kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Получение кристаллов солей из насыщенных растворов изотермической кристаллизацией (методом выпаривания)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для приготовления препарата кристаллов использовали следующую методику: 1) Очищаем предметное стекло от пыли и отпечатков пальцев; 3) Наносим на предметное стекло пипеткой раствор соли и немного нагреваем в пламени спиртовки до появления первых кристаллов Рассматривая препараты, наблюдали процесс роста кристаллов, изучали форму кристаллов солей под разным увеличением с помощью микроскопа и осуществляли фотосъёмку. Мы выращивали кристаллы методом изотермической кристаллизации (методом выпаривания). Применяя этот метод можно изучать форму кристаллов с помощью микроскопа. Таким образом, основная цель работы достигнута, мы изучили методику получения кристаллов и исследовали их формы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Получение кристаллов солей из насыщенных растворов изотермической кристаллизацией (методом выпаривания) »

Получение кристаллов солей из насыщенных растворов  изотермической кристаллизацией  (методом выпаривания)     Выполнила: ученица 8 класса Майорской СОШ Шкулёва Настя

Получение кристаллов солей из насыщенных растворов изотермической кристаллизацией (методом выпаривания)

Выполнила:

ученица 8 класса Майорской СОШ Шкулёва Настя

Актуальность: Слово «кристалл» происходит от греческого «крюсталлос», что означает лед. В древности было подмечено сходство кристаллов льда и горного хрусталя: бесцветный прозрачный шестигранный «карандашики» с острыми пирамидами на концах. Много ценных наблюдений над кристаллами было сделано древними фармацевтами в процессе приготовления лекарств. И это понятно, поскольку в таких случаях обычно прибегали к процедурам, которые мы теперь называем кристаллизацией и перекристаллизацией. Так для любых теоретических данных необходимо практическое подтверждение, то для нас стало актуально подтвердить на практике полученные нами теоретические сведения о процессе выращивания кристаллов

Актуальность:

Слово «кристалл» происходит от греческого «крюсталлос», что означает лед. В древности было подмечено сходство кристаллов льда и горного хрусталя: бесцветный прозрачный шестигранный «карандашики» с острыми пирамидами на концах. Много ценных наблюдений над кристаллами было сделано древними фармацевтами в процессе приготовления лекарств. И это понятно, поскольку в таких случаях обычно прибегали к процедурам, которые мы теперь называем кристаллизацией и перекристаллизацией.

Так для любых теоретических данных необходимо практическое подтверждение, то для нас стало актуально подтвердить на практике полученные нами теоретические сведения о процессе выращивания кристаллов

Цель нашей работы: Задачи:

Цель нашей работы:

Задачи:

  • 1.Изучить литературу по теме;
  • 2. изучение методики получения кристаллов;
  • 3. Исследовать форму полученных кристаллов соли под микроскопом
  • Получение кристаллов солей из насыщенных растворов изотермической кристаллизацией (методом выпаривания)
Методика эксперимента – «Получение кристаллов солей из насыщенных растворов  изотермической кристаллизацией  (методом выпаривания)»   Этим методом нами были получены и исследованы Для приготовления препарата кристаллов использовали следующую методику:  с помощью школьного микроскопа кристаллы солей   1) Очищаем предметное стекло от пыли и отпечатков пальцев; 3) Наносим на предметное стекло пипеткой раствор соли и немного нагреваем в пламени спиртовки до появления первых кристаллов Рассматривая препараты, наблюдали процесс роста кристаллов, изучали форму кристаллов солей под разным увеличением с помощью микроскопа и осуществляли фотосъёмку.

Методика эксперимента – «Получение кристаллов солей из насыщенных растворов изотермической кристаллизацией (методом выпаривания)»

Этим методом нами были получены и исследованы

Для приготовления препарата кристаллов использовали следующую методику:

с помощью школьного микроскопа кристаллы солей

1) Очищаем предметное стекло от пыли и отпечатков пальцев;

3) Наносим на предметное стекло пипеткой раствор соли и немного нагреваем в пламени спиртовки до появления первых кристаллов

Рассматривая препараты, наблюдали процесс роста кристаллов, изучали форму кристаллов солей под разным увеличением с помощью микроскопа и осуществляли фотосъёмку.

Обьектом исследования являются кристаллы  Предметом исследования - процесс кристаллизации

Обьектом исследования являются кристаллы

Предметом исследования - процесс кристаллизации

Практическое значение исследования:  состоит в том, что оно может быть использовано на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях,занятиях кружка “Юный химик” Новизна исследования: заключается в представлении выработанных рекомендаций юным исследователям по выращиванию кристаллов которые способствуют повышению интереса активности и самостоятельности в опытно-экспериментальной деятельности, а также познания мира младшими школьниками.
  • Практическое значение исследования:

состоит в том, что оно может быть использовано на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях,занятиях кружка “Юный химик”

  • Новизна исследования: заключается в представлении выработанных рекомендаций юным исследователям по выращиванию кристаллов которые способствуют повышению интереса активности и самостоятельности в опытно-экспериментальной деятельности, а также познания мира младшими школьниками.
Результаты эксперимента: Кристаллы поваренной соли  (NaCl) Бесцветные кристаллы поваренной соли имеют форму куба Многие кристаллы имеют внутри полости, заполненные раствором, из которого соль выкристаллизовалась

Результаты эксперимента:

Кристаллы поваренной соли

(NaCl)

Бесцветные кристаллы поваренной соли имеют форму куба

Многие кристаллы имеют внутри полости, заполненные раствором, из которого соль выкристаллизовалась

Хлорид кальция - серебристо-белые объёмные кристаллы

Хлорид кальция - серебристо-белые объёмные кристаллы

Кристаллы хлорид аммония NH 4 Cl–похожи на папоротника серебристо-белого цвета

Кристаллы хлорид аммония NH 4 Cl–похожи на папоротника серебристо-белого цвета

Кристаллы нитрата серебра AgNO3 – подводный мир
  • Кристаллы нитрата серебра AgNO3 – подводный мир
Кристаллы перманганата калия (обычной марганцовки) KMnO4 имеют игольчатую форму
  • Кристаллы перманганата калия (обычной марганцовки) KMnO4 имеют игольчатую форму

Кристаллы сульфит натрия Na2SO3 имеют игольчатую форму
  • Кристаллы сульфит натрия Na2SO3 имеют игольчатую форму
Кристаллы хлорида бария BaCl2 напоминают блестящую вспышку
  • Кристаллы хлорида бария BaCl2 напоминают блестящую вспышку
Кристаллы хлорида меди CuCl2 – желтоватые иглы

Кристаллы хлорида меди CuCl2 – желтоватые иглы

Кристаллы гексациано феррат калия K3[F3(CN)6] похожи на бороздки на кратеры луны
  • Кристаллы гексациано феррат калия K3[F3(CN)6] похожи на бороздки на кратеры луны
Кристаллы сульфита натрия Na2SO3 напоминают узоры на стекле .
  • Кристаллы сульфита натрия Na2SO3 напоминают узоры на стекле .
Кристаллы сульфата натрия N2SO4 похожи на ледяные узоры
  • Кристаллы сульфата натрия N2SO4 похожи на ледяные узоры
Кристаллы бромида калия KBr - острые ледяные иглы

Кристаллы бромида калия KBr - острые ледяные иглы

Кристаллы ортофосфат калия K3PO4 напоминает на волны в песке .
  • Кристаллы ортофосфат калия K3PO4 напоминает на волны в песке .
Выводы:  В ходе проведенной работы выполнили следующие задачи: Изучили литературу по данной теме; 2. Изучение методики получения кристаллов; 3. Исследовали форму полученных кристаллов соли под микроскопом

Выводы:

В ходе проведенной работы выполнили следующие задачи:

  • Изучили литературу по данной теме;

2. Изучение методики получения кристаллов;

3. Исследовали форму полученных кристаллов соли под микроскопом

Заключение Мы выращивали кристаллы методом изотермической кристаллизации (методом выпаривания). Применяя этот метод можно изучать форму кристаллов с помощью микроскопа.     Таким образом, основная цель работы достигнута, мы изучили методику получения кристаллов и исследовали их формы.

Заключение

Мы выращивали кристаллы методом изотермической кристаллизации (методом выпаривания).

Применяя этот метод можно изучать форму кристаллов с помощью микроскопа.

Таким образом, основная цель работы достигнута, мы изучили методику получения кристаллов и исследовали их формы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Катанова Марина Григорьевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Получение кристаллов солей из насыщенных растворов "
    ["seo_title"] => string(59) "poluchieniie-kristallov-soliei-iz-nasyshchiennykh-rastvorov"
    ["file_id"] => string(6) "184316"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426031335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства