kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "«Металлы и экология» Обобщение знаний по теме металлы. Решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как дожди нас утомили,
Настроение на нуле…
Мы уж солнце позабыли…
Что творится на Земле?
Это, верно, небо плачет
И от горя слёзы льёт.
Мстит ПРИРОДА, не иначе.
Людям за плохой подход.
Знаем, нет плохой погоды,-
Не об этом речь…
Мы забыли, что ПРИРОДУ
Надобно БЕРЕЧЬ !
Мы забыли, нашим детям –
В этом мире жить…
И ПРИРОДУ на планете
Надо СОХРАНИТЬ !

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "«Металлы и экология» Обобщение знаний по теме металлы. Решение задач. »

«Металлы и экология» Обобщение знаний по теме металлы. Решение задач.   Урок подготовила учитель химии Васильевской ООШ Серпуховского района Московской области Кононова Л.К.

«Металлы и экология» Обобщение знаний по теме металлы. Решение задач.

Урок подготовила учитель химии Васильевской ООШ Серпуховского района Московской области

Кононова Л.К.

Как дожди нас утомили,  Настроение на нуле…  Мы уж солнце позабыли…  Что творится на Земле?  Это, верно, небо плачет  И от горя слёзы льёт.  Мстит ПРИРОДА, не иначе.  Людям за плохой подход.  Знаем, нет плохой погоды,-  Не об этом речь…  Мы забыли, что ПРИРОДУ  Надобно БЕРЕЧЬ !  Мы забыли, нашим детям –  В этом мире жить…  И ПРИРОДУ на планете  Надо СОХРАНИТЬ !

Как дожди нас утомили, Настроение на нуле… Мы уж солнце позабыли… Что творится на Земле? Это, верно, небо плачет И от горя слёзы льёт. Мстит ПРИРОДА, не иначе. Людям за плохой подход. Знаем, нет плохой погоды,- Не об этом речь… Мы забыли, что ПРИРОДУ Надобно БЕРЕЧЬ ! Мы забыли, нашим детям – В этом мире жить… И ПРИРОДУ на планете Надо СОХРАНИТЬ !

ДАВАЙ ДОКАЖЕМ ЧТО НЕ ЗРЯ НА НАС НАДЕЕТСЯ ЗЕМЛЯ Учащиеся Васильевской школы участвуют в экологическом марафоне

ДАВАЙ ДОКАЖЕМ ЧТО НЕ ЗРЯ НА НАС НАДЕЕТСЯ ЗЕМЛЯ

Учащиеся Васильевской школы участвуют в экологическом марафоне

Учащиеся постоянно участвуют в субботниках по благоустройству территории. .

Учащиеся постоянно участвуют в субботниках по благоустройству территории.

.

Тема урока: «Металлы и экология» (Обобщение знаний по теме металлы. Решение задач).

Тема урока: «Металлы и экология» (Обобщение знаний по теме металлы. Решение задач).

  • План урока:
  • Ознакомиться со значением металлов с позиций экологии.
  • Решить задачи.
  • Проделать практическую работу.
  • Изучить правила «Как оградить себя от воздействия тяжелых металлов».
Натрий  ( Na) Натрий (Na) участвует в образовании желудочного сока. Р егулирует выделение почками многих продуктов обмена веществ. Раствор хлорида натрия (0.85-0.9 %)- физиологический раствор применяется для внутривенных вливаний крови.  Избыток натрия в организме может проявляться повышенной возбудимостью. Другими симптомами являются также повышение жажды и потливости. Переизбыток натрия приводит к отекам ног и лица, а также к развитию гипертонии.  

Натрий ( Na)

  • Натрий (Na) участвует в образовании желудочного сока.
  • Р егулирует выделение почками многих продуктов обмена веществ.
  • Раствор хлорида натрия (0.85-0.9 %)- физиологический раствор применяется для внутривенных вливаний крови.

Избыток натрия в организме может проявляться повышенной возбудимостью. Другими симптомами являются также повышение жажды и потливости. Переизбыток натрия приводит к отекам ног и лица, а также к развитию гипертонии.

 

Калий  ( K) Калий регулирует водный баланс в организме . Нормализует ритм сердца. Участвует в процессе проведения нервных импульсов и передачи их на иннервируемые органы. Способствует лучшей деятельности головного мозга Большой избыток калия в организме нарушает работу сердечной мышцы, расстраивает функционирование почек, приводит к отложению солей калия в связках и повышает риск развития мочекаменной болезни.

Калий ( K)

  • Калий регулирует водный баланс в организме .
  • Нормализует ритм сердца.
  • Участвует в процессе проведения нервных импульсов и передачи их на иннервируемые органы.
  • Способствует лучшей деятельности головного мозга

Большой избыток калия в организме нарушает работу сердечной мышцы, расстраивает функционирование почек, приводит к отложению солей калия в связках и повышает риск развития мочекаменной болезни.

Стронций (Sr) В медицине стронций - Sr90 - используется для проведения лучевой терапии при опухолях, эрозиях и других поражениях тканей и органов, но так можно лечить только те очаги, которые расположены неглубоко – например, в коже и слизистых оболочках.      Наиболее ярко негативное влияние стронция на организм человека запечатлено на фото ребенка, который пережил ядерную бомбардировку в Хиросиме.

Стронций (Sr)

В медицине стронций - Sr90 - используется для проведения лучевой терапии при опухолях, эрозиях и других поражениях тканей и органов, но так можно лечить только те очаги, которые расположены неглубоко – например, в коже и слизистых оболочках.

Наиболее ярко негативное влияние стронция на организм человека запечатлено на фото ребенка, который пережил ядерную бомбардировку в Хиросиме.

Магний ( Mg )

Магний ( Mg )

  • Магний необходим для поддержания структуры рибосом, нуклеиновых кислот и некоторых белков.
  • Он участвует в реакциях окислитель- ного фосфорилиро-вания, синтезе белка, обмене нуклеиновых кислот и липидов, в образовании богатых энергией фосфатов.
  • Соддержание магния в организме около 42г. Повышенное количество его в оргнизме может вызвать наркотическое состояние.
Кальций (Са)

Кальций (Са)

Кальций( Ca )

Кальций( Ca )

  • Кальций, способствует поступлению питательных веществ в клетку.
  • Участвует в регуляции деятельности более 300 ферментов.
  • Необходим для сокращения мышц, в том числе и сердечной мышцы.
  • Кальций необходим для нормального свертывания крови.
  • Играет важную роль в передаче нервных импульсов.
  •   Он концентрируется в почках и может дать толчок к развитию мочекаменной болезни; оседает на стенках кровеносных сосудов и способствует развитию стеноза устья аорты. От избытка кальция страдают и мышцы.
Цинк Zn Из всего цинка, содержащегося в организме человека, 65% находится в мышцах, также цинк содержится в костях, входит в плазму, кровь, печень, эритроциты.  При дефиците цинка в пище отмечено замедление физического развития (карликовый рост и гипогонадизм).  В избыточных против нормы количествах цинковые соединения действуют как яды, вызывая хроническое отравление.

Цинк Zn

Из всего цинка, содержащегося в организме человека, 65% находится в мышцах, также цинк содержится в костях, входит в плазму, кровь, печень, эритроциты. При дефиците цинка в пище отмечено замедление физического развития (карликовый рост и гипогонадизм).

В избыточных против нормы количествах цинковые соединения действуют как яды, вызывая хроническое отравление.

Алюминий (Al)  Алюминий играет в организме важную физиологическую роль, – он участвует в образовании фосфатных и белковых комплексов; процессах регенерации костной, соединительной и эпителиальной ткани; оказывает, в зависимости от концентрации.  Алюминий в небольших количествах необходим для организма, в случае его избытка этот металл может представлять серьёзную опасность для здоровья. В целом алюминий относят к токсичным (иммунотоксичным) элементам.

Алюминий (Al)

Алюминий играет в организме важную физиологическую роль, – он участвует в образовании фосфатных и белковых комплексов; процессах регенерации костной, соединительной и эпителиальной ткани; оказывает, в зависимости от концентрации.

Алюминий в небольших количествах необходим для организма, в случае его избытка этот металл может представлять серьёзную опасность для здоровья. В целом алюминий относят к токсичным (иммунотоксичным) элементам.

Железо ( Fe )

Железо ( Fe )

  • Входит в организм в виде гемоглобина — важнейшего белка, обеспечивающего транспорт кислорода с кровью ко всем органам человека и животных.
  • Больше всего железа накапливается в печени, поджелудочной железе, сердечной мышце. Переизбыток в конечном итоге становится причиной изменения и самого органа: развивается гепатит, цирроз печени, сахарный диабет, заболевания суставов, нервной системы, сердечные патологии, вплоть до внезапной остановки сердца.
Медь Cu  Медь  - способствует пластическому обмену, ускоряет восстановление мышечной массы. Она содействует эластичности легких, кожи и кровеносных сосудов.Медь предохраняет от анемии, лейкемии, остеопороза, выпадению волос, язв и отеков. Все соли меди ядовиты, поэтому медную посуду лудят, т.е. покрывают слоем олова, чтобы предотвратить возможность образования медных солей.

Медь Cu

Медь - способствует пластическому обмену, ускоряет восстановление мышечной массы. Она содействует эластичности легких, кожи и кровеносных сосудов.Медь предохраняет от анемии, лейкемии, остеопороза, выпадению волос, язв и отеков.

Все соли меди ядовиты, поэтому медную посуду лудят, т.е. покрывают слоем олова, чтобы предотвратить возможность образования медных солей.

Ванадий ( V )

Ванадий ( V )

  • Ванадий вызывает острую аллергическую реакцию приводящую к бронхиальной астме.
  • Развиваются заболевания крови.
  • Наблюдаются нарушения психики.
  • Возникают экземы.
Кадмий  ( Cd )

Кадмий ( Cd )

  • Интоксикация кадмием вызывает головокружение, слабость, тошноту, желудочные боли, появление белка в моче, развитие трахеита, бронхита, отека легких, поражение печени, почек, сердца, нервной системы.
Хром ( Cr )

Хром ( Cr )

  • При концентрации хрома в воздухе выше 25 мкг/м3 возникают глубокие поражения дыхательных путей, рак легких, снижении темновой адаптации глаза, поражение желудочно-кишечного тракта, развитие гастрита и язвенной болезней.
Свинец  ( Pb )

Свинец ( Pb )

  • Свинец вызывает обширные патологические изменения в нервной системе, крови, сосудах .
Никель ( Ni )

Никель ( Ni )

  • . Известно, что никель принимает участие в ферментативных реакциях у животных и растений. В организме животных он накапливается в ороговевших тканях, особенно в перьях.
  • Повышенное содержание никеля в почвах приводят к эндемическим заболеваниям — у растений появляются уродливые формы, у животных — заболевания глаз.
Но даже полезные металлы вредны в больших количествах!

Но даже полезные металлы вредны в больших количествах!

  • Кальций в молочных продуктах разрушает мозг.
  • Оказалось, что прием пищи с повышенной концентрацией железа повышает риск заболевания раком горла и желудка.
Выводы: 1. Работа организма человека невозможна без присутствия ионов различных металлов, которые поступают в организм с продуктами питания , минеральными веществами и водой. Но масса этих ионов должна быть строго сбалансирована, иначе у человека возникают различные заболевания. 2. Атмосфера, почва, вода промышленных городов загрязнена выбросами в тяжелых металлов. Их поставляют цветная металлургия, стекольное и гальваническое производство, выхлопы автотранспорта.… В организме человека накапливаются вредные для него вещества, в том числе и ионы металлов. Они нарушают его работу.

Выводы:

1. Работа организма человека невозможна без присутствия ионов различных металлов, которые поступают в организм с продуктами питания , минеральными веществами и водой. Но масса этих ионов должна быть строго сбалансирована, иначе у человека возникают различные заболевания.

2. Атмосфера, почва, вода промышленных городов загрязнена выбросами в тяжелых металлов. Их поставляют цветная металлургия, стекольное и гальваническое производство, выхлопы автотранспорта.… В организме человека накапливаются вредные для него вещества, в том числе и ионы металлов. Они нарушают его работу.

Рекомендации:  Как оградить себя от воздействия тяжелых металлов?  

Рекомендации:  Как оградить себя от воздействия тяжелых металлов?  

  •   Считается, что расстояние в 1 километр - это зона сильного влияния, а 5 км и более - минимального влияния.
  • Если человек переселяется из опасной зоны, концентрация тяжелых металлов в крови постепенно снижается.
  • Если человек переселяется из опасной зоны, концентрация тяжелых металлов в крови постепенно снижается.
  • Мытье рук снижает концентрацию тяжелых металлов на поверхности ладоней почти в 10 раз!
Как оградить себя от воздействия тяжелых металлов.

Как оградить себя от воздействия тяжелых металлов.

  • Необходимо чаще проводить влажную уборку с моющими средствами.
  • Для выведения из организма накопившегося свинца необходимо как можно чаще употреблять в пищу молочные продукты, содержащие кальций.
  • Нужно больше есть овощей, фруктов и зерновых продуктов. Тогда тяжелые металлы будут оседать в желудочно-кишечном тракте, и выводиться из организма, не всасываясь
  • 31 мая в России объявлен «Днем отказа от курения». Откажитесь от курения!!!
Задание на дом:

Задание на дом:

  • по учебнику 9 класса (О.С. Габриеляна) повторить тему «Металлы»,
  • выполнить тестовые задания и решить задачи на бланках «Домашнее задание».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация "«Металлы и экология» Обобщение знаний по теме металлы. Решение задач.

Автор: Кононова Людмила Константиновна

Дата: 14.08.2014

Номер свидетельства: 111919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "«Металлы и экология» (Обобщение знаний по теме «Металлы». Решение задач). "
    ["seo_title"] => string(81) "mietally-i-ekologhiia-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-mietally-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111918"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408043246"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка интегрированного урока, тема "Коррозия металлов и борьба с ней. Способы защиты металлов от коррозии""
    ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-tiema-korroziia-mietallov-i-bor-ba-s-niei-sposoby-zashchity-mietallov-ot-korrozii"
    ["file_id"] => string(6) "339412"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471260139"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Интегрированное занятие, тема "Рентгеновские лучи, их природа и свойства, применение в науке и технике""
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannoe_zaniatie_tema_rentgenovskie_luchi_ikh_priroda_i_svoistva_primene"
    ["file_id"] => string(6) "486699"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542720702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства