kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме"Белки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель: Обеспечить в ходе урока усвоение учащимися знаний о функциях, строении и свойствах белков.

 Задачи:

 Общеобразовательные:  развитие интереса к решению задач нестандартного вида, к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы.

Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения работать с дополнительной литературой.

Воспитательные: развитие познавательного интереса, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

 Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний, умение делать выводы.

 Формы организации работы детей: дискуссия, проектная работа.

Формы организации работы учителя: учебная дискуссия, проблемный урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме"Белки" »

БЕЛКИ Учитель химии  МКОУ АШИ Постнова С.В. 900igr.net

БЕЛКИ

Учитель химии

МКОУ АШИ Постнова С.В.

900igr.net

Содержание

Содержание

  • Определение
  • Функции белков
  • Строение полипептидной цепи
  • Структура белка
  • Химические свойства
  • Превращения белков в организме
  • Источники информации
Чем являются белки в любом живом организме?

Чем являются белки в любом живом организме?

Определение

Определение

  • Пептиды и белки представляют собой высокомолекулярные органические соединения, построенные из остатков α - аминокислот, соединенных между собой пептидными связями.
Энергетическая  (при окислении 1 г  выделяется 17,6 кДж ) Структурная  ( покровные ткани растен.,  клеточные мембраны) Метаболическая (участие  в синтезе орг. вещ-в) Биологические  функции углеводов Запасающая (крахмал – растения,  гликоген - животные)

Энергетическая

(при окислении 1 г

выделяется 17,6 кДж )

Структурная

( покровные ткани растен.,

клеточные мембраны)

Метаболическая

(участие

в синтезе

орг. вещ-в)

Биологические

функции углеводов

Запасающая

(крахмал – растения,

гликоген - животные)

Функции белков 1)   Структурная (пластическая) – белками образованы многие клеточные компоненты, а в комплексе с липидами они входят в состав клеточных мембран. 2)  Каталитическая – все биологические катализаторы – ферменты по своей химической природе являются белками.

Функции белков

1)   Структурная (пластическая) – белками образованы многие клеточные компоненты, а в комплексе с липидами они входят в состав клеточных мембран.

2)  Каталитическая – все биологические катализаторы – ферменты по своей химической природе являются белками.

3)  Транспортная – белок гемоглобин транспортирует кислород, ряд других белков образуя комплекс с липидами транспортируют их по крови и лимфе (пример: миоглобин, сывороточный альбумин). 4) Механохимическая – мышечная работа и иные формы движения в организме осуществляются при непосредственном участии сократительных белков с использованием энергии  макроэргических связей (пример:  актин, миозин).

3) Транспортная белок гемоглобин транспортирует кислород, ряд других белков образуя комплекс с липидами транспортируют их по крови и лимфе (пример: миоглобин, сывороточный альбумин).

4) Механохимическая мышечная работа и иные формы движения в организме осуществляются при непосредственном участии сократительных белков с использованием энергии макроэргических связей (пример:

актин, миозин).

5)  Регуляторная – ряд гормонов и других биологически активных веществ имеют белковую природу (пр.: инсулин, АКТГ). 6)  Защитная – антитела (иммуноглобулины) являются белками, кроме того основу кожи составляет белок коллаген, а волос – креатин. Кожа и волосы защищают внутреннюю среду организма от внешних воздействий. В состав слизи и синовиальной жидкости входят   мукопротеиды.

5)  Регуляторная – ряд гормонов и других биологически активных веществ имеют белковую природу (пр.: инсулин, АКТГ).

6)  Защитная – антитела (иммуноглобулины) являются белками, кроме того основу кожи составляет белок коллаген, а волос – креатин. Кожа и волосы защищают внутреннюю среду организма от внешних воздействий. В состав слизи и синовиальной жидкости входят

мукопротеиды.

7) Опорная – сухожилия, поверхности суставов соединения костей  образованы в значительной степени белковыми веществами (пр.: коллаген, эластин). 8) Энергетическая – аминокислоты белков могут поступать на путь гликолиза, который обеспечивает клетку энергией. 9) Рецепторная – многие белки  участвуют  в процесса  избирательного   узнавания(рецепторы).

7) Опорная – сухожилия, поверхности суставов соединения костей

образованы в значительной степени белковыми веществами (пр.: коллаген, эластин).

8) Энергетическая – аминокислоты белков могут поступать на путь гликолиза, который обеспечивает клетку энергией.

9) Рецепторная – многие белки

участвуют в процесса избирательного

узнавания(рецепторы).

Источники аминокислот   Основным источником α - аминокислот для живого организма служат пищевые белки , которые в результате ферментативного гидролиза в желудочно-кишечном тракте дают α  - аминокислоты. Многие α - аминокислоты синтезируются в организме, а некоторые необходимые для синтеза белков α - аминокислоты не синтезируются в организме и должны поступать извне. Такие аминокислоты называются незаменимыми. К ним относятся :   валин, лейцин, треонин, метионин, триптофан  и т.д.

Источники аминокислот

Основным источником α - аминокислот для живого организма служат пищевые белки , которые в результате ферментативного гидролиза в желудочно-кишечном тракте дают α - аминокислоты. Многие α - аминокислоты синтезируются в организме, а некоторые необходимые для синтеза белков α - аминокислоты не синтезируются в организме и должны поступать извне. Такие аминокислоты называются незаменимыми.

К ним относятся :

валин, лейцин, треонин, метионин, триптофан и т.д.

Строение полипептидной цепи  Полипептидная цепь имеет неразветвленное строение и состоит из чередующихся метиновых ( CH ) и пептидных ( CONH ) групп. Различия такой цепи заключаются в боковых радикалах, связанных с метиновой группой, и характеризующих ту или иную аминокислоту.

Строение полипептидной цепи

Полипептидная цепь имеет неразветвленное строение и состоит из чередующихся метиновых ( CH ) и пептидных ( CONH ) групп. Различия такой цепи заключаются в боковых радикалах, связанных с метиновой группой, и характеризующих ту или иную аминокислоту.

Структура белка

Структура белка

  • Первичная структура белка - специфическая аминокислотная последовательность, т.е. порядок чередования α - аминокислотных остатков в полипептидной цепи.
Вторичная структура белка  - конформация полипептидной цепи, т.е. способ скручивания цепи в пространстве за счет водородных связей между группами NH и CO . Одна из моделей вторичной структуры – α - спираль.
  • Вторичная структура белка - конформация полипептидной цепи, т.е. способ скручивания цепи в пространстве за счет водородных связей между группами NH и CO . Одна из моделей вторичной структуры – α - спираль.
Третичная структура белка -   форма закрученной спирали в пространстве, образованная главным образом за счет дисульфидных мостиков -S-S-, водородных связей, гидрофобных и ионных взаимодействий.
  • Третичная структура белка - форма закрученной спирали в пространстве, образованная главным образом за счет дисульфидных мостиков -S-S-, водородных связей, гидрофобных и ионных взаимодействий.
Четвертичная структура белка –  агрегаты нескольких белковых макромолекул  (белковые комплексы), образованные за счет взаимодействия разных
  • Четвертичная структура белка агрегаты нескольких белковых макромолекул (белковые комплексы), образованные за счет взаимодействия разных

полипептидных цепей

Химические свойства  1)      Амфотерность  связана с наличием в молекуле белка катионообразующих групп – аминогрупп и анионообразующих – карбоксильных группу. Знак заряда молекулы зависит от количества свободных групп. Если преобладают карбоксильные группы то заряд молекулы отрицательный (проявляются свойства слабой кислоты), если аминогруппы – то положительный (основные свойства).

Химические свойства

1)      Амфотерность связана с наличием в молекуле белка катионообразующих групп – аминогрупп и анионообразующих – карбоксильных группу. Знак заряда молекулы зависит от количества свободных групп. Если преобладают карбоксильные группы то заряд молекулы отрицательный (проявляются свойства слабой кислоты), если аминогруппы – то положительный (основные свойства).

2 ) Денатурация.  Утрата белком природной (нативной) конформации, сопровождающаяся обычно потерей его биологической функции, называется денатурацией . С точки зрения структуры белка – это разрушение вторичной и третичной структур белка, обусловленное воздействием кислот, щелочей, нагревания, радиации и т.д.

2 ) Денатурация. Утрата белком природной (нативной) конформации, сопровождающаяся обычно потерей его биологической функции, называется денатурацией . С точки зрения структуры белка – это разрушение вторичной и третичной структур белка, обусловленное воздействием кислот, щелочей, нагревания, радиации и т.д.

Денатурация может быть обратимой (так называемая, ренатурация) и необратимой . Пример необратимой денатурации при тепловом воздействии – свертывание яичного альбумина при варке яиц.

Денатурация может быть обратимой (так называемая, ренатурация) и необратимой . Пример необратимой денатурации при тепловом воздействии – свертывание яичного альбумина при варке яиц.

3 ) Гидролиз белков  – разрушение первичной структуры белка под действием кислот, щелочей или ферментов, приводящее к образованию a - аминокислот, из которых он был составлен.

3 ) Гидролиз белков – разрушение первичной структуры белка под действием кислот, щелочей или ферментов, приводящее к образованию a - аминокислот, из которых он был составлен.

4 ) Качественные реакции на белки: a) Биуретовая реакция  – фиолетовое окрашивание при действии солей меди ( II ) в щелочном растворе. Такую реакцию дают все соединения, содержащие пептидную связь.

4 ) Качественные реакции на белки:

a) Биуретовая реакция – фиолетовое окрашивание при действии солей меди ( II ) в щелочном растворе. Такую реакцию дают все соединения, содержащие пептидную связь.

б) Ксантопротеиновая реакция –  появление желтого окрашивания при действии концентрированной азотной кислоты на белки, содержащие остатки ароматических аминокислот (фенилаланина, тирозина).

б) Ксантопротеиновая реакция – появление желтого окрашивания при действии концентрированной азотной кислоты на белки, содержащие остатки ароматических аминокислот (фенилаланина, тирозина).

Превращения белков в организме

Превращения белков в организме

Белки в живом организме постоянно расщепляются на исходные аминокислоты (с непременным участием ферментов), одни аминокислоты переходят в другие, затем белки вновь синтезируются (также с участием ферментов), т.е. организм постоянно обновляется. Некоторые белки (коллаген кожи, волос) не обновляются, организм непрерывно их теряет и взамен синтезирует новые. Белки как источники питания выполняют две основные функции: они поставляют в организм строительный материал для синтеза новых белковых молекул и, кроме того, снабжают организм энергией (источники калорий).

Белки в живом организме постоянно расщепляются на исходные аминокислоты (с непременным участием ферментов), одни аминокислоты переходят в другие, затем белки вновь синтезируются (также с участием ферментов), т.е. организм постоянно обновляется. Некоторые белки (коллаген кожи, волос) не обновляются, организм непрерывно их теряет и взамен синтезирует новые. Белки как источники питания выполняют две основные функции: они поставляют в организм строительный материал для синтеза новых белковых молекул и, кроме того, снабжают организм энергией (источники калорий).

Домашнее задание

Домашнее задание

  • § 45,46
  • выучить записи в тетради
  • решить задачу.
Источники информации 1 .http://www.kirensky.ru/books/book/Biochemistry/chapter_02.htm 2.http://www.krugosvet.ru/articles/118/1011840/print.htm 3.http://www.ximicat.com/info.php?id=8 4. http://rrc.dgu.ru/res/1september/22-10.htm

Источники информации

1 .http://www.kirensky.ru/books/book/Biochemistry/chapter_02.htm

2.http://www.krugosvet.ru/articles/118/1011840/print.htm

3.http://www.ximicat.com/info.php?id=8

4. http://rrc.dgu.ru/res/1september/22-10.htm

5.http://www.chemistry.ssu.samara.ru/chem6/hm63.htm 6. Петров А.А., Бальян Х.В., Трощенко А.Т. Органическая химия. Учебник для вузов./ Под ред. Петрова А.А. – М.: Высшая школа,1981. 7. Хомченко Г.П. Пособие по химии для поступающих в вузы. – М.: ОО O «Издательство Новая Волна», 2002. 8. Оганесян Э.Т. Руководство по  химии поступающим в вузы. Справочное пособие. М.: Высшая школа,1991. 9. Иванова Р.Г., Осокина Г.Н. Изучение химии в 9-10 классах. Книга для учителя. – М.:  Просвещение, 1983.

5.http://www.chemistry.ssu.samara.ru/chem6/hm63.htm

6. Петров А.А., Бальян Х.В., Трощенко А.Т. Органическая химия. Учебник для вузов./ Под ред. Петрова А.А. – М.: Высшая школа,1981.

7. Хомченко Г.П. Пособие по химии для поступающих в вузы. – М.: ОО O «Издательство Новая Волна», 2002.

8. Оганесян Э.Т. Руководство по

химии поступающим в вузы. Справочное пособие. М.: Высшая школа,1991.

9. Иванова Р.Г., Осокина Г.Н. Изучение химии в 9-10 классах. Книга для учителя. – М.:

Просвещение, 1983.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация по теме"Белки"

Автор: Постнова Светлана Вячеславовна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214046


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
1690 руб.
2110 руб.
1900 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства