kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме«Классы неорганических веществ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                          Обобщающий урок по теме  

                                    "Классы неорганических веществ"                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме«Классы неорганических веществ» »

Обобщающий урок по теме:  «Классы неорганических веществ» Учитель химии: Озерова Валентина Леонидовна МБОУ СОШ №1 Р.п. Екатериновка

Обобщающий урок по теме: «Классы неорганических веществ»

Учитель химии:

Озерова Валентина Леонидовна

МБОУ СОШ №1

Р.п. Екатериновка

ЦЕЛИ УРОКА Цели урока: - закрепить учебный материал по пройденным темам с помощью заданий, связанных с развитием творческих способностей, и стандартных задач; -отработать умения различать химические формулы различных классов веществ; - отработать умения составлять формулы исходных веществ по их названиям. - продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдений, интереса к предмету, детской фантазии и представлений; - совершенствовать культуру организации эксперимента; установить связь теории с практикой на примере перехода одного класса в другой.

ЦЕЛИ УРОКА

Цели урока:

- закрепить учебный материал по пройденным темам с помощью заданий,

связанных с развитием творческих способностей, и стандартных задач;

-отработать умения различать химические формулы различных классов веществ;

- отработать умения составлять формулы исходных веществ по их названиям.

- продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдений, интереса к предмету, детской фантазии и представлений;

- совершенствовать культуру организации эксперимента; установить связь теории с практикой на примере перехода одного класса в другой.

Устный фронтальный опрос 1)Как отличить оксидов класс? Два элемента только в нас В составе нашем кислород, И он название дает .  (Что это? Дайте формулировку.)

Устный фронтальный опрос

1)Как отличить оксидов класс?

Два элемента только в нас

В составе нашем кислород,

И он название дает .

(Что это? Дайте формулировку.)

Оксиды Кислоты Основания Соли Пройди по следам и выполни задания

Оксиды

Кислоты

Основания

Соли

Пройди по следам и выполни задания

Оксиды- это сложные веществе, состоящие из двух химических элементов, одним из которых является кислород

Оксиды- это сложные веществе, состоящие из двух химических элементов, одним из которых является кислород

HCl MgCl 2 CaO Na 2 O H 2 SO 4 HNO 3 Zn Fe 2 O 3 SO 3 Выбери оксиды

HCl

MgCl 2

CaO

Na 2 O

H 2 SO 4

HNO 3

Zn

Fe 2 O 3

SO 3

Выбери оксиды

FeCl 3 Na 2 O NaOH ZnO CaO MgCl 2 BaO NO HCl Ca(OH) 2 Fe 2 O 3 SO 3 Помоги перейти ручей

FeCl 3

Na 2 O

NaOH

ZnO

CaO

MgCl 2

BaO

NO

HCl

Ca(OH) 2

Fe 2 O 3

SO 3

Помоги перейти ручей

Гру
  • Гру

Группа атомов «о-аш» -

Очень важный признак наш.

Их одна, иль две, иль три:

От заряда металла все зависит –

Ты заряды повтори!

(О каком классе веществ идет речь? Формулировка.)

Основания – сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними гидроксид-ионов

Основания – сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними гидроксид-ионов

MgCl 2 NaOH ZnO HNO 3 Cu(OH) 2 Fe(OH) 3 Собери основания NaOH Cu(OH) 2 Fe(OH) 3

MgCl 2

NaOH

ZnO

HNO 3

Cu(OH) 2

Fe(OH) 3

Собери основания

NaOH

Cu(OH) 2

Fe(OH) 3

Построй горку из оснований MgO NaOH KCl Ca(OH) 2 HNO 3 Mg 3 N 2 Fe(OH) 3 Zn(OH) 2

Построй горку из оснований

MgO

NaOH

KCl

Ca(OH) 2

HNO 3

Mg 3 N 2

Fe(OH) 3

Zn(OH) 2

2) Они имеют кислый вкус – « Ты намотай себе на ус! » Водород в состав их входит, За собой остаток водит.  (Назовите этот класс веществ, дайте формулировку.)

2) Они имеют кислый вкус –

« Ты намотай себе на ус! »

Водород в состав их входит,

За собой остаток водит.

(Назовите этот класс веществ, дайте формулировку.)

Кислоты – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка

Кислоты

сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка

HNO3 K 2 CO 3 CO 2 HCl MgO KCL NaOH H 3 PO 4 Fe(OH) 3 H 2 S H 2 O H 2 SO 4 Зажги звезду

HNO3

K 2 CO 3

CO 2

HCl

MgO

KCL

NaOH

H 3 PO 4

Fe(OH) 3

H 2 S

H 2 O

H 2 SO 4

Зажги звезду

NaOH CaO H 2 S HNO 3 MgCl 2 HCl KI H 2 SO 4 Помоги нарядить елочку

NaOH

CaO

H 2 S

HNO 3

MgCl 2

HCl

KI

H 2 SO 4

Помоги нарядить елочку

В этом классе их не счесть, И у них остаток есть. Он с металлом связан дружно. Вспомнить их всем нам нужно .   (Назовите этот класс.)

В этом классе их не счесть,

И у них остаток есть.

Он с металлом связан дружно.

Вспомнить их всем нам нужно .

(Назовите этот класс.)

Соли – это сложные вещества, Состоящие из ионов металлов и кислотных остатков.

Соли – это сложные вещества,

Состоящие из ионов металлов

и кислотных остатков.

Mg(NO 3 ) 2 HCl Na 2 O 2 CaCl 2 FeSO 4 AgNO 3 ZnO HBr «Поймай» соли

Mg(NO 3 ) 2

HCl

Na 2 O 2

CaCl 2

FeSO 4

AgNO 3

ZnO

HBr

«Поймай» соли

Найди соли CuO MnCl 2 NaOH Ba(NO 2 ) 2 NH 4 OH K 2 O Fe 2 O 3 Zn(NO 3 ) 2 K 2 SiO 3 Cr(OH) 3 HgS H 2 O 19

Найди соли

CuO

MnCl 2

NaOH

Ba(NO 2 ) 2

NH 4 OH

K 2 O

Fe 2 O 3

Zn(NO 3 ) 2

K 2 SiO 3

Cr(OH) 3

HgS

H 2 O

19

Проверка изученного материала:    игра NaCl AgCl CuCl 2 Cl 2 O 7 MgCl 2 As 2 O 3 NO 2 Ca(OН) 2 MnO 2 « кто лишний?»:

Проверка изученного материала:

игра

  • NaCl AgCl CuCl 2 Cl 2 O 7 MgCl 2
  • As 2 O 3 NO 2 Ca(OН) 2 MnO 2

« кто лишний?»:

С помощью чего можно распознать кислоты и основания ? Индикаторы

С помощью чего можно распознать кислоты и основания ?

Индикаторы

Название индикатора Окраска индикатора в нейтральной среде Лакмус  Метиловый оранжевый Окраска индикатора в кислотной среде  Фенолфталеин Окраска индикатора в щелочной среде

Название индикатора

Окраска индикатора в нейтральной среде

Лакмус

Метиловый оранжевый

Окраска индикатора в кислотной среде

Фенолфталеин

Окраска индикатора в щелочной среде

Актуализация знаний Выполнение тренировочных упражнений по    группам.

Актуализация знаний

Выполнение тренировочных упражнений по группам.

Распредели эти формулы по классам в таблицу оксиды основания кислоты HCl, HNO 3 , H 2 SO 4 , Ca(OH) 2 , K 2 O, Na 2 O, Al 2 O 3 , Zn(OH) 2 , Fe(OH) 3

Распредели эти формулы по классам в таблицу

оксиды

основания

кислоты

HCl, HNO 3 , H 2 SO 4 , Ca(OH) 2 , K 2 O, Na 2 O, Al 2 O 3 , Zn(OH) 2 , Fe(OH) 3

оксиды основания K 2 O, Na 2 O, Al 2 O 3 кислоты Ca(OH) 2 Zn(OH) 2 Fe(OH) 3 H 2 SO 4 , HCl, HNO 3

оксиды

основания

K 2 O, Na 2 O, Al 2 O 3

кислоты

Ca(OH) 2 Zn(OH) 2 Fe(OH) 3

H 2 SO 4 , HCl, HNO 3

Составить формулы веществ :

Составить формулы веществ :

  • Оксид натрия,
  • оксид серы ( IV),
  • оксид алюминия,
  • гидроксид цинка,
  • гидроксид хрома (III),
  • серная кислота,
  • азотная кислота,
  • соляная кислота
Составьте формулы оксидов элементов Магния Калия Алюминия Фосфора (V) Хлора (VII ) Железа (III) Углерода (IV) Серы (VI) Выпишите в два столбика оксиды металлов и неметаллов.

Составьте формулы оксидов элементов

Магния

Калия

Алюминия

Фосфора (V)

Хлора (VII )

Железа (III)

Углерода (IV)

Серы (VI)

Выпишите в два столбика оксиды металлов и неметаллов.

Написать формулы оснований и кислот , которые соответствуют данным оксидам:

Написать формулы оснований и кислот , которые соответствуют данным оксидам:

  • SO 3 ,
  • Na 2 O 5 ,
  • Al 2 O 3 ,
  • CO,
  • BaO,
  • N 2 O 5
  • CaO
МОЛОДЦЫ

МОЛОДЦЫ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме«Классы неорганических веществ»

Автор: Озерова Валентина Леонидовна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139846


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства