kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Нестандартные формы и методы работы" из опыта ШМО естественно-математического цикла

Нажмите, чтобы узнать подробности

На нестандартных уроках учащиеся должны получать нестандартные задания. Нестандартное задание - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой. Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям,но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности и другого. Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина, пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал, урок-зачет, семинар.

 1. Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся;

2. Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения; 3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания;

4. При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся. Учителя кафедры используют в своей работе нестандартные формы и методы. С внедрением в работу интерактивного оборудования качество уроков резко улучшилось, увеличилась наглядность, электронные уроки содержат много познавательных фильмов, что повышает интерес учащихся. Появилась возможность демонстрации опытов, которые опасны для здоровья детей.

На 10% ускоряется темп урока за счет усиления эмоциональной составляющей.

Учащиеся проявляют интерес к предмету и легко усваивают материал (повышается качество знаний учащихся). Учителя широко применяют такую форму работы, как создание электронных презентаций учащимися. Такая подготовка ученика к уроку требует изучения большого объема литературы, подбора теоретического  и практического материала, эстетическое оформление

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация на тему "Нестандартные формы и методы работы" из опыта ШМО естественно-математического цикла »

Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности и другого.
  • Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности и другого.
По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков:

По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков:

Уроки, напоминающие публичные формы общения:

Уроки, напоминающие публичные формы общения:

Рекомендации по проведению нестандартных уроков.

Рекомендации по проведению нестандартных уроков.

  • 1. Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся;
  • 2. Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения;
    Учителя кафедры используют в своей работе нестандартные формы и методы. С внедрением в работу интерактивного оборудования качество уроков резко улучшилось, увеличилась наглядность, электронные уроки содержат много познавательных фильмов, что повышает интерес учащихся.
    • Учителя кафедры используют в своей работе нестандартные формы и методы. С внедрением в работу интерактивного оборудования качество уроков резко улучшилось, увеличилась наглядность, электронные уроки содержат много познавательных фильмов, что повышает интерес учащихся.
    Появилась возможность демонстрации опытов, которые опасны для здоровья детей. На 10% ускоряется темп урока за счет усиления эмоциональной составляющей. Учащиеся проявляют интерес к предмету и легко усваивают материал (повышается качество знаний учащихся).
    • Появилась возможность демонстрации опытов, которые опасны для здоровья детей.
    • На 10% ускоряется темп урока за счет усиления эмоциональной составляющей.
    • Учащиеся проявляют интерес к предмету и легко усваивают материал (повышается качество знаний учащихся).
    Учителя широко применяют такую форму работы, как создание электронных презентаций учащимися. Такая подготовка ученика к уроку требует изучения большого объема литературы, подбора теоретического и практического материала, эстетическое оформление.
    • Учителя широко применяют такую форму работы, как создание электронных презентаций учащимися. Такая подготовка ученика к уроку требует изучения большого объема литературы, подбора теоретического и практического материала, эстетическое оформление.
    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Химия

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: Прочее

    Автор: Смирнова Нелли Робертовна

    Дата: 09.11.2014

    Номер свидетельства: 128631


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства