа,1981.

7. Хомченко Г.П. Пособие по химии для поступающих в вузы. – М.: ОО O «Издательство Новая Волна», 2002.

8. Оганесян Э.Т. Руководство по

химии поступающим в вузы. Справочное пособие. М.: Высшая школа,1991.

9. Иванова Р.Г., Осокина Г.Н. Изучение химии в 9-10 классах. Книга для учителя. – М.:

Просвещение, 1983.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация по теме"Белки"

Автор: Постнова Светлана Вячеславовна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214046


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1830 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства