На нестандартных уроках учащиеся должны получать нестандартные задания. Нестандартное задание - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой. Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям,но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности и другого. Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина, пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал, урок-зачет, семинар.
1. Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся;
2. Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения; 3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания;
4. При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся. Учителя кафедры используют в своей работе нестандартные формы и методы. С внедрением в работу интерактивного оборудования качество уроков резко улучшилось, увеличилась наглядность, электронные уроки содержат много познавательных фильмов, что повышает интерес учащихся. Появилась возможность демонстрации опытов, которые опасны для здоровья детей.
На 10% ускоряется темп урока за счет усиления эмоциональной составляющей.
Учащиеся проявляют интерес к предмету и легко усваивают материал (повышается качество знаний учащихся). Учителя широко применяют такую форму работы, как создание электронных презентаций учащимися. Такая подготовка ученика к уроку требует изучения большого объема литературы, подбора теоретического и практического материала, эстетическое оформление