Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока в 11 классе,химия 11 класс "Кислоты органические и неорганические"»
Тема урока : «Кислоты органические и неорганические » 11 класс
Подготовила:
учитель химии
Коблякова Н.В.
Цель: Изучение и закрепление знаний о кислотах и их свойствах.
Задачи.
Образовательные: выработать представление о наличие общих химических свойств кислот; закрепить умения пользоваться рядом напряжения металлов и таблицей растворимости.
Развивающие: выяснить причины общности химических свойств кислот;
прогнозировать возможные химические реакции кислот с использованием ряда напряжений металлов и таблицы растворимости; установить закономерности и отработать умения писать уравнения реакций взаимодействия кислот с основаниями, основными оксидами, металлами и солями; отработать навыки работы с лабораторным оборудованием.
Воспитательные: осознание учащимися места неорганических кислот в системе естествознания наряду с организмами; понимание взаимосвязи полученных знаний о химических свойствах кислот с функционированием организма человека, применение в быту.
Молочная кислота образуется в мышцах при физической нагрузке.
Соляная кислота, находящаяся в желудке, помогает переваривать пищу.
Классификация кислот: по агрегатному состоянию:
По содержанию кислорода
КИСЛОТЫ
бескислородные
HF HCl
HBr HI H2S
кислородсодержащие
HNO3H2SO4
H2CO3H3PO4
КИСЛОТЫ
По количеству атомов водорода
одно-основные
трех-основные
HCl
H3PO4
HNO3
двух-основные
H2S
H2SO4
По растворимости в воде:
По летучести:
По степени электролитической диссоциации:
По стабильности:
Инструкция для выполнения лабораторной работы по группамИнструкция к заданию 1
Цель: сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот с металлами.
Оборудование и реактивы: растворы соляной и уксусной кислот, пробирки, магний, цинк.
Возьмите пробирку и налейте в неё 1мл соляной кислоты и поместите туда 1-2 гранулы цинка. Что наблюдаете? Во вторую пробирку поместите 1-2 гранулы цинка и добавьте 1мл уксусной кислоты. Что наблюдаете? Повторите опыте с магнием соляной и уксусной кислотами. Сделайте запись в таблице. Запишите уравнения реакций.
Инструкция для выполнения лабораторной работы по группамИнструкция к заданию 2
Цель: сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот с оксидами металлов.
Оборудование и реактивы: растворы соляной и уксусной кислот, пробирки, оксид кальция.
В 2 пробирки поместите немного оксида кальция. Прилейте к нему растворы соляной и уксусной кислот. Что наблюдаете? Сделайте соответствующую запись в таблице. Составьте уравнения химических реакций.
Инструкция для выполнения лабораторной работы по группамИнструкция к заданию 3
Цель: сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот с солями
Оборудование и реактивы: растворы соляной и уксусной кислот, пробирки, раствор карбоната натрия
В 2 пробирки налейте по 1-2 мл раствора карбоната натрия, затем к нему прилейте растворы соляной и уксусной кислот. Что наблюдаете? Сделайте соответствующую запись в таблице. Составьте уравнения химических реакций.
Инструкция для выполнения лабораторной работы по группамИнструкция к заданию 4
Цель: сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот с основаниями
Оборудование и реактивы: растворы соляной и уксусной кислот, пробирки, растворы гидроксида натрия и фенолфталеин.
В пробирку налейте 1мл гидроксида натрия, добавьте в него несколько капель фенолфталеина. Что наблюдаете? Затем по каплям прилейте соляной кислоты. Что наблюдаете? Во второй пробирке проведите такую же реакцию с уксусной кислотой. Сделайте соответствующую запись в таблицу
Mg(CH3COO)2+H2 3.Кислоты реагируют с оксидами металлов при условии, что образуется растворимая соль 2HCl+CaOCaCl2+H2O 2CH3COOH+ CaO -Ca(CH3COO)2+H2 4.Кислоты реагируют с солями при условии, что осадок, газ или мало диссоциирующее вещество 2HCl+Na2CO3-2NaCl+H2O+CO2 2CH3COOH+Na2CO3-CH3COONa+H2O 5.Кислоты реагируют с основаниями HCl + NaOH-NaCl+H2O 2CH3COOH+NaOH-CH3COONa+H2O 6.Кислоты реагируют со спиртами CH3OH+HCl-CH3Cl+H2O 2CH3COOH CH3OH + -CH3COOCH3+H2O" width="640"
Общие химические свойства органических и неорганических кислот
Неорганические кислоты
1.Молекулы кислот в водном растворе диссоциируют на катионы водорода и анионы кислотных остатков, растворы кислот цвет индикаторов
Органические кислоты
HClH + + Cl -
CH3COOH CH3COO - + H +
2.Растворы кислот реагируют с металлами стоящими в ряду напряжений левее водорода
2HCl+MgMgCl2+H2
2CH3COOH+Mg-Mg(CH3COO)2+H2
3.Кислоты реагируют с оксидами металлов при условии, что образуется растворимая соль
2HCl+CaOCaCl2+H2O
2CH3COOH+ CaO -Ca(CH3COO)2+H2
4.Кислоты реагируют с солями при условии, что осадок, газ или мало диссоциирующее вещество
2HCl+Na2CO3-2NaCl+H2O+CO2
2CH3COOH+Na2CO3-CH3COONa+H2O
5.Кислоты реагируют с основаниями
HCl + NaOH-NaCl+H2O
2CH3COOH+NaOH-CH3COONa+H2O
6.Кислоты реагируют со спиртами
CH3OH+HCl-CH3Cl+H2O
2CH3COOH CH3OH + -CH3COOCH3+H2O
1.В чём проявляется сходство органических и неорганических кислот?
2.Чем определяются свойства органических и неорганических кислот?
3.Как можно определить наличие кислот в продуктах питания?
4.Почему при изжоге медики советуют применять растворы пищевой соды или лекарственные препараты, содержащие карбонат кальция, гидроксиды алюминия или магния?
5.Каково применение кислот в быту? Какие кислоты находят наибольшее применение в быту?