kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока в 11 классе,химия 11 класс "Кислоты органические и неорганические"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока химии в 11 классе позволит лучше усвоить данную тему

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока в 11 классе,химия 11 класс "Кислоты органические и неорганические"»

Тема урока : «Кислоты органические и неорганические »    11 класс Подготовила: учитель химии Коблякова Н.В.

Тема урока : «Кислоты органические и неорганические » 11 класс

Подготовила:

учитель химии

Коблякова Н.В.

Цель:  Изучение и закрепление знаний о кислотах и их свойствах.   Задачи. Образовательные:  выработать представление о наличие общих химических свойств кислот; закрепить умения пользоваться рядом напряжения металлов и таблицей растворимости. Развивающие: выяснить причины общности химических свойств кислот;  прогнозировать возможные химические реакции кислот с использованием ряда напряжений металлов и таблицы растворимости; установить закономерности и отработать умения писать уравнения реакций взаимодействия кислот с основаниями, основными оксидами, металлами и солями; отработать навыки работы с лабораторным оборудованием. Воспитательные:  осознание учащимися места неорганических кислот в системе естествознания наряду с организмами; понимание взаимосвязи полученных знаний о химических свойствах кислот с функционированием организма человека, применение в быту. Оборудование: микролаборатория для химического эксперимента, влажные салфетки, аскорбиновая кислота, лимон,NaOH,Na2CO3,HCl,CaO,Zn, фенолфталеин, индикаторная бумага, пробирки

Цель: Изучение и закрепление знаний о кислотах и их свойствах.

Задачи.

Образовательные: выработать представление о наличие общих химических свойств кислот; закрепить умения пользоваться рядом напряжения металлов и таблицей растворимости.

Развивающие: выяснить причины общности химических свойств кислот;

прогнозировать возможные химические реакции кислот с использованием ряда напряжений металлов и таблицы растворимости; установить закономерности и отработать умения писать уравнения реакций взаимодействия кислот с основаниями, основными оксидами, металлами и солями; отработать навыки работы с лабораторным оборудованием.

Воспитательные: осознание учащимися места неорганических кислот в системе естествознания наряду с организмами; понимание взаимосвязи полученных знаний о химических свойствах кислот с функционированием организма человека, применение в быту.

Оборудование: микролаборатория для химического эксперимента, влажные салфетки, аскорбиновая кислота, лимон,NaOH,Na2CO3,HCl,CaO,Zn, фенолфталеин, индикаторная бумага, пробирки

Кислоты сложные вещества состоящие из атомов водорода и кислотного остатка.    Кислоты с точки зрения ТЭД – это электролиты, которые при диссоциации образуют катионы водорода и анионы кислотного остатка. В состав органических кислот входит карбоксильная группа.

Кислоты сложные вещества состоящие

из атомов водорода и кислотного остатка.

Кислоты с точки зрения ТЭД – это электролиты, которые при диссоциации образуют катионы водорода и анионы кислотного остатка.

В состав органических кислот входит карбоксильная группа.

По происхождению кислоты бывают: ОРГАНИЧЕСКИЕ – ЛИМОННАЯ, ЯБЛОЧНАЯ, УКСУСНАЯ, ЩАВЕЛЕВАЯ, МУРАВЬИНАЯ

По происхождению кислоты бывают:

ОРГАНИЧЕСКИЕ

ЛИМОННАЯ, ЯБЛОЧНАЯ, УКСУСНАЯ, ЩАВЕЛЕВАЯ, МУРАВЬИНАЯ

НЕОРГАНИЧЕСКИЕ-  СЕРНАЯ, СОЛЯНАЯ, ПЛАВИКОВАЯ, ФОСФОРНАЯ, АЗОТНАЯ.

НЕОРГАНИЧЕСКИЕ-

СЕРНАЯ, СОЛЯНАЯ, ПЛАВИКОВАЯ, ФОСФОРНАЯ, АЗОТНАЯ.

Кислоты в природе

Кислоты в природе

КИСЛОТЫ СОДЕРЖАТСЯ В ОРГАНИЗМАХ ЖИВОТНЫХ Молочная кислота образуется в мышцах при физической нагрузке. Соляная кислота, находящаяся в желудке, помогает переваривать пищу.

КИСЛОТЫ СОДЕРЖАТСЯ В ОРГАНИЗМАХ ЖИВОТНЫХ

Молочная кислота образуется в мышцах при физической нагрузке.

Соляная кислота, находящаяся в желудке, помогает переваривать пищу.

Классификация кислот: по агрегатному состоянию:

Классификация кислот: по агрегатному состоянию:

По содержанию кислорода КИСЛОТЫ бескислородные   HF HCl HBr HI H 2 S кислородсодержащие HNO 3 H 2 SO 4 H 2 CO 3 H 3 PO 4

По содержанию кислорода

КИСЛОТЫ

бескислородные

HF HCl

HBr HI H 2 S

кислородсодержащие

HNO 3 H 2 SO 4

H 2 CO 3 H 3 PO 4

КИСЛОТЫ  По количеству атомов водорода одно-основные трех-основные HCl H 3 PO 4 HNO 3 двух-основные H 2 S H 2 SO 4

КИСЛОТЫ

По количеству атомов водорода

одно-основные

трех-основные

HCl

H 3 PO 4

HNO 3

двух-основные

H 2 S

H 2 SO 4

По растворимости в воде:

По растворимости в воде:

По летучести:

По летучести:

По степени электролитической диссоциации:

По степени электролитической диссоциации:

По стабильности:

По стабильности:

Инструкция для выполнения лабораторной работы по группам  Инструкция к заданию 1     Цель: сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот с металлами. Оборудование и реактивы: растворы соляной и уксусной кислот, пробирки, магний, цинк.  Возьмите пробирку и налейте в неё 1мл соляной кислоты и поместите туда 1-2 гранулы цинка. Что наблюдаете? Во вторую пробирку поместите 1-2 гранулы цинка и добавьте 1мл уксусной кислоты. Что наблюдаете? Повторите опыте с магнием соляной и уксусной кислотами. Сделайте запись в таблице. Запишите уравнения реакций.

Инструкция для выполнения лабораторной работы по группам Инструкция к заданию 1

 

Цель: сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот с металлами.

Оборудование и реактивы: растворы соляной и уксусной кислот, пробирки, магний, цинк.

Возьмите пробирку и налейте в неё 1мл соляной кислоты и поместите туда 1-2 гранулы цинка. Что наблюдаете? Во вторую пробирку поместите 1-2 гранулы цинка и добавьте 1мл уксусной кислоты. Что наблюдаете? Повторите опыте с магнием соляной и уксусной кислотами. Сделайте запись в таблице. Запишите уравнения реакций.

Инструкция для выполнения лабораторной работы по группам  Инструкция к заданию 2   Цель:  сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот с оксидами металлов. Оборудование и реактивы:  растворы соляной и уксусной кислот, пробирки, оксид кальция.  В 2 пробирки поместите немного оксида кальция. Прилейте к нему растворы соляной и уксусной кислот. Что наблюдаете? Сделайте соответствующую запись в таблице. Составьте уравнения химических реакций.

Инструкция для выполнения лабораторной работы по группам Инструкция к заданию 2

Цель: сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот с оксидами металлов.

Оборудование и реактивы: растворы соляной и уксусной кислот, пробирки, оксид кальция.

В 2 пробирки поместите немного оксида кальция. Прилейте к нему растворы соляной и уксусной кислот. Что наблюдаете? Сделайте соответствующую запись в таблице. Составьте уравнения химических реакций.

Инструкция для выполнения лабораторной работы по группам  Инструкция к заданию 3 Цель: сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот с солями Оборудование и реактивы:  растворы соляной и уксусной кислот, пробирки, раствор карбоната натрия  В 2 пробирки налейте по 1-2 мл раствора карбоната натрия, затем к нему прилейте растворы соляной и уксусной кислот. Что наблюдаете? Сделайте соответствующую запись в таблице. Составьте уравнения химических реакций.

Инструкция для выполнения лабораторной работы по группам Инструкция к заданию 3

Цель: сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот с солями

Оборудование и реактивы: растворы соляной и уксусной кислот, пробирки, раствор карбоната натрия

В 2 пробирки налейте по 1-2 мл раствора карбоната натрия, затем к нему прилейте растворы соляной и уксусной кислот. Что наблюдаете? Сделайте соответствующую запись в таблице. Составьте уравнения химических реакций.

Инструкция для выполнения лабораторной работы по группам  Инструкция к заданию 4 Цель:  сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот с основаниями  Оборудование и реактивы:  растворы соляной и уксусной кислот, пробирки, растворы гидроксида натрия и фенолфталеин.  В пробирку налейте 1мл гидроксида натрия, добавьте в него несколько капель фенолфталеина. Что наблюдаете? Затем по каплям прилейте соляной кислоты. Что наблюдаете? Во второй пробирке проведите такую же реакцию с уксусной кислотой. Сделайте соответствующую запись в таблицу

Инструкция для выполнения лабораторной работы по группам Инструкция к заданию 4

Цель: сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот с основаниями

Оборудование и реактивы: растворы соляной и уксусной кислот, пробирки, растворы гидроксида натрия и фенолфталеин.

В пробирку налейте 1мл гидроксида натрия, добавьте в него несколько капель фенолфталеина. Что наблюдаете? Затем по каплям прилейте соляной кислоты. Что наблюдаете? Во второй пробирке проведите такую же реакцию с уксусной кислотой. Сделайте соответствующую запись в таблицу

Mg(CH3COO)2+H2 3.Кислоты реагируют с оксидами металлов при условии, что образуется растворимая соль 2HCl+CaOCaCl2+H2O 2CH3COOH+ CaO -Ca(CH3COO)2+H2 4.Кислоты реагируют с солями при условии, что осадок, газ или мало диссоциирующее вещество 2HCl+Na2CO3-2NaCl+H2O+CO2 2CH3COOH+Na2CO3-CH3COONa+H2O 5.Кислоты реагируют с основаниями HCl + NaOH-NaCl+H2O 2CH3COOH+NaOH-CH3COONa+H2O 6.Кислоты реагируют со спиртами CH3OH+HCl-CH3Cl+H2O 2CH3COOH CH3OH + -CH3COOCH3+H2O" width="640"

Общие химические свойства органических и неорганических кислот

Неорганические кислоты

1.Молекулы кислот в водном растворе диссоциируют на катионы водорода и анионы кислотных остатков, растворы кислот цвет индикаторов

Органические кислоты

HClH + + Cl -

CH3COOH CH3COO - + H +

2.Растворы кислот реагируют с металлами стоящими в ряду напряжений левее водорода

2HCl+MgMgCl2+H2

2CH3COOH+Mg-Mg(CH3COO)2+H2

3.Кислоты реагируют с оксидами металлов при условии, что образуется растворимая соль

2HCl+CaOCaCl2+H2O

2CH3COOH+ CaO -Ca(CH3COO)2+H2

4.Кислоты реагируют с солями при условии, что осадок, газ или мало диссоциирующее вещество

2HCl+Na2CO3-2NaCl+H2O+CO2

2CH3COOH+Na2CO3-CH3COONa+H2O

5.Кислоты реагируют с основаниями

HCl + NaOH-NaCl+H2O

2CH3COOH+NaOH-CH3COONa+H2O

6.Кислоты реагируют со спиртами

CH3OH+HCl-CH3Cl+H2O

2CH3COOH CH3OH + -CH3COOCH3+H2O

1.В чём проявляется сходство органических и неорганических кислот? 2.Чем определяются свойства органических и неорганических кислот? 3.Как можно определить наличие кислот в продуктах питания? 4.Почему при изжоге медики советуют применять растворы пищевой соды или лекарственные препараты, содержащие карбонат кальция, гидроксиды алюминия или магния? 5.Каково применение кислот в быту? Какие кислоты находят наибольшее применение в быту?

1.В чём проявляется сходство органических и неорганических кислот?

2.Чем определяются свойства органических и неорганических кислот?

3.Как можно определить наличие кислот в продуктах питания?

4.Почему при изжоге медики советуют применять растворы пищевой соды или лекарственные препараты, содержащие карбонат кальция, гидроксиды алюминия или магния?

5.Каково применение кислот в быту? Какие кислоты находят наибольшее применение в быту?

Рефлексия 1. 2.

Рефлексия

1. 2.

Задание на дом

Задание на дом

  • п 22.№1-7


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока в 11 классе,химия 11 класс "Кислоты органические и неорганические"

Автор: Коблякова Нелли Валерьевна

Дата: 31.12.2019

Номер свидетельства: 534193

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства