kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Получение кристаллов солей из насыщенных растворов изотермической кристаллизацией (методом выпаривания)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для приготовления препарата кристаллов использовали следующую методику: 1) Очищаем предметное стекло от пыли и отпечатков пальцев; 3) Наносим на предметное стекло пипеткой раствор соли и немного нагреваем в пламени спиртовки до появления первых кристаллов Рассматривая препараты, наблюдали процесс роста кристаллов, изучали форму кристаллов солей под разным увеличением с помощью микроскопа и осуществляли фотосъёмку. Мы выращивали кристаллы методом изотермической кристаллизации (методом выпаривания). Применяя этот метод можно изучать форму кристаллов с помощью микроскопа. Таким образом, основная цель работы достигнута, мы изучили методику получения кристаллов и исследовали их формы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Получение кристаллов солей из насыщенных растворов изотермической кристаллизацией (методом выпаривания) »

Получение кристаллов солей из насыщенных растворов  изотермической кристаллизацией  (методом выпаривания)     Выполнила: ученица 8 класса Майорской СОШ Шкулёва Настя

Получение кристаллов солей из насыщенных растворов изотермической кристаллизацией (методом выпаривания)

Выполнила:

ученица 8 класса Майорской СОШ Шкулёва Настя

Актуальность: Слово «кристалл» происходит от греческого «крюсталлос», что означает лед. В древности было подмечено сходство кристаллов льда и горного хрусталя: бесцветный прозрачный шестигранный «карандашики» с острыми пирамидами на концах. Много ценных наблюдений над кристаллами было сделано древними фармацевтами в процессе приготовления лекарств. И это понятно, поскольку в таких случаях обычно прибегали к процедурам, которые мы теперь называем кристаллизацией и перекристаллизацией. Так для любых теоретических данных необходимо практическое подтверждение, то для нас стало актуально подтвердить на практике полученные нами теоретические сведения о процессе выращивания кристаллов

Актуальность:

Слово «кристалл» происходит от греческого «крюсталлос», что означает лед. В древности было подмечено сходство кристаллов льда и горного хрусталя: бесцветный прозрачный шестигранный «карандашики» с острыми пирамидами на концах. Много ценных наблюдений над кристаллами было сделано древними фармацевтами в процессе приготовления лекарств. И это понятно, поскольку в таких случаях обычно прибегали к процедурам, которые мы теперь называем кристаллизацией и перекристаллизацией.

Так для любых теоретических данных необходимо практическое подтверждение, то для нас стало актуально подтвердить на практике полученные нами теоретические сведения о процессе выращивания кристаллов

Цель нашей работы: Задачи:

Цель нашей работы:

Задачи:

  • 1.Изучить литературу по теме;
  • 2. изучение методики получения кристаллов;
  • 3. Исследовать форму полученных кристаллов соли под микроскопом
  • Получение кристаллов солей из насыщенных растворов изотермической кристаллизацией (методом выпаривания)
Методика эксперимента – «Получение кристаллов солей из насыщенных растворов  изотермической кристаллизацией  (методом выпаривания)»   Этим методом нами были получены и исследованы Для приготовления препарата кристаллов использовали следующую методику:  с помощью школьного микроскопа кристаллы солей   1) Очищаем предметное стекло от пыли и отпечатков пальцев; 3) Наносим на предметное стекло пипеткой раствор соли и немного нагреваем в пламени спиртовки до появления первых кристаллов Рассматривая препараты, наблюдали процесс роста кристаллов, изучали форму кристаллов солей под разным увеличением с помощью микроскопа и осуществляли фотосъёмку.

Методика эксперимента – «Получение кристаллов солей из насыщенных растворов изотермической кристаллизацией (методом выпаривания)»

Этим методом нами были получены и исследованы

Для приготовления препарата кристаллов использовали следующую методику:

с помощью школьного микроскопа кристаллы солей

1) Очищаем предметное стекло от пыли и отпечатков пальцев;

3) Наносим на предметное стекло пипеткой раствор соли и немного нагреваем в пламени спиртовки до появления первых кристаллов

Рассматривая препараты, наблюдали процесс роста кристаллов, изучали форму кристаллов солей под разным увеличением с помощью микроскопа и осуществляли фотосъёмку.

Обьектом исследования являются кристаллы  Предметом исследования - процесс кристаллизации

Обьектом исследования являются кристаллы

Предметом исследования - процесс кристаллизации

Практическое значение исследования:  состоит в том, что оно может быть использовано на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях,занятиях кружка “Юный химик” Новизна исследования: заключается в представлении выработанных рекомендаций юным исследователям по выращиванию кристаллов которые способствуют повышению интереса активности и самостоятельности в опытно-экспериментальной деятельности, а также познания мира младшими школьниками.
  • Практическое значение исследования:

состоит в том, что оно может быть использовано на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях,занятиях кружка “Юный химик”

  • Новизна исследования: заключается в представлении выработанных рекомендаций юным исследователям по выращиванию кристаллов которые способствуют повышению интереса активности и самостоятельности в опытно-экспериментальной деятельности, а также познания мира младшими школьниками.
Результаты эксперимента: Кристаллы поваренной соли  (NaCl) Бесцветные кристаллы поваренной соли имеют форму куба Многие кристаллы имеют внутри полости, заполненные раствором, из которого соль выкристаллизовалась

Результаты эксперимента:

Кристаллы поваренной соли

(NaCl)

Бесцветные кристаллы поваренной соли имеют форму куба

Многие кристаллы имеют внутри полости, заполненные раствором, из которого соль выкристаллизовалась

Хлорид кальция - серебристо-белые объёмные кристаллы

Хлорид кальция - серебристо-белые объёмные кристаллы

Кристаллы хлорид аммония NH 4 Cl–похожи на папоротника серебристо-белого цвета

Кристаллы хлорид аммония NH 4 Cl–похожи на папоротника серебристо-белого цвета

Кристаллы нитрата серебра AgNO3 – подводный мир
  • Кристаллы нитрата серебра AgNO3 – подводный мир
Кристаллы перманганата калия (обычной марганцовки) KMnO4 имеют игольчатую форму
  • Кристаллы перманганата калия (обычной марганцовки) KMnO4 имеют игольчатую форму

Кристаллы сульфит натрия Na2SO3 имеют игольчатую форму
  • Кристаллы сульфит натрия Na2SO3 имеют игольчатую форму
Кристаллы хлорида бария BaCl2 напоминают блестящую вспышку
  • Кристаллы хлорида бария BaCl2 напоминают блестящую вспышку
Кристаллы хлорида меди CuCl2 – желтоватые иглы

Кристаллы хлорида меди CuCl2 – желтоватые иглы

Кристаллы гексациано феррат калия K3[F3(CN)6] похожи на бороздки на кратеры луны
  • Кристаллы гексациано феррат калия K3[F3(CN)6] похожи на бороздки на кратеры луны
Кристаллы сульфита натрия Na2SO3 напоминают узоры на стекле .
  • Кристаллы сульфита натрия Na2SO3 напоминают узоры на стекле .
Кристаллы сульфата натрия N2SO4 похожи на ледяные узоры
  • Кристаллы сульфата натрия N2SO4 похожи на ледяные узоры
Кристаллы бромида калия KBr - острые ледяные иглы

Кристаллы бромида калия KBr - острые ледяные иглы

Кристаллы ортофосфат калия K3PO4 напоминает на волны в песке .
  • Кристаллы ортофосфат калия K3PO4 напоминает на волны в песке .
Выводы:  В ходе проведенной работы выполнили следующие задачи: Изучили литературу по данной теме; 2. Изучение методики получения кристаллов; 3. Исследовали форму полученных кристаллов соли под микроскопом

Выводы:

В ходе проведенной работы выполнили следующие задачи:

  • Изучили литературу по данной теме;

2. Изучение методики получения кристаллов;

3. Исследовали форму полученных кристаллов соли под микроскопом

Заключение Мы выращивали кристаллы методом изотермической кристаллизации (методом выпаривания). Применяя этот метод можно изучать форму кристаллов с помощью микроскопа.     Таким образом, основная цель работы достигнута, мы изучили методику получения кристаллов и исследовали их формы.

Заключение

Мы выращивали кристаллы методом изотермической кристаллизации (методом выпаривания).

Применяя этот метод можно изучать форму кристаллов с помощью микроскопа.

Таким образом, основная цель работы достигнута, мы изучили методику получения кристаллов и исследовали их формы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Катанова Марина Григорьевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Получение кристаллов солей из насыщенных растворов "
    ["seo_title"] => string(59) "poluchieniie-kristallov-soliei-iz-nasyshchiennykh-rastvorov"
    ["file_id"] => string(6) "184316"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426031335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства