kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Исследование озер Дятьковского района"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневно, человек использует воду для достижения своих целей: начиная от физиологических потребностей, заканчивая промышленным использованием. Казалось бы, воды хватит на долгие годы. Однако, с каждым годом поверхностные водоемы все более загрязняются промышленными, бытовыми, сельскохозяйственными стоками, несанкционированными свалками бытовых и строительных отходов, что делает воды в реках непригодными для орошения и использования в технических целях.

 Качество воды - один из важнейших показателей качества окружающей среды, влияющий на здоровье человека. Очевидно, в России нет ни одного города, поселка, деревни, где не было бы, по крайней мере, «малой воды». Это и понятно: с давних времен люди обязательно выбирали место для жилья вблизи воды — большой или малой. Вода была необходима человеку не только для питья, водопоя домашних животных, полива выращиваемых растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Исследование озер Дятьковского района" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Дружба Исследование озер Дятьковского района учитель биологии и химии МБОУ СОШ п. Дружба г. Дятьково Леднёва Дарья Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Дружба

Исследование озер Дятьковского района

учитель биологии и химии

МБОУ СОШ п. Дружба г. Дятьково

Леднёва Дарья Николаевна

« Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы с ней сравниться по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Не только земная поверхность, но и глубокие — в масштабе биосферы — части планеты определяются, в самых существенных своих проявлениях, ее существованием и ее свойствами ».                                                                                    Академик В. И. Вернадский

« Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы с ней сравниться по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Не только земная поверхность, но и глубокие — в масштабе биосферы — части планеты определяются, в самых существенных своих проявлениях, ее существованием и ее свойствами ».                                                                                  Академик В. И. Вернадский

Актуальность
  • Актуальность

Ежедневно, человек использует воду для достижения своих целей: начиная от физиологических потребностей, заканчивая промышленным использованием. С каждым годом поверхностные водоемы все более загрязняются промышленными, бытовыми, сельскохозяйственными стоками, несанкционированными свалками бытовых и строительных отходов, что делает воды в реках непригодными для орошения и использования в технических целях.

Гипотеза
  • Гипотеза

Возможно ли, изучив пробы воды, выявить характер загрязнения озер Дятьковского района и обозначить пути решения данной проблемы.

Цель проекта: проанализировав состояние, выявить проблему малых водных объектов, - расположенных на территории Дятьковского района.
  • Цель проекта:
  • проанализировав состояние, выявить проблему малых водных объектов, - расположенных на территории Дятьковского района.
Задачи: Изучить литературу по данной проблематике: произвести сбор и анализ; Дать характеристику местоположения объекта исследования с целью определения вида загрязнения; Произвести отбор проб воды для сравнительного анализа; Физико-химический анализ проб воды, сравнить полученные показатели чистоты воды с озером Круглое Фокинского района.; Сделать вывод о состоянии малых водных объектов Дятьковского района.
  • Задачи:
  • Изучить литературу по данной проблематике: произвести сбор и анализ;
  • Дать характеристику местоположения объекта исследования с целью определения вида загрязнения;
  • Произвести отбор проб воды для сравнительного анализа;
  • Физико-химический анализ проб воды, сравнить полученные показатели чистоты воды с озером Круглое Фокинского района.;
  • Сделать вывод о состоянии малых водных объектов Дятьковского района.
Места отбора проб
  • Места отбора проб

1

2

1 – озеро п.Дружба

2 – озеро Круглое, п.Шибинец

Характеристика озер Дятьковского района с экологической точки зрения   Озеро п. Дружба – искусственно созданный объект. Расположено в низменности, берега отлогие, местами заболоченные. Восточный берег озера представлен хвойно-лиственным лесом, а прибрежная растительность - камышом, осокой. Название носит от находящегося при поселке совхоза п.Дружба. Образовано в 20 веке.
  • Характеристика озер Дятьковского района с экологической точки зрения
  • Озеро п. Дружба – искусственно созданный объект. Расположено в низменности, берега отлогие, местами заболоченные. Восточный берег озера представлен хвойно-лиственным лесом, а прибрежная растительность - камышом, осокой. Название носит от находящегося при поселке совхоза п.Дружба. Образовано в 20 веке.
Характеристика озер Дятьковского района с экологической точки зрения
  • Характеристика озер Дятьковского района с экологической точки зрения

2. Озеро Круглое - оз. Круглое (Гнилое, Поганое) - находится в лесном массиве западнее г. Фокино. Имеет карстовое происхождения. Площадь - 5,3 га. Диаметр водного зеркала около 300 м. По всему периметру озера довольно равномерно расположена мелководная зона шириной 10 - 15 м и глубиной до 1 м. Вода очень прозрачная, дно песчаное, слабо илистое. Берега по всему периметру озера низкие, заболоченные. Близ озера памятник ВОВ - стоянка партизанского отряда им. Виноградова. Территория Брянского района.

Методика исследования Взятие проб
  • Методика исследования
  • Взятие проб

1

2

Физический анализ проб Определение температуры. Определение растворенного кислорода. Мутность. Запах.
  • Физический анализ проб
  • Определение температуры.
  • Определение растворенного кислорода.
  • Мутность.
  • Запах.
Химический анализ проб Определение рН воды. Обнаружение хлорид-ионов (Cl-). Обнаружение сульфат-ионов(SO42-). Обнаружение катионов тяжелых металлов – Fe3+
  • Химический анализ проб
  • Определение рН воды.
  • Обнаружение хлорид-ионов (Cl-).
  • Обнаружение сульфат-ионов(SO42-).
  • Обнаружение катионов тяжелых металлов – Fe3+

Подробно изучив методику исследования и проведя физико-химический анализ проб талого снега, мной были получены следующие результаты.

Результаты анализа физических свойств проб воды
  • Результаты анализа физических свойств проб воды
Определение температуры
  • Определение температуры

1

2

Определение растворенного кислорода
  • Определение растворенного кислорода

2

1

Определение мутности проб воды
  • Определение мутности проб воды

1

2

Определение запаха воды
  • Определение запаха воды

2

1

Результат анализа химических показателей в пробах воды
  • Результат анализа химических показателей в пробах воды
Определение рH
  • Определение рH

1

2

Анализ на ионы Cl-
  • Анализ на ионы Cl-
Анализ на сульфат – ионы
  • Анализ на сульфат – ионы
Обнаружение катионов железа
  • Обнаружение катионов железа

1

2

Выводы
  • Выводы

1. В ходе работы над проектом были воплощены основные задачи, которые ставились вначале исследования и достигнута главная цель проекта.

2. Изучив литературу и исследуя экологическое качество воды, мы определяли содержание растворенного кислорода в воде, определяли рН-фактор воды, выяснили, как влияет температура воды на ее качество, определяли прозрачность питьевой воды, исследовали цвет воды, в исследуемых районах, определяли запах воды, ее мутность.

3. Поскольку озеро поселка Дружба действительно находится в районе стока канализационных вод и отходов бывшей городской свалки г. Дятьково, то основная масса загрязнений в воду поступает именно с отсюда

4. А вот самым чистым водным объектом - является озеро Круглое, расположенное в лесном массиве вдали от загрязнителей. Во время экспедиции для отбора проб воды, учащимися нашей школы была обнаружена болотная черепаха, являющаяся не только индикатором чистоты водоема, но и видом, занесенным в Красную книгу.

Список использованной литературы
  • Список использованной литературы

1.Алексеев С. В. , Беккер А. М. Изучаем экологию – экспериментально. - СПб. , 1993.

2 . Бельдеева Л.Н. Экологический мониторинг: Учебное пособие./АлтГТУ им. И.И.Ползунова.- Барнаул: Изд-во АлтГТУ.122 с., 1999.

3. Вернадский В. И. Философские мысли натуралиста / АН СССР; Ред. колл. А. Л. Яншин, С. Р. Микулинский, И. И. Мочалов; сост. М. С. Бастракова и др. — М.: Наука, 1988. — 520 с.

4. Википедия

5. Сонин Г.В. Кондуктометрический метод анализа атмосферных осадков и природных вод. - Казань, 1997

6. Экологическое состояние территории России: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. С.А. Ушакова, Я.Г. Каца. - М.: Издательский центр «Академия», 2001

7. Якунина, И.В. Я496 Методы и приборы контроля окружающей среды. Экологиче- ский мониторинг : учебное пособие / И.В. Якунина, Н.С. Попов. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 188 с. – 100 экз.

8. http://historydjatkovo.ucoz.ru/publ/toponimika/chto_v_imeni_tvoem_rechenka/8-1-0-55

9. http://svyato.info/brjanskaja-oblast/brjanskijj-rajjon-brjanskaja-oblast/8123-ozero-krugloe.html

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Исследовательский проект "Исследование озер Дятьковского района"

Автор: Леднева Дарья Николаевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 145097


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства