kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение реакций раствора сульфата меди(II) с различными солями

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основной школе учащиеся изучают взаимодействия между растворами различных солей. Они отмечают. что протекают обменные реакции между растворами солей, если происходит связывание ионов. Например, в результате реакции образуется осадок новой. нерастворимой соли

Катионы меди Cu2+, образующиеся при диссоциации сульфата меди(II), могут вступать как в обменные, так и в окислительное-восстановительные реакции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение реакций раствора сульфата меди(II) с различными солями»

Изучение реакций раствора сульфата меди(II)с различными солями Приготовила:учитель химии Галстян Мери Мисаковна ГБОУ Школа №1619

Изучение реакций раствора сульфата меди(II)с различными солями

Приготовила:учитель химии

Галстян Мери Мисаковна

ГБОУ Школа №1619

Цель: Изучить взаимодействия сульфата меди(II) с различными солями  Задачи:
  • Цель: Изучить взаимодействия сульфата меди(II) с различными солями

  • Задачи:
  •    - сформировать представление о свойствах ионов Cu 2+ в растворах солей;
  •    - совершенствовать практические умения в постановке эксперимента;
  •    - развивать умения наблюдать, анализировать и делать выводы.
Реакция взаимодействия сульфата меди(II) и иодида калия с образованием иодида меди(I), иода и сульфата калия. Реакция протекает при комнатной температуре.
  • Реакция взаимодействия сульфата меди(II) и иодида калия с образованием иодида меди(I), иода и сульфата калия. Реакция протекает при комнатной температуре.

Опыт №1 Реакция между растворами иодида калия и сульфата меди (II):2KI +CuSO 4 =I 2 + CuI + 2K 2 SO 4

Реакция йода с тиосульфатом натрия:I 2 +2Na 2 S 2 O 3 =Na 2 S 4 O 6 +  2NaI

Реакция йода с тиосульфатом натрия:I 2 +2Na 2 S 2 O 3 =Na 2 S 4 O 6 + 2NaI

Опыт №2 Реакция растворов сульфата меди(II)и сульфита натрия: 3CuSO 4 +Na 2 SO 3 +3H 2 O = =Cu(CuSO 3 ) 2 х2H 2 O+H 2 SO 4 +Na 2 SO 4

Опыт №2 Реакция растворов сульфата меди(II)и сульфита натрия: 3CuSO 4 +Na 2 SO 3 +3H 2 O = =Cu(CuSO 3 ) 2 х2H 2 O+H 2 SO 4 +Na 2 SO 4

Опыт №3  а)растворение пиросульфита натрия в воде с образованием гидросульфита натрия:  Na 2 S20 5 +H 2 O=2NaHSO 3

Опыт №3 а)растворение пиросульфита натрия в воде с образованием гидросульфита натрия: Na 2 S20 5 +H 2 O=2NaHSO 3

б)Реакция растворов гидросульфита натрия и сульфата меди(II)  4СuSO 4 +2NaHSO 3 +2H 2 O=2Сu 2 SO 4 +3H 2 SO 4 +Na 2 SO 4

б)Реакция растворов гидросульфита натрия и сульфата меди(II) 4СuSO 4 +2NaHSO 3 +2H 2 O=2Сu 2 SO 4 +3H 2 SO 4 +Na 2 SO 4

При добавлении щелочи образуется ярко –желтый осадок.  Cu 2 SO 4 +2NaOH=2CuOH↓ +Na 2 SO 4

При добавлении щелочи образуется ярко –желтый осадок. Cu 2 SO 4 +2NaOH=2CuOH↓ +Na 2 SO 4

При нагревании осадок меняет свой цвет на черный  2CuOH ↓=CuO +H2O+Cu↓

При нагревании осадок меняет свой цвет на черный 2CuOH ↓=CuO +H2O+Cu↓

Опыт№4 а)Приготовление 5% растворов карбоната и гидрокарбоната натрия

Опыт№4 а)Приготовление 5% растворов карбоната и гидрокарбоната натрия

Б)Реакция раствора сульфата меди(II) с гидрокарбонатом натрия: 2CuSO 4 +4NaHCO 3 =Cu 2 (OH) 2 CO 3 +  2Na 2 SO 4 +3CO 2 +H 2 O

Б)Реакция раствора сульфата меди(II) с гидрокарбонатом натрия: 2CuSO 4 +4NaHCO 3 =Cu 2 (OH) 2 CO 3 + 2Na 2 SO 4 +3CO 2 +H 2 O

В)Реакция растворов сульфата меди(II) и карбоната натрия

В)Реакция растворов сульфата меди(II) и карбоната натрия

Ожидаемые педагогические результаты :

Ожидаемые педагогические результаты :

  • 1.Отработка навыков выполнения эксперимента.
  • 2.Формирование наблюдательности, внимания, развития причинно-следственных связей.
  • 3.Развитие логического мышления.
  • 4.Формирование коммуникативных навыков и метапредметных связей.
Краткое заключение и  выводы

Краткое заключение и выводы

  • Краткое заключение:
  • Работа способствует развитию научно-исследовательских навыков, закреплению материала и подготовке к итоговой аттестации.
  • Выводы
  •    - сформировали представления о свойствах ионов Cu 2+ в растворах солей;
  •    - совершенствовали практические умения в постановке эксперимента;
  •    - развивали умения наблюдать, анализировать и делать выводы.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Изучение реакций раствора сульфата меди(II) с различными солями

Автор: Галстян Мери Мисаковна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440227


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства