kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Качественные реакции на белки. Определение наличие серы в белках""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор   экспериментально знакомит с качественными реакциями на белки и определением наличия серы в белках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Качественные реакции на белки. Определение наличие серы в белках""»

МБОУ «Селезянская СОШ» Проект «Качественные реакции на белки. Определение наличие серы в белках»   Автор: Турушева Анастасия, 10 класс Наставник: ГабдинуроваИ.З.

МБОУ «Селезянская СОШ»

Проект

«Качественные реакции на белки. Определение наличие серы в белках»

Автор: Турушева Анастасия, 10 класс

Наставник: ГабдинуроваИ.З.

Белки.

Белки.

  • Белками, или белковыми веществами, называют высокомолекулярные (молекулярная масса варьирует от 5-10 тыс. до 1 млн и более) природные полимеры, молекулы которых построены из остатков аминокислот, соединенных амидной (пептидной) связью.
Гипотеза . Молекулы белков построены из остатков аминокислот. Если полипептидная цепь, содержит остатки фенилаланина, триптофана, тирозина, которые имеют ароматическое кольцо, то на белки может действовать концентрированная азотная кислота, образуя желтую окраску. При горении белки должны иметь характерный запах «жженого рога». Этот запах определяется содержанием в белках атома серы, так как сера входит в состав таких аминокислот как цистеин, метионин, цистин. Попробую доказать мои предположения опытным путём.

Гипотеза .

  • Молекулы белков построены из остатков аминокислот. Если полипептидная цепь, содержит остатки фенилаланина, триптофана, тирозина, которые имеют ароматическое кольцо, то на белки может действовать концентрированная азотная кислота, образуя желтую окраску.
  • При горении белки должны иметь характерный запах «жженого рога». Этот запах определяется содержанием в белках атома серы, так как сера входит в состав таких аминокислот как цистеин, метионин, цистин.

Попробую доказать мои предположения опытным путём.

Ксантопротеиновая реакция. Лабораторные исследования. Вставка рисунка Цель: обнаружить белок с помощью концентрированной азотной кислоты. Оборудование: раствор белка, концентрированная азотная кислота, пробирки, держатель, спички, спиртовка. Ход работы: В пробирку налить раствор белка К белку налить концентрированную азотную кислоту, образуется белый осадок Затем нагреваю, при нагревании белок желтеет Добавила водный раствор аммиака, становиться оранжевым Вывод: Я узнала, что при действии на белки концентрированной азотной кислоты образуется желтая окраска, связанная с нитрованием ароматических колец в соответствующих аминокислотах.

Ксантопротеиновая реакция.

Лабораторные исследования.

Вставка рисунка

Цель: обнаружить белок с помощью концентрированной азотной кислоты.

Оборудование: раствор белка, концентрированная азотная кислота, пробирки, держатель, спички, спиртовка.

Ход работы:

  • В пробирку налить раствор белка
  • К белку налить концентрированную азотную кислоту, образуется белый осадок
  • Затем нагреваю, при нагревании белок желтеет
  • Добавила водный раствор аммиака, становиться оранжевым

Вывод: Я узнала, что при действии на белки концентрированной азотной кислоты образуется желтая окраска, связанная с нитрованием ароматических колец в соответствующих аминокислотах.

Биуретовая реакция. Вставка рисунка Лабораторные исследования. Цель: обнаружить белок с помощью растворов солей меди (II) в щелочной среде. Оборудование: раствор белка, раствор сульфата меди (II), раствор гидроксида натрия, пробирка Ход работы: В пробирку с раствором сульфата меди (II) налила раствор щелочи гидроксида натрия, образуется осадок голубого цвета К полученному осадку налила раствор белка, образуется комплексное соединение фиолетового цвета. Вывод: в результате исследования, я узнала что белки можно обнаружить с помощью растворов солей меди (II) в щелочной среде возникает сиреневое или фиолетовое окрашивание.

Биуретовая реакция.

Вставка рисунка

Лабораторные исследования.

Цель: обнаружить белок с помощью растворов солей меди (II) в щелочной среде.

Оборудование: раствор белка, раствор сульфата меди (II), раствор гидроксида натрия, пробирка

Ход работы:

  • В пробирку с раствором сульфата меди (II) налила раствор щелочи гидроксида натрия, образуется осадок голубого цвета
  • К полученному осадку налила раствор белка, образуется комплексное соединение фиолетового цвета.

Вывод: в результате исследования, я узнала что белки можно обнаружить с помощью растворов солей меди (II) в щелочной среде возникает сиреневое или фиолетовое окрашивание.

Качественное определение серы в белках. Вставка рисунка Лабораторные исследования. Цель: определить наличие серы в белках Оборудование: шерсть или волосы, спички Ход работы: Поджечь шерстяную нитку или пучок волос. При горении белков ощущается характерный запах «жженого рога» Вывод: я узнала , что при горении белков ощущается характерный запах «жженого рога» и этот запах определяется содержанием в белках серы.

Качественное определение серы в белках.

Вставка рисунка

Лабораторные исследования.

Цель: определить наличие серы в белках

Оборудование: шерсть или волосы, спички

Ход работы:

Поджечь шерстяную нитку или пучок волос. При горении белков ощущается характерный запах «жженого рога»

Вывод: я узнала , что при горении белков ощущается характерный запах «жженого рога» и этот запах определяется содержанием в белках серы.

Заключение.

Заключение.

  • С помощью исследований доказала, что белки дают две качественные реакции(ксантопротеиновая и биуретовая). С помощью цветных реакций можно обнаружить белки.
  • Проведя опыт, можно убедиться, что при горении белков ощущается характерный запах «жженого рога» и этот запах определяется содержанием в белках серы.
Литература.

Литература.

  • О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин Учебник «Химия. 10 класс»
  • О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов «Настольная книга учителя. Химия.10 класс»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Габдинурова Ильмира Замигуловна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539483


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства