kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Критериальное самооценивание как инструмент по преодолению риска учебной неуспешности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический практикум по отработке критериального оценивания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Критериальное самооценивание как инструмент по преодолению риска учебной неуспешности»

Критериальное самооценивание как инструмент по преодолению риска учебной неуспешности практикум

Критериальное самооценивание как инструмент по преодолению риска учебной неуспешности

практикум

Целью технологии критериального оценивания является определение и повышение успешности учебной деятельности учащихся посредством использования определенных параметров (критериев), позволяющих связать систему оценивания с целевыми установками как отдельного учебного курса, так и формирования компетентностей учащихся на соответствующей ступени школьного образования.
  • Целью технологии критериального оценивания является определение и повышение успешности учебной деятельности учащихся посредством использования определенных параметров (критериев), позволяющих связать систему оценивания с целевыми установками как отдельного учебного курса, так и формирования компетентностей учащихся на соответствующей ступени школьного образования.
Алгоритм выполнения задания:

Алгоритм выполнения задания:

  • 1. Определить, что будет результатом выполнения задания.
  • 2. Определить, какие действия нужно выполнить, чтобы получить результат. Эти действия и будут критерием оценивания.
  • 3. Сформулировать критерии оценивания задания (баллы необходимо расставлять с приоритетом на более сложный вид работы).
  • 4. После выполнения задания сверить с эталоном.
  • 5. Оценить работу по критериям.
Алгоритм выполнения задания

Алгоритм выполнения задания

  • Прочитать задание, выделить ключевые слова.
  • Определить, что конкретно надо сделать.
  • Рассмотреть предложенные химические формулы.
  • Вспомнить определение класса «соли», их классификацию и номенклатуру.
  • 1. Выписать из предложенной таблицы только формулы солей (10).
  • 2. Вписать в схему формулы солей из задания 1, используя таблицу растворимости.
  • 3. Прочитать текст и вписать в него соответствующие формулы солей из задания 1.
  • Проверить по эталону.
  • Оценить по критериям.
  • Перевести баллы в отметку.
№ задания 1 Критерии оценивания За каждую правильно выписанную формулу соли – 0.2б 2 Максимальное количество баллов За каждую правильно записанную формулу соли – 0.5б 3 2 За каждую правильно выбранную формулу соли - 1б   5 10 17 Шкала перевода баллов в отметку 16-17 баллов 13-15.9 баллов 5 4 8.1-12.9 баллов 8 баллов и менее 3 2

задания

1

Критерии оценивания

За каждую правильно выписанную формулу соли – 0.2б

2

Максимальное количество баллов

За каждую правильно записанную формулу соли – 0.5б

3

2

За каждую правильно выбранную формулу соли - 1б

 

5

10

17

Шкала перевода баллов в отметку

16-17 баллов

13-15.9 баллов

5

4

8.1-12.9 баллов

8 баллов и менее

3

2

Контроль и оценивание успехов/неуспехов учащихся являются важной составляющей процесса обучения и одной из главных задач педагогической деятельности учителя. Система проверки и оценивания учебной деятельности школьников не может ограничиваться только контролем за усвоением знаний и выработкой умений и навыков по определенному учебному предмету. Она ставит более важные социальные задачи: – определение степени овладения умениями по использованию знаний, то есть соответствие обучения современным целям образования; – развитие у учащихся навыков самостоятельной оценки результатов своих действий, умения контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
  • Контроль и оценивание успехов/неуспехов учащихся являются важной составляющей процесса обучения и одной из главных задач педагогической деятельности учителя.
  • Система проверки и оценивания учебной деятельности школьников не может ограничиваться только контролем за усвоением знаний и выработкой умений и навыков по определенному учебному предмету. Она ставит более важные социальные задачи:
  • – определение степени овладения умениями по использованию знаний, то есть соответствие обучения современным целям образования;
  • – развитие у учащихся навыков самостоятельной оценки результатов своих действий, умения контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ниденс Ирина Анатольевна

Дата: 30.08.2025

Номер свидетельства: 673707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства