kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Кислородосодержащие органические соединения" в вопросах ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку химии в 10 классе профильного уровня позволяет достичь следующие цели:

Обучающая: повторить, закрепить и систематизировать знания по темам «Спирты», «Фенолы», «Альдегиды и кетоны», «Карбоновые кислоты», «Эфиры».

Развивающая: продолжить знакомство с органическими веществами, развивать навыки  классификации органических соединений, определять зависимость свойств  веществ от их строения, составлять уравнения химических реакций, определять их тип, решать задачи на вывод формул веществ.

Воспитательная: развивать коммуникативные компетентности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Кислородосодержащие органические соединения" в вопросах ЕГЭ »

Тема «Кислородосодержащие органические соединения» в вопросах ЕГЭ по химии Выполнил учитель химии 1 квалификационной категории МБОУ «СОШ №12» Мугаффарова В.Т.

Тема «Кислородосодержащие органические соединения» в вопросах ЕГЭ по химии

Выполнил учитель химии

1 квалификационной категории

МБОУ «СОШ №12»

Мугаффарова В.Т.

Цели и задачи урока

Цели и задачи урока

  • Обучающая: повторить, закрепить и систематизировать знания по темам «Спирты», «Фенолы», «Альдегиды и кетоны», «Карбоновые кислоты», «Эфиры».
  • Развивающая: продолжить знакомство с органическими веществами, развивать навыки классификации органических соединений, определять зависимость свойств веществ от их строения, составлять уравнения химических реакций, определять их тип, решать задачи на вывод формул веществ.
  • Воспитательная: развивать коммуникативные компетентности.
Тип урока : обобщающий  Оборудование: компьютерная презентация, сборники тематических тестов базовый и повышенный уровни.  План урока 1. Организационный момент. 2. Обобщение знаний по теме,  работа с тестовыми заданиями.

Тип урока : обобщающий Оборудование: компьютерная презентация, сборники тематических тестов базовый и повышенный уровни.

План урока

  • 1. Организационный момент.
  • 2. Обобщение знаний по теме,

работа с тестовыми заданиями.

  • 3. Рефлексия
  • 4. Домашнее задание
1. Классификация кислородосодержащих органических веществ.

1. Классификация кислородосодержащих органических веществ.

  • Состав вещества- С, Н, О
ЭФИРЫ

ЭФИРЫ

ЖИРЫ

ЖИРЫ

Задание А-7   1. Из перечисленных веществ: А. Метаналь Г. Фенол Б. Глицерин Д. Пропандиол-1,3 В. Гликоген Е. Этиленгликоль  многоатомными спиртами являются: 1) АГЕ 2) БВД 3) БДЕ 4) БВЕ  2. Из перечисленных ниже кислот: А. Муравьиная В. Олеиновая Д. Акриловая Б. Стеариновая Г. Линолевая Е. Бензойная Непредельными карбоновыми кислотами являются: 1 ) АГЕ 2) ВГД 3) БГД 4) БВЕ

Задание А-7

1. Из перечисленных веществ:

А. Метаналь Г. Фенол

Б. Глицерин Д. Пропандиол-1,3

В. Гликоген Е. Этиленгликоль

многоатомными спиртами являются:

1) АГЕ 2) БВД 3) БДЕ 4) БВЕ

2. Из перечисленных ниже кислот:

А. Муравьиная В. Олеиновая Д. Акриловая

Б. Стеариновая Г. Линолевая Е. Бензойная

Непредельными карбоновыми кислотами являются:

1 ) АГЕ 2) ВГД 3) БГД 4) БВЕ

Задание В-1. 1. Установите соответствие между названием органического соединения и общей формулой гомологического ряда

Задание В-1. 1. Установите соответствие между названием органического соединения и общей формулой гомологического ряда

  • Название вещества
  • А Этанол
  • Б Пропаналь
  • В Этилацетат
  • Г Стеариновая кислота
  • Общая формула
  • 1 . С n H 2n+1 OH
  • 2. С n H 2n O
  • 3. С n H 2n OH
  • 4. С n H 2n O 2
  • 5. С n H 2n-1 COOH
Задание В-1. 2. Установите соответствие между формулой органического соединения и названием вещества. Формула вещества A . С 6 Н 5 СООСН 3 Б. С 3 Н 5 (ОН) 3 В. С 6 Н 5 - СН= СН 2 Г. СН 3 -СН 2 -С-СН 3 Название вещества 1. Стирол 2. Метилбензоат 3. Этиленгликоль 4. Бутанон-2 5. Глицерин 6. Кумол    II   O

Задание В-1. 2. Установите соответствие между формулой органического соединения и названием вещества.

  • Формула вещества
  • A . С 6 Н 5 СООСН 3
  • Б. С 3 Н 5 (ОН) 3
  • В. С 6 Н 5 - СН= СН 2
  • Г. СН 3 -СН 2 -С-СН 3
  • Название вещества
  • 1. Стирол
  • 2. Метилбензоат
  • 3. Этиленгликоль
  • 4. Бутанон-2
  • 5. Глицерин
  • 6. Кумол

II

O

Задание В-1. 3. Установите соответствие между названием органического соединения и названием класса (группы) соединений.

Задание В-1. 3. Установите соответствие между названием органического соединения и названием класса (группы) соединений.

  • А. Этандиол - 1,2
  • Б. Крезол
  • В. Триолеин
  • Г. Формальдегид
  • 1. Жидкий жир
  • 2. Сложный эфир
  • 3. Альдегид
  • 4. Фенолы
  • 5. Спирты
  • 6. Многоатомные спирты
А- 13. Теория строения органических веществ: гомология и изомерия.  Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал.  Функциональная группа. 1. Одинарная связь в между атомами углерода и кислорода существует в молекулах:  1. этанола 3. ацетилен  2. ацетальдегида 4. этилен 2. Функциональная группа, в состав которой входят 2 атома кислорода,- это:  1. карбонильная группа 3. карбоксильная группа  2. альдегидная группа 4. гидроксогруппа 3. Укажите изомер масляной кислоты:  1. валериановая кислота 3. пентановая кислота  2. 2- метилпропановая кислота 4. щавелевая кислота

А- 13. Теория строения органических веществ: гомология и изомерия. Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа.

1. Одинарная связь в между атомами углерода и кислорода существует в молекулах:

1. этанола 3. ацетилен

2. ацетальдегида 4. этилен

2. Функциональная группа, в состав которой входят 2 атома кислорода,- это:

1. карбонильная группа 3. карбоксильная группа

2. альдегидная группа 4. гидроксогруппа

3. Укажите изомер масляной кислоты:

1. валериановая кислота 3. пентановая кислота

2. 2- метилпропановая кислота 4. щавелевая кислота

4. Общее число П- связей в молекуле олеиновой кислоты равно  1) 0 2) 1 3) 2 4) 3  5. Какой вид изомерии не характерен для спирта формула которого С 5 Н 11 ОН:  1. углеродного скелета  2. межклассовая  3. положения функциональной группы  4. положения кратной связи  6. Вещество формула которого СН 3 -О-СН 3 относится к :  1. алканам 3. сложным эфирам  2. спиртам 4. простым эфира  7. Гомологом уксусной кислоты является кислота:  1. хлоруксусная 3. олеиновая  2. муравьиная 4. бензойная

4. Общее число П- связей в молекуле олеиновой кислоты равно 1) 0 2) 1 3) 2 4) 3

5. Какой вид изомерии не характерен для спирта формула которого С 5 Н 11 ОН: 1. углеродного скелета

2. межклассовая

3. положения функциональной группы

4. положения кратной связи

6. Вещество формула которого СН 3 -О-СН 3 относится к :

1. алканам 3. сложным эфирам

2. спиртам 4. простым эфира

7. Гомологом уксусной кислоты является кислота:

1. хлоруксусная 3. олеиновая

2. муравьиная 4. бензойная

А-26 Правила работы в лаборатории. Идентификация органических веществ. 1. Формула соединения углерода, проявляющего токсичные свойства:  1) СО 2 2) СН 3 ОН 3)С 6 Н 12 О 6 4) С 12 Н 22 О 11 2. Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами? А. В лаборатории можно знакомиться с запахом и вкусом веществ. Б. Фенол обладает сильными антисептическими свойствами. 1. Верно только А 3. Верны оба суждения 2. Верно только В 4. Оба суждения неверны 3. Реакция «серебряного зеркала» характерна для каждого из 2-х веществ:  1. Муравьиной кислоты и формальдегида 3. Глюкозы и глицерина  2. Сахарозы и глицерина 4. Уксусной кислоты и глюкозы

А-26 Правила работы в лаборатории. Идентификация органических веществ.

1. Формула соединения углерода, проявляющего токсичные свойства:

1) СО 2 2) СН 3 ОН 3)С 6 Н 12 О 6 4) С 12 Н 22 О 11

2. Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами?

А. В лаборатории можно знакомиться с запахом и вкусом веществ.

Б. Фенол обладает сильными антисептическими свойствами.

1. Верно только А 3. Верны оба суждения

2. Верно только В 4. Оба суждения неверны

3. Реакция «серебряного зеркала» характерна для каждого из 2-х веществ:

1. Муравьиной кислоты и формальдегида 3. Глюкозы и глицерина

2. Сахарозы и глицерина 4. Уксусной кислоты и глюкозы

Задание А-27 Производство 1. Синтез-газ, используемый в производстве метанола, представляет собой смесь:  1) СН 4 и СО 2 2) СО 2 и Н 2 3) СН 4 и СО 4) СО и Н 2 2. Для получения синтетического каучука по Лебедеву в качестве исходного вещества используется:  1) метанол 2)этанол 3) пропанол 4) бутанол

Задание А-27 Производство

  • 1. Синтез-газ, используемый в производстве метанола, представляет собой смесь:

1) СН 4 и СО 2 2) СО 2 и Н 2 3) СН 4 и СО 4) СО и Н 2

  • 2. Для получения синтетического каучука по Лебедеву в качестве исходного вещества используется:

1) метанол 2)этанол 3) пропанол 4) бутанол

А-15, А-16, А-17 Характерные химические свойства( работа с таблицей) 1. В какой паре первое вещество обладает более сильными кислотными свойствами, чем второе?  1) вода и метанол 3. диметиловый эфир и этанол  2) вода и фенол 4. фенол и угольная кислота 2. Какое органическое вещество реагирует с натрием, гидроксидом натрия и бромной водой?  1) формальдегид 3) фенол  2) глицерин 4) этанол 3. Основным продуктом реакции хлорэтана с избытком водного раствора КОН является:  1) этилен 3) этан  2) этиловый спирт 4) этилат калия А- 15 4. Альдегид не может образоваться в реакции  1. гидратации ацетилена 3. окисления этанола  2. окисления уксусной кислоты 4. окисления этилена

А-15, А-16, А-17 Характерные химические свойства( работа с таблицей)

  • 1. В какой паре первое вещество обладает более сильными кислотными свойствами, чем второе?

1) вода и метанол 3. диметиловый эфир и этанол

2) вода и фенол 4. фенол и угольная кислота

  • 2. Какое органическое вещество реагирует с натрием, гидроксидом натрия и бромной водой?

1) формальдегид 3) фенол

2) глицерин 4) этанол

  • 3. Основным продуктом реакции хлорэтана с избытком водного раствора КОН является:

1) этилен 3) этан

2) этиловый спирт 4) этилат калия

А- 15 4. Альдегид не может образоваться в реакции

1. гидратации ацетилена 3. окисления этанола

2. окисления уксусной кислоты 4. окисления этилена

5.  Преобладающим продуктом дегидратации  2-метилпентанола-3  является  1) 2-метилпентен-2 3) 3-метилпентен-2  2) 4- метилпентен-2 4) 2- метилпентен-3 А-16 6. Жиры представляют собой сложные эфиры  1) этиленгликоля и низших карбоновых кислот  2) этиленгликоля и высших карбоновых кислот  3) глицерина и низших карбоновых кислот  4) глицерина и высших карбоновых кислот  7. Укажите название жидкого мыла  1) стеарат натрия 3) пальмиат калия  2) стеарат кальция 4) пальмиат натрия А-17 8. Наиболее высокие температуры кипения имеет  1) метанол 3) хлорметан  2) метаналь 4) диметиловый эфир

5. Преобладающим продуктом дегидратации 2-метилпентанола-3 является 1) 2-метилпентен-2 3) 3-метилпентен-2 2) 4- метилпентен-2 4) 2- метилпентен-3

А-16 6. Жиры представляют собой сложные эфиры

1) этиленгликоля и низших карбоновых кислот

2) этиленгликоля и высших карбоновых кислот

3) глицерина и низших карбоновых кислот

4) глицерина и высших карбоновых кислот

7. Укажите название жидкого мыла

1) стеарат натрия 3) пальмиат калия

2) стеарат кальция 4) пальмиат натрия

А-17 8. Наиболее высокие температуры кипения имеет

1) метанол 3) хлорметан

2) метаналь 4) диметиловый эфир

Задание В-7 Характерные химические свойства.  Выберите 3 правильных ответа, запишите цифры в порядке возрастания. 1. Метанол реагирует с: 1) карбонатом натрия 4) серной кислотой 2) хлороводородом 5) пропанолом-1 3) бензолом 6) оксидом меди ( II ) 2. Этиленгликоль может реагировать с: 1)натрием 4) раствором KMnO 4 2) водой 5) гидроксидом меди ( II ) 3) хлоридом натрия 6) азотной кислотой 3. Метаналь реагирует с: 1) С 6 Н 5 ОН 4) HBr  2) К 5) KMnO 4 3) С 6 Н 5 СН 3 6) H 2

Задание В-7 Характерные химические свойства. Выберите 3 правильных ответа, запишите цифры в порядке возрастания.

  • 1. Метанол реагирует с:

1) карбонатом натрия 4) серной кислотой

2) хлороводородом 5) пропанолом-1

3) бензолом 6) оксидом меди ( II )

  • 2. Этиленгликоль может реагировать с:

1)натрием 4) раствором KMnO 4

2) водой 5) гидроксидом меди ( II )

3) хлоридом натрия 6) азотной кислотой

  • 3. Метаналь реагирует с:

1) С 6 Н 5 ОН 4) HBr

2) К 5) KMnO 4

3) С 6 Н 5 СН 3 6) H 2

4. Вещество формула которого С H2=CH-COOCH3 ,  характеризует:     1) взаимодействие с бромной водой 2) присоединение азота 3) реакция с водным раствором щелочи 4) взаимодействие с метанолом 5) образование осадка серебра при добавлении к аммиачному раствору оксида серебра 6) полимеризации  5. Фенол взаимодействует с веществами: 1) этанол 2) бромная вода 3) ацетальдегид 4) гидроксид натрия 5) азотная кислота 6) кальцинированная сода

4. Вещество формула которого С H2=CH-COOCH3 , характеризует:

1) взаимодействие с бромной водой

2) присоединение азота

3) реакция с водным раствором щелочи

4) взаимодействие с метанолом

5) образование осадка серебра при добавлении к аммиачному раствору оксида серебра

6) полимеризации

5. Фенол взаимодействует с веществами:

1) этанол

2) бромная вода

3) ацетальдегид

4) гидроксид натрия

5) азотная кислота

6) кальцинированная сода

Задание А-20 Взаимосвязь углеводородов и кислородосодержащих органических соединений

Задание А-20 Взаимосвязь углеводородов и кислородосодержащих органических соединений

  • Работа у доски по тестам:
  • 1) Тест 1 № 5
  • 2) Тест 2 № 8
  • 3) Тест 5 №6
  • Работа на местах Тест 7 № 7
Задание С-3

Задание С-3

  • Работа у доски.
  • Сборник заданий С1- С5
  • 1. Выполнение задания С-3 №19
  • 2. Выполнение задания С-5
  • При взаимодействии 30 г. Предельного одноатомного спирта с металлическим натрием выделилось 5,6 л. (н.у.) газа. Определите молекулярную формулу спирта.
Рефлексия

Рефлексия

  • сегодня я узнал…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • я почувствовал, что…
  • я расстроился, что…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…
Критерии оценивания    3- 5 баллов – оценка 3  6- 7 баллов – оценка 4  8 и более баллов - оценка 5   Спасибо за работу !

Критерии оценивания

  • 3- 5 баллов – оценка 3
  • 6- 7 баллов – оценка 4
  • 8 и более баллов - оценка 5

Спасибо за работу !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Кислородосодержащие органические соединения" в вопросах ЕГЭ

Автор: Мугаффарова Венера Таврисовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства