kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отработка функциональной грамотности через игру на уроках химии в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию  можно использовать для  отработки функциональной грамотности на уроках химии  и на предметной неделе. Игровая форма подачи материала способствует повышению интереса к предмету химия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отработка функциональной грамотности через игру на уроках химии в 8 классе»

ИГРА ПО ХИМИИ

ИГРА ПО ХИМИИ "ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ" ДЛЯ 8 КЛАССА

Игра включает в себя задания двух типов: тестовые и с развернутым ответом За правильный ответ на тестовое задание вы получите 1 балл За правильный ответ на задание с развернутым ответом вы можете получить от 2 до 3 баллов в зависимости от сложности задания Правила Внимательно читайте тексты с условием для правильного выполнения заданий! Игроки, набравшие наибольшее количество баллов, побеждают

Игра включает в себя задания двух типов: тестовые и с развернутым ответом

За правильный ответ на тестовое задание вы получите 1 балл

За правильный ответ на задание с развернутым ответом вы можете получить от 2 до 3 баллов в зависимости от сложности задания

Правила

Внимательно читайте тексты с условием для правильного выполнения заданий!

Игроки, набравшие наибольшее количество баллов, побеждают

РАУНД 1

РАУНД 1

В центре столицы Австрии, города Вены, расположен мусоросжигающий завод (см. рисунок). На нём внедрены высокоэффективные технологии улавливания и очистки продуктов горения, поэтому не происходит загрязнения окружающей среды. В то же время, во многих других местах во время сжигания мусора выделяются газы, загрязняющие атмосферный воздух и вызывающие образование кислотных осадков и разрушение многих материалов.

В центре столицы Австрии, города Вены, расположен мусоросжигающий завод (см. рисунок). На нём внедрены высокоэффективные технологии улавливания и очистки продуктов горения, поэтому не происходит загрязнения окружающей среды. В то же время, во многих других местах во время сжигания мусора выделяются газы, загрязняющие атмосферный воздух и вызывающие образование кислотных осадков и разрушение многих материалов.

Задание 1 Какие неорганические вещества (классы веществ) можно использовать для улавливания (нейтрализации) таких продуктов сжигания мусора, как СО2, SО2, NО2? Укажите классы веществ и подтвердите свой ответ уравнениями соответствующих реакций. Запишите свой ответ. Количество баллов: 3 балла

Задание 1

Какие неорганические вещества (классы веществ) можно использовать для улавливания (нейтрализации) таких продуктов сжигания мусора, как СО2, SО2, NО2? Укажите классы веществ и подтвердите свой ответ уравнениями соответствующих реакций. Запишите свой ответ.

Количество баллов: 3 балла

Какие неорганические вещества (классы веществ) можно использовать для улавливания (нейтрализации) таких продуктов сжигания мусора, как СО2, SО2, NО2? Укажите классы веществ и подтвердите свой ответ уравнениями соответствующих реакций. Запишите свой ответ. СО2, SО2, NО2 – кислотные оксиды. Для их нейтрализации нужно использовать щелочи или основные оксиды уравнения реакций: СО2 + СаО = СаСО3, SО2 + NaOH = Na2SО3.

Какие неорганические вещества (классы веществ) можно использовать для улавливания (нейтрализации) таких продуктов сжигания мусора, как СО2, SО2, NО2? Укажите классы веществ и подтвердите свой ответ уравнениями соответствующих реакций. Запишите свой ответ.

СО2, SО2, NО2 – кислотные оксиды. Для их нейтрализации нужно использовать щелочи или основные оксиды

уравнения реакций: СО2 + СаО = СаСО3, SО2 + NaOH = Na2SО3.

РАУНД 2

РАУНД 2

Сейчас открыты многие витамины, изучена их химическая природа, роль в организме, они выделены в чистом виде, налажен их синтез, их можно купить и как отдельные витамины, и в виде поливитаминов. Витамины подразделяются на две группы: водорастворимые (С, В) и жирорастворимые (А, D, К). Некоторые витамины разрушаются при нагревании, а некоторые – нет. Многие витамины разрушаются при взаимодействии с кислородом. При приготовлении еды надо знать способы их сохранения в пище.

Сейчас открыты многие витамины, изучена их химическая природа, роль в организме, они выделены в чистом виде, налажен их синтез, их можно купить и как отдельные витамины, и в виде поливитаминов. Витамины подразделяются на две группы: водорастворимые (С, В) и жирорастворимые (А, D, К). Некоторые витамины разрушаются при нагревании, а некоторые – нет. Многие витамины разрушаются при взаимодействии с кислородом. При приготовлении еды надо знать способы их сохранения в пище.

Школьники после экскурсии зашли в кафе, чтобы пообедать. В качестве салата многие взяли тёртую морковь с кусочками ананаса и изюма. Повар напомнил, что к моркови полагается сметана, и её надо самостоятельно положить в салат. Некоторые учащиеся не поняли, почему так надо сделать.

Школьники после экскурсии зашли в кафе, чтобы пообедать. В качестве салата многие взяли тёртую морковь с кусочками ананаса и изюма. Повар напомнил, что к моркови полагается сметана, и её надо самостоятельно положить в салат. Некоторые учащиеся не поняли, почему так надо сделать.

Задание 1 Почему использовать морковь в пищу лучше вместе со сметаной или маслом? Отметьте один верный вариант ответа. А.Сметана размягчает морковь, способствует выработке витамина. Б.Жиры сметаны способствуют выделению из моркови сока.  В.Витамин А всасывается в кишечнике только растворённый в жирах. Г.Жир из сметаны разбивает волокна моркови на более мелкие частицы. Количество баллов: 1 балл

Задание 1

Почему использовать морковь в пищу лучше вместе со сметаной или маслом? Отметьте один верный вариант ответа.

А.Сметана размягчает морковь, способствует выработке витамина.

Б.Жиры сметаны способствуют выделению из моркови сока.

В.Витамин А всасывается в кишечнике только растворённый в жирах.

Г.Жир из сметаны разбивает волокна моркови на более мелкие частицы.

Количество баллов: 1 балл

Почему использовать морковь в пищу лучше вместе со сметаной или маслом? Отметьте один верный вариант ответа.  В.Витамин А всасывается в кишечнике только растворённый в жирах.

Почему использовать морковь в пищу лучше вместе со сметаной или маслом? Отметьте один верный вариант ответа.

В.Витамин А всасывается в кишечнике только растворённый в жирах.

РАУНД 3

РАУНД 3

Все, кто видел изделия из малахита, согласятся, что это один из красивейших поделочных камней. Малахит известен с античных времен, а своё название он ведёт от греческого malache – мальва, так как ярко-зелёные листья этого растения напоминают по цвету малахит. Состав малахита следующий: (CuOH)2CO3. Как и для всех карбонатов, для малахита характерна реакция с кислотами. Так, при действии соляной кислоты (HCl) малахит легко вступает в реакцию, при этом на поверхности происходит шипение и вспенивание. Аналогично могут протекать реакции и с другими, менее сильными кислотами (лимонной и уксусной).

Все, кто видел изделия из малахита, согласятся, что это один из красивейших поделочных камней. Малахит известен с античных времен, а своё название он ведёт от греческого malache – мальва, так как ярко-зелёные листья этого растения напоминают по цвету малахит. Состав малахита следующий: (CuOH)2CO3. Как и для всех карбонатов, для малахита характерна реакция с кислотами. Так, при действии соляной кислоты (HCl) малахит легко вступает в реакцию, при этом на поверхности происходит шипение и вспенивание. Аналогично могут протекать реакции и с другими, менее сильными кислотами (лимонной и уксусной).

Если же нагреть малахит выше 200 ºС, то он почернеет из-за образования на его поверхности оксида меди(III). Воздействие паров воды и углекислого газа внешней среды приводит к образованию патины – зеленоватого налёта. Состав патины такой же, как у малахита, но отличается кристаллической структурой. Налёт можно увидеть на поверхности медных и бронзовых изделий, которые, например, находят при археологических раскопках.

Если же нагреть малахит выше 200 ºС, то он почернеет из-за образования на его поверхности оксида меди(III). Воздействие паров воды и углекислого газа внешней среды приводит к образованию патины – зеленоватого налёта. Состав патины такой же, как у малахита, но отличается кристаллической структурой. Налёт можно увидеть на поверхности медных и бронзовых изделий, которые, например, находят при археологических раскопках.

Задание 1 К какому классу неорганических соединений относится вещество, составляющее основу малахита? 1) основание 2) кислота 3) соль 4) оксид Кол-во баллов: 1 балл

Задание 1

К какому классу неорганических соединений относится вещество, составляющее основу малахита?

1) основание

2) кислота

3) соль

4) оксид

Кол-во баллов: 1 балл

К какому классу неорганических соединений относится вещество, составляющее основу малахита? 1) основание 2) кислота 3) соль 4) оксид 3)соль

К какому классу неорганических соединений относится вещество, составляющее основу малахита?

1) основание

2) кислота

3) соль

4) оксид

3)соль

Задание 2 Приведите пример изделий, на которых можно увидеть патину. Учитывая свойства малахита, предложите химический способ удаления патины с поверхности изделий. Количество баллов: 2 балла

Задание 2

Приведите пример изделий, на которых можно увидеть патину. Учитывая свойства малахита, предложите химический способ удаления патины с поверхности изделий.

Количество баллов: 2 балла

Приведите пример изделий, на которых можно увидеть патину. Учитывая свойства малахита, предложите химический способ удаления патины с поверхности изделий. Бронзовые памятники, медные монеты. Для удаления патины поверхность изделий можно обработать раствором кислоты, т.к. малахит (основной компонент патины) растворяется в кислоте.

Приведите пример изделий, на которых можно увидеть патину. Учитывая свойства малахита, предложите химический способ удаления патины с поверхности изделий.

Бронзовые памятники, медные монеты. Для удаления патины поверхность изделий можно обработать раствором кислоты, т.к. малахит (основной компонент патины) растворяется в кислоте.

РАУНД 4

РАУНД 4

Зубная паста – это многокомпонентная система (смесь), предназначенная для очищения, дезодорирования и оказания благоприятного профилактического и терапевтического воздействия на ткани зуба. Потребительские опросы показывают, что большинство покупателей при выборе зубной пасты ориентируется на цену, оформление упаковки и известность бренда. Между тем стоматологи рекомендуют уделять внимание составу продукта, а не его внешним данным. Ведь от того, что внутри тюбика, зависят здоровье и красота зубов. Специалисты советуют отдавать предпочтение лечебным и восстанавливающим составам, но при этом пользоваться различными зубными пастами.

Зубная паста – это многокомпонентная система (смесь), предназначенная для очищения, дезодорирования и оказания благоприятного профилактического и терапевтического воздействия на ткани зуба. Потребительские опросы показывают, что большинство покупателей при выборе зубной пасты ориентируется на цену, оформление упаковки и известность бренда. Между тем стоматологи рекомендуют уделять внимание составу продукта, а не его внешним данным. Ведь от того, что внутри тюбика, зависят здоровье и красота зубов. Специалисты советуют отдавать предпочтение лечебным и восстанавливающим составам, но при этом пользоваться различными зубными пастами.

В любой зубной пасте можно выделить пять основных составляющих. Абразивные вещества – благодаря им происходит очищение ротовой полости: карбонат кальция, диоксид кремния и соединения алюминия. Ароматизаторы делают зубные пасты ароматными и придают им вкус. Увлажнители служат для поддержания текстуры и сохранения влаги. Сорбит и глицерин являются примерами увлажнителей. Пенообразующие вещества способствуют вспениванию и действуют как поверхностноактивные вещества, помогая очищать зубы. Самым распространённым из них в составе зубной пасты является лаурилсульфат натрия. Фтор содержится в большинстве «популярных» зубных паст. Он играет очень важную роль в укреплении эмали и уменьшении вероятности развития кариеса. Но одновременное содержание фтора и кальция в составе зубной пасты уменьшает вдвое действие каждого из этих веществ на зубную эмаль.

В любой зубной пасте можно выделить пять основных составляющих. Абразивные вещества – благодаря им происходит очищение ротовой полости: карбонат кальция, диоксид кремния и соединения алюминия. Ароматизаторы делают зубные пасты ароматными и придают им вкус. Увлажнители служат для поддержания текстуры и сохранения влаги. Сорбит и глицерин являются примерами увлажнителей. Пенообразующие вещества способствуют вспениванию и действуют как поверхностноактивные вещества, помогая очищать зубы. Самым распространённым из них в составе зубной пасты является лаурилсульфат натрия. Фтор содержится в большинстве «популярных» зубных паст. Он играет очень важную роль в укреплении эмали и уменьшении вероятности развития кариеса. Но одновременное содержание фтора и кальция в составе зубной пасты уменьшает вдвое действие каждого из этих веществ на зубную эмаль.

Задание 1 На тюбике с зубной пастой написано, что она содержит кальций и фтор. О химических элементах или о простых веществах идёт речь? Ответ обоснуйте. Количество баллов: 2 балла

Задание 1

На тюбике с зубной пастой написано, что она содержит кальций и фтор. О химических элементах или о простых веществах идёт речь? Ответ обоснуйте.

Количество баллов: 2 балла

На тюбике с зубной пастой написано, что она содержит кальций и фтор. О химических элементах или о простых веществах идёт речь? Ответ обоснуйте. Речь идёт о химических элементах. В обосновании указано на различия в свойствах элементов и простых веществ: например, простое вещество кальций является металлом и обладает высокой химической активностью, поэтому не может входить в состав пасты; вещество фтор является сильно ядовитым газом.

На тюбике с зубной пастой написано, что она содержит кальций и фтор. О химических элементах или о простых веществах идёт речь? Ответ обоснуйте.

Речь идёт о химических элементах. В обосновании указано на различия в свойствах элементов и простых веществ: например, простое вещество кальций является металлом и обладает высокой химической активностью, поэтому не может входить в состав пасты; вещество фтор является сильно ядовитым газом.

Задание 2 Продукты жизнедеятельности бактерий являются причиной неприятного запаха изо рта. Именно поэтому многие зубные пасты обладают антибактериальным эффектом. В качестве основного антибактериального компонента часто используется триклозан. Он активно убивает патогенную флору, а вместе с ней убивает и полезных микробов. Многие производители добавляют в зубную пасту и антибиотики, такие как хлоргексин и метронидазол. Антибактериальные зубные пасты относятся к разряду лечебных средств. В каких случаях рекомендуется применять зубные пасты, в состав которых входят указанные в тексте вещества? Количество баллов: 3 балла

Задание 2

Продукты жизнедеятельности бактерий являются причиной неприятного запаха изо рта. Именно поэтому многие зубные пасты обладают антибактериальным эффектом. В качестве основного антибактериального компонента часто используется триклозан. Он активно убивает патогенную флору, а вместе с ней убивает и полезных микробов. Многие производители добавляют в зубную пасту и антибиотики, такие как хлоргексин и метронидазол. Антибактериальные зубные пасты относятся к разряду лечебных средств. В каких случаях рекомендуется применять зубные пасты, в состав которых входят указанные в тексте вещества?

Количество баллов: 3 балла

В каких случаях рекомендуется применять зубные пасты, в состав которых входят указанные в тексте вещества?  Применение паст с антибактериальными компонентами рекомендуется только при серьёзных заболеваниях полости рта; в лечебных целях, а не постоянно; по рекомендации врача. Эти средства убивают и полезную микрофлору полости рта

В каких случаях рекомендуется применять зубные пасты, в состав которых входят указанные в тексте вещества?

Применение паст с антибактериальными компонентами рекомендуется только при серьёзных заболеваниях полости рта; в лечебных целях, а не постоянно; по рекомендации врача. Эти средства убивают и полезную микрофлору полости рта

РАУНД 5

РАУНД 5

Ещё в глубокой древности люди заметили, что для горения необходим воздух, однако многие века процесс горения оставался непонятным. На рубеже XVII – XVIII вв. возникла теория флогистона, созданная Бехером и Шталем. Теория флогистона базировалась на следующих принципах. 1. Есть некая субстанция, которая содержится во всех горючих телах, – флогистон. 2. Горение – это разложение тела с выделением флогистона, который необратимо рассеивается в воздухе. 3. Флогистон всегда входит в состав других веществ и не бывает в чистом виде. 4. Флогистон имеет отрицательную массу.

Ещё в глубокой древности люди заметили, что для горения необходим воздух, однако многие века процесс горения оставался непонятным. На рубеже XVII – XVIII вв. возникла теория флогистона, созданная Бехером и Шталем. Теория флогистона базировалась на следующих принципах.

1. Есть некая субстанция, которая содержится во всех горючих телах, – флогистон.

2. Горение – это разложение тела с выделением флогистона, который необратимо рассеивается в воздухе.

3. Флогистон всегда входит в состав других веществ и не бывает в чистом виде.

4. Флогистон имеет отрицательную массу.

Вторая половина XVIII в. ознаменовалась открытием различных газов и установлением их важной роли в химических процессах. Это явилось одним из главных стимулов для систематических исследований процессов горения веществ, предпринятых А. Лавуазье. Считается, что кислород был получен английским химиком Джозефом Пристли в 1774 г. в результате разложения оксида ртути в герметично закрытом сосуде. Про полученный им газ Пристли сказал А. Лавуазье, что получил новое простое вещество – одну из составных частей воздуха – и поэтому назвал его «дефлогистированным воздухом». А. Лавуазье в 1775 г. окончательно разобрался в природе полученного газа и установил, что кислород является составной частью воздуха, кислот и содержится ещё во многих веществах. Эта работа произвела революцию в химии, так как была разбита популярная в то время флогистонная теория, являвшаяся тормозом в развитии науки.

Вторая половина XVIII в. ознаменовалась открытием различных газов и установлением их важной роли в химических процессах. Это явилось одним из главных стимулов для систематических исследований процессов горения веществ, предпринятых А. Лавуазье. Считается, что кислород был получен английским химиком Джозефом Пристли в 1774 г. в результате разложения оксида ртути в герметично закрытом сосуде. Про полученный им газ Пристли сказал А. Лавуазье, что получил новое простое вещество – одну из составных частей воздуха – и поэтому назвал его «дефлогистированным воздухом». А. Лавуазье в 1775 г. окончательно разобрался в природе полученного газа и установил, что кислород является составной частью воздуха, кислот и содержится ещё во многих веществах. Эта работа произвела революцию в химии, так как была разбита популярная в то время флогистонная теория, являвшаяся тормозом в развитии науки.

Задание 1 В 1774 г. французский учёный А. Лавуазье провёл опыт, схема которого показана на рисунке: он сжигал фосфор под колоколом без дна, который был частично погружён в воду. Выберите суждение, которое объясняет результат опыта А. Лавуазье. 1) Лавуазье доказал, что фосфор может гореть без доступа воздуха. 2) Наибольшую часть воздуха составляет кислород. 3) Вода поднялась в колокол, так как продукт горения фосфора растворился. 4) Кислород составляет примерно 1/5 воздуха под колоколом. Количество баллов: 1балл

Задание 1

В 1774 г. французский учёный А. Лавуазье провёл опыт, схема которого показана на рисунке: он сжигал фосфор под колоколом без дна, который был частично погружён в воду.

Выберите суждение, которое объясняет результат опыта А. Лавуазье. 1) Лавуазье доказал, что фосфор может гореть без доступа воздуха. 2) Наибольшую часть воздуха составляет кислород. 3) Вода поднялась в колокол, так как продукт горения фосфора растворился. 4) Кислород составляет примерно 1/5 воздуха под колоколом.

Количество баллов: 1балл

1) Лавуазье доказал, что фосфор может гореть без доступа воздуха. 2) Наибольшую часть воздуха составляет кислород. 3) Вода поднялась в колокол, так как продукт горения фосфора растворился. 4) Кислород составляет примерно 1/5 воздуха под колоколом. 4) Кислород составляет примерно 1/5 воздуха под колоколом.

1) Лавуазье доказал, что фосфор может гореть без доступа воздуха.

2) Наибольшую часть воздуха составляет кислород. 3) Вода поднялась в колокол, так как продукт горения фосфора растворился.

4) Кислород составляет примерно 1/5 воздуха под колоколом.

4) Кислород составляет примерно 1/5 воздуха под колоколом.

Задание 2  Известно, что для того, чтобы вещество загорелось, нужно наличие двух условий: доступ воздуха к веществу и достижение температуры возгорания вещества. Логично, что для прекращения горения нужно убрать одно либо сразу два этих условия. Ученики провели эксперимент: налили воду в бумажный стаканчик и поставили на огонь. В результате вода закипела, а стаканчик не загорелся. Выберите суждение, которое объясняет результат эксперимента. 1) Из-за паров не был обеспечен достаточный доступ воздуха к бумажному стаканчику. 2) Температура пламени горелки была недостаточной для возгорания бумаги. 3) Температура возгорания бумаги не была достигнута из-за высокой теплоёмкости воды, но вода достигла температуры кипения. 4) Температура кипения воды выше, чем температура горения бумаги.

Задание 2

Известно, что для того, чтобы вещество загорелось, нужно наличие двух условий: доступ воздуха к веществу и достижение температуры возгорания вещества. Логично, что для прекращения горения нужно убрать одно либо сразу два этих условия. Ученики провели эксперимент: налили воду в бумажный стаканчик и поставили на огонь. В результате вода закипела, а стаканчик не загорелся. Выберите суждение, которое объясняет результат эксперимента.

1) Из-за паров не был обеспечен достаточный доступ воздуха к бумажному стаканчику.

2) Температура пламени горелки была недостаточной для возгорания бумаги.

3) Температура возгорания бумаги не была достигнута из-за высокой теплоёмкости воды, но вода достигла температуры кипения.

4) Температура кипения воды выше, чем температура горения бумаги.

1) Из-за паров не был обеспечен достаточный доступ воздуха к бумажному стаканчику.  2) Температура пламени горелки была недостаточной для возгорания бумаги. 3) Температура возгорания бумаги не была достигнута из-за высокой теплоёмкости воды, но вода достигла температуры кипения. 4) Температура кипения воды выше, чем температура горения бумаги. 3) Температура возгорания бумаги не была достигнута из-за высокой теплоёмкости воды, но вода достигла температуры кипения.

1) Из-за паров не был обеспечен достаточный доступ воздуха к бумажному стаканчику.

2) Температура пламени горелки была недостаточной для возгорания бумаги.

3) Температура возгорания бумаги не была достигнута из-за высокой теплоёмкости воды, но вода достигла температуры кипения.

4) Температура кипения воды выше, чем температура горения бумаги.

3) Температура возгорания бумаги не была достигнута из-за высокой теплоёмкости воды, но вода достигла температуры кипения.

Задание 3 Проанализируйте второе положение теории флогистона о процессе горения с позиции современных знаний: является ли горение реакцией разложения. Дайте современное определение процессу горения. Количество баллов: 2 балла

Задание 3

Проанализируйте второе положение теории флогистона о процессе горения с позиции современных знаний: является ли горение реакцией разложения. Дайте современное определение процессу горения.

Количество баллов: 2 балла

Проанализируйте второе положение теории флогистона о процессе горения с позиции современных знаний: является ли горение реакцией разложения. Дайте современное определение процессу горения. Горение не является реакцией разложения; горение – это взаимодействие веществ с кислородом (окисление), при котором происходит выделение тепла и света.

Проанализируйте второе положение теории флогистона о процессе горения с позиции современных знаний: является ли горение реакцией разложения. Дайте современное определение процессу горения.

Горение не является реакцией разложения; горение – это взаимодействие веществ с кислородом (окисление), при котором происходит выделение тепла и света.

Задание 4 Исходя из предположения, что открытый Д. Пристли кислород является «флогистоном», объясните, почему третье и четвертое положения теории флогистона не соответствуют свойствам кислорода. 3. Флогистон всегда входит в состав других веществ и не бывает в чистом виде. 4. Флогистон имеет отрицательную массу. Количество баллов: 2 балла

Задание 4

Исходя из предположения, что открытый Д. Пристли кислород является «флогистоном», объясните, почему третье и четвертое положения теории флогистона не соответствуют свойствам кислорода.

3. Флогистон всегда входит в состав других веществ и не бывает в чистом виде.

4. Флогистон имеет отрицательную массу.

Количество баллов: 2 балла

3. Флогистон всегда входит в состав других веществ и не бывает в чистом виде.  4. Флогистон имеет отрицательную массу. 1) кислород может как входить в состав сложных веществ, так и существовать в виде простого вещества; 2) вещество не может иметь отрицательную массу

3. Флогистон всегда входит в состав других веществ и не бывает в чистом виде.

4. Флогистон имеет отрицательную массу.

1) кислород может как входить в состав сложных веществ, так и существовать в виде простого вещества;

2) вещество не может иметь отрицательную массу

РАУНД 6

РАУНД 6

Электрическую энергию можно получать различными способами, один из них осуществляется за счёт преобразования энергии химических реакций. Впервые химический ток из химических растворов получил Алессандро Вольта. Он использовал солёную воду и металлы – цинк и медь. Таким образом была собрана первая соляная батарейка, которую назвали «Вольтовым столбом». Потом её всячески совершенствовали, но изначально всё было предельно просто. Электрический химический ток вырабатывается в результате высвобождения электронов в процессе окислительно-восстановительных реакций. При этом участвуют непосредственно окислитель, восстановитель (в виде электродов), которые помещены в раствор электролита. Получить ток возможно только при замыкании цепи. Движение электронов осуществляется от отрицательно заряженного электрода к положительному.

Электрическую энергию можно получать различными способами, один из них осуществляется за счёт преобразования энергии химических реакций. Впервые химический ток из химических растворов получил Алессандро Вольта. Он использовал солёную воду и металлы – цинк и медь. Таким образом была собрана первая соляная батарейка, которую назвали «Вольтовым столбом». Потом её всячески совершенствовали, но изначально всё было предельно просто. Электрический химический ток вырабатывается в результате высвобождения электронов в процессе окислительно-восстановительных реакций. При этом участвуют непосредственно окислитель, восстановитель (в виде электродов), которые помещены в раствор электролита. Получить ток возможно только при замыкании цепи. Движение электронов осуществляется от отрицательно заряженного электрода к положительному.

Задание 1 Выберите верное утверждение о принципе работы «Вольтова столба». 1) Между частицами цинка и меди происходит окислительно-восстановительная реакция. 2) Цинк вступает с медью в реакцию соединения. 3) Медь является более активным металлом, чем цинк. 4) Цинк вытесняет электроны из раствора соли. Количество баллов: 1 балл

Задание 1

Выберите верное утверждение о принципе работы «Вольтова столба». 1) Между частицами цинка и меди происходит окислительно-восстановительная реакция.

2) Цинк вступает с медью в реакцию соединения.

3) Медь является более активным металлом, чем цинк.

4) Цинк вытесняет электроны из раствора соли.

Количество баллов: 1 балл

Выберите верное утверждение о принципе работы «Вольтова столба». 1) Между частицами цинка и меди происходит окислительно-восстановительная реакция. 2) Цинк вступает с медью в реакцию соединения. 3) Медь является более активным металлом, чем цинк. 4) Цинк вытесняет электроны из раствора соли. 1) Между частицами цинка и меди происходит окислительно-восстановительная реакция.

Выберите верное утверждение о принципе работы «Вольтова столба». 1) Между частицами цинка и меди происходит окислительно-восстановительная реакция.

2) Цинк вступает с медью в реакцию соединения.

3) Медь является более активным металлом, чем цинк.

4) Цинк вытесняет электроны из раствора соли.

1) Между частицами цинка и меди происходит окислительно-восстановительная реакция.

РАУНД 7

РАУНД 7

Гальванический элемент. Самые обычные батарейки, которые используются в различных электрических приборах: от фонарика до заводных игрушек. После того как в батарейке расходуется запас химических веществ, реакция проходить больше не может, и ток не вырабатывается. Существует два вида гальванических элементов, вырабатывающих первичный ток: соляные и щелочные. В первом случае в реакции участвуют электроды из марганца и цинка, а в качестве электролита выступает раствор хлорида аммония с различными загустителями. Во втором случае, электроды погружены в гидроксид калия. Щелочные элементы обладают большей ёмкостью и способны работать в более экстремальных условиях.

Гальванический элемент. Самые обычные батарейки, которые используются в различных электрических приборах: от фонарика до заводных игрушек. После того как в батарейке расходуется запас химических веществ, реакция проходить больше не может, и ток не вырабатывается. Существует два вида гальванических элементов, вырабатывающих первичный ток: соляные и щелочные. В первом случае в реакции участвуют электроды из марганца и цинка, а в качестве электролита выступает раствор хлорида аммония с различными загустителями. Во втором случае, электроды погружены в гидроксид калия. Щелочные элементы обладают большей ёмкостью и способны работать в более экстремальных условиях.

Задание 1 Выберите верное утверждение об отличии щелочного гальванического элемента от соляного. 1) в качестве электродов используют щёлочь 2) обладает меньшей ёмкостью 3) используется только для детских игрушек 4) может прослужить дольше

Задание 1

Выберите верное утверждение об отличии щелочного гальванического элемента от соляного. 1) в качестве электродов используют щёлочь

2) обладает меньшей ёмкостью

3) используется только для детских игрушек

4) может прослужить дольше

Выберите верное утверждение об отличии щелочного гальванического элемента от соляного. 1) в качестве электродов используют щёлочь 2) обладает меньшей ёмкостью 3) используется только для детских игрушек 4) может прослужить дольше 4) может прослужить дольше

Выберите верное утверждение об отличии щелочного гальванического элемента от соляного. 1) в качестве электродов используют щёлочь

2) обладает меньшей ёмкостью

3) используется только для детских игрушек

4) может прослужить дольше

4) может прослужить дольше

Задание 2 Какой знак из приведённых ниже указан на батарейке как напоминание о необходимости утилизировать её после срока службы?

Задание 2

Какой знак из приведённых ниже указан на батарейке как напоминание о необходимости утилизировать её после срока службы?

Какой знак из приведённых ниже указан на батарейке как напоминание о необходимости утилизировать её после срока службы?

Какой знак из приведённых ниже указан на батарейке как напоминание о необходимости утилизировать её после срока службы?

РАУНД 8

РАУНД 8

В химии индикатором (лат. Indicator – указатель) называют вещество, дающее характерные (обычно цветные) химические реакции и использующееся при анализе веществ. Пигменты многих растений способны менять цвет в зависимости от кислотности клеточного сока. Следовательно, пигменты являются индикаторами, которые можно применить для исследования кислотности других растворов. Общее название таких растительных пигментов – флавоноиды. В эту группу входят так называемые антоцианы, которые обладают хорошими индикаторными свойствами. Антоцианы можно извлечь из любых синих или красных частей растения.

В химии индикатором (лат. Indicator – указатель) называют вещество, дающее характерные (обычно цветные) химические реакции и использующееся при анализе веществ. Пигменты многих растений способны менять цвет в зависимости от кислотности клеточного сока. Следовательно, пигменты являются индикаторами, которые можно применить для исследования кислотности других растворов. Общее название таких растительных пигментов – флавоноиды. В эту группу входят так называемые антоцианы, которые обладают хорошими индикаторными свойствами. Антоцианы можно извлечь из любых синих или красных частей растения.

Задание 1 В процессе приготовления борща, в который обязательно кладут свёклу, вместо соли хозяйка положила столовую ложку пищевой соды. Какой цвет приобрёл борщ в результате такой ошибки? Укажите причину изменения цвета борща. 2 балла

Задание 1

В процессе приготовления борща, в который обязательно кладут свёклу, вместо соли хозяйка положила столовую ложку пищевой соды. Какой цвет приобрёл борщ в результате такой ошибки? Укажите причину изменения цвета борща.

2 балла

В процессе приготовления борща, в который обязательно кладут свёклу, вместо соли хозяйка положила столовую ложку пищевой соды. Какой цвет приобрёл борщ в результате такой ошибки? Укажите причину изменения цвета борща. Борщ приобрёл жёлтый цвет, так как пищевая сода образует щелочную среду в водной среде

В процессе приготовления борща, в который обязательно кладут свёклу, вместо соли хозяйка положила столовую ложку пищевой соды. Какой цвет приобрёл борщ в результате такой ошибки? Укажите причину изменения цвета борща.

Борщ приобрёл жёлтый цвет, так как пищевая сода образует щелочную среду в водной среде

Задание 2 Выберите все правильные утверждения. 1) Чтобы отличить раствор уксуса от раствора поваренной соли, можно использовать экстракт хризантемы белой. 2) В растворе лимонного сока экстракт черники приобретает тёмно-красный цвет. 3) В растворе пищевой соды экстракт краснокочанной капусты не изменяет цвет. 4) Чтобы отличить раствор лимонной кислоты от раствора пищевой соды, можно использовать экстракт астры фиолетовой. 5) Экстракт мышиного горошка изменит цвет в растворе уксуса. 3 балла

Задание 2

Выберите все правильные утверждения. 1) Чтобы отличить раствор уксуса от раствора поваренной соли, можно использовать экстракт хризантемы белой.

2) В растворе лимонного сока экстракт черники приобретает тёмно-красный цвет.

3) В растворе пищевой соды экстракт краснокочанной капусты не изменяет цвет.

4) Чтобы отличить раствор лимонной кислоты от раствора пищевой соды, можно использовать экстракт астры фиолетовой.

5) Экстракт мышиного горошка изменит цвет в растворе уксуса.

3 балла

2) В растворе лимонного сока экстракт черники приобретает тёмно-красный цвет.  4) Чтобы отличить раствор лимонной кислоты от раствора пищевой соды, можно использовать экстракт астры фиолетовой. 5) Экстракт мышиного горошка изменит цвет в растворе уксуса.

2) В растворе лимонного сока экстракт черники приобретает тёмно-красный цвет.

4) Чтобы отличить раствор лимонной кислоты от раствора пищевой соды, можно использовать экстракт астры фиолетовой.

5) Экстракт мышиного горошка изменит цвет в растворе уксуса.

Задание 3 Использование пигментов для определения среды раствора впервые научно применено Робертом Бойлем в 1663 г. после случайного наблюдения. Бойль зашёл в лабораторию с букетом фиолетовых фиалок и положил их на стол, за которым в то время как лаборант наливал раствор какого-то вещества в сосуд для реакции. Капли этого вещества попали на цветы, и Бойль поместил их в стакан с водой, чтобы промыть. Цветы изменили свой цвет с фиолетового на розовый. Какое вещество попало на цветы? 2 балла

Задание 3

Использование пигментов для определения среды раствора впервые научно применено Робертом Бойлем в 1663 г. после случайного наблюдения. Бойль зашёл в лабораторию с букетом фиолетовых фиалок и положил их на стол, за которым в то время как лаборант наливал раствор какого-то вещества в сосуд для реакции. Капли этого вещества попали на цветы, и Бойль поместил их в стакан с водой, чтобы промыть. Цветы изменили свой цвет с фиолетового на розовый. Какое вещество попало на цветы?

2 балла

На цветы попала кислота (раствор кислоты)

На цветы попала кислота (раствор кислоты)

Максимальное количество набранных баллов: 28 Оценка 5: 27-28 баллов Итог: Оценка 4: 20-26 баллов Оценка 3: 14-19 баллов Спасибо за игру! Надеюсь, вы узнали что-то новое или подтвердили свои знания.

Максимальное количество набранных баллов: 28

Оценка 5: 27-28 баллов

Итог:

Оценка 4: 20-26 баллов

Оценка 3: 14-19 баллов

Спасибо за игру! Надеюсь, вы узнали что-то новое или подтвердили свои знания.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отработка функциональной грамотности через игру на уроках химии в 8 классе

Автор: Ратушная Ольга Евгеньевна

Дата: 17.10.2022

Номер свидетельства: 615181


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства