kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химия, презентация к уроку"Лекарства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любой урок пройдет более интересным если его дополняет презентация. Это презентация поможет вам провести урок интересно с помощью различных педагогических приемов, используя различные технологии. В презентации отображены  все этапы урока построенного по учебнику химии 10 класс  О.С.Габриелян.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Лекарства»

Шуберт 1797-1828 (31год) - тиф Вагнер 1747-1779 (32года) – туберкулез Гауф 1802-1827 (25лет) – тиф Чайковский 1840-1893 (53года) - холера Рафаэль 1483-1520 (37лет) – сердечная недостаточность
  • Шуберт 1797-1828 (31год) - тиф
  • Вагнер 1747-1779 (32года) – туберкулез
  • Гауф 1802-1827 (25лет) – тиф
  • Чайковский 1840-1893 (53года) - холера
  • Рафаэль 1483-1520 (37лет) – сердечная недостаточность

Лекарства

Дидактическая: - изучение понятия «лекарственные препараты» и истории их создания; - дать понятие о классификации лекарственных препаратов и их формах; - выявить зависимость организма человека от лекарственных препаратов. Развивающая: - развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами веществ и жизнедеятельностью организма; - выяснить влияние различных лекарственных препаратов на живые организмы и окружающую среду. Воспитательная:
  • Дидактическая:

- изучение понятия «лекарственные препараты» и истории их создания;

- дать понятие о классификации лекарственных препаратов и их формах;

- выявить зависимость организма человека от лекарственных препаратов.

  • Развивающая:

- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами веществ и жизнедеятельностью организма;

- выяснить влияние различных лекарственных препаратов на живые организмы и окружающую среду.

  • Воспитательная:

- показать практическое значение лекарственных препаратов;

- показать результаты работы медицинской химии как науки .

Цель урока:

Гиппократ Клавдий   (460 – 377 г. до н. э.) Гален  ( 129 –201) История создания лекарственных препаратов:

Гиппократ Клавдий

(460 – 377 г. до н. э.) Гален ( 129 –201)

История создания лекарственных препаратов:

Абу Али Хусейн ибн-Абдаллах- ибн Сина – Авиценна (980 – 1037 г.) Среднеазиатский медик эпохи Средневековья. Он описал большое количество лекарственных препаратов растительного и минерального происхождения и способы их приготовления. Его главный труд называется «Канон врачебной науки». История создания лекарственных препаратов:

Абу Али Хусейн ибн-Абдаллах-

ибн Сина – Авиценна

(980 – 1037 г.)

Среднеазиатский медик эпохи Средневековья.

Он описал большое количество лекарственных

препаратов растительного и минерального

происхождения и способы их приготовления.

Его главный труд называется

«Канон врачебной науки».

История создания лекарственных препаратов:

Из древних рукописей известно, что в 547 г. Иван Грозный направляет посла в «немецкую землю» для привоза «мастера по изготовлению квасцов», применявшихся для лечения огнестрельных ран различных болезней и опухолей. При царе Михаиле Федоровиче алхимисты готовили обычные лекарства в химической лаборатории по указанию аптекарей, принимали участие в «надкушивании» - своеобразной экспертизе и проверке новых лекарств. Через 100 лет название «алхимист» заменили на «химик».
  • Из древних рукописей известно, что в 547 г. Иван Грозный направляет посла в «немецкую землю» для привоза «мастера по изготовлению квасцов», применявшихся для лечения огнестрельных ран различных болезней и опухолей. При царе Михаиле Федоровиче алхимисты готовили обычные лекарства в химической лаборатории по указанию аптекарей, принимали участие в «надкушивании» - своеобразной экспертизе и проверке новых лекарств. Через 100 лет название «алхимист» заменили на «химик».

История создания лекарственных препаратов:

Эдуард Дженнер (английский врач)- привил оспу 8-летнему мальчику Джеймсу Фипсу Луи Пастер (французский ученный) История создания лекарственных препаратов:

Эдуард Дженнер (английский врач)- привил оспу 8-летнему мальчику Джеймсу Фипсу

Луи Пастер

(французский ученный)

История создания лекарственных препаратов:

Александр Флеминг Синтезировал антибиотик - пенициллин из грибка рода Penicillum. Пауль Эрлих Является основоположником химиотерапии. В 1909 г. Синтезировал сальварсан – средство против сифилиса История создания лекарственных препаратов:

Александр Флеминг

Синтезировал антибиотик - пенициллин из грибка рода Penicillum.

Пауль Эрлих

Является основоположником

химиотерапии.

В 1909 г. Синтезировал сальварсан – средство против сифилиса

История создания лекарственных препаратов:

Жидкие Твердые 1.     Растворы (водные, спиртовые, масляные, глицериновые). Мягкие 2.     Настои. 1.       Порошки. 2.       Гранулы. 3.     Отвары. 1.     Мази. 3.       Таблетки. 4.     Настойки. 2.     Пасты. 3.     Свечи. 4.       Драже. 5.     Микстуры. 5.       Пилюли. 4.      Стерильные порошки и таблетки для инъекций, растворяемые непосредственно перед введением. 6.     Слизи. 6.       Капсулы. 7.     Эмульсии. 8.     Суспензии. 7.       Смеси нарезанного или крупно измельченного растительного сырья. 1891 году русским ученым Д.Л. Романовским был сформулирован принцип: «Вещество, которое при введении в заболевший организм окажет наименьший вред последнему и вызовет наибольшие деструктивные изменения в поражающем агенте». Формы лекарственных препаратов

Жидкие

Твердые

1.     Растворы (водные, спиртовые, масляные, глицериновые).

Мягкие

2.     Настои.

1.       Порошки.

2.       Гранулы.

3.     Отвары.

1.     Мази.

3.       Таблетки.

4.     Настойки.

2.     Пасты.

3.     Свечи.

4.       Драже.

5.     Микстуры.

5.       Пилюли.

4.      Стерильные порошки и таблетки для инъекций, растворяемые непосредственно перед введением.

6.     Слизи.

6.       Капсулы.

7.     Эмульсии.

8.     Суспензии.

7.       Смеси нарезанного или крупно измельченного растительного сырья.

1891 году русским ученым Д.Л. Романовским был сформулирован принцип: «Вещество, которое при введении в заболевший организм окажет наименьший вред последнему и вызовет наибольшие деструктивные изменения в поражающем агенте».

Формы лекарственных препаратов

Практическая часть:  «Анализ состава лекарственных препаратов»

Практическая часть: «Анализ состава лекарственных препаратов»

П О М Н И Т Е! Взаимодействие с другими лекарствами Применять лекарственные препараты можно только по рекомендации лечащего врача. Может усилить или ослабить действие лекарства Состояние организма  А приобретать их только в аптеке. При заболевании печени или почек лекарства применяют с осторожностью Особенности профессии НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ САМОЛЕЧЕНИЕМ! Могут понизиться внимание, быстрота реакции, появиться сонливость. Водителям, работникам ответственным за жизнь людей, такие лекарства принимать нельзя.

П О М Н И Т Е!

Взаимодействие с другими лекарствами

Применять лекарственные препараты можно только по рекомендации лечащего врача.

Может усилить или ослабить действие лекарства

Состояние организма

А приобретать их только в аптеке.

При заболевании печени или почек лекарства применяют с осторожностью

Особенности профессии

НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ САМОЛЕЧЕНИЕМ!

Могут понизиться внимание, быстрота реакции, появиться сонливость. Водителям, работникам ответственным за жизнь людей, такие лекарства принимать нельзя.

Лекарства – _____________ помогающие победить или _____________. Лекарства могут иметь _____________ или _______________ происхождение. Используя __________, необходимо строго следовать рекомендациям __________ и прилагаемой к лекарству ___________. При __________ использовании лекарство становиться ________.  слова для справок: предотвратить, инструкции, природное, лекарства, болезни, синтетическом, неверном, химические соединения, ядом, врача.
  • Лекарства – _____________ помогающие победить или _____________. Лекарства могут иметь _____________ или _______________ происхождение. Используя __________, необходимо строго следовать рекомендациям __________ и прилагаемой к лекарству ___________. При __________ использовании лекарство становиться ________.

  • слова для справок: предотвратить, инструкции, природное, лекарства, болезни, синтетическом, неверном, химические соединения, ядом, врача.

Английский врач Дэвид Уильямс высказал мысль: «Сегодня рядовой Homosapiens обладает значительной свободой определять собственную судьбу. Поэтому его следует ознакомить с химией в достаточной мере, чтобы он представлял результаты применения лекарственных препаратов или их комбинаций»

Мне открылось в результате урока: - Три самых важных имени – - Три самых важных события – - Урок навёл меня на размышления -

Мне открылось в результате урока:

- Три самых важных имени –

- Три самых важных события –

- Урок навёл меня на размышления -


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
химия, презентация к уроку"Лекарства"

Автор: Журавлева Виктория Владимировна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105223

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства