Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку - защите проекта учащимися 9-го класса по теме "Металлы в организме человека и их биологическая роль" »
Металлы в организме человекаи их биологическая роль
Авторы проекта: учащиеся 9А класса
1
Цель проекта:
выяснить роль элементов металлов в организме человека.
Задачи проекта:
выяснить роль элементов металлов в организме человека;
рассмотреть биологическую роль элементов металлов;
изучить токсическое действие элементов металлов.
2
Природа не признает шуток,
Она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга, она всегда права,
Ошибки же и заблуждения исходят от людей.
И.-В. Гете
3
Химические элементы
Макроэлементы
99 %
Микроэлементы
1%
Неметаллы: В, Si , Se , F,I
М еталлы:Mn, Fe, Co, Cu, Zn, Mo, V, Cr
Неметаллы: С, Н, О, N , Р, S , CI
Металлы:К,Na,Ca,Mg
4
Предполагается, что:
недостаток или избыток макроэлементов в организме вызывает нарушения процессов жизнедеятельности;
микроэлементы должны содержаться в определенных концентрациях, нарушение которых ведет к патологическим изменениям;
есть металлы, которые оказывают токсическое действие на организм и их присутствие нежелательно;
восполнение необходимых макро- и микроэлементов осуществляется при условии рационального использования продуктов питания.
5
Радостно
Спокойно
Волнение
Страшно
Недостаток или избыток макроэлементов в организме вызывает нарушения процессов жизнедеятельности.
приводит к заболеваниям костной системы и эндемического зоба;
приизбыткепроисходит накопление меди в печени и мозге (болезнь Вильсона).
16
Биологическая роль:
Токсическое действие:
улучшает процессы пищеварения;
избытокионов серебра оказывает канцерогенное действие;
успокаивает нервную систему;
блокирует ферментные системы микробов (ионы обладают бактерицидными свойствами).
приводит к нарушениям психики и ухудшению зрения;
кожа приобретает голубой оттенок.
17
Проект №2 «Обнаружение и свойства некоторых микроэлементов».
Цель проекта:Исследовать наличие ионовFe3+и изучить свойства ионовAg+.
Задачи проекта:1) определить содержание ионов железа в яблоках; 2) изучить свойства ионов серебра.
Методы исследования:
Определение катионовFe3+.
Качественной реакцией на ионыFe3+является реакция с роданидом калия или аммония:Fe3++3KSCN = Fe(SCN)3+ 3K+
В результате реакции образуется роданид железа(III), имеющий кроваво-красную окраску.
Изучение свойств ионаAg+.
В серебряную посуду помещаем продукты питания, содержащие в своем составе соединения серы (горчица, гороховый суп).
2Ag++ S2–= Ag2S– образуется вещество черного цвета.
18
микроэлементы содержатся в организме в определенных концентрациях, нарушение которых ведет к патологическим изменениям;
недостаток микроэлементов пополняется за счет продуктов питания;
ионы серебра обладают антисептическими свойствами, но серебряная посуда чернеет, если в нее помещать пищу, содержащую соединения серы, в следствии образования сульфида серебра черного цвета.
19
Есть металлы, которые оказывают токсическое действие на организм и их присутствие нежелательно.
Hg
Pb
Cd
Ba
Be
Tl
20
нарушает деятельность сердечно-сосудистой системы;
соединения свинца сильнейшие канцерогены и мутагены ;