kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме«Классы неорганических веществ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                          Обобщающий урок по теме  

                                    "Классы неорганических веществ"                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме«Классы неорганических веществ» »

Обобщающий урок по теме:  «Классы неорганических веществ» Учитель химии: Озерова Валентина Леонидовна МБОУ СОШ №1 Р.п. Екатериновка

Обобщающий урок по теме: «Классы неорганических веществ»

Учитель химии:

Озерова Валентина Леонидовна

МБОУ СОШ №1

Р.п. Екатериновка

ЦЕЛИ УРОКА Цели урока: - закрепить учебный материал по пройденным темам с помощью заданий, связанных с развитием творческих способностей, и стандартных задач; -отработать умения различать химические формулы различных классов веществ; - отработать умения составлять формулы исходных веществ по их названиям. - продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдений, интереса к предмету, детской фантазии и представлений; - совершенствовать культуру организации эксперимента; установить связь теории с практикой на примере перехода одного класса в другой.

ЦЕЛИ УРОКА

Цели урока:

- закрепить учебный материал по пройденным темам с помощью заданий,

связанных с развитием творческих способностей, и стандартных задач;

-отработать умения различать химические формулы различных классов веществ;

- отработать умения составлять формулы исходных веществ по их названиям.

- продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдений, интереса к предмету, детской фантазии и представлений;

- совершенствовать культуру организации эксперимента; установить связь теории с практикой на примере перехода одного класса в другой.

Устный фронтальный опрос 1)Как отличить оксидов класс? Два элемента только в нас В составе нашем кислород, И он название дает .  (Что это? Дайте формулировку.)

Устный фронтальный опрос

1)Как отличить оксидов класс?

Два элемента только в нас

В составе нашем кислород,

И он название дает .

(Что это? Дайте формулировку.)

Оксиды Кислоты Основания Соли Пройди по следам и выполни задания

Оксиды

Кислоты

Основания

Соли

Пройди по следам и выполни задания

Оксиды- это сложные веществе, состоящие из двух химических элементов, одним из которых является кислород

Оксиды- это сложные веществе, состоящие из двух химических элементов, одним из которых является кислород

HCl MgCl 2 CaO Na 2 O H 2 SO 4 HNO 3 Zn Fe 2 O 3 SO 3 Выбери оксиды

HCl

MgCl 2

CaO

Na 2 O

H 2 SO 4

HNO 3

Zn

Fe 2 O 3

SO 3

Выбери оксиды

FeCl 3 Na 2 O NaOH ZnO CaO MgCl 2 BaO NO HCl Ca(OH) 2 Fe 2 O 3 SO 3 Помоги перейти ручей

FeCl 3

Na 2 O

NaOH

ZnO

CaO

MgCl 2

BaO

NO

HCl

Ca(OH) 2

Fe 2 O 3

SO 3

Помоги перейти ручей

Гру
  • Гру

Группа атомов «о-аш» -

Очень важный признак наш.

Их одна, иль две, иль три:

От заряда металла все зависит –

Ты заряды повтори!

(О каком классе веществ идет речь? Формулировка.)

Основания – сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними гидроксид-ионов

Основания – сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними гидроксид-ионов

MgCl 2 NaOH ZnO HNO 3 Cu(OH) 2 Fe(OH) 3 Собери основания NaOH Cu(OH) 2 Fe(OH) 3

MgCl 2

NaOH

ZnO

HNO 3

Cu(OH) 2

Fe(OH) 3

Собери основания

NaOH

Cu(OH) 2

Fe(OH) 3

Построй горку из оснований MgO NaOH KCl Ca(OH) 2 HNO 3 Mg 3 N 2 Fe(OH) 3 Zn(OH) 2

Построй горку из оснований

MgO

NaOH

KCl

Ca(OH) 2

HNO 3

Mg 3 N 2

Fe(OH) 3

Zn(OH) 2

2) Они имеют кислый вкус – « Ты намотай себе на ус! » Водород в состав их входит, За собой остаток водит.  (Назовите этот класс веществ, дайте формулировку.)

2) Они имеют кислый вкус –

« Ты намотай себе на ус! »

Водород в состав их входит,

За собой остаток водит.

(Назовите этот класс веществ, дайте формулировку.)

Кислоты – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка

Кислоты

сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка

HNO3 K 2 CO 3 CO 2 HCl MgO KCL NaOH H 3 PO 4 Fe(OH) 3 H 2 S H 2 O H 2 SO 4 Зажги звезду

HNO3

K 2 CO 3

CO 2

HCl

MgO

KCL

NaOH

H 3 PO 4

Fe(OH) 3

H 2 S

H 2 O

H 2 SO 4

Зажги звезду

NaOH CaO H 2 S HNO 3 MgCl 2 HCl KI H 2 SO 4 Помоги нарядить елочку

NaOH

CaO

H 2 S

HNO 3

MgCl 2

HCl

KI

H 2 SO 4

Помоги нарядить елочку

В этом классе их не счесть, И у них остаток есть. Он с металлом связан дружно. Вспомнить их всем нам нужно .   (Назовите этот класс.)

В этом классе их не счесть,

И у них остаток есть.

Он с металлом связан дружно.

Вспомнить их всем нам нужно .

(Назовите этот класс.)

Соли – это сложные вещества, Состоящие из ионов металлов и кислотных остатков.

Соли – это сложные вещества,

Состоящие из ионов металлов

и кислотных остатков.

Mg(NO 3 ) 2 HCl Na 2 O 2 CaCl 2 FeSO 4 AgNO 3 ZnO HBr «Поймай» соли

Mg(NO 3 ) 2

HCl

Na 2 O 2

CaCl 2

FeSO 4

AgNO 3

ZnO

HBr

«Поймай» соли

Найди соли CuO MnCl 2 NaOH Ba(NO 2 ) 2 NH 4 OH K 2 O Fe 2 O 3 Zn(NO 3 ) 2 K 2 SiO 3 Cr(OH) 3 HgS H 2 O 19

Найди соли

CuO

MnCl 2

NaOH

Ba(NO 2 ) 2

NH 4 OH

K 2 O

Fe 2 O 3

Zn(NO 3 ) 2

K 2 SiO 3

Cr(OH) 3

HgS

H 2 O

19

Проверка изученного материала:    игра NaCl AgCl CuCl 2 Cl 2 O 7 MgCl 2 As 2 O 3 NO 2 Ca(OН) 2 MnO 2 « кто лишний?»:

Проверка изученного материала:

игра

  • NaCl AgCl CuCl 2 Cl 2 O 7 MgCl 2
  • As 2 O 3 NO 2 Ca(OН) 2 MnO 2

« кто лишний?»:

С помощью чего можно распознать кислоты и основания ? Индикаторы

С помощью чего можно распознать кислоты и основания ?

Индикаторы

Название индикатора Окраска индикатора в нейтральной среде Лакмус  Метиловый оранжевый Окраска индикатора в кислотной среде  Фенолфталеин Окраска индикатора в щелочной среде

Название индикатора

Окраска индикатора в нейтральной среде

Лакмус

Метиловый оранжевый

Окраска индикатора в кислотной среде

Фенолфталеин

Окраска индикатора в щелочной среде

Актуализация знаний Выполнение тренировочных упражнений по    группам.

Актуализация знаний

Выполнение тренировочных упражнений по группам.

Распредели эти формулы по классам в таблицу оксиды основания кислоты HCl, HNO 3 , H 2 SO 4 , Ca(OH) 2 , K 2 O, Na 2 O, Al 2 O 3 , Zn(OH) 2 , Fe(OH) 3

Распредели эти формулы по классам в таблицу

оксиды

основания

кислоты

HCl, HNO 3 , H 2 SO 4 , Ca(OH) 2 , K 2 O, Na 2 O, Al 2 O 3 , Zn(OH) 2 , Fe(OH) 3

оксиды основания K 2 O, Na 2 O, Al 2 O 3 кислоты Ca(OH) 2 Zn(OH) 2 Fe(OH) 3 H 2 SO 4 , HCl, HNO 3

оксиды

основания

K 2 O, Na 2 O, Al 2 O 3

кислоты

Ca(OH) 2 Zn(OH) 2 Fe(OH) 3

H 2 SO 4 , HCl, HNO 3

Составить формулы веществ :

Составить формулы веществ :

  • Оксид натрия,
  • оксид серы ( IV),
  • оксид алюминия,
  • гидроксид цинка,
  • гидроксид хрома (III),
  • серная кислота,
  • азотная кислота,
  • соляная кислота
Составьте формулы оксидов элементов Магния Калия Алюминия Фосфора (V) Хлора (VII ) Железа (III) Углерода (IV) Серы (VI) Выпишите в два столбика оксиды металлов и неметаллов.

Составьте формулы оксидов элементов

Магния

Калия

Алюминия

Фосфора (V)

Хлора (VII )

Железа (III)

Углерода (IV)

Серы (VI)

Выпишите в два столбика оксиды металлов и неметаллов.

Написать формулы оснований и кислот , которые соответствуют данным оксидам:

Написать формулы оснований и кислот , которые соответствуют данным оксидам:

  • SO 3 ,
  • Na 2 O 5 ,
  • Al 2 O 3 ,
  • CO,
  • BaO,
  • N 2 O 5
  • CaO
МОЛОДЦЫ

МОЛОДЦЫ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме«Классы неорганических веществ»

Автор: Озерова Валентина Леонидовна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139846


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства