kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучающая игра "Счастливый случай" по теме "Обобщение кислородосодержащих органических соединений""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель первой квалификационной категории. Педагогический стаж работы 31 год. Образование высшее, закончила Марийский государственный университет по специальности "Биолог". Веду в школе кружок по подготовке учащихся к ЕГЭ по биологии и химии. С 2002 года являюсь руководителем районного методического объединения. Применяю на уроках современные образовательные технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучающая игра "Счастливый случай" по теме "Обобщение кислородосодержащих органических соединений"" »

Цель урока:  повторение, закрепление и проверка теоретических знаний и практических навыков учащихся по темам: «Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры». Задачи:  Образовательные: закрепление знаний систематической номенклатуры, гомологии, изомерии и химических свойств веществ; закрепление умений составлять формулы изомеров и называть их, записывать уравнения химических реакций закрепление умений решать задачи на вывод химических формул

Цель урока:

  • повторение, закрепление и проверка теоретических знаний и практических навыков учащихся по темам: «Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры».

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление знаний систематической номенклатуры, гомологии, изомерии и химических свойств веществ;
  • закрепление умений составлять формулы изомеров и называть их, записывать уравнения химических реакций
  • закрепление умений решать задачи на вывод химических формул

Развивающие: развитие памяти, воображения, мыслительных способностей; расширение кругозора детей; формирование умений и навыков работать в группе Воспитательные: воспитание самостоятельности и ответственности, интереса к предмету  воспитание культуры химического эксперимента: соблюдение правил техники безопасности при работе.

Развивающие:

  • развитие памяти, воображения, мыслительных способностей;
  • расширение кругозора детей;
  • формирование умений и навыков работать в группе

Воспитательные:

  • воспитание самостоятельности и ответственности, интереса к предмету
  • воспитание культуры химического эксперимента: соблюдение правил техники безопасности при работе.

«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые»  Д. Хевеши

«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые»

Д. Хевеши

Команда «Спирты» Команда «Кислоты»  

Команда «Спирты»

Команда «Кислоты»

 

Определить выданные химические вещества экспериментальным путем. В пронумерованных пробирках даны следующие вещества: а) глицерин б) формалин в) уксусная кислота  
  • Определить выданные химические вещества экспериментальным путем.
  • В пронумерованных пробирках даны следующие вещества:
  • а) глицерин б) формалин в) уксусная кислота
  •  
3-ий гейм «Темная лошадка»  (Задание для команды  «Спирты») ОСУЩЕСТВИТЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ПО СХЕМЕ:  C 2 H 6 C 2 H 5 Cl C 2 H 5 OH CH 3 COOH CH 3 COOC 2 H 5    C 2 H 5 OH (Задание для команды «Кислоты») ОСУЩЕСТВИТЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ПО СХЕМЕ: C 2 H 6   C 2 H 4   C 2 H 5 OH    CH 3 C О H  CH 3 COOH CH 3 COOCH 3   (CH 3 COO) 2 Mg

3-ий гейм «Темная лошадка»

(Задание для команды «Спирты»)

ОСУЩЕСТВИТЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ПО СХЕМЕ:

C 2 H 6 C 2 H 5 Cl C 2 H 5 OH CH 3 COOH CH 3 COOC 2 H 5

C 2 H 5 OH

(Задание для команды «Кислоты»)

ОСУЩЕСТВИТЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ПО СХЕМЕ:

C 2 H 6 C 2 H 4 C 2 H 5 OH CH 3 C О H CH 3 COOH CH 3 COOCH 3

(CH 3 COO) 2 Mg

ЗАДАЧА. При взаимодействии предельного альдегида массой 5,8 г с избытком гидроксида меди( II ) при нагревании образовалось 14,4 г осадка оксида меди ( I ). Установите молекулярную формулу альдегида, составьте структурную формулу, назовите вещество.

ЗАДАЧА. При взаимодействии предельного альдегида массой 5,8 г с избытком гидроксида меди( II ) при нагревании образовалось 14,4 г осадка оксида меди ( I ). Установите молекулярную формулу альдегида, составьте структурную формулу, назовите вещество.

ЗАДАЧА. ПЛОТНОСТЬ ПО ВОДОРОДУ ДАННОГО ВЕЩЕСТВА РАВНА 44. ЭТО ВЕЩЕСТВО – КАРБОНОВАЯ КИСЛОТА, ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩИЙ СОСТАВ: С – 52,85%, Н - 8,09%, О - 36,36%. ВЫВЕДИТЕ МОЛЕКУЛЯРНУЮ ФОРМУЛУ ВЕЩЕСТВА, СОСТАВЬТЕ СТРУКТУРНУЮ ФОРМУЛУ, НАЗОВИТЕ ВЕЩЕСТВО.

ЗАДАЧА.

ПЛОТНОСТЬ ПО ВОДОРОДУ ДАННОГО ВЕЩЕСТВА РАВНА 44. ЭТО ВЕЩЕСТВО КАРБОНОВАЯ КИСЛОТА, ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩИЙ СОСТАВ: С – 52,85%, Н - 8,09%, О - 36,36%. ВЫВЕДИТЕ МОЛЕКУЛЯРНУЮ ФОРМУЛУ ВЕЩЕСТВА, СОСТАВЬТЕ СТРУКТУРНУЮ ФОРМУЛУ, НАЗОВИТЕ ВЕЩЕСТВО.

Команда «Спирты» 1. Производные углеводородов, в молекулах которых один или несколько атомов водорода замещены гидроксильными группами -ОН ? 2. 35 - 40% водный раствор метаналя называется... 3. Соли этой карбоновой кислоты называются ацетатами.  4. Как называется реакция образования сложных эфиров?

Команда «Спирты»

1. Производные углеводородов, в молекулах которых один или несколько атомов водорода замещены гидроксильными группами -ОН ?

2. 35 - 40% водный раствор метаналя называется...

3. Соли этой карбоновой кислоты называются ацетатами.

4. Как называется реакция образования сложных эфиров?

5. Эта карбоновая кислота, в отличие от других гомологов, подобно альдегидам даёт реакцию «серебряного зеркала

5. Эта карбоновая кислота, в отличие от других гомологов, подобно альдегидам даёт реакцию «серебряного зеркала".

6. Как называются сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот?

7. С помощью какого одного реактива можно различить глюкозу и глицерин?

8. Для достижения наибольшего выхода эфира при проведении реакции этерификации, в реакционную смесь постоянно добавляют...

9. Одним из обязательных компонентов острых салатов корейской кухни явля­ется именно эта карбоновая кислота 10. Этот ядовитый многоатомный спирт используется в качестве антифриза 11. Большинство этих веществ - жидкости, легче воды, летучие и обладающие приятным запахом 12. Под номером Е-210 эта ароматическая карбоновая кислота значится в перечне пищевых добавок

9. Одним из обязательных компонентов острых салатов корейской кухни явля­ется именно эта карбоновая кислота

10. Этот ядовитый многоатомный спирт используется в качестве антифриза

11. Большинство этих веществ - жидкости, легче воды, летучие и обладающие приятным запахом

12. Под номером Е-210 эта ароматическая карбоновая кислота значится в перечне пищевых добавок

Команда «Кислоты» 1. Органические вещества, молекулы которых содержат одну или несколько карбоксильных групп -СООН, соединённых с углеводородным радикалом или водор­одным атомом. 2. Это ядовитое наркотическое вещество! Быстро всасывается кровью и возбуж­дающе действует на организм.  3. Эту насыщенную органическую кислоту используют как консервант при заготовке силоса

Команда «Кислоты»

1. Органические вещества, молекулы которых содержат одну или несколько карбоксильных групп -СООН, соединённых с углеводородным радикалом или водор­одным атомом.

2. Это ядовитое наркотическое вещество! Быстро всасывается кровью и возбуж­дающе действует на организм.

3. Эту насыщенную органическую кислоту используют как консервант при заготовке силоса

4. Этот ароматический спирт иногда называют карболовой кислотой, обладающий антисептическим свойством. 5. С увеличением относительной молекулярной массы растворимость спиртов в воде... 6. Эти вещества используют для получения мыла. 7. Эта карбоновая кислота содержится в крапиве, хвое ели, а также у муравьёв. 8. Качественная реакция на альдегиды? 9. Органические вещества, которые образуются в реакциях между высшими карбоновыми кислотами и спиртами, идущими с отщеплением Н 2 О, называются …

4. Этот ароматический спирт иногда называют карболовой кислотой, обладающий антисептическим свойством.

5. С увеличением относительной молекулярной массы растворимость спиртов в воде...

6. Эти вещества используют для получения мыла.

7. Эта карбоновая кислота содержится в крапиве, хвое ели, а также у муравьёв.

8. Качественная реакция на альдегиды?

9. Органические вещества, которые образуются в реакциях между высшими карбоновыми кислотами и спиртами, идущими с отщеплением Н 2 О, называются …

10. Этот многоатомный спирт применяют для получения динамита 11. Этот спирт - очень ядовит! Уже небольшая его доза может вызвать слепоту или оказаться смертельной! 12. Некот орые из этих веществ являются хорошими растворителями, их можно использовать для удаления прилипшей жевательной резинки на одежде из любой ткани

10. Этот многоатомный спирт применяют для получения динамита

11. Этот спирт - очень ядовит! Уже небольшая его доза может вызвать слепоту или оказаться смертельной!

12. Некот орые из этих веществ являются хорошими растворителями, их можно использовать для удаления прилипшей жевательной резинки на одежде из любой ткани

Повторить параграфы 17-21 Подготовиться к контрольной работе.
  • Повторить параграфы 17-21
  • Подготовиться к контрольной работе.
Составить синквейн по теме « Кислородсодержащие органические соединения»

Составить синквейн по теме « Кислородсодержащие органические соединения»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Изицина Елена Александровна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236079


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства